Рабочая программа по факультативу в 3 классе «Изучаем родной язык»

1
0
Материал опубликован 27 January 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель. ШМО

__________/Тактаева О.В./

Протокол № ___

от «___» ___ 2019г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________/Майманова Л.З./



«___» ___ 2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________/Мекешева И.И. /

Приказ № ___

от «___» ___ 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативу

«Изучаем родной язык»

для 3 д класса на 2019-2020 учебный год

Количество часов:

Всего – 34 ч., в неделю – 1 ч.



Составитель:

учитель начальных классов

(должность)

Кордоева Виктория Витальевна

(Ф.И.О.)






с.Усть-Кан

I. Пояснительная записка


1.1 Место учебного предмета.

Программа учебного предмета рассчитана на 34 часа в год по 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Усть-Канская СОШ».

1 - четверть – 8 часов

2 - четверть – 8 часов

3 - четверть – 10 часов

4 - четверть – 8 часов


1.2 Цели и задачи обучения по факультативу «Изучаем родной язык» 


Целью факультативных занятий является формирование интереса к родному языку и чтению на родном языке, преодоление психологических барьеров в использовании родного языка как средства общения.

Задачи факультативных занятий «Изучаем родной язык» заключаются в том, чтобы обеспечить:

- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании родного языка как средства общения;

- формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на родном языке.

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;


1.3 Учебно-методическое, информационное обеспечение образовательного процесса.

Программа факультативных занятий «Изучаем родной язык» предназначена для начальной ступени обучения (2 класс) общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа.

Изучение родного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:

- развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;

-более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на родном языке;

-более качественному владению родного языка, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения, необходимость владения которыми становится все более очевидной, так как в последнее время обучающиеся забывают свой родной язык.



 1.4 Учебно-тематический план

На факультатив «Изучаем родной язык» рассчитано 34 часа в год (1 час\нед.)

Рабочая программа предусматривает проведение факультативных занятий по темам:

п/п

Раздел,

Тема

Всего часов

В том числе

Проекты, зачеты, игры, тесты, конкурсы, мини- рассказы

Приветствие

1ч.

Игра

Животные

1ч.

Зачет

Цвета

1ч.

Тесты

Счет до 5

1ч.

Тесты

Счет до 10

1ч.

Тесты

Семья

1ч.

Проекты

Моя комната

1ч.

Конкурсы рисунков

Части тела человека

1ч.

Тесты

Игрушки

1ч.

Игра

Фрукты

1ч.

Конкурс стихотворений

Ты и я

1ч.

Конкурсы рисунков

Овощи

1ч.

Тесты

Одежда

1ч.

Проекты

Еда

1ч.

Тесты

Птицы

1ч.

Конкурсы рисунков

Насекомые

1ч.

Проекты

Цветы

1ч.

Мини - рассказы

Обобщенное повторение

1ч.

Игры



1.5. Ожидаемый результат

Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся 1 класса в рамках данного курса факультативных занятий состоят в следующем.

Учащиеся 2 класса должны:

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Звуки изучаемого языка;

Названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

Составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;

Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;

Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

Составлять небольшие описания объекта, картинки.


II. Содержание факультативного курса (34 часа)

Содержание

2 класс (34 часа)


Приветствие (2 часа)


Знакомство с формами приветствия и прощания

Животные (2 часа)


Знакомство с названиями диких и домашних животных

Цвета (1 час)


Изучение названий цветов

Счет (2 часа)


Знакомство со счетом до 10

Команды (2 часа)


Знакомство с глаголами движения

Семья (1 час)


Знакомство с членами семьи на английском языке

Моя комната (2 часа)


Знакомство с названиями предметов комнаты

Да и нет(1 час)


Знакомство с отрицанием и утверждением

Вопросы (4 часа)


Знакомство со структурой задавания вопросы

Множественное число существительных (1 час)


Знакомство со структурой задавания вопроса

Части тела человека (1 час)

Знакомство с названиями частей тела

Игрушки (1 час)


Знакомство с названиями игрушек

Фрукты (1 час)


Знакомство с названиями фруктов

Ты и я (1 час)


Знакомство с личными местоимениями

Овощи (1 час)


Знакомство с названиями овощей

Одежда (2 часа)


Знакомство с названиями одежды

Еда – (1 час)


Знакомство с названиями продуктов питания

Птицы(1 час)


Знакомство с названиями птиц

Насекомые(1 час)


Знакомство с названиями насекомых

Цветы (1 час)


Знакомство с названиями цветов

Обобщенное повторение (5 часов)


III. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты:

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Республики Алтай, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

VI. Календарно-тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование факультатива « Изучаем родной язык»

1 год обучения (34 ч.)

в году/

в теме



Содержание материала

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1\1

Приветствие

1

07.09


2\2

Приветствие (продолжение)

1

14.09


3\3

Животные

1

21.09


4\4

Животные (продолжение)

1

28.09


5\5

Цвета

1

05.10


6\6

Счет до 5

1

12.10


7\7

Счет до 10

1

19.10


8\8

Команды

1

26.10


9\9

Команды (продолжение)

1

09.11


10\10


Семья

1

16.11


11\11

Моя комната

1

23.11


12\12

Моя комната (продолжение)

1

30.11


13\13

Описание комнаты

1

07.12


14\14

Да и нет

1

14.12


15\15

Вопросы

1

21.12


16\16

Вопросы (продолжение)

1

28.12


17\17

Множественное число существительных

1

18.01


18\18

Части тела человека

1

25.01


19\19

Игрушки

1

01.02


20\20

Фрукты

1

08.02


21\21

Ты и я

1

15.02


22\22

Овощи

1

22.02


23\23

Одежда

1

01.03


24\24

Еда

1

08.03


25\25

Вопросы (продолжение)

1

15.03


26\26

Вопросы (продолжение)

1

22.03


27\27

Птицы

1

29.03


28\28

Насекомые

1

12.04


29\29

Цветы

1

19.04


30\30

Повторение (счет, цвета)

1

26.04


31\31

Повторение (животные)

1

03.05


32\32

Повторение (овощи, фрукты)

1

10.05


33\33

Повторение (птицы, насекомые, цветы)

1

17.05


34\34

Обобщенное повторение

1

24.05



Итого

34













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.