Практикум по информатике «Изучение графического редактора Paint» (5–6 классы)
Лабораторная работа № 3
Команды свободного рисования
Цель: познакомить учащихся с командами (инструментами) графического редактора позволяющими создавать на экране произвольные фигуры: Кисть, Карандаш, Распылитель, Ластик и методами работы с ними.
Задание 1. Открыть файл "Карандаш.bmp". Нарисовать предложенные линии, используя инструмент Карандаш.
Задание 2. Открыть файл "Кисть.bmp". Нарисовать предложенные лини, используя инструмент Кисть, выбирая различные формы и размеры кисти.
Задание 3. Используя инструменты Карандаш и Кисть, написать на экране графического редактора свое имя и фамилию.
Лабораторная работа № 4
Рисование стандартных фигур
Цель: изучить команды (инструменты), позволяющие создавать на экране изображения стандартных геометрических фигур: Линия, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник.
Задание 1. Используя только инструменты Линия и Многоугольник, нарисовать предложенный рисунок. ("Льды.bmp")
Задание 2. Нарисовать рисунок, используя только инструмент Эллипс. ("Чебурашка.bmp")
Задание 3. Повторить рисунок, используя только инструменты Прямоугольник и Скругленный прямоугольник. ("Телевизор.bmp")
Задание 4. Нарисовать рисунок, используя только инструмент Кривая. ("Речка.bmp")
Задание 5. Творческая работа. Придумать рисунок с использованием всех изученных команд (инструментов).
Пример: "Домики.bmp"
Ключ:.
1. С помощью инструмента Линия провести линию горизонта.
2. Инструментом Эллипс нарисовать тучки и солнце. Лучи солнца рисуются с помощью инструмента Линия.
3. Выделить одну тучку и, перемещая, наложить на солнце.
4. С помощью инструмента Карандаш нарисовать птиц.
5. С помощью инструмента Прямоугольник и операции копирования нарисовать один дом. И, скопировав его, получить изображение второго дома.
6. С помощью инструмента Кривая нарисовать дорогу.
7.С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Скругленный прямоугольник на свободном месте поля рисунка нарисовать машину. Выделив ее, наклонить на 100 и переместить в нужное место рисунка.
8. С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Многоугольник нарисовать деревья.
9. Раскрасить рисунок с помощью инструмента Заливка (где можно элементы изображения рисуются заранее заданным цветом).
10. Инструментом Распылитель выполнить цветы на траве.
Лабораторная работа № 6
Создание надписей
Цель: научить создавать надписи.
Задание 1. Разработать рисунок приглашения и ввести текст приглашения. ("Приглашение.bmp")
Задание 2. Выполнить следующий рисунок. ("Песенка.bmp")
Ключ:
1. При помощи инструмента Линия нарисовать лесенку и нотный стан.
2. Инструментом Эллипс нарисовать овалы.
3. Кистью или Карандашом нарисовать скрипичный ключ.
4. Выполнить надписи и, выделяя их, перемещать (копировать) в нужное место.
Задание 3. Сделать визитку. Размер визитки должен быть 9х5 см.
Пример: "Визитка.bmp"
Ключ:
1. Установить размеры экрана, выполнив команду Рисунок -> Атрибуты.
2. Напечатать название фирмы, выбрав шрифтовое оформление, выделить этот текст, повернуть на 2700 и переместить к краю визитки.
3. Отделить напечатанный текст.
4. Выбирая шрифтовое оформление, напечатать фрагменты текста переместить их по ее полю.
5. Завершить оформление визитки, разделив части текста.
Лабораторная работа № 7
Творческая работа
Цель: проверить навыки работы учащихся с графическим редактором Paint.
Задание. Выполнить рисунок по одной из указанных тем, используя все возможности графического редактора Paint.
Темы:
Обложка любимой книги.
Космос.
Открытка.
Эмблема школы.
Иллюстрация к литературному произведению.
Орнамент.
Компьютеры.
Тема по выбору учащихся.