12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга424
Россия, Иваново
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

t1615568909aa.jpg

Проект «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»



Проект

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»

t1615568909ab.jpg

Автор: учитель-логопед Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Губина Ольга Николаевна

Участники проекта: воспитанники детского дома «Солнышко», воспитатели, родители или лица их замещающие (опекуны).

Тип проекта:

По составу: групповой

По срокам реализации: среднесрочный

(2 месяца: октябрь-ноябрь 2019 года)

По целевой установке: практико-ориентированный, творческий





Цель проекта: коррекция всех сторон речевого развития детей дошкольного возраста (произношение, словарь, грамматика, связная речь), через использование инновационного метода коррекции речевых нарушений - «логопедические сказки».

t1615568909ac.jpg

Задачи проекта:

Способствовать речевому развитию дошкольников (совершенствовать произносительную сторону, лексико – грамматические средства языка, развивать связную речь).

Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 

Создавать благоприятный психологический климат при организации ООД по речевому развитию в условиях детского дома.

Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти у детей.

Вовлекать родителей воспитанников в коррекционный процесс.





Актуальность:

Главная моя задача, как логопеда, научить наших маленьких воспитанников говорить правильно и красиво, ведь граммотная речь имеет большое значение для полноценного развития личности человека. А для этого необходим постоянный поиск новых форм и методов коррекции речевых нарушений. Один из самых эффективных инновационных методов в коррекционной педагогике, на мой взгляд, является метод логопедических сказок.

Мир сказок манит нас своей нереальностью, волшебством, яркостью. Для ребят из детского дома это особенно важно. Ведь у многих из них в реальной жизни было очень мало радостных и счастливых моментов. Все самые яркие впечатления детства отражают, в основном, негативный социальный опыт. Познавательная активность у таких детей очень низкая. И сотрудники детского дома стараются «отогреть» таких детей, показать им другую сторону жизни, заинтересовать, научить, помочь раскрыть возможности и способности, которые есть в каждом ребенке.

Сказки очень нравятся детям и взрослым, сказки понятны всем. Они позволяют проявлять творчество и детям и педагогам.

t1615568909ad.jpg

Прогнозируемые результаты:

Появление интереса к логопедическим занятиям, формирование познавательной активности у детей;



Расширение и обогощение словарного запаса, усвоение грамматических категорий, улучшение произносительных возможностей, развитие связной речи дошкольников;





Выразительное интонирование детьми голосов героев сказок;



Повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития дошкольников.



t1615568909ae.jpg



План реализации проекта

Этап

проекта

Деятельность

Участники

подготовительный

Изучение литературы, интернет-источников по теме.

Составление плана проекта.

Разработка цикла авторских сказок.




Учитель-логопед

основной

Использование авторских сказок при организации ООД по речевому развитию.

Приглашение родителей на занятие «Использование логопедических сказок в коррекционно-образовательном процессе».

Консультация для педагогов и родителей.

Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.


итоговый


Создание книги «Логопедические сказки».

Презентация проекта на педсовете. Выступление на родительском собрании.








Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.




















Логопедическая сказка

для детей разновозрастной группы

по мотивам сказки Нины Павловой «Земляничка»

Цель: Расширять словарный запас по темам «Ягоды», «Лес». Активизировать речь детей младшего дошкольного возраста с ЗРР при помощи звукоподражаний. Детей старшего дошкольного возраста с ОНР учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию учить пересказывать сказку. Создавать интерес к логопедическим занятиям. Развивать внимание, память.

(Все действия разыгрывает логопед с помощью игрушек настольного театра).

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка.

Увидал ее комар и запищал: «ЗЗЗЗЗЗЗ! Ягодка созрела: красная, душистая!»

Услышала комара птичка, полетела на поляну «Тинь-тинь-тинь».

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка «Пи-пи-пи», побежала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка «Ква-ква-ква», поскакала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея «С-с-с», поползла на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!»

Услышала комара птичка«Тинь-тинь-тинь», скорей — на дерево.

Услышала комара мышка «Пи-пи-пи», скорей — в норку.

Услышала комара лягушка «Ква-ква-ква», скорей — под листок.

Услышала комара змея «С-с -с», скорей — под корень.

А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к детям по содержанию сказки: какая ягодка выросла на полянке? Кто первый ее заметил? Какую песенку пел комар? Кто второй услышал о ягодке? Кто третий? Как пела птичка? Кто третий услышал? Какая у мышки песенка? Кто еще захотел съесть земляничку? Какая песенка у змеи? Что случилось потом? Кто куда спрятался? Чем закончилась сказка?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Совместное рассказывание сказки с показом действий с помощью игрушек настольного театра.

Индивидуальные рассказы детей старшего дошкольного возраста.

Артикуляционные сказки






Цель:

развивать артикуляционную моторику, формировать интерес к логопедическим занятиям.



Осенняя история

Осень наступила. С листопадом и дождями, с урожаем овощей и фруктов! Ежик осень поджидал, за грибами побежал. Осень - грибная пора! В лес собираться ежику пора. Ежик улыбнулся (Упражнение «Улыбка»), иголочкой кольнулся (Упражнение «Иголка»), на качелях покачался (Упражнение «Качели»), ну и в лес скорей помчался. Для грибов он взял корзинку (Упражнение «Чашечка»). На лошадке поскакал (Упражнение «Лошадка») и ни чуть он не устал. Он набрал грибов не мало («Упражнение «Грибок») 12345 все нам трудно сосчитать. Боровик, лисички, волнушки и опята. Будут рады грибам малыши-ежата!

Зимняя история

Зимой холодной снежной всем детям интересно на улице гулять, от мороза убегать! Жили-были сестричка Танечка и братик Ванечка. Таня – толстушка, Ваня – худышка. Бегал всегда за сестрой он вприпрыжку. (Упражнение «Толстушка» - «Худышка»). По лесенке спускались (Упражнение «Ступеньки) и с горочки катались. (Упражнение «Горка»). Дятел к детям прилетал, своим клювом так стучал ддддддд (Упражнение «Дятел»). Дети болтали (Упражнение «Болтушка») и улыбались, но на прогулке они не остались. Бабушка внуков с прогулки ждала, блинами кормила (Упражнение «Блинчик»), конфеток дала (Упражнение «Леденец»).

Весенняя история

Весна, весна на улице. Красиво и тепло. Все звери, птицы счастливы, проснулись все давно. (Упражнение «Улыбка») На цветочке аленьком бабочка живет. Бабочка – красавица отправилась в полет. Порхала (Упражнение «Язык вверх-вниз, вправо-влево», летала, все везде узнала.

Над огородом летела и лопату разглядела (Упражнение «Лопатка»). Будут лопатой грядки капать и овощи сажать: и морковку, и капусту, и укроп и кабачок, и редиску, и лучок.

Вдруг, подул ветерок (Упражнение «Ветер») и унес на цветок бабочку-красавицу, что всем ребятам нравится.





Артикуляционная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Открывается окно. А зверей то там полно. (Упражнение «Окно» - открываем и закрываем рот)

Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам (Упражнение «Улыбка»).

Серый волк сидит в лесу, ему скучно одному (Упражнение «Трубочка»).

Мышка скачет вправо-влево (Упражнение «Часики»), а лиса хвостом метет, всех зверей с собой зовет: вверх и вниз, вверх и вниз, вот такой лисы каприз (Упражнение «Качели).

Только мишка косолапый, ходит-бродит толстопятый, в доме том он жить не смог, развалил весь теремок.



. t1615568909ag.jpg









Артикуляционные сказки

для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР


«Львенок в гостях у малышей»

Левушке дети все улыбнулись («Улыбочка»), поцеловать его все потянулись («Трубочка»). На лошадке покатали («Лошадка») и блинами угощали («Блинчик» или «Покусаем язычок»). Все подули на ладошку, но не сильно понарошку («Дуем на ладошку»).

«Строим Дом»

Тук-тук -тук – строим дом. Дом высокий, дом с окном. С острой крышей и трубой. В доме я живу с тобой. Окошко открывается – окошко закрывается. (Упражнение «Окно») Пусть проветрится немножко стол, ковер, диван и кошка. Рядом с домом есть качели, мы на них с тобой присели. (Упражнение «Качели). На часах уж 3 часа, нам с тобой домой пора. (Упражнение «Часики»). На лошадке прокатились, снова дома очутились. (Упражнение «Лошадка»).

«Зоопарк»

Мы в зверинце с мамой были. В зоопарк мы с ней ходили. Многих там зверей видали, головой нам все кивали. Тянет шею к нам жираф, выступает словно граф. (Упражнение «Жираф») Вот зевает бегемот, широко открыв свой рот. (Упражнение «Бегемот»).

Подражаю я слону, губы хоботком тяну. (Упражнение «Хобот») Обезьянки веселились, шустро быстро все резвились. Влево - вправо, вверх и вниз, за лиану ты держись. (Упражнение «Язычок прыгает»).






Обучающие логопедические сказки

Цель: готовить детей к школьному обучению, формировать интерес к занятиям по обучению грамоте.

t1615568909ah.gif





Гласные-прекрасные

Жили – были в городе звуков гласные-прекрасные. Они петь любили громко с голосом: А - пела, так, как - будто малыша укачивает, У- как волчица воет, Э - как эхо раздается по лесу, Ы - как медведица, О - вечно всему удивляется, И - была самой жизнерадостной. Так пели наши гласные каждый день свои песенки. Долго они могли петь. И никто им не мешал: ни язык (он просто лежал-отдыхал), ни зубы (они не строили заборчик и были всегда открыты). А губы только помогали: то трубочкой вытянутся, то в улыбочку растянутся. Все слушали их песенки и восхищались «Ах, гласные, ну до чего они прекрасные».


t1615568909ai.gif



Звуки и буквы

Жили-были звуки речевые. Звуков было много и все они были разные. Одни были громкие, тянулись и умели петь песенки. Другие петь не умели, зато умели шуметь, свистеть, шипеть, рычать. И не было у них домиков. Никто не мог их различать, дети с ними не могли поиграть, потому что их можно было только услышать, но нельзя было увидеть. И стало им скучно и даже одиноко. Пришли они к волшебнику Речевику. И попросили сделать так, чтобы их могли не только слышать, но и видеть. Взял Речевик свою волшебную кисточку и каждому звуку нарисовал свой домик и назвал этот домик буквой. В некоторые домики – буквы поселил по два звука. И стали они не только слышны, но и видны. И с тех пор каждый ребенок может взять в руки азбуку и, увидев домик-букву, сказать какие звуки там живут. Давайте попробуем, я вам буду показывать букву, а вы называйте звуки, которые там живут.


t1615568909aj.gif


Сказки творческие

t1615568909ab.jpg

Цель:

развивать у детей связную речь, фантазию, творчество.



                                                      Сказки-путешествия 

Жили-были саночки. Зимой им было весело, дети часто брали их собой на прогулку. А летом саночки загрустили и отправились в путь на поиски друзей…(придумай продолжение этой сказки)


Ваня, 6 лет

Шли они долго: по дорогам, по оврагам, по болотам и лесам. Пока не пришли на волшебный пруд, где жила золотая рыбка.

- Милые саночки, почему вы грустите? - спросила золотая рыбка.

- Как мне не грустить? Мне очень одиноко, у меня нет друзей - ответили саночки.

- Не печалься, я помогу тебе: каждому встречному скажи волшебные слова и он тут же станет твоим другом «123 –не грусти, а со мной поговори.123 – не сердись, а со мною подружись».

Запомнили саночки эти слова и отправились в путь. Вскоре саночки повстречали птичку-невеличку. Птичка пела чудесную песенку. Саночки послушали эту песенку, а затем проговорили волшебные слова «123 –не грусти, а со мной поговори.123 – не сердись, а со мною подружись». Как только саночки произнесли последнее слово, птичка сразу заметила их и сказала:

- Привет! Я птичка! Можно с тобой дружить?

- Конечно! – обрадовались саночки.

Птичка прыгнула на санки и они отправились в путь вместе.

Так саночки и птичка путешествовали по миру и объездили много стран и никогда не ссорились.


Настя, 6 лет

Саночки заехали в дремучий лес. И повстречались с волком. Волк был серый, худой, голодный. Он выл на луну. Саночки предложили волку свою дружбу, но волк отказался.

«Не мешайте мне. Я занят важным делом! Отправляйтесь лучше к медведю. Может ему нужны друзья» - ответил волк.

Саночки отправились дальше в лес. Долго они катались по лесу. Так долго, что уже кончилось лето и наступила осень.

Когда санки доехали до берлоги, где живет медведь, то сразу поняли, что и медведь с ними не будет дружить. Ведь его храп был слышен на весь лес. Медведь уже уснул.

Загрустили санки. Но вдруг, они услышали шум и увидели, как шустрые белки собирают шишки.

«Что вы делаете?» - спросили санки.

«Мы делаем запасы на зиму!» - ответили белки.

«А можно я вам помогу?»- поинтересовались саночки.

«Конечно! Мы будем только рады» - согласились белки.

Целый день саночки возили шишки, орехи, грибы к высокому дереву, где было беличье дупло. Белки были довольны и спросили: «Чем мы можем вас отблагодарить?»

«Просто будьте моими друзьями!» - ответили санки. Так и нашли санки себе друзей.





t1615568909ak.png




























Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.