Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Изучение графического редактора (Павлопосадские платки)»

3
1
Материал опубликован 6 June 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока.

Предмет, класс

5

Учитель

Костарева Ирина Геннадьевна

Тема урока,

урока по теме

Павлопосадские платки (1)

25

Цель урока

Изучить историю возникновения платков, нарисовать платок, используя графический редактор

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Актуальность использования средств ИКТ

Создание ¼ части платка. Использование графического редактора для рисования.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, ресурсы Интернета

Шали, платки

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Проектор, локальная сеть, выход в Интернет, ПК

Образовательные ресурсы Интернет

http://leclubrusse.com/istoriya-pavlovoposadskogo-platka/

http://nastusia.net/na-zametku/1125-pavloposadskie-platki-i-shali-istoriya-i-moda.html

http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/04.html

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие

Проверка домашнего задания

-

Изучение нового материала

Просмотр презентации

Изучение материала по ссылкам

Продумать, как можно большего количества вопросов, которые они могут задать соседу

Записать все, что они считают необходимым

В руках у учителя платок.

- Ребята, как вы думаете, зачем я принесла в класс платок?

- Что Вы можете сказать об этом платке?

- Как вы думаете, у платка есть имя?

- Какие платки носят ваши мамы?

- Куда и зачем мамы надевают платки сегодня?

- Куда и зачем надевались платки в старину?

Кадеты изучают ресурсы и готовят вопросы для парной работы

Знакомство с технологиями создания платков – ручная работа, автоматизация.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.


Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию;

ориентироваться в системе знаний,

общеучебные – развитие познавательного интереса школьников к возможностям информационных технологий,

Взаимопроверка

Общее обсуждение информации – проблемные вопросы

Кадеты задают друг другу придуманные вопросы по презентации.

Учитель контролирует работу в парах.

После парной работы, учитель задает свои вопросы:

«Толстые» вопросы:

Как можно нарисовать эскиз платка на ПК?

Можно ли создать платок, нарисовав только часть его?

Что чаще всего используют для создания платка в орнаменте?

Сколько тонов применяется для создания рисунка платка? – 10 – 18 (до 30)

«Тонкие» вопросы:

Кто является основателем фабрики по изготовлению платков? – Иван Лабзин (позднее – в 50-х годах 19 века – дом «Якова Лабзина и Василия Грязнова»)

Правда ли, что художники, работающие на фабрике являются Членами Союза художников? – да, 1981 – Гос премия им. Ильи Репина, 1999 – ГОСпремия РФ в области лит и искусства

Правда ли, что один из основателей фабрики был святым? – Василий Грязнов в августе 1999 года был канонизирован Русской православной церковью в лике святого Московской епархии как Праведный Василий Павлово_Посадский

Кадеты задают друг другу вопросы – 5-6 вопросов – по презентации.

Оценивают работу друг друга

Технология работы в редакторе – рисунок ¼ части платка

Работа в группах

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

Уметь доносить свою позицию.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического редактора

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Личностные –

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Закрепление нового материала

Кадеты делают выводы:

- платок состоит из 4 частей

- в рисунках можно использовать розы, мелкие цветы по краям

- используется восточный орнамент

- есть гирлянды цветов

- число тонов в платках от 10 – 18

Задают вопросы своему соседу, оценивают его работу

Какие выводы можно сделать по презентации:

Часто

Цветы

Гирлянды

Размещение

Цвета

Количество оттенков

-Планирование ¼ рисунка

- Планирование эскиза платка

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

доносить свою позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Формирование желаний выполнять учебные действия

Контроль

Самоценивание каждого этапа

Общее оценивание работы группы

Домашняя работа

Задание: выполнить эскиз платка для своей мамы, бабушки или сестренки в виде графической композиции.

Подготовить доклады с эскизами по теме «Женские головные уборы»

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Личностные –

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

Уметь доносить свою позицию.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического редактора

Рефлексия

Работа по карточке:

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Презентация "Платки" (1)
PPTX / 5.99 Мб

Предварительный просмотр презентации

Павлопосадские платки

История павловопосадского платка начинается с конца 17 века

Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году.

Впервые о Павлово-посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином - Иваном Лабзиным. В 50-х годах XIX века промысел по изготовлению платочных изделий развернулся в «Торговый дом Яков Лабзин и Василий Грязнов», производящий набивные шали и платки.

Павлово-посадские набивные платки – шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным, набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад

Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) — один из старейших российских текстильных центров. В XVIII — первой половине XIX вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной Павлово-посадские набивные платки́ — шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х гг.

В декорировке павловских платков преобладают пышные цветочные гирлянды.

Изначально платок представлял собой элемент национального костюма, его надевали по случаю праздника или торжества или, наоборот, в печали (недаром фабрики производили платки для разных житейских ситуаций).

Первоначально платки изготавливались методом ручной набивки.

Контур рисунка набивали «манерами». Их изготовление было очень трудоемким: вначале узор на дереве прожигали на определенную глубину, затем заливали свинцом. Полученный таким образом контур накладывали на доски.

В 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная.

С тех пор платки стали не столь многоцветными, поскольку ручная набивка позволяет художнику не ограничивать количество цветов, а машинная допускает максимум 10 цветов в рисунке.

Классические павлово-посадские платки известны своими розами и георгинами.

Розы должны быть объемными и большими, словно рыхлый кочан капусты.

Роскошная роза, переливающаяся всевозможными цветами радуги, стала символом павловопосадского платка.

Сочные краски и объемность, игра рисунка. Цветок должен жить, играть на платке.

А сложившийся стиль - от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам - броские цветы - и сегодня является визитной карточкой

Пары дополнительных цветов Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью.

В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.

http://leclubrusse.com/istoriya-pavlovoposadskogo-platka/ 2. http://nastusia.net/na-zametku/1125-pavloposadskie-platki-i-shali-istoriya-i-moda.html 3. http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/04.html Дополнительные ресурсы

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Замечательная презентация! Спасибо!

29 June 2018

Похожие публикации