12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Толстых Виктория Александровна477
Россия, Москва, Москва

Как повысить интерес детей к чтению?

«Чтение – вот лучшее мучение!» - так и хочется иной раз воскликнуть при взгляде на современного подростка, которого отрывают от любимых гаджетов и торжественно вручают скучную толстую книгу со словами: «Читай! Читай, тебе говорят!» Учителя паникуют, родители разводят руками. В самом деле, что же делать с нечитающими школьниками? Как сделать книги интересными для детей двадцать первого века? И может ли вообще литература выйти победителем в этой нелёгкой борьбе с соцсетями и компьютерными играми?

Ну, во-первых, не стоит отчаиваться. Да, каждое поколение – это новый виток развития человечества. И это нужно принять как данность. Они и не должны быть такими, как мы. Вместо того чтобы перекраивать их под шаблоны прошлого столетия, давайте научимся понимать их особенности, взгляды, потребности. Это будет первым шагом навстречу друг другу.

Во-вторых, не надо заставлять читать. Как говорится, «насильно мил не будешь». Самое худшее, что можно только придумать – это использовать книгу в качестве наказания: «Не получишь телефон, пока не дочитаешь рассказ!» Ребёнок должен видеть в чтении окно в другой мир, возможность встречи с чем-то новым и интересным, ещё один тип гаджета, если хотите, а не аналог «папиного ремня».

В-третьих, нужно подойти к решению этой проблемы творчески. Как учитель литературы, я нашла спасение в проектно-исследовательской деятельности. Пяти-шестиклассникам очень нравится работать над презентацией книги. На каникулы они получают задание: прочитать одно произведение из предложенного списка, написать отзыв о ней и подготовить устное выступление. Работа оформляется либо в виде презентации, либо как небольшая книжечка с иллюстрациями. Естественно, здесь важен тщательный, продуманный отбор литературы. Но эта задача по плечу учителю литературы. Мы читаем лучшие новинки и те книги, которые я любила в детстве. Но на этом наше совместное творчество не заканчивается. Из урока-презентации проектов мы сделали настоящий профессиональный конкурс с элементами ток-шоу. Среди учеников класса выбирается жюри (каждый стремится хотя бы раз за учебный год поработать в этом качестве), которое оценивает выступления всех участников. В общем, каждый такой урок проходит активно и интересно!

Как говорил философ Ф.А. Степун: «Отказаться от творчества человеку нельзя, ибо творить всего только и значит быть человеком». Значит, в этом и есть наше спасение от засилия Интернета и «Дома-2». Творите! И через творчество ребёнок сам отыщет дверь в мир Литературы – ту, которая откроется именно ему.


t1570721271aa.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.