12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашина Ася Васильевна1497
Стаж работы - 28 лет. Высшая квалификационная категория. Отличник народного просвещения.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «"Мысли вслух о важном и не очень..."»

Статья «Как повысить интерес к чтению?»

Бытует мнение, что сегодня школьники мало читают, ничем не интересуются… С этим можно согласиться частично. У многих детей тысячи способов читать: видеоблоги, специализированные книжные сайты, аудиокниги и другие современные ресурсы. Конечно же, это не художественная литература. Привить любовь именно к классической литературе может учитель, сам искренне любящий свой предмет и верящий в то, о чём говорит на своих уроках. Культуру чтения, на мой взгляд, формируем мы, взрослые: родители, учителя.

К чтению ребёнка необходимо приучать с дошкольного возраста. Происходит это в семье. Необходимо, чтобы развитие способностей к чтению стало систематическим – и тогда результат не заставит себя ждать. В доме непременно должна быть библиотека. Наслаждаться чтением, делиться впечатлениями о прочитанном, читать вслух – это то, что могут делать родители в семье, для того чтобы показать детям пример. Именно в младшем возрасте идёт накопление чувств, эмоциональных переживаний в душе ребёнка.

Нужно ли принуждать детей читать? Думаю, нет. Принуждение может вызвать отвращение к чтению и полностью отбить желание читать вообще. Необходимо ненавязчиво дать детям понять, что мир книги увлекательный и всеобъемлющий, что чтение поможет найти ответы на многие вопросы, позволит пережить весь спектр ярких эмоций.

Если у ребёнка есть потребность в получении новой информации – он обязательно будет читать. Важно помочь ребёнку в выборе книг. На этапе обучения чтению стараться не загружать ребёнка «правильной» литературой. У многих ребят интерес к чтению впоследствии развился даже после чтения комиксов.

Мои ученики с удовольствием ведут читательские дневники, начиная с 5 класса. В них они делятся впечатлениями о прочитанном, иллюстрируют понравившиеся эпизоды, сопоставляют и сравнивают героев, что помогает на уроках при изучении того или иного произведения. Старшеклассники презентуют после прочтения того или иного произведения составленные в парах или в группах интеллект- карты, в которых схематично можно отобразить главные моменты.

Таким образом, воспитание интереса к чтению в семье и в школе весьма важно. Стране нужны образованные и грамотные люди. А без книг, увы, поколение обречено на духовное вымирание.

Опубликовано в группе «"Мысли вслух о важном и не очень..."»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.