12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костарева Ирина Геннадьевна1065
Имею 2 образования - техническое и педагогическое. Педагогический стаж 27 года, в кадетском корпусе - 22.
Россия, Красноярский край, Лесосибирск
Материал размещён в группе «Интересное в информатике!»
3

Изучение графического редактора (Павлопосадские платки-1)



Технологическая карта урока.

Предмет, класс

5

Учитель

Костарева Ирина Геннадьевна

Тема урока,

урока по теме

Павлопосадские платки (1)

25

Цель урока

Изучить историю возникновения платков, нарисовать платок, используя графический редактор

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Актуальность использования средств ИКТ

Создание ¼ части платка. Использование графического редактора для рисования.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, ресурсы Интернета

Шали, платки

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Проектор, локальная сеть, выход в Интернет, ПК

Образовательные ресурсы Интернет

http://leclubrusse.com/istoriya-pavlovoposadskogo-platka/

http://nastusia.net/na-zametku/1125-pavloposadskie-platki-i-shali-istoriya-i-moda.html

http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/04.html

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие

Проверка домашнего задания

-

Изучение нового материала

Просмотр презентации

Изучение материала по ссылкам

Продумать, как можно большего количества вопросов, которые они могут задать соседу

Записать все, что они считают необходимым

В руках у учителя платок.

- Ребята, как вы думаете, зачем я принесла в класс платок?

- Что Вы можете сказать об этом платке?

- Как вы думаете, у платка есть имя?

- Какие платки носят ваши мамы?

- Куда и зачем мамы надевают платки сегодня?

- Куда и зачем надевались платки в старину?

Кадеты изучают ресурсы и готовят вопросы для парной работы

Знакомство с технологиями создания платков – ручная работа, автоматизация.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.


Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию;

ориентироваться в системе знаний,

общеучебные – развитие познавательного интереса школьников к возможностям информационных технологий,

Взаимопроверка

Общее обсуждение информации – проблемные вопросы

Кадеты задают друг другу придуманные вопросы по презентации.

Учитель контролирует работу в парах.

После парной работы, учитель задает свои вопросы:

«Толстые» вопросы:

Как можно нарисовать эскиз платка на ПК?

Можно ли создать платок, нарисовав только часть его?

Что чаще всего используют для создания платка в орнаменте?

Сколько тонов применяется для создания рисунка платка? – 10 – 18 (до 30)

«Тонкие» вопросы:

Кто является основателем фабрики по изготовлению платков? – Иван Лабзин (позднее – в 50-х годах 19 века – дом «Якова Лабзина и Василия Грязнова»)

Правда ли, что художники, работающие на фабрике являются Членами Союза художников? – да, 1981 – Гос премия им. Ильи Репина, 1999 – ГОСпремия РФ в области лит и искусства

Правда ли, что один из основателей фабрики был святым? – Василий Грязнов в августе 1999 года был канонизирован Русской православной церковью в лике святого Московской епархии как Праведный Василий Павлово_Посадский

Кадеты задают друг другу вопросы – 5-6 вопросов – по презентации.

Оценивают работу друг друга

Технология работы в редакторе – рисунок ¼ части платка

Работа в группах

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

Уметь доносить свою позицию.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического редактора

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Личностные –

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Закрепление нового материала

Кадеты делают выводы:

- платок состоит из 4 частей

- в рисунках можно использовать розы, мелкие цветы по краям

- используется восточный орнамент

- есть гирлянды цветов

- число тонов в платках от 10 – 18

Задают вопросы своему соседу, оценивают его работу

Какие выводы можно сделать по презентации:

Часто

Цветы

Гирлянды

Размещение

Цвета

Количество оттенков

-Планирование ¼ рисунка

- Планирование эскиза платка

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

доносить свою позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Формирование желаний выполнять учебные действия

Контроль

Самоценивание каждого этапа

Общее оценивание работы группы

Домашняя работа

Задание: выполнить эскиз платка для своей мамы, бабушки или сестренки в виде графической композиции.

Подготовить доклады с эскизами по теме «Женские головные уборы»

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Личностные –

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

Уметь доносить свою позицию.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического редактора

Рефлексия

Работа по карточке:

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Презентация "Платки" (1)
PPTX / 5.99 Мб

Опубликовано в группе «Интересное в информатике!»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 29.06.18 в 18:31 0Ответить Пожаловаться
Замечательная презентация! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.