12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гулбакирам Батабекова92 Учитель русского и казахского языков. ОБразование- высшее. Казахстан, Акмолинская область Целиноградский район, Аул Фарфоровый Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Как провести хронометраж своей жизни?»
Краткосрочный план урока
Класс: 7 «А»
Предмет: русский язык и литература
Раздел долгосрочного плана - 4. | Школа №10 а.Фарфоровый | ||||
Дата: 28.11.2017 г. | Учитель: Батабекова Г.Ж. | ||||
Тема урока: Как провести хронометраж своей жизни? | |||||
Цели обучения: | 7.С5.Прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста; 7.Ч4.Использовать виды чтения, в том числе поисковое; 7.Г4.Создавать аргументированные высказывания (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.П3.Предоставлять информацию в виде сюжетной таблицы, схемы, графика. | ||||
Цели урока | Все учащиеся умеют использовать виды чтения и смогут определять основную мысль прочитанного текста. | ||||
Большинство учащихся умеют создавать постеры/ таблицы на композицию прочитанного текста, прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста. | |||||
Некоторые учащиеся смогут создавать аргументированные высказывания- рассуждения с элементами повествования. | |||||
Языковая цель | Учащиеся смогут пополнить свой словарный запас; выразить свое мнение по поводу прочитанного текста. Лексика, используемая на уроке: Хронометраж, время, ежедневно, событие, измерение, продолжительность. | ||||
Критерий успеха (оценивания) | Ученик: - понимает содержание прочитанного текста и определяет основную мысль; -умеет прогнозировать содержание текста по заголовку; -умеет использовать виды чтения, в том числе поисковое; -умеет создавать постер на композицию прочитанного текста; -умеет создавать аргументированные высказывания (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | ||||
Привитие ценностей | Привить уважительное отношение к своему времени, дорожить каждой минутой своей жизни и ценить чужое время. | ||||
Межпредметные связи | Математика, казахский язык. | ||||
Использование ИКТ | Учащиеся будут развивать навыки поиска информации по данной теме в текстах; работать с презентациями. | ||||
Предыдущее обучение | Что такое ЗОЖ ? | ||||
План урока | ХОД УРОКА | ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы и оборудование | |||
Начало урока 6 мин. | Орг. момент. Деление в группы. (Создание групп по сюжетным картинкам). №1. Чтение текста о писателе М.Ауэзове. (Ознакомительное чтение). Определить тип и стиль текста, выписать ключевые слова. Учащиеся определяют тему урока и цели обучения.. | Каждой группе предоставляются листы, маркеры разного цвета. Текст-презентация. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. | |||
Середина урока 19 | Стратегия «Автобусная остановка» №2.Чтение текста «Мой друг Саша». (Просмотровое чтение). Стратегия «Один совет Саше» Группы, посоветовавшись, предлагают как помочь Саше. | Слайд 5. Слайд 6. | |||
Хорошо! Теперь послушайте мое предложение. | Слайд 7. | ||||
Что же такое хронометраж? Группы пишут свои мнения. | Слайд 9. | ||||
Хронометраж – это метод для установления нормы времени. В тетради записывают толкование этого слова по словарю С.Ожегова. (Изучающее чтение). (Записываем в словари). | Слайды 11, 12,13. | ||||
Чтение текста «Хонометраж». (Поисковое чтение). Хронометраж ведут с какой-то целью. | Слайд 16. | ||||
Зачем нам нужны цели? Метод «Карусель» 1)Каждая группа записывает свои цели (мысли и идеи). 2)Группы поочередно подходят к работам других групп и отмечают +, если они согласны с мыслями той или иной группы, или пишут «не согласны» и объясняют, в чем же не согласны. Физминутка. | Слайд 18. Слайд 20. | ||||
Конец урока 15 мин | Просмотр ролика «Жизнь и благие дела». Стратегия «Пять советов другу». Постер. | Слайд 22, 23. | |||
Домашнее задание: упражнение 183 Списать текст, вставляя пропущенные буквы, опираясь на таблицу (стр.105). Согласны ли вы с заглавием текста? | |||||
Рефлексия «Расскажи три вещи»… (Мы прочитали...), (Мы хорошо приготовили...), (Группа очень хорошо работала над...) . Мне понравилось/ не понравилось… | Слайд 24, 25.. | ||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |||
-У детей на столах лежат распечатанные тексты. - Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Поддержать группы, если у детей возникнут трудности по ходу выполнения заданий. | Наблюдение учителя в ходе реализации видов чтения. Взаимооценивание групп.
После выполнения заданий (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Межпредметная связь. Связь с казахским языком осуществляется через переводы непонятных слов, с математикой - через использование количественных числительных. Ценности: Привить уважение ко времени, к жизни, понять, что время не возвращается назад. |
Оценочный лист
Класс: 7 «А» Предмет: русский язык и литеатура Дата: 28.11.2017 г.
№ п/п | Ф.И.ученика | понимает содержание прочитанного текста и определяет основную мысль | умеет прогнозировать содержание текста по заголовку | умеет использовать виды чтения, в том числе поисковое | умеет создавать постер на композицию прочитанного текста | умеет создавать аргументированные высказывания (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | Макс. балл-5. | Примеч. |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
1 | Амантай Бахтияр | |||||||
2 | Абдыхалык Самат | |||||||
3 | Абылова Мерей | |||||||
4 | Аманжолова Гулдарига | |||||||
5 | Бакытбеккызы Молдир | |||||||
6 | Бейсенбаева Томирис | |||||||
7 | Жанибек Жансая | |||||||
8 | Зардхан Аяулым | |||||||
9 | Ертысова Аяжан | |||||||
10 | Кажымхан Жанболат | |||||||
11 | Мадет Эльдар | |||||||
12 | Малик Бекзат | |||||||
13 | Омир Бакберген | |||||||
14 | Талгатбек Акжол | |||||||
15 | Тойшыгара Асылбек |
Текст №1
Рабочий день Мухтара Ауэзова
Мухтар Омарханович Ауэзов – великий казахский писатель. Он добился славы и успеха благодаря своему трудолюбию.
Писатель вставал в 8 утра, делал зарядку. Затем пил чай по-казахски: крепкий, с молоком. Ровно в 9 часов писатель садился за письменный стол. И до часу дня работал. После обеда он ходил на собрания, заседания. Мухтар Омарханович выступал с лекциями, читал книги и журналы.
С восьми до двенадцати чаще всего он снова садился за рабочий стол.
Текст №2
Мой друг Саша
Далеко не все знают о том, что существует такая полезная штука, как хронометраж времени. Не знал о ней и мой знакомый Саша, который полгода назад жаловался мне:
− Понимаешь, какая странная штука: Целый день работаю, что-то делаю, в общем, без дела не сижу. И все равно, почему-то ежедневно остаются невыполненные дела: по алгебре -2, по литературе -3. В чем дело, не пойму.
Я обещала ему помочь и найти методику, которая поможет улучшить скорость и качество его жизни.
Текст № 3
Принципы проведения хронометража просты. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью в течение хотя бы двух недель.
Наиболее простой способ вести хронометраж — записывать начало и окончание любого дела. Пример:
9:00 — 9:15 — сел работать, готовил домашние задания;
9:15 — 9:35 — позавтракал;
9:35 — 9:45 — убрал со стола;
11:15 — вышел играть.