Урок информатики в 9 классе «Конструирование из плоских деталей в среде графического редактора»
Конструирование из плоских деталей в среде графического редактора 9 класс
Цель – выполнить графическую работу в технике «лоскутное отражение» Задачи Познакомиться с понятием «Квилт» Изучить возможности программы Paint.net, инструментарий Вспомнить и применить технологию работы с БОД на клавиатуре Выполнить работу по заданию, используя технологию работы двумя руками
Квилт — это вид лоскутного рукоделия В нем вручную или на машинке прошиваются не менее трех слоев ткани. При этом на поверхности квилта образуется рельефный узор и она становится трехмерной. В квилте верхний слой — декоративный, он выполняется обычно в технике лоскутного шитья или пэчворк, в комбинации ее с аппликацией, вышивкой, коллажем и т. д
Из истории Слово квилт (quilt) происходит из английского языка и в дословном переводе означает «стеганое одеяло». Однако это значение слова давно уже не является удачным названием для тех шедевров, которые под названием «квилт» возникли в Америке колониального периода, и которые создаются сегодня как там, так и у нас.
Первые - китайцы Китайцы были первыми, кто изготавливал свою зимнюю одежду из трех слоев материала. Деформация утепляющей прокладки предотвращалась благодаря стеганым швам. Из Китая эта технология распространилась на все страны Востока. В Средние века рыцари, возвращаясь из крестовых походов, привозили с собой стеганые нижние рубашки, которые облегчали им ношение тяжелого вооружения. Летопись свидетельствует, что одна из жен Генриха VII, Катерина Ховард получила перед свадьбой в 1540 году из королевского гардероба 23 квилта.
Как только начиналась весна и появлялась возможность посещать друг друга, проводились встречи женщин для совместного изготовления стеганых одеял.
ИТАК, «Лоскутные отражения» - квилты Итак, для создания квилта в этой технике вам понадобятся 4 прямоугольных (или квадратных) заготовки - одинаковых по рисунку и по размеру.
На одной из заготовок (на фото она справа) через середину центрального цветка проводим первую горизонтальную линию. Далее, каждую следующую линию проводим через 5 см вверх и вниз от нее. На второй заготовке (на фото она слева) ставим метку в том месте, где проходит первая линия через центральный цветок на первом принте. Отступив от этой метки 2,5 см вниз и вверх, проводим линии на втором принте. Все остальные линии наносим также через 5 см от предыдущих, т.е со смещением на 2,5 см относительно линий на первой заготовке. ТАКИМ ОБРАЗОМ МЫ СМЕЩАЕМ ЛИНИИ ОТРЕЗА
Складываем заготовки попарно, подложив вниз не расчерченные. Разрезаем все заготовки по нанесенным линиям. Чтобы не запутаться при перекладывании полос, на каждую прикалываем метку с номером. Нумерация идет сверху вниз. Обе правые заготовки нумеруем цифрами (1, 2, 3,…) левые – цифрами и буквами (1а, 2а, 3а,…). Получилось 2 пары заготовок, разрезанных по горизонтальным линиям.
Следующий этап – объединение полос из разных заготовок в одно полотно. На фото видно, в какой последовательности необходимо их разложить. Все полосы сшиваем между собой, соблюдая одинаковый припуск. В такой же последовательности сшиваем и вторую пару заготовок.
Получилось два новых полотна, готовых для следующего разрезания по вертикальным линиям.
На одной заготовке (на фото она слева) проведем первую вертикальную линию посередине центрального цветка. Далее в обе стороны от нее проводим следующие линии через 5 см. На второй заготовке (на фото она справа) так же проводим линии со сдвигом на 2,5 см вправо и влево, относительно линий на левой заготовке, через 5 см.
Разрезаем заготовки по нанесенным линиям, прикалываем метки на каждую полосу - на одну заготовку с цифрами, на вторую - с цифрами и буквами.
Перекладываем полосы, как показано на фото. Крайние полосы, в данном случае с номерами 1 и 6, получились шире 5 см, поэтому перед сшиванием их подравниваем до нужной ширины.
Это реальный квилт
Фотоквилт – техника «лоскутного отражения»
Задание Выбираем картинку в папке ЗАДАНИЯ – папка 9 квилт Создаем свой файл под номером урока, сохраняем (фамилия 34) Включаем линейку: меню ВИД – линейка – пиксели ВЕРТИКАЛЬ: Начинаем выделение и копирование вертикальных полос по 2 мм, начиная с нуля Вторая полоса – 2 мм, НО с первого миллиметра…
Шаг второй – горизонтальные линии вертикаль горизонталь
Смотрим алгоритм работы
Примеры использования