12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нигматуллина Рамиля Салимовна368 Россия, Башкирская респ., Бирск |
Технологическая карта урока английского языка на тему «Как быть здоровым?»
Технологическая карта урока в 3а классе
УМК «Enjoy English» , авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва
Тема: « Как быть здоровым?»
Тип урока: комбинированный
Формы работы обучающихся: групповая, парная, индивидуальная. Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, технология коммуникативного обучения, ИКТ технология
Оснащение урока: компьютер, проектор, картинки, карточки с заданиями по теме «Еда», «Спорт», аудио приложение к УМК«Enjoy English» 3, презентация Microsoft Power Point.
Цели урока:
Воспитательная:
- воспитание здоровых привычек и культуры здорового образа жизни;
- внимательнее относиться к своему здоровью;
- развитие умения работать в группе;
- воспитание культуры общения.
Образовательная: расширение кругозора учащихся за счет информации о правильном питании и здоровом образа жизни, о влиянии различных продуктов питания на организм.
Развивающая: развитие памяти, внимания и мышления
развитие умения обобщать и делать выводы. сравнивают, классифицировать
развитие коммуникативных умений по теме «How to be healthy»
Задачи урока: активизировать употребление модального глагола –must- в речи обучающихся;
развивать умение чтения текста с полным пониманием.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: Ученики могут использовать в речи модальный глагол MUST. Умеют читать текст, находить необходимую информацию. Умеют высказывать свое мнение о прочитанном в монологическом варианте.
Метапредметные: развитие коммуникативных умений школьника; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Предметные: Систематизировать лексику по теме «Здоровая еда» в игровой форме; уметь ответить на вопросы «Доктора» , учителя, используя модальный глагол must, использовать в речи вежливые фразы и выражения.
Личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру.
Универсальные учебные действия
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка ; руководствуются значимыми учебными мотивами ; оценивают свои поступки ; определяют границы собственного знания и «незнания»; оперируют основными моральными нормами, такими как здоровый образ жизни.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу ; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме ; владеют необходимыми орфографическими навыками и умениями; понимают прослушанный текст и выполняют задание из учебника на основе прослушанного; выделяют необходимую информацию; находят ответы на вопросы в тексте и в иллюстрациях учебника; делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра; слушают и понимают речь других; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап – организационно-мотивационный | ||||||||
Приветствие Проверка готовности.
| Ведут элемента- рный этикетный диалог , выражая радость, расположение друг другу. | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, задавать и отвечать на ? составлять элементарные диалоги этикетного характера | Оформляют свои мысли в устной форме, работают с одноклас-сниками в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Готовятся к началу урока. Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | ||
Создает проблемную ситуацию, которая помогает учащимся к формулированию цели урока. (Демонстрирует слайд с картинками, на которых изображены здоровые и больные люди) - Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности. | Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, Систематизируют информацию до изучения нового материала (виды спорта, еда, режим дня), Определяют «поле своего незнания». Делают предполо-жения. | Самостоятельное выделение формули-рование познава-тельной цели, формулиро-вание проблемы. Выдвижение гипотез и их обоснование | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме). | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | ||
2 этап – подготовительный (к работе с новой информацией) | ||||||||
Организует игровую деятельность в группах. Проверяет владение лексикой по темам “Еда”, “Здоровый образ жизни” Организует беседу английского врача с детьми | Строят самостоя-тельный процесс. Отбирают слова, изученные по прошлым темам «Еда», «Здоровый образ жизни» | Осуществляют актуализацию ранее изученных слов. | Выполняют задания в группах. Один участник из каждой группы отбирает 9 слов и зачитывает их вслух на весь класс. | Воспринимают ответы и проверяют подходит ли она к данным темам. | В ходе заслушивания ответов товарищей осуществляют самоконтроль понимания слов, самокоррекцию, самооценку. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | ||
3 этап – основной (изучение нового грамматического материала) | ||||||||
Организует изучение грамматического материала: использование модального глагола MUST в утвердительных и отрицательных предложениях (презентация, упр. 1, стр. 37) | Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, ( работа в парах) | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Выдвижение гипотез и их обоснование | Сопоставляют свои знания со знаниями своего партнера. | Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Воспроизводят полученную от своего партнера информацию. | слушают правило, которое объясняет партнер, сравнивая со своим пониманием данного правила, и пытаться объяснить всему классу, что он услышал от своего партнера. | Оценивают себя и одноклассников в успешности выполнения задания. | ||
Практика в разговорной речи 1)Предлагает выстроить высказывания (по модели) о том, что следует делать, чтобы быть здоровым (презентация, упр. 2, стр. 37 ) | Строят высказывание по предложенной модели (в парах) | Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Произвольное построение речевых высказываний в устной | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в парах. | Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, используя в том числе средства и инструменты ИКТ Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. | ||
2)Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации (групповая работа). (Упр 3, стр.37по материалам презентации и картинок упражнения) 3 Динамическая пауза Учитель организует динамическую паузу | Дают советы одноклассникамо том, как быть здоровым: строят высказывание (в парах) Ученики выполняют движения | Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Обобщение – Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Формулируют собственное мнение и позицию; обмениваются мнениями в паре Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают слова песни на слух | Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; Умение контролировать действия партнера; Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Cоотносят материал с жизненным опытом. Выбирают учебную ситуацию в одной из форм. | Уметь учиться и организовывать свою деятельность. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль | ||
Reading. Чтение с полным пониманием. Организует чтение учебного текста (газетная статья доктора) Дает предтекстовое задание, которое ученики должны выполнить в результате чтения текста (Упр. 6, стр.38) | Читают текст (индивидуально), Выполняют предтекстовое задание (в парах)
| Смысловое чтение (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от КЗ, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). Преобразовывать информацию в модель. Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. | Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ
| Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.
| Выполнение учебных действий в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.
| Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при чтении Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели | ||
4 этап – рефлексия | ||||||||
1. Учитель подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений. 2. Учитель объясняет домашнее задание. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Записывают домашнее задание Что вы должны сделать, чтобы быть здоро-выми ? | Анализируют степень усвоения нового материала. | Выслушивают мнения одноклассни-ков, высказывают свои мнения. | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты своей работы. | Осуществля-ют познава-тельную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавате-льных задач. |