Контрольная работа по дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы преподавателя по физической культуре»

5
0
Материал опубликован Вчера в 22:54 в группе

Контрольная работа по дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы преподавателя по физической культуре» направлена на оценку понимания студентами ключевых концепций и их способности применять теоретические знания на практике.

Часть 1: Теоретические вопросы

  1. Определение методической деятельности:

    • Дайте определение методической деятельности преподавателя физической культуры.
    • Опишите основные цели и функции методической работы в образовательном процессе.
  2. Планирование учебного процесса:

    • Какие виды планирования используются в деятельности преподавателя физической культуры?
    • Раскройте этапы подготовки к уроку и требования к оформлению тематического и поурочного планов.
  3. Современные педагогические подходы:

    • Охарактеризуйте компетентностный и личностно-ориентированный подходы в обучении физической культуре.
    • Как эти подходы влияют на выбор методов и форм проведения занятий?
  4. Инновационные технологии в физическом воспитании:

    • Перечислите современные педагогические технологии, применяемые в физическом воспитании.
    • Дайте краткую характеристику одной из них и приведите пример ее применения на практике.

Часть 2: Практическое задание

  1. Разработка учебно-методического материала:

    • Составьте фрагмент рабочей программы по физической культуре для определенной возрастной группы, включающий:
      • Цели и задачи обучения.
      • Учебно-тематический план на 4 занятия.
      • Краткое описание одного из занятий с указанием используемых методов и форм работы.
  2. Анализ педагогического опыта:

    • Изучите статью или методическое пособие по актуальным вопросам физического воспитания.
    • Составьте реферат, включающий:
      • Краткое изложение содержания материала.
      • Анализ предложенных методик и их применимость в вашей педагогической практике.
      • Собственные рекомендации по внедрению изученных подходов в образовательный процесс.

Часть 3: Творческое задание

  1. Разработка проекта внеклассного мероприятия:

    • Разработайте сценарий спортивного праздника или соревнования для учащихся, направленного на популяризацию здорового образа жизни.
    • Определите цели мероприятия, опишите план его проведения, предусмотрите участие различных категорий учащихся и возможное взаимодействие с родителями или общественными организациями.
  2. Создание методического пособия:

    • Подготовьте методическое пособие для коллег на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры».
    • Включите в пособие:
      • Обзор доступных технологий и их возможностей.
      • Рекомендации по интеграции ИКТ в учебный процесс.
      • Примеры конкретных упражнений или занятий с использованием ИКТ.

Выполнение данной контрольной работы позволит студентам продемонстрировать как теоретические знания, так и практические навыки в области методической работы преподавателя физической культуры, а также проявить творческий подход к решению профессиональных задач.

Критерии оценки контрольной работы

Для оценки контрольной работы используются следующие критерии:

Часть 1: Теоретические вопросы (максимум – 40 баллов)

    Полнота и точность ответов (20 баллов):

        Полный и точный ответ на каждый вопрос – 5 баллов.

        Частичный ответ с незначительными недочетами – 3 балла.

        Ответ с существенными ошибками или отсутствие ответа – 0–1 балл.

    Глубина анализа и аргументация (10 баллов):

        Глубокий анализ с приведением примеров и ссылок на источники – 10 баллов.

        Умеренный анализ без дополнительных примеров – 5 баллов.

        Поверхностный анализ или его отсутствие – 0–2 балла.

    Логичность и структура изложения (10 баллов):

        Логичный и структурированный текст, соблюдение академического стиля – 10 баллов.

        Мелкие недочеты в структуре или стиле – 5–7 баллов.

        Несвязный или плохо структурированный текст – 0–3 балла.

Часть 2: Практическое задание (максимум – 40 баллов)

    Соответствие заданию (15 баллов):

        Полное выполнение требований задания – 15 баллов.

        Частичное выполнение (не хватает элементов) – 7–10 баллов.

        Существенные отклонения от задания – 0–5 баллов.

    Креативность и оригинальность (10 баллов):

        Интересные и оригинальные подходы к выполнению задания – 10 баллов.

        Умеренная креативность – 5–7 баллов.

        Шаблонное или скучное выполнение – 0–3 балла.

    Практическая применимость (10 баллов):

        Приведены четкие примеры, которые можно использовать в реальной практике – 10 баллов.

        Есть примеры, но не все они применимы – 5–7 баллов.

        Отсутствие примеров или их неподходящий характер – 0–3 балла.

    Оформление (5 баллов):

        Оформление в соответствии с требованиями – 5 баллов.

        Мелкие ошибки в оформлении – 3 балла.

        Нарушение норм оформления – 0–1 балл.

Часть 3: Творческое задание (максимум – 20 баллов)

    Инновационность и оригинальность (10 баллов):

        Творческий подход, отражающий инновационные идеи – 10 баллов.

        Умеренная оригинальность – 5–7 баллов.

        Отсутствие творческого подхода – 0–3 балла.

    Педагогическая целесообразность (5 баллов):

        Четкая связь с целями обучения, учет возрастных и психологических особенностей – 5 баллов.

        Умеренная педагогическая целесообразность – 3 балла.

        Отсутствие учета педагогических принципов – 0–2 балла.

    Оформление и визуальная подача (5 баллов):

        Понятное и эстетически приятное оформление – 5 баллов.

        Умеренно качественное оформление – 3 балла.

        Неаккуратное или плохо оформленное задание – 0–1 балл.

Общая оценка​​​​​​​

    Отлично (90–100 баллов): Полное выполнение всех заданий с высоким уровнем качества и креативности.

    Хорошо (75–89 баллов): Большинство заданий выполнено на хорошем уровне, но есть мелкие недочеты.

    Удовлетворительно (60–74 балла): Задания выполнены с ошибками или недочетами, но основные требования соблюдены.

    Неудовлетворительно (< 60 баллов): Значительное количество ошибок или невыполнение заданий.

Комментарии
Комментариев пока нет.