12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гришан Ирина Сергеевна130

Как развить интерес к чтению?

Этот вопрос звучит на протяжении большого количества времени. Поколения сменяют друг друга, но вопрос о том, как заинтересовать детей книгой и процессом чтения остаётся открытым.

Каждое последующее поколение всё реже обращается к книге, в классическом её варианте. Нельзя определить, насколько это плохо или допустимо, ведь современный мир настолько быстр и стремителен, что на человека обрушиваются огромные потоки информации. Современный ребёнок уже с раннего возраста оказывается в информационном поле, получает знания и овладевает множеством компетенций, которые предыдущее поколение осваивало в более позднем возрасте. Это уже совсем другие дети, нежели раньше, сейчас время, когда меняется человек, а главное меняется человеческий мозг.

Ещё сложность заключается в том, что современные дети не понимают для чего нужна книга, они не осознают её важность, так как сейчас получить информацию просто, а главное быстро возможно из интернета. Задача взрослых показать значимость книги, что книга является носителем культуры. А чтение не только развивает, но и помогает стать успешнее.

А нам взрослым остаётся только приспосабливаться к скоростям современного мира и искать новые приёмы и способы для общения и обучения современных детей, так как из своего времени не выскочишь.

И первое, что можно сделать для привлечения внимания детей к чтению, это демонстрировать собственный пример, видя родителей за чтением книг у ребёнка с раннего возраста запечатлеется в сознании правильный образ, сформируется привычка читать, и в дальнейшем ребёнок не поставит под сомнение важность чтения.

А чтобы закрепить привычку к чтению, нужно ввести в жизнь ребёнка читательские ритуалы. Это может быть чтение перед сном или в определённое время на выходных.

Также для ребёнка можно создать небольшой книжный уголок. Полку или стеллаж для книг, хорошее освещение и удобное кресло, где ребёнку будет уютно и ни чего не будет отвлекать. Такая обстановка создаст комфортную атмосферу и позволит погрузиться в чтение.

Ещё одним из приёмов повышения читательского интереса является, создание правильного окружения для ребёнка. И это тоже зависит от родителей. Как вариант, можно дружить с читающими семьями, обмениваться книгами, делиться впечатлениями от прочитанного. Организовывать тематические вечера, или иллюстрировать уже прочитанные книги.

Чтобы обратить внимание ребёнка на какую – то книгу, можно использовать технический приём, родитель может начать озвучивать и записывать интересный фрагмент, затем обратиться за помощью к ребёнку и совместно озвучивать по небольшому абзацу, возможно ребёнку понравится и он продолжит уже самостоятельно.

Для детей подросткового возраста, находящихся в поисках себя, можно использовать приём, который предлагает предприниматель и один из самых успешных авторов The New York Times, Эмерсон Спартз. Он предлагает рассматривать чтение как эксперимент по поиску книги, которая изменит Вашу жизнь.

Так как сейчас интенсивно происходит цифровизация образования, а фокус чтения людей смещается на посты в социальных сетях, перед педагогом открывается возможность преподносить через соц. сети важную информацию, воздействуя как на родителей так и на детей, направляя их в правильное русло, давая краткие рекомендации и отзывы о прочитанных книгах, выставляя интересные фрагменты или рецензии литературных критиков. Всё это может повысить интерес к чтению.

Все педагоги отмечают низкую концентрацию внимания у «современных детей». Исследователи зафиксировали, что технологии изменили саму механику внимания, способность концентрироваться. Сейчас в чтении распространено явление, скимминг (беглое чтение без внимания к деталям). Это новая норма и её тоже можно использовать для привлечения к чтению. Пусть ребёнок начнёт читать книгу с любого, заинтересовавшего его места, старайтесь не навязывать ему свои правила и не диктовать условия, возможно в дальнейшем он сам углубится в тему, чем будет читать из – под палки, думая о другом…

Это всего лишь несколько приёмов для повышения интереса к чтению, которые легко реализовать и внедрить в практику преподавания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.