12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина26

Тема: «Как стать успешным»

Звучит музыка и на фоне музыки слова СЛАЙД

-К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя ,как личность.

-Чтобы его достичь, нужно приложить массу усилий.

-Его сравнивают с вершиной счастья.

-Он стоит рядом со словом «удача»,и их часто путают.

-В него нужно верить.​​​​​​​

Итак, вы услышали сейчас характерные черты какого понятия и вы догадались какова тема нашего классного часа Его величество - «Успех» и цель нашего занятия–понять какого человека можно назвать успешным?

Психологическая игра-эксперимент

Для начала я проведу с вами психологический эксперемент, чтобы выяснить , насколько вы расходитесь во мнениях. Эта игра поможет нам выяснить, будем ли мы дискутировать или просто проведем беседу. Эта игра из опы та работы московского педагога Надежды Егоровны Щелковой. Методика игры достаточно проста.

Я буду задавать вопросы .А вы ,если не знаете ответ на вопрос ,подходите к этому значку, Если ваш ответ «Да»- то подходите, к этому значку, Если же ваш ответ нет-вы подходите к значку «НЕТ»

Задача ясна, Ну,что ж начнем. СЛАЙД

Итак, первый вопрос:

1) Успешный человек- это тот, кто всегда добивается поставленной цели?

2) Успешный человек – это человек материально обеспеченный?

3)Успех и удача – это одно и то же ?

4)Человек с ограниченными возможностями может быть успешным?

5)Успешный человек может идти к своей цели по головам других людей?

6)Успешный человек или нет, зависит только от него самого?

7)Успех – это дело случая?

Спасибо большое, можете присесть на свои места.

Этот эксперимент показал ,что больших противоречий относительно этой темы между вами нет, хотя некоторые спорные вопросы есть. К этому эксперименту мы обязательно вернемся

Упражнение “Говорящий микрофон” СЛАЙД

Давайте с вами определим, что такое “успех” в вашем понимании? Какого человека можно назвать успешным?

Для меня Успех – это синоним счастья

Я счастливый человек. У меня есть любимая работа, есть широкий круг друзей, которые со мной разделят и минуты радости и горя, есть семья, которая меня всегда поддержит, и поймет ,и я этому безумно рада. СЛАЙД

А что такое успех в вашем понимании?

Для меня успех – это...

Быть успешным – значит ...”

Работа с понятиями

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка, каждому из вас известны люди, которых называют успешными. . Назовите их. В чем вы видите проявление их успешности? Это могут быть известные люди нашего района ,поселка, области, это могут быть члены вашей семьи ..(1 минута)

Ответы

Что же объединяет этих людей?

Давайте вернемся к нашему эксперименту ,который мы проводили в начале урока. Вспомните вопрос «Человек с ограниченными возможностями может быть успешным?» Вы ответили да. Можете привести примеры?

- Так вот , я бы тоже хотела рассказать об успешности людей этой категории. Послушайте... СЛАЙД

Наталья Януто.. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер, сжав кулаки стала биться  за своё право быть счастливой.  Наташа сумела всем доказать, что  если есть желание и упорство, то можно добиться всего и она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту.

Что помогло ей добиться успеха? СЛАЙД

- Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. - Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях. 


- Успех не приходит сам. Многие путают два понятия успех и удача, Во время эксперимента вы ответили, что это одно и то же .

- Госпожа Удача и его величество успех – достаточно разные вещи. Удача – это не ваша заслуга. Удача “сваливается” на вас просто потому, что вам повезло.

Представим, вы выиграли миллион - это удача или успех? А что нужно сделать, чтобы эта удача принесла успех? Разумно распорядиться этой удачей.

Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Бывает так, что успех появляется сам по себе, без каких-либо усилий

- Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности. СЛАЙД

Вы уже сказали, что один из главных шагов к жизненному успеху – целеустремленность.

Давайте попытаемся определить, что такое цель?

Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. Но здесь нам необходимо помнить, что цели нужно ставить реальные, те, которые мы можем осуществить.

- Итак, цель мы определили. Теперь нужно определить ресурсы(качества человека, возможности, которые поспособствуют реализации цели). СЛАЙД

- Давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек?

Интерактивное упражнение “Исключи лишнее” СЛАЙД

В таблице предложен перечень качеств человека. Ваша задача из предложенных исключить те качества, которые мешают стать успешным.

Обсуждение.

Перечень качеств

материальная озабоченность

наличие собственных убеждений

нежелание перемен окружающими



- Отлично! Справились с заданием. Молодцы! И на слайде у нас остались качества, успешного в жизни человека. СЛАЙД

Один из вопросов нашего эксперимента был такой -Успешный человек может идти к своей цели по головам других людей? - Все ли средства хороши для достижения цели?  Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни. 

 Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.

Из предложенных ценностей выберите те, которым необходимо следовать на пути к успеху. СЛАЙД

- Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, находится в состоянии выбора. И зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной цели, подойдут только благородные, добрые средства, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным. 
-Человек, у которого нет счастья в личной жизни, сможет стать успешным?

-Семья важна для, успешности человека?

Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом. 

- Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из простых слов: 

УСПЕХ = цель+качества +действия+ результут

СЛАЙД

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это - цель.

Нужно знать, что есть в вас для того, чтобы добиться цели. Это – качества

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это - действия.

Вы получите то, что хотели. Это - результат.

Сейчас я хочу вас познакомить с урокaми успеха, которые преподносит нам природа

1. Первому из уроков успеха мы можем научиться у дятла. СЛАЙД

Да, у дятла! Он называется «урок реалистичной фокусировки».
Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой о дерево, но делает это он очень успешно. Он реалистичен —не пытается разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку.

СЛАЙД


2. Второй урок успеха можно выучить у рыбы. Он называется «урок потока».
Рыба всегда плывет против течения и вопреки общему мнению это правильно. Она это делает не для того чтобы усложнить себе жизнь. Ведь мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче. Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению .
СЛАЙД
3. Третий урок успеха мы можем выучить у собаки. Он социальный и называется «повиляй хвостом первый».
В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно на что ты мотивируешь других людей. И прекрасный пример здесь собака. Собака не думает: «Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.» Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это сделать.

СЛАЙД
4. Четвертый урок успеха нам преподает змея. Урок называется «не надо ныть».
Она не жалуется , что: «У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента, как я вылупилась». Змея обходится тем, что у нее есть, и мы даже боимся этого «животного-инвалида». И если ей что-то не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.

Эти уроки успеха, которые преподносит нам природа наводят нас на мудрые мысли. Какие?

- И в заключение нашей встречи, давайте заполним сосуд успеха.


Камни — важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька — качества человека, необходимые для реализации целей, песок — повседневные суета..



Так давайте же заполним наш сосуд

-Обратимся к притче еще раз. Что  надо положить в сосуд успеха первым? (крупные камни)

- А что они  обозначают? (главные цели в жизни)

- Какие цели вы ставите перед собой?

(заполнение сосуда камнями)

- Что надо положить  в сосуд следующим? (гальку)

- Подумаем,  какие качества очень важны,чтобы достичь успеха

(заполнение сосуда галькой)

- Что поместим последним? (песок)

- Это заботы каждого дня. Есть ли они у вас?

- Полон ли наш сосуд? В нем осталось место, ведь ваша жизнь только начинается,  у вас ещё появятся и другие важные цели, и  новые радости.

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. СЛАЙД


«Кто воздвигнет тебя к небесам? - Только сам!

Кто низвергнет тебя с высоты? - Только ты!

Где куются ключи к твоей яркой судьбе? - Лишь в тебе! Лишь в тебе! Лишь в тебе!

СЛАЙД

Надеюсь, вам было интересно и увлекательно изучить такой важный аспект человеческой жизни, как успех. Мы поняли, что успех – это все-таки путь, а не пункт назначения.

Следуйте зову мечты, упорно трудитесь, и все обязательно получится!

Я желаю вам успехов: маленьких, больших и грандиозных.

Счастливого Вам пути!!!































Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.

Так давайте же подумаем, в чем может заключаться смысл жизни человека и что приводит нас к успеху?»

Давайте и мы попытаемся наполнить свой сосуд по образцу мудреца.

Заполнение сосуда (СЛАЙД 2)

- Обратимся  к притче ещё раз. Что  надо положить в сосуд успеха первым? (крупные камни)

- А что они  обозначают? (главные цели в жизни)

- Какие цели вы ставите перед собой?

(заполнение сосуда камнями)

- Что надо положить  в сосуд следующим? (гальку)

- Подумаем,  какие качества очень важны.(СЛАЙД 3)  Чтобы достичь успеха

(заполнение сосуда галькой)

- Что поместим последним? (песок)

- Это  радости каждого дня. Есть ли они у вас?

- Полон ли наш сосуд? В нем осталось место, ведь ваша жизнь только начинается,  у вас ещё появятся и другие важные цели, и  новые радости.

(СЛАЙД 4)

- У  успешных людей есть такой девиз:

ПОБЕЖДАЕТ ТОТ, КТО ВСТАЁТ НА ОДИН РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПАДАЕТ.











































Анализ идейного смысла художественных произведений (работа в группе)

- Я предлагаю вам сегодня поработать сообща. На группы вы, ребята, разделились сами, занимая места с теми, кому вы доверяете, с кем можете работать вместе.

Перед каждой группой тексты известных сказок или притч. Прочитав их, вы поймете, какое качество помогло героям добиться цели, успеха.

Группа 1

«Мороз Иванович» Русская народная сказка

«К кому идет удача» Кавказская притча


Группа 2

«Каша из топора» Русская народная сказка

«Хозяин и работник» Притча


Группа 3

«Две лягушки и горшок с молоком» Притча первая

«Гусеница» Притча вторая


Группа 4

«Старик и сыновья» Древняя притча

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Басня

(Работа в группах)

Прошу представителей групп кратко изложить содержание ваших текстов и сделать вывод, какие же качества помогли их героям добиться успеха, какие ингредиенты были использованы?

Группа 1 – трудолюбие

Группа 2 – талант, знания и профессионализм

Группа 3 – упорство и терпение

Группа 4 – сплоченность,

умение сотрудничать, работать в команде


Отлично! Молодцы!!! Я не думала, что вы так быстро найдете ответ. Но, я думаю, что мы не все продукты перечислили. Какие еще качества, внутренние ресурсы помогают человеку добиться успеха?


Стремление жить полноценной жизнью и

помогать другим людям поверить в себя и в то, что каждый

при любых обстоятельствах способен добиться успеха.


Займите свои места и продолжим приготовление нашего блюда.

Итоговая беседа

Итак, наше блюдо почти готово. Нам осталось выбрать правильный способ подачи нашего блюда. Для этого нам пригодятся рекомендации профессионалов и, конечно же, наш опыт, который мы приобрели сегодня. Ответьте:

-Может ли добиться успеха человек, который постоянно жалуется на нехватку времени и не умеет его распределять?

Совет 1. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту.

Не жалуйтесь на нехватку времени.

В ваших сутках столько же часов, сколько у

Эйнштейна, Пушкина, Королева... 

- Может ли добиться успеха тот, кто не поставил цель?

Совет 2. Реальные цели и активная деятельность —

главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее

завоевывали всю жизнь. Четко планируйте свои

действия и будьте активны. 

- Может ли добиться успеха человек, который откладывает все на завтра?

Совет 3. Да здравствует новый день!

Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. 

- Если ты не веришь в успех, ты добьёшься его?

Совет 4. Вера в успех. Не забывайте проговаривать:

"Я твердо знаю, что у меня все получится".

- Легко ли добиться успеха в одиночку?

Совет 5. Один в поле не воин. Развивайте свои

способности к успешному взаимодействию с другими людьми.

- Успех – это конечный результат или процесс?

Совет 6. Важен не только результат, но и процесс.

Учитесь получать удовлетворение не только в моменты

достижения результатов, но и в процессе работы,

преодолевая трудности. 

И последний совет, седьмой. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Все эти выводы, точнее полезные советы, которые мы открыли для себя сегодня, содержатся в вашей книжечке.


ПРАКТИКУМ

Таким образом, мы выяснили, что для достижения успеха важны ингредиенты, т.е черты характера человека или ресурсы, соблюдение пропорций, т.е умение совместить в себе лучшие качества, а также сочетать труд и отдых, умение правильно приготовить это блюдо и, что немаловажно, грамотно подать. Но есть еще секреты приготовления определенного блюда, известные только нам самим. Мы что-то добавляем, чтобы придать ему остроту или особый вкус, который нам понравится. Поэтому сейчас каждому предстоит, взяв за основу уже известные нам ингредиенты – трудолюбие, знания и профессионализм, упорство и умение работать в команде – добавить ваши компоненты и представить получившийся рецепт для видеоролика, который останется вам на память.

(самостоятельная работа учащихся, видеозапись 2-3 рецептов)

«Кто воздвигнет тебя

к небесам?

- Только сам!

Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты!

Где куются ключи к твоей яркой судьбе?

- Лишь в тебе! Лишь в тебе! Лишь в тебе!

Слайд 5


Опубликовано


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 10.08.22 в 11:18 2Ответить Пожаловаться
А где заявленные слайды?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.