12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лисицына2109
Стаж работы учителем математики 40 лет, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Россия, Алтайский край, Бийск
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»


 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина
Приказ №____________

от «__»__________20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Избранные вопросы алгебры»

на 2017/2018 учебный год

8 «Б» класс


 

Разработчик:

Лисицына Елена Федоровна,

учитель математики.


 

Рассмотрена

на заседании кафедры физико-математических дисциплин

Протокол № _____

от «___»________ 20___г.

 

Утверждена

педагогическим советом

Протокол № ______

от «___» _________ 20___г.

Бийск

2017


 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа среднего (полного) общего образования по математике.

Статус программы: рабочая программа элективного учебного предмета «Избранные вопросы алгебры»

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МБОУ «Гимназия №11» программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного) общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МБОУ «Гимназия №11» программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного) общего математического образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8 Б класса (физико- математического профиля) МБОУ « Гимназия №11»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: тематические самостоятельные работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Избранные вопросы алгебры» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1089 Министерства образования России от 05.03.2004 года;

- учебного плана МБОУ «Гимназия №11» на 2017- 2018 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;

- авторской программы: элективного курса «Избранные вопросы алгебры» (Учебный курс для учащихся 8классов) Лисицыной Е.Ф. (рецензия ГОУВПО «БПГУ» от 29.06.2008г.).

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11».

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.

Актуальность данного курса заключается в том, что изучение вопросов, заявленных в программе, позволяет восполнить некоторые пробелы в содержании школьного курса алгебры 8 класса, придать ему большую целостность, расширить представления учащихся об изучаемом материале.

 

Цель курса: создать условия для успешного мотивированного выбора учащимися 8-ых классов математического профиля обучения через освоение знаний, предусмотренных программой курса, развитие умений решать задачи повышенной сложности, что будет способствовать воспитанию качеств творческой личности.

В процессе обучения предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи курса:

способствовать расширению и обобщению знаний учащихся по основным вопросам алгебры 8 класса;

познакомить учащихся с интересными вопросами алгебры, не рассматриваемыми в школьном курсе, но тесно к нему примыкающими;

формировать устойчивый интерес к предмету и развивать математическую культуру учащихся.

Основные принципы отбора и структурирования материала:

доступность для учащихся теоретического материала;

подбор заданий по принципу нарастания сложности;

включение в практические задания курса экзаменационных заданий прошлых лет для 8-х математических и физико-математических классов.

Данный практико-ориентированный курс предполагает использование разных форм обучения: лекций, семинаров-практикумов, представлений результатов выполнения индивидуальных творческих заданий для совместного обсуждения. Для освоения программы курса рекомендуется применять такие методы обучения, как эвристический, частично-поисковый, исследовательский, а также сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой форм работы.

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год.

Методы обучения: эвристический, исследовательский.

Форма обучения: классно-урочная (коллективная).

Предполагаемые результаты: повышение качества знаний учащихся и, как следствие, увеличение возможностей в выборе ВУЗа для продолжения образования.

Инструментарий для оценивания результатов: критерии оценок соответствуют стандартным нормам оценок по математике.

Контроль: при проведении занятий по данной программе предполагается использовать три вида контроля: внешний, взаимный и самоконтроль. Причем, последний является наиболее важным. При самоконтроле используются следующие приемы: сверка с образцом (ответом); решение обратной задачи; решение задачи различными способами. Контроль осуществляется через констатацию личных достижений учащихся. После изучения каждой темы предполагается проведение самостоятельной работы (Приложение 1).

Реализация программы осуществляется через пользование УМК:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. Учебник для классов с углубленным изучением математики.

    Звавич Л. И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8 кл.: Задачник для классов с углубленным изучением математики

Учебно-тематический план

Наименование тем

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Лекция

Практика

1.

Многочлены от одной переменной

5

1

4

Самостоятельная работа

2.

Множества

6

2

4

Самостоятельная работа

3.

Элементы теории делимости

10

3

7

Самостоятельная работа

4.

Алгебраические уравнения

9

2

7

Самостоятельная работа

5.

Неравенства

5

1

4

Самостоятельная работа

 

Всего:

35

9

26

 

Содержание изучаемого курса

Многочлены от одной переменной.

Арифметические операции над многочленами, в том числе деление многочлена на многочлен с остатком. Разложение многочленов на множители разными способами. Многочлены от нескольких переменных. Представление рациональной дроби в виде суммы простых дробей.

2.Множества.

Множества и операции над ними. Способы задания множеств. Пустое множество. Круги Эйлера. Бесконечные числовые множества и их свойства.

3. Элементы теории делимости.

Делимость чисел. Деление с остатком. Основная теорема арифметики натуральных чисел.

4. Алгебраические уравнения.

Уравнения высших степеней. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Уравнения с параметром.

5. Неравенства.

Линейные и квадратичные неравенства. Неравенства с параметром. Доказательство неравенств.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

   

Содержание материала

Контроль

Оборудование

Кол - во

часов

Сроки

   

1

Многочлены от одной переменной

5

   

Арифметические операции над многочленами с одной переменной. Деление многочлена на многочлен. Многочлены от нескольких переменных. Представление рациональной дроби в виде суммы простых дробей.

Самостоятельная работа

компьютер, раздаточный материал, проектор

2

Множества

6

   

Множества и операции над ними. Способы задания множеств. Пустое множество. Круги Эйлера. Бесконечные числовые множества и их свойства.

Самостоятельная работа

раздаточный материал

3

Элементы теории делимости

10

   

Делимость чисел. Деление с остатком. Основная теорема арифметики натуральных чисел.

Самостоятельная работа

раздаточный материал

4

Алгебраические уравнения

9

   

Уравнения высших степеней. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Уравнения с параметром.

Самостоятельная работа

компьютер, раздаточный материал, проектор

       

5

Неравенства

5

   

Линейные и квадратичные неравенства. Неравенства с параметром. Доказательство неравенств.

Самостоятельная работа

раздаточный материал

Методические рекомендации по реализации программы

Основой организации учебной деятельности школьников является:

проблемное изложение материала с использованием лекционной формы работы;

выделение ключевых вопросов в содержании и эвристический характер их рассмотрения;

создание открытых проблемных ситуаций;

большой объём самостоятельной и индивидуальной работы;

дифференциация контроля усвоения содержания программы.

Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать раздаточный материал и мультимедиа ресурсы.

Изучение каждой темы должно заканчиваться проверочной работой, которая может быть составлена на основе материалов разнообразных сборников.

 


 


 


 


 


 


 


 

Планируемые результаты

В результате изучения данного элективного курса ученик должен

знать/понимать

алгоритмы и формулы для решения уравнений первой и второй степени; уравнений высших степеней;

основные приемы и методы решения уравнений с параметрами;

определение множества, подмножества и операций над ними;

свойства и признаки делимости чисел;

основные приемы и методы доказательства неравенств.

Уметь

определять тип уравнения и метод его решения;

применять различные методы решения уравнений и неравенств;

решать уравнения высших степеней;

выполнять основные операции над множествами;

применять свойства делимости чисел при решении задач.


 


 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Название

Автор

Издательство

Год

издания

1

Алгебра. 8 класс. Учебник для классов с углубленным изучением математики.

Мордкович А.Г.

Москва, «Мнемозина»

2004

2

Алгебра: Доп. главы к школьному учебнику 8 класса

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

Москва, «Просвещение»

2004

3

Алгебра. 8 класс: учебник для школ и классов с углубленным изучением математики.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

Москва, «Мнемозина»

2004

4

Сборник задач по алгебре 8-9.

Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И.

Москва, «Просвещение»

2001

5

Практикум по решению задач повышенной трудности.

Смышляев В.К.

Москва, «Просвещение»

1987

6

Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.

Под ред. Шестакова С.А.

Москва, «Аст-Астрель»

2004

7

Алгебра. 8 кл.: Задачник для классов с углубленным изучением математики

Звавич Л. И., Рязановский А.Р.

Москва: Мнемозина

2005

8

Дидактические материалы по алгебре для 8 кл. с углубл. изучением математики.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

Москва: Просвещение

2002

9

Многочлены

 

Табачников С.Л.

Москва: ФАЗИС

2000

10

Факультативный курс по математике 7 - 9

И. Л. Никольская

Москва: Просвещение

1991

11

Квадратные и иррациональные уравнения

П. А. Буданцев

Москва: Просвещение

1956

Приложение 1

Самостоятельные работы


 

Многочлены от одной переменной

Множества (домашняя самостоятельная работа)


 

Элементы теории делимости (домашняя самостоятельная работа)

Алгебраические уравнения (домашняя самостоятельная работа №1)

 


 


 


 


 

Алгебраические уравнения (домашняя самостоятельная работа №2)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Неравенства (домашняя самостоятельная работа)


 


 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.