Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Изучение графического редактора (Павлопосадские платки)»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока.
Предмет, класс |
5 |
||
Учитель |
Костарева Ирина Геннадьевна |
||
Тема урока, № урока по теме |
Павлопосадские платки (1) 25 |
||
Цель урока |
Изучить историю возникновения платков, нарисовать платок, используя графический редактор |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|
|
||
Актуальность использования средств ИКТ |
Создание ¼ части платка. Использование графического редактора для рисования. |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Презентация, ресурсы Интернета Шали, платки |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Проектор, локальная сеть, выход в Интернет, ПК |
||
Образовательные ресурсы Интернет |
http://leclubrusse.com/istoriya-pavlovoposadskogo-platka/ http://nastusia.net/na-zametku/1125-pavloposadskie-platki-i-shali-istoriya-i-moda.html http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/04.html |
Организационная структура урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||
Организационный момент |
Приветствие |
|
|
|
|
||||||||||||
Проверка домашнего задания |
- |
|
|
|
|
||||||||||||
Изучение нового материала |
Просмотр презентации Изучение материала по ссылкам Продумать, как можно большего количества вопросов, которые они могут задать соседу Записать все, что они считают необходимым |
В руках у учителя платок. - Ребята, как вы думаете, зачем я принесла в класс платок? - Что Вы можете сказать об этом платке? - Как вы думаете, у платка есть имя? - Какие платки носят ваши мамы? - Куда и зачем мамы надевают платки сегодня? - Куда и зачем надевались платки в старину? |
Кадеты изучают ресурсы и готовят вопросы для парной работы |
Знакомство с технологиями создания платков – ручная работа, автоматизация. |
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; ориентироваться в системе знаний,
общеучебные – развитие познавательного интереса школьников к возможностям информационных технологий, |
||||||||||||
Взаимопроверка Общее обсуждение информации – проблемные вопросы |
Кадеты задают друг другу придуманные вопросы по презентации. |
Учитель контролирует работу в парах. После парной работы, учитель задает свои вопросы: «Толстые» вопросы: Как можно нарисовать эскиз платка на ПК? Можно ли создать платок, нарисовав только часть его? Что чаще всего используют для создания платка в орнаменте? Сколько тонов применяется для создания рисунка платка? – 10 – 18 (до 30) «Тонкие» вопросы: Кто является основателем фабрики по изготовлению платков? – Иван Лабзин (позднее – в 50-х годах 19 века – дом «Якова Лабзина и Василия Грязнова») Правда ли, что художники, работающие на фабрике являются Членами Союза художников? – да, 1981 – Гос премия им. Ильи Репина, 1999 – ГОСпремия РФ в области лит и искусства Правда ли, что один из основателей фабрики был святым? – Василий Грязнов в августе 1999 года был канонизирован Русской православной церковью в лике святого Московской епархии как Праведный Василий Павлово_Посадский |
Кадеты задают друг другу вопросы – 5-6 вопросов – по презентации. Оценивают работу друг друга |
Технология работы в редакторе – рисунок ¼ части платка |
Работа в группах Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, Уметь доносить свою позицию. Ставить вопросы о целесообразности использования графического редактора Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Личностные – Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
||||||||||||
Закрепление нового материала |
Кадеты делают выводы: - платок состоит из 4 частей - в рисунках можно использовать розы, мелкие цветы по краям - используется восточный орнамент - есть гирлянды цветов - число тонов в платках от 10 – 18 Задают вопросы своему соседу, оценивают его работу |
Какие выводы можно сделать по презентации: Часто Цветы Гирлянды Размещение Цвета Количество оттенков |
|
-Планирование ¼ рисунка - Планирование эскиза платка |
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, доносить свою позицию Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Формирование желаний выполнять учебные действия |
||||||||||||
Контроль |
Самоценивание каждого этапа |
Общее оценивание работы группы |
|
|
|
||||||||||||
Домашняя работа |
Задание: выполнить эскиз платка для своей мамы, бабушки или сестренки в виде графической композиции. Подготовить доклады с эскизами по теме «Женские головные уборы»
|
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Личностные – Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, Уметь доносить свою позицию. Ставить вопросы о целесообразности использования графического редактора |
|||||||||||||||
Рефлексия |
Работа по карточке:
|
|
|
|
|
Ватолина Светлана Анатольевна