Рабочая программа по факультативу в 3 классе «Изучаем родной язык»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель. ШМО __________/Тактаева О.В./ Протокол № ___ от «___» ___ 2019г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________/Майманова Л.З./ «___» ___ 2019г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ________/Мекешева И.И. / Приказ № ___ от «___» ___ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативу
«Изучаем родной язык»
для 3 д класса на 2019-2020 учебный год
Количество часов:
Всего – 34 ч., в неделю – 1 ч.
Составитель:
учитель начальных классов
(должность)
Кордоева Виктория Витальевна
(Ф.И.О.)
с.Усть-Кан
I. Пояснительная записка
1.1 Место учебного предмета.
Программа учебного предмета рассчитана на 34 часа в год по 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Усть-Канская СОШ».
1 - четверть – 8 часов
2 - четверть – 8 часов
3 - четверть – 10 часов
4 - четверть – 8 часов
1.2 Цели и задачи обучения по факультативу «Изучаем родной язык»
Целью факультативных занятий является формирование интереса к родному языку и чтению на родном языке, преодоление психологических барьеров в использовании родного языка как средства общения.
Задачи факультативных занятий «Изучаем родной язык» заключаются в том, чтобы обеспечить:
- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании родного языка как средства общения;
- формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на родном языке.
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
1.3 Учебно-методическое, информационное обеспечение образовательного процесса.
Программа факультативных занятий «Изучаем родной язык» предназначена для начальной ступени обучения (2 класс) общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа.
Изучение родного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:
- развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;
-более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на родном языке;
-более качественному владению родного языка, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения, необходимость владения которыми становится все более очевидной, так как в последнее время обучающиеся забывают свой родной язык.
1.4 Учебно-тематический план
На факультатив «Изучаем родной язык» рассчитано 34 часа в год (1 час\нед.)
Рабочая программа предусматривает проведение факультативных занятий по темам:
№ п/п | Раздел, Тема | Всего часов | В том числе |
Проекты, зачеты, игры, тесты, конкурсы, мини- рассказы | |||
Приветствие | 1ч. | Игра | |
Животные | 1ч. | Зачет | |
Цвета | 1ч. | Тесты | |
Счет до 5 | 1ч. | Тесты | |
Счет до 10 | 1ч. | Тесты | |
Семья | 1ч. | Проекты | |
Моя комната | 1ч. | Конкурсы рисунков | |
Части тела человека | 1ч. | Тесты | |
Игрушки | 1ч. | Игра | |
Фрукты | 1ч. | Конкурс стихотворений | |
Ты и я | 1ч. | Конкурсы рисунков | |
Овощи | 1ч. | Тесты | |
Одежда | 1ч. | Проекты | |
Еда | 1ч. | Тесты | |
Птицы | 1ч. | Конкурсы рисунков | |
Насекомые | 1ч. | Проекты | |
Цветы | 1ч. | Мини - рассказы | |
Обобщенное повторение | 1ч. | Игры |
1.5. Ожидаемый результат
Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся 1 класса в рамках данного курса факультативных занятий состоят в следующем.
Учащиеся 2 класса должны:
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Звуки изучаемого языка;
Названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
Составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
Составлять небольшие описания объекта, картинки.
II. Содержание факультативного курса (34 часа)
Содержание
2 класс (34 часа)
Приветствие (2 часа)
Знакомство с формами приветствия и прощания
Животные (2 часа)
Знакомство с названиями диких и домашних животных
Цвета (1 час)
Изучение названий цветов
Счет (2 часа)
Знакомство со счетом до 10
Команды (2 часа)
Знакомство с глаголами движения
Семья (1 час)
Знакомство с членами семьи на английском языке
Моя комната (2 часа)
Знакомство с названиями предметов комнаты
Да и нет(1 час)
Знакомство с отрицанием и утверждением
Вопросы (4 часа)
Знакомство со структурой задавания вопросы
Множественное число существительных (1 час)
Знакомство со структурой задавания вопроса
Части тела человека (1 час)
Знакомство с названиями частей тела
Игрушки (1 час)
Знакомство с названиями игрушек
Фрукты (1 час)
Знакомство с названиями фруктов
Ты и я (1 час)
Знакомство с личными местоимениями
Овощи (1 час)
Знакомство с названиями овощей
Одежда (2 часа)
Знакомство с названиями одежды
Еда – (1 час)
Знакомство с названиями продуктов питания
Птицы(1 час)
Знакомство с названиями птиц
Насекомые(1 час)
Знакомство с названиями насекомых
Цветы (1 час)
Знакомство с названиями цветов
Обобщенное повторение (5 часов)
III. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные образовательные результаты:
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Республики Алтай, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
VI. Календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование факультатива « Изучаем родной язык»
1 год обучения (34 ч.)
№ в году/ в теме | Содержание материала | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1\1 | Приветствие | 1 | 07.09 | |
2\2 | Приветствие (продолжение) | 1 | 14.09 | |
3\3 | Животные | 1 | 21.09 | |
4\4 | Животные (продолжение) | 1 | 28.09 | |
5\5 | 1 | 05.10 | | |
6\6 | Счет до 5 | 1 | 12.10 | |
7\7 | Счет до 10 | 1 | 19.10 | |
8\8 | Команды | 1 | 26.10 | |
9\9 | Команды (продолжение) | 1 | 09.11 | |
10\10 | Семья | 1 | 16.11 | |
11\11 | Моя комната | 1 | 23.11 | |
12\12 | Моя комната (продолжение) | 1 | 30.11 | |
13\13 | Описание комнаты | 1 | 07.12 | |
14\14 | Да и нет | 1 | 14.12 | |
15\15 | Вопросы | 1 | 21.12 | |
16\16 | Вопросы (продолжение) | 1 | 28.12 | |
17\17 | Множественное число существительных | 1 | 18.01 | |
18\18 | Части тела человека | 1 | 25.01 | |
19\19 | Игрушки | 1 | 01.02 | |
20\20 | Фрукты | 1 | 08.02 | |
21\21 | Ты и я | 1 | 15.02 | |
22\22 | Овощи | 1 | 22.02 | |
23\23 | Одежда | 1 | 01.03 | |
24\24 | Еда | 1 | 08.03 | |
25\25 | Вопросы (продолжение) | 1 | 15.03 | |
26\26 | Вопросы (продолжение) | 1 | 22.03 | |
27\27 | Птицы | 1 | 29.03 | |
28\28 | Насекомые | 1 | 12.04 | |
29\29 | Цветы | 1 | 19.04 | |
30\30 | Повторение (счет, цвета) | 1 | 26.04 | |
31\31 | Повторение (животные) | 1 | 03.05 | |
32\32 | Повторение (овощи, фрукты) | 1 | 10.05 | |
33\33 | Повторение (птицы, насекомые, цветы) | 1 | 17.05 | |
34\34 | Обобщенное повторение | 1 | 24.05 | |
| Итого | 34 | | |