12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Онохова Любовь Петровна26
Россия, Хабаровский край, городское поселение "Рабочий поселок Охотск"

 Статья учителя МКОУ СОШ №1 имени В. С. Богатырева городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Оноховой Любови Петровны

Как помочь детям хорошо учиться.

Учение – это систематический умственный и физический труд учащихся, заключающийся в восприятии, осмысливании и сохранении в памяти основ наук, а также в овладении умением применять полученные знания на практике и пользоваться ими в дальнейшей трудовой деятельности. Как правило, в тех семьях, где к учению детей относятся внимательно, школьники с первых дней начинают заниматься серьезно, проявляют интерес к знаниям и добросовестно относятся к своим учебным обязанностям.

Тем не менее, помимо внимательного отношения к учебному труду детей, часто требуется и конкретная помощь. Это помощь на разных ступенях обучения бывает различной. Особенно в ней нуждаются школьники младшего и среднего возраста.

Младшие школьники, а также пятиклассники часто учатся ниже своих возможностей, потому что многие из них еще не умеют самостоятельно заниматься, контролировать самих себя, у них недостаточно развита усидчивость и находчивость в работе. Особенно ярко это проявляется при подготовке домашних заданий, которым в системе обучения принадлежит весьма важная роль.

Готовя дома уроки, ребенок закрепляет знания, получаемые в школе, учится самостоятельно применять их на практике. Вот тут – то и нужен контроль и помощь со стороны родителей. Очень важно, чтобы эти новые, только, что усвоенные знания были активно воспроизведены. С каким удовлетворением излагает ребенок, хорошо усвоенный учебный материал! Он испытывает настойчивое желание рассказать то, что им усвоено. Однако учитель не может ежедневно спрашивать всех учеников. У некоторых детей тем самым снижается интерес к учению. Вот в этом случае родители должны помочь своему ребенку, т. е. выслушать его ответ. Ребёнок привыкает к тому, что его готовы выслушать, и охотно готовит уроки.

А ведь не все родители независимо от их образования могут послушать, как школьник рассказывает, и по учебнику проверить выученный урок, посмотреть, аккуратно ли он выполнил письменные работы. Внимательное отношение родителей к выполнение ребенком домашних заданий даёт возможность совершенствоваться его знания, приучает его лучше осмысливать выполняемую работу, активизирует мышление, заставляют еще раз подумать так ли он всё понял, и все ли, что нужно запомнил, правильно рассказал выученные, приучает быть внимательным при подготовке уроков.

К сожалению, не все родители понимают, как это важно. Часто они ограничивают свои разговоры о необходимости учиться назиданиями в духе старинной поговорки «Ученье – свет, а неученье – тьма, либо твердят, что их сын должен быть образованным человеком. А показать на конкретном примере, в чем заключается этот свет, догадываются не все. Для мальчиков 10-11 лет слова о том, что он должен быть образованным человеком, звучат довольно отвлеченно.

Верным залогом успеха в обучении является систематическая учебная работа. Важная роль в этом принадлежит повседенвному выполнения всего тога, что предусмотренное программой, и правильной организации закрепления всего изученного дома.

Ученик не может хорошо усвоить деление, если он плохо знает умножение и вычитание. А умножение и вычитание он не может хорошо усвоить, если не научится сознательно, быстро и правильно складывать. Поэтому очень важно, чтобы дети систематически работали как в школе, так и дома при выполнении домашних заданий.

Домашние задания обычно записываются в дневника, и родителям необходимо регулярно просматривать дневник и следить за тем, чтобы все было выполнено.

Если ребенок по болезни, или по каким – либо другим причинам пропустил занятия, родители должны со своей стороны помочь школьнику восполнить пробелы в его знаниях. Для этого родителям следует поговорить с учителем, узнать, что пройдено, получить задания, над которыми ребенку надо поработать дома.

Надо почаще просматривать и классные работы школьника, чтобы знать, как ребенок работает в классе, какие ошибки он допускает, на что надо обратить внимание дома, что с ним повторить.

Контроль за выполнением домашних заданий следует проводить не в форме обычной проверки – что и как сделано – а путем внимательного наблюдения за работой школьника и проявления интереса тому, что он делает. Так как прямая опека не только вызывает со стороны бурные протесты, но и не приучает его к самостоятельности, не воспитывает в нем чувство ответственности.

Таким образом, чтобы помочь детям хорошо учиться, следует прежде всего развивать и поддерживать у них интерес к знаниям, контролировать и в то же время помогать им.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.