Урок на тему «Как мы живем и работаем в нашем климате» (География, 8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ильинское
МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области
Как мы живем и работаем в нашем климате
Ли Ирина Викторовна
учитель географии
с.Ильинское
2018 г.
Тип урока: комбинированный, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Класс:8
Предметная область: география
Учебно-методический комплекс (используемый на уроке):
- учебник – А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2016. – (Полярная Звезда);
- электронное приложение к учебнику;
- интерактивное наглядное пособие «Дрофа»;
Цель урока:показать актуальность (жизненную важность) проблемы климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Задачи урока:
Планируемые образовательные результаты
Личностные:учащийсяосознает ценность комфортности климата, как одной из важнейших составных частей природных ресурсов, знает основные районы с благоприятными климатическими условиями, может оценить агроклиматические ресурсы своего региона;
Метапредметные: учащийся совершенствует умения работать с разными источниками информации; умеет анализировать, обобщать и делать выводы;
Предметные: учащийся имеет представление о климатических ресурсах, комфортности климата, коэффициенте увлажнения, агроклиматических ресурсах;оценивает климатические условия отдельных регионов страны с точки зрения комфортности для жизни; оценивает агроклиматические ресурсы.
Формируемые УУД:
Личностные: учащиеся научаться выражать свои мысли в соответствии с задачами, анализировать личные достижения по теме;
Познавательные:учащиеся научаться осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, формулировать выводы;
Коммуникативные:учащиеся научаться формулировать собственное мнение и слушать мнение другого;
Регулятивные:учащиеся научаться ставить цель, планировать и оценивать;
Ход урока
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный этап |
Настраивает учеников на работу |
|
2. Актуализация знаний |
Организует выполнение актуальных для учащихся вопросов. |
Выполняют Задание 1в технологическойкарте. По описанию определяют тип климата (на интерактивной карте каждый подписывает свой ответ). Выполняют Задание 2 в технологической карте. Сравнивают климатическую карту Россиии карту плотность населения России, отвечают на вопросы. |
3. Мотивация учащихся на изучение нового материала |
Предлагает проблемные вопросы. Организует обсуждение, при необходимости задает вопросы, необходимые для формулирования темы. |
Высказывают свои мысли, формулируют тему и проблему. |
4. Изучение нового материала |
Предлагает выполнить Задание 3в технологической карте и сделать вывод. Предлагает выполнить Задание 4в технологической карте и сделать вывод. |
Изучают карту, ее легенду и делают вывод какая часть территории России с благоприятными условиями, а какая часть территории с неблагоприятными условиями. В электронном приложении к учебнику изучают карту «Агроклиматические ресурсы». Используя полученные знания, заполняют таблицы и делают вывод. |
5. Закрепление |
Предлагает выполнить Задание 5в технологической карте. Предлагает выполнить Задание тренажер в электронном приложении к учебнику |
Используя полученные знания, определяют агроклиматические ресурсы своей местности и выясняют: какие культуры они позволяют выращивать? |
6. Подведение итогов Рефлексия |
Предлагает обсудить итоги урока. |
Обучающиеся формулируют, как в жизни им пригодятся знания, полученные на уроке. |
7. Домашнее задание |
§ 25 |
Получают домашнее задание. |
Технологическая карта
Как мы живем и работаем в нашем климате
Цель работы: выделить особенности климата важные для ведения сельского хозяйства;
Задание 1. По описанию определите тип климата |
Теплое лето (+22…+240С), теплая зима (+1…+60С) и большое количество осадков (до 1000 мм) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Сравните климатическую карту России (в электронном приложении) и карту плотность населения России (стр.248 в учебнике), ответьте на вопросы |
1. В каких климатических поясах на территории России наименьшая плотность населения? Почему? 2.В каких климатических поясах на территории России наибольшая плотность населения? Почему? 3. Какая зависимость существует между благоприятностью природных условий и плотностью населения? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Откройте учебник на стр. 100 внимательно посмотрите на карту рис. 51, изучите ее легенду, и сделайте вывод: какая часть территории России с благоприятными условиями, а какая часть территории с неблагоприятными условиями |
Вывод: Более половины территории на ____________ и ____________ России относится к району с ______________________ либо __________________________ условиями жизни для человека и очень небольшая территория на ____________ и __________ России относится к району с ________________________ условиями жизни для человека. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень благоприятности климата для нормальной жизнедеятельности человека – это __________________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. В электронном приложении к учебнику рассмотрите карту «Агроклиматические ресурсы». Используя полученные знания, заполните таблицы и сделайте вывод. |
Таблица 1: Обеспеченность растений теплом
Таблица 2:Обеспеченность растений влагой
Вывод:Какие показатели характеризуют агроклиматические ресурсы? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5.Определите агроклиматические ресурсы нашей местности. Какие культуры они позволяют выращивать? |
агроклиматический пояс_______________________________________________________ сумма среднесуточныхtвоздуха выше 100С______________________________________ зона увлажнения_____________________________________________________________ коэффициент увлажнения______________________________________________________ с/х культуры по срокам созревания______________________________________________ примеры с/х культур___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. |
Изучить§ 25 |
Горбачёва Марина Юрьевна
ирина
Горбачёва Марина Юрьевна
ирина
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина
ирина
Ирина
ирина
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
ирина
Телепенина Татьяна Федоровна
ирина