12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чулкова Татьяна Николаева50
Россия, Московская обл., Воскресенск

 Изобразительное искусство

Тема урока: Сине - голубое королевство. Рисование незабудок и васильков.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Педагогическая цель: развитие у детей зрительного внимания, расширение представления учащихся о синем цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки синего и голубого цвета помощью красок и цветных карандашей.

Планируемые результаты

Предметные:

- развивать у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цвета с помощью красок;

- обучать умению изображать синее море, незабудки и васильки.

- развивать умение рисовать кистью, использовать различные материалы (гуашь, акварель);

- совершенствовать умения применять прием «смешения цветов кистью».

Личностные:

- формирование познавательной активности и положительной мотивации к изобразительному искусству.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

- развивать умение выполнять работу в соответствии с заданной инструкцией,

- использовать изученные приемы работы с красками;

- развивать умения работать самостоятельно, в паре, в микрогруппе.

Познавательные:

- учить учащихся различать цвета и их оттенки,

- развитие фантазии и творческого воображения.

Коммуникативные:

- развивать умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и учителем при реализации творческой работы.

Оборудование и материалы:

Предметы синего и голубого цвета.

Гуашь, акварель, альбомные листы, стаканчик для воды, кисти (тонкая и средняя), тряпочка, палитра, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, УМК «Планета знаний» (автор Н. М. Сокольникова),

Форма проведения урока: индивидуально-групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, альбом, гуашь, кисточки, иллюстрации, карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю каждому достичь маленькой победы, из которой потом сложится наш большой успех.

- Проверьте, все готово у вас к уроку: клеенка, кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки или тряпочка.

2. Мотивация учебной деятельности.

- На уроках изобразительного искусства мы познакомились с удивительным природным явлением, которое каждый из вас в своей жизни видел. На каждом уроке мы становились волшебниками, и каждый раз нас приглашали в гости королевы из Волшебного царства.

- В каких королевствах нам удалось побывать? (в желтом, зеленом, красном, оранжевом, фиолетовом).

- Удалось ли нам полностью пройти Радужный мост? (Нет)

- А почему? (Потому что, мы не были в гостях в Синем и Голубом королевстве).

- А хотите побывать?

Актуализация и фиксация затруднения.

- Сегодня в гости нас приглашают сразу две королевы: Голубая и Синяя. В Сине-Голубом королевстве правят две сестры. Их дворец стоит на берегу реки, а над ним голубое небо, а вокруг цветет много васильков, колокольчиков, незабудок и других цветов. Синяя лента реки убегает вдаль и становится голубой. Голубые тона создают впечатление легкости, воздушности, чистоты, прохлады. У королев есть любимые цвета и их оттенки: светло - голубой, тёмно - синий, голубой, синий. Работа с учебником. Стр. 44-45.

- Рассмотрите иллюстрации и назовите предметы синего и голубого цвета в королевстве.

3. Игровая ситуация.

- Скажу вам по секрету, что недавно из Сине – голубого королевства исчезли многие синие и голубые предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. Теперь Синяя и Голубая королевы ищут эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали к нам.

- Хотите совершить доброе дело: помочь Синей и Голубой королевам? Тогда найдите эти предметы, пожалуйста, и верните в Сине - Голубое королевство.

- А для этого каждый из вас, не вставая со своего места, внимательно посмотрит вокруг, и скажет, что он нашёл». Но сначала найду предмет я.

Я нашла светло-голубую вазу.

- Королевы благодарят вас за помощь.

4. Работа с презентацией.

- В окружающем нас мире много предметов, которые имеют синий цвет, голубой и их оттенки.

В синем море синий кит

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синий горой.

Куртку синюю возьмем и гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас прольется!

Самый нежный и родной для меня – цвет голубой.

Это небо и вода, незабудки у пруда.

- Скажите, а мы уже работали с голубым цветом? (Нет)

- Всегда ли есть голубой цвет в красках, наборах гуаши? (Нет)

5. Целеполагание.

- Чему же мы сегодня будем учиться на уроке? (рисовать синими и голубыми красками, создавать голубую краску, использовать различные оттенки синего цвета).

6. Сообщение темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сегодня на уроке Синяя и Голубая королевы предлагают нам создать царство. Но для этого мы должны хорошо потрудиться: научиться смешивать краски, чтобы получить различные оттенки синего цвета.

Практическая работа.

- Чем мы будем сегодня работать? (Гуашь, акварельные краски)

- У вас на столе гуашь. Чем она отличается от акварельных красок?

- Правильно, гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоит.

Создание голубого цвета с помощью палитры.

- Сейчас мы научимся составлять голубой цвет на палитре. В белую краску добавляют немного синей, и энергично смешивают их до получения чистого однородного цвета.

- А остальные цвета Радужного моста мы будем сегодня использовать?

- Конечно, мы можем использовать и другие цвета, чтобы наше царство получилось ярким, красочным.

Физкультминутка

Учитель включает музыку и предлагает детям потанцевать. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка остановится, дети тоже должны остановиться и посмотреть друг другу в глаза. Цель игры — определить цвет глаз у товарищей. Педагог включает музыку и во время танца несколько раз ее останавливает.

Инструктаж к работе.

- Сегодня работать на уроке мы будем над созданием коллективного проекта. Но работать будем в парах. Каждая пара получает свое задание.

- Вспомните правила работы в парах (уметь выслушать друг друга, помочь, поддержать).

- Работать будем по рядам. Каждый ряд создает свое царство Цветов. В ряду только одна пара будет работать над созданием фона царства Цветов, а все остальные будут раскрашивать цветы.

- Как только пара будет готова, показываем значком «Вишенки», что вы готовы.

Практическая работа.

(Рисование незабудок и васильков гуашью на цветных листах.) Последовательность рисования цветов дана на с. 46 учебника. Дети могут выбрать для изображения один цветок, более активные и старательные — нарисовать оба.

-Сейчас мы научимся составлять голубой цвет на палитре. В белую краску добавляют немного синей, и энергично смешивают их до получения чистого однородного цвета.

- Обратите внимание, что цветы надо рисовать сразу кистью. Лепестки незабудок рисуют, держа кисть вертикально, а лепестки голубых васильков — длинными мазками всего ворса кисти. Чтобы цветы были лучше заметны, необходимо листву сделать темнее в нескольких местах. Мелкие детали прорисовывают тонкой кисточкой по просохшему слою краски.

Упражнение 3. отгадайте загадку, и ответьте на вопросы:

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (василек).

Какое слово употребил автор для описания василька? (Синеглазый.)

Почему он назвал василек синеглазым?

Про кого еще можно сказать «синеглазый»? (Про человека, у которого синие глаза.)

7. Подведение итогов. Рефлексия

«Закончилось наше путешествие в Сине-голубое королевство. Вы все хорошо потрудились. Давайте проверим, что вы запомнили о голубом и синем цветах»

- Является ли голубой одним из основных цветов?

- Является ли синий одним из основных цветов?

- Можно ли составить синий из других цветов?

- Синий цвет — теплый или холодный?

- Голубой цвет — теплый или холодный?

- Найти картинки с предметами голубого и синего цветов (совместно с друзьями или родителями), красиво разместить их в альбоме и аккуратно наклеить коллекцию.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.