Статья на тему «Как сделать классный час интересным и содержательным»

1
0
Материал опубликован 24 February 2022

Как сделать классный час интересным и содержательным

(из опыта работы. Звизжева О.Н.)

Классные часы- прекрасный способ для того, чтобы отвлечь детей от монотонных, повседневных уроков, внести разнообразие в учебный процесс. В тоже время, широкий выбор тем и форматов проведения классного часа дают разнообразные возможности по воспитанию и обучению школьников.

В  ходе подготовки и проведения классного часа  следую алгоритму, позволяющему наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс:

- Составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год.

- Определение целей и задач, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов.

- Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.

- Создание психологического настроя.

 - Предварительная подготовка(составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа).

- Проведение самого мероприятия.

- Педагогический анализ

При подготовке и проведении классного часа придерживаюсь хронологии:

1. Содержание классных часов строю так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.

2. Обязательно учитываю психологические особенности восприятия материала обучающимися, слежу за вниманием и при его снижении использую интересные по содержанию факты или ставлю «острый» вопрос, использую музыкальную паузу, смену видов деятельности.

3. В процессе обсуждения поставленных вопросов внимательно отношусь к выступлениям ребят, вношу нужные коррективы, ставлю дополнительные наводящие вопросы, акцентирую внимание на важных моментах, размышляю вместе с детьми и помогаю им найти правильное решение нравственной проблемы.

Предлагаю краткое содержание проведения классного часа:

«Занятие с элементами тренинга «Секреты общения»

Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего школьника.

Задачи:

Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.

Учить навыкам позитивного общения учащихся.

Формировать мотивацию построения позитивных взаимоотношений.

Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать другого человека.

Воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим товарищам.

 

Целевая группа: учащиеся 4-го класса в возрасте 10 лет.

Длительность занятия: 40 минут.

Место проведения: классная комната.

Форма  проведения:  занятие с элементами тренинга.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, разминка, игры, коллективное обсуждение, разыгрывание и анализ конфликтных ситуаций, работа с карточками, рефлексия.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.

Пространство для активных упражнений, 2 больших стола для групповой работы, стулья по числу участников.

Раздаточный материал: пустые бланки для практической работы, листы бумаги, цветные карандаши, мяч.

Структура занятия.

Приветствие (создание доброжелательной обстановки).

Организационный момент (Упражнение «Ассоциации»

Что такое общение? Какие ассоциации у вас вызывает это слово?

Разминка (перед группами ребят лист со словом ОБЩЕНИЕ. На каждую букву придумать прилагательное, относящееся к данной теме. Например: общительный, бескомпромиссный, щепетильный, ершистый, неотразимый, интересный, ехидный).

Целеполагание. Подведение к формулировке темы.

Какие правила общения нужно соблюдать? (Высказывания детей)

Нужно прислушиваться к мнению других

Надо уметь слушать и слышать.

Нет смысла кричать.

Должна быть согласованность в действиях.

Основная часть: теоретический аспект, упражнения на развитие коммуникативных навыков.

Предлагаются игры и задания.

Игра «Перестройка».

Упражнение «Язык жестов».

Шуточные задания.

Решение конфликтных ситуаций.

Заключительная часть.

Игра «Комплименты».

Рефлексия.

Прощание.

Классный час играет большую роль в жизни учащихся.  

Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники, встречи, экскурсии и викторины они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям строилась жизнь класса.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.