12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Как помочь детям с нарушениями в общении

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Су­ществует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей веж­ливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желае­мое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. По­могите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они дол­жны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представ­лений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обрати­те внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непос­редственно к делам? Может быть, вы про­сто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку дей­ствовать самостоятельно там, где это воз­можно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудни­чество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы раз­решения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не явля­ется ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. По­могите им, делая маленькие шаги, преодо­левать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из луч­ших способов реакции на вспышки раз­дражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии на­учите ребенка другим образом справ­ляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не до­бьются желаемого, что существуют дру­гие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ре­бенку понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самосто­ятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их ува­жать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей само­дисциплине, ответственности, сотрудниче­ству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.