Статья «К вопросу об отборе содержания элективного курса «Создание ролика в среде Macromedia Flash»

1
0
Материал опубликован 22 January 2019

Немцева Елена Сергеевна

К вопросу об отборе содержания элективного курса
«Создание ролика в среде Macromedia Flash»

В настоящей статье предпринята попытка обосновать актуальность изучения элективного курса «Создание ролика в среде Macromedia Flash», а также предложить вариант содержания обучения этому курсу.

Современный человек всюду сталкивается с компьютерной анимацией. Чтобы эффектно и запоминающееся представить доклад, используют различные ролики и презентации. Для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний используют графические изображения и ролики. Сегодня повсюду мы сталкиваемся с рекламой – видеоролики, баннеры. Мир анимированной графики постепенно входит в нашу жизнь – спецэффекты кино, мультфильмы, игры и т.п.

Люди самых различных профессий применяют компьютерную анимацию в своей работе. Это художники-мультипликаторы, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры web-сайтов, разработчики рекламной продукции, авторы мультимедиа-презентаций и др.

Умение создавать такие программные продукты является одной из составляющих информационно-коммуникационной компетенции, развитие которой у школьников является, согласно Государственному стандарту среднего (полного) общего образования, одной из первоочередных задач курсов информатики в школе.

Чтобы составить представление о степени разработанности темы «Анимация» в школьном курсе информатики, было рассмотрено, как указанная тема представлена в соответствующих разделах школьных учебников.

В учебнике Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика: учебник для 5 класса» [1] в разделе «Обработка информации» представлен параграф «Создание движущихся изображений», посвященный краткой истории создания мультфильмов и как облегчилась работа мультипликаторов с появлением компьютеров.

В учебнике Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса» [2] в главе «Технология обработки графической информации» параграфе «Компьютерные презентации» изучается пункт «Использование анимации и звука в презентации». Данный пункт содержит определения понятий анимация и компьютерная анимация, рассмотрены компьютерная анимация на примере движения Земли вокруг Солнца и основной принцип создания анимации.

В учебнике Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса» [3] анимация рассматривается в главе «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» в параграфе «Растровая и векторная анимация». Часть параграфа дублирует содержание параграфа «Компьютерные презентации» из учебника за 7 класс. Автор рассматривает gif-анимацию (технология создания, способ ускорения и замедления) и flash-анимацию (обычные и ключевые кадры, достоинства flash).

Проанализировав школьные учебники информатики было выявлено, что в рамках школьной программы по информатике невозможно глубоко освоить компьютерную анимацию, а уж тем более создание роликов и мультфильмов. Для углубленного изучения данной темы был разработан элективный курс.

Наиболее простым для первоначального изучения основ создания компьютерной анимации является программа Macromedia Flash.

Целью курса является формирование навыков создания ролика средствами Macromedia Flash.

Задачи курса:

освоение основных инструментов Macromedia Flash;

освоение технологии создания покадровой анимации;

освоение технологии создания анимации с изменением формы объекта;

освоение технологии создания анимации движения;

освоение технологии создания ролика.

В связи с указанными выше задачами приведем следующее содержание обучения этому курсу:

Тема 1. «Создание изображения»

Основные инструменты панели инструментов Tools. Основные инструменты панели Properties. Модификаторы инструментов. Группировка объектов.

Тема 2. «Создание пошаговой анимации»

Анимация. Покадровая анимация. Основные элементы панели Timeline. Слой. Создание и удаление слоев. Сцена. Создание сцены. Скорость воспроизведения фильма. Кадр. Ключевой кадр. Перемещение, копирование и удаление кадров.

Тема 3. «Создание анимации c изменением формы объекта»

Анимация формы. Виды анимации формы. Настройка анимации формы на панели Properties. Изменение хода анимации формы.

Тема 4. «Создание анимации движения»

Анимация движения. Направляющий слой. Траектория. Команды меню Modify. Блокировка фона. Невидимый фон. Настройка анимации движения на панели Properties.

Тема 5. «Создание ролика»

Ролик. Виды роликов. • понятие направляющий слой. Размещение отдельных объектов на разных слоях. Озвучивание ролика.

Для изучения данного элективного курса были разработаны следующие образовательные маршруты:

Полный образовательный маршрут при наличии 18 часов, выделенных на изучение курса: Тема 1 → Тема 2 → Тема 3 → Тема 4 → Тема 5

Ознакомительный образовательный маршрут при минимальном количестве рабочего времени – 8 часов: Тема 2 → Тема 3→ Тема 4.

В этих трёх темах рассматриваются основные понятия и методы создания анимации. Изучив эти темы, пользователь приобретёт минимальные, но достаточные знания и навыки, для того, чтобы создавать простые flash‑анимации.

Литература

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса. – 3-е изд. – M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.: ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 173 с.: ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 295 с.: ил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации