Информационно-технологическая карта для работы в группах раннего возраста «К нам приехал цирк!»
В программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н., Мещеряковой С.Ю., по которой работает наша группа, отдельно выделен раздел «Формирование игровой деятельности». Для решения задач обогащения детской игры авторы предлагают разнообразные сюжеты. Среди них – игра в цирк.
Имея за плечами определенный опыт разработки информационно-технологических карт в рамках проектной деятельности, мы составили новую карту по указанной выше теме. В таблицу вошли те направления, формы и методы работы с детьми и взрослыми, которые мы использовали в своей деятельности.
В качестве темообразующих факторов (по Коротковой Н.А.) мы выделили следующие:
- реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (гастроли цирка в городе).
- воображаемые события, описываемые в художественных произведениях, которое воспитатель читает детям. Например, книги Громовой О.Е. Зайка в цирке. ООО «ИД Сфера образования», 2017 год. Просмотр мультфильмов. Варианты: лего-мультфильм из серии «Истории игрушек» под названием «Цирк», «Впервые на арене» киностудии «Союзмультфильм» (1961год), «Лошарик» (1971 год).
- специально «смоделированные» воспитателем события, исходя из развивающих задач: внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?" (внесение макета цирковой арены и «артистов» из книжки-самоделки «Суперкуб в цирке», – «Феникс», 2015 год). Внесение в книжный уголок альбома фотооткрыток «На арене цирка», Выпуск № 2 М: «Планета», 1986 год.
Напомним, что наша информационно-технологическая карта является открытой. Тем самым создаются условия для гибкого планирования работы педагога. То есть в процессе практической деятельности с детьми, с учетом появления новых идей, материалов она может изменятся и дополнятся.
Кроме того, содержание информационной карты является заведомо «большим», чтобы у воспитателя была возможность выбора содержания и форм работы.
Мы надеемся, что предложенная вашему вниманию информационно-технологическая карта по теме «Цирк», поможет в организации работы с детьми и их родителями.