12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Сергеевна1090
педагог - психолог образование высшее 2011г., работаю КГБПОУ « Яровской политехнический техникум»замужем, воспитываю 2 сыночков.
Россия, Алтайский край, Яровое

Тренинговое занятие «К вершине своих возможностей»

Цели:

- создание благоприятных условий для работы в группе;

- повысить уверенность в себе и сформировать навыки уверенного поведения;

- формирование «Я - индивидуальность»;

- способствовать более глубокому самораскрытию;

- закрепить навыки групповой работы;
- мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Настрой участников группы на взаимодействие друг с другом: давайте с вами познакомимся, но не просто назовем свои имена, а будем называть имя и на ту букву, которую начинается имя попробуем назвать качества характера, которое вы в себе цените. И так начнем!


2. Правила работы в группе

(на экране) и зачитываются перед началом занятия:

1. Доброжелательность во всем и  ко всем.

2. Всё внимание на говорящего.

3. Не критиковать ни кого.

4. Говорящего может перебивать только ведущий, если хочешь что, то сказать, то подними руку.

5. Вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.


3. Волшебный стул

Посмотрите внимательно, у нас в этой комнате стоит «волшебный» стул, говорится, кто на него присядет, тот в свой адрес получает только одни комплименты о своих возможностях и таланте, которые сидящий даже может и не слышал. И так кто хочет попробовать. Остальные называют положительные качества сидящему на стуле.

4. Мой солнечный  портрет

Участникам группы предлагается нарисовать свой портрет в виде солнышка.  В кругу пишем девиз, который нам помогает справляться в жизни с трудностями либо, услышанное крылатое выражение известных людей. Которому, по вашему мнению, точно можно следовать. Вокруг рисуем лучики, на которых пишем, свои достижения или успехи, за которые вас хвалили или вы ими гордитесь. По окончании все по очереди представляют свои проекты.

5 Релаксация: Упражнение «Я там, где мне хорошо…»

Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там... Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты».

6 Упражнение «Образ моего дерева»


Ведущий. Представьте и нарисуйте себя в образе дерева. Для этого на листе бумаги обведите контур своей ладони, пальцами обозначьте листья, создайте крону дерева (техника отпечатков). Дополните свой индивидуальный образ дерева, используя имеющиеся материалы.

Беседа-опрос

(По Л.Д. Лебедевой)

1. Дайте название вашему дереву.

2. В какое время года растет ваше дерево?

3. Где растет дерево?

4. Что нужно ему для счастья?

5. Где найдет оно свои силы?

6. Что или кто окружает ваше дерево?

7. В какое время года растет ваше дерево?

По завершении беседы-опроса устраивается выставка образов деревьев.


7 Синквейн

На тему будущей профессии достижений или чего вы хотите получить в будущем.  Попробуйте его написать так что бы он стал вашим стимулом, девизом для творений, достижения успеха.

Давайте вспомним  - Правила написания синквейна:

  • Первая строка. Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему.
  • Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
  • Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
  • Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
  • Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.

8. Рефлексия.

И так подведем итоги

 Каждый человек неповторим и представляет ценность.

Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:

- Что понравилось на занятии?

- Что было трудно делать?

- Что больше всего запомнилось?


к вершине своих возможностей
PPTX / 2.94 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.