12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домнина Валентина Владимировна1284
учитель начальных классов МКОУ "Павлохуторская СШ№12" ,образование средне-специальное,1 категория
Россия, Тульская обл., Ефремовский район,с.Павло-Хутор
23

Классный час «Как научиться беречь энергию»



МКОУ «Павлохуторская СШ №12»

Классный час

«Как научиться беречь энергию»

Учитель нач.классов

Домнина В.В.

с.Павло-Хутор

21.11.2016 г.

Цели и задачи :

способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

вовлекать школьников в полезную деятельность по энергосбережению;

привлечь учащихся к деятельности по сокращению потребления энергии.

Ход классного часа

Учитель: Ребята, с понятием «энергия» мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни постоянно. Любой из нас знает, чтобы включился телевизор, микроволновка и т.п. нужна электроэнергия, чтобы машина поехала, для её двигателя нужен бензин. Без энергии невозможна никакая работа. Жизнь на Земле без энергии, просто замрёт.

Энергия – это великая штука!

Недаром её изучает наука:

Машинами движет она и людьми,

Китами, и звёздами, и лошадьми.

Замрёт без энергии наша планета,

Не будет ни звука, ни цвета, ни света,

Погаснут созвездья в пустых небесах,

И время замрёт на всемирных часах.

А.Усачёв

Интересно, а использовали ли люди энергию до того, как придумали это слово?

Ученик : Человек издавна научился получать энергию. Огонь дал ему энергию тепла и света, изобретение колеса увеличило энергию движения, новые возможности открыли пар, электричество, атом.

В пещерных условиях умные люди

Придумали много полезных орудий:

И первый топор, и копьё. И стрелу…

Потомки должны им воздать похвалу!

Спасибо тому, кто придумал лассо,

Хомут смастерил, изобрёл колесо:

Великие гении прошлых веков

В повозки впрягли лошадей и быков.

Учёные – это могучее племя,

Что нам сэкономили силы и время.

Пускай неизвестны нам их имена,

Хвала им и слава – на ве времена!

А.Усачёв

Учитель: Современное жилище человека – это место, где, чтобы ему было комфортно сосредоточены различные сложные устройства: водопровод, для снабжения водой; многочисленные электроприборы, для облегчения быта. Для того чтобы человеку было комфортно, дом должен обогреваться в холодное время, получая энергию от внешнего источника. И если быт организовать правильно, рационально, можно сэкономить столько энергии. Что хватит на два дома.

Послушайте стихотворение А.Усачёва «История с пенсионером Блиновым» (читает Фиксова Елизавета)

Блинов Антон Иваныч

Соседей огорчал:

Боясь вампиров, на ночь

Он свет не выключал.

Бессонными ночами

Пенсионер дрожал,

А днём вздыхал печально,

Что свет подорожал!

Случается, и взрослых

Пугает всякий бред…

Не бойтесь, дети, монстров –

Гасите ночью свет!

 Ребята , что же может сделать каждый житель нашей страны, чтобы внести свой вклад в экономию потребляемого электричества? (ответы детей)

Берегите, люди, свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света,

Жили б мы — не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

Неизвестно, как в пещерный век

Жил без света человек

Ученик : А сколько надо было бы сил, если бы из речки воду ты носил.

Поэтому скажем сходу: «Экономьте, люди, воду!»

Капля капнула. Так мало!

Это, вроде, не беда.

Только с капелькой уходят

Наши деньги навсегда.

Учитель: Что может делать каждый из вас, чтобы сэкономить воду у себя в доме и в школе? (ответы детей)

Учитель: Нам моют машины тарелки и чашки,

Стирают и сушат штаны и рубашки…

Нельзя без электроэнергии в доме.

Но можно её хоть чуть-чуть экономить!

Как же нам экономить электроэнергию дома и в школе? (ответы детей)

Учитель: Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект.

Как-то вечером мальчишки,

Двое шустрых пареньков,

У помойки жгли покрышки –

Дым летел до облаков:

- Ух ты, клёво!.. – Сколько дыма!

- Классно, Лёва!.. – Круто,Фима!

От забавы «пареньковой»

Небольшой пока что вред…

Но с годами парниковый

Получается эффект!

А. Усачёв

Учитель: Парниковый эффект вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива.

И того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Учитель: Кот Тишка даст нам советы, как сэкономить энергию у себя дома.

Просмотр презентации –выполненной ученицей 4 класса Смольяниной Анастасией

Сценка «Энергосбережение»

Вед. Жил-был на свете мальчик Вася.
Учился он в четвёртом классе
Обычной скромной средней школы.
Был парнем бойким и весёлым.

Порой учебник в руки брал,
И, даже, редко, но читал. 
Короче – скажем напрямик – 
Обычный средний ученик.

К делам энергосбережения
У Васи не было почтенья.
Вот, помню, было как-то раз:
Вбежал Василий потный в класс.

Вася. Как душно в классе и жара!
Давно окно открыть пора!
Вед. Друзьям Василий подмигнул –
Все окна в классе распахнул.
Девочка. Ты что?! Так делать не годиться!
Зима ведь, можно простудиться!
Вася. Чтобы мороза не бояться,
Всем вам придется закаляться!
Вед. Звонок. Учитель входит в класс.
Учитель. Ребята, ведь просили вас,
Чтоб окна вы не открывали.
Зима – вы этого не знали?
Свет тоже ни к чему включать –
Пора всем это вам понять!
Вед. Звонок последний, и гурьбой
Ребята все пошли домой.
Остался в школе только Вася.
Сегодня он – дежурный в классе.
Он работы не боялся,
И сегодня постарался:
Вытер доску, пол подмёл,
Вынес мусор и ушёл.
Тут претензий к Васе нет,
Но не выключил он свет.
Ночь настала – город спит,
Класс пустой, а свет горит.
Дома Вася веселился, 
Изо всех старался сил:
В ванную пошёл, умылся,
Кран, конечно, не закрыл.
Вот решил утюжить брюки –
Не дошли у Васи руки,
А утюг включенный в сеть.
Телевизор стал смотреть.
Вот включил магнитофон – 
Пусть работает и он!
Вася, надо бы потише.
Вася. Нет, пускай соседи слышат.
Мне к компьютеру пора –
Там крутая есть игра!
Вед. Вот и мать пришла с работы,
Разозлилась.
Мама. Вася, что ты
Натворил? Сей час же спать!
Вед. Вася лёг в свою кровать.
Спит и видит страшный сон,
Будто снова в школе он.
В класс заходит – там мороз,
Да не в шутку, а всерьёз!
Окна настежь, снег и ветер,
А над ним смеются дети.
Дети. Вася, нечего пугаться.
Просто надо закаляться.
Вед. Посыпают снегом дружно.
Дети. Успокойся! Вот как нужно!
Вед. Наш Василий – к батарее,
А она совсем не греет .
Холоднее даже льда.
Дети. Вася, Вася, ты куда?
Вед. В коридор скорее Вася –
Там страшней, чем, даже, а классе!
Посреди сугроб стоит.
Вася наш домой бежит.
К остановке подбегает,
Ждёт попутного трамвая.
Нет трамваев час, другой.
Слышит.
Прохожий. Парень, ты не стой,
А пешком иди домой.
Ток надолго отключили.
Ученик один, Василий
Израсходовал на год
Всю энергию вперёд.
Вот поэтому у нас
Отключили свет и газ,
Нет воды, а батареи
Все холодные, не греют.
Вед. Бедный Вася ужаснулся,
И, конечно же, проснулся.
Пот холодный вытер он.
Вася. Хорошо, что это сон!
А теперь он , без сомненья,
По энергосбереженью
Лучше всех в четвертом классе.
Перевоспитался Вася!

Абрам Витебский

Учитель: Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе. Научившись беречь энергию дома и в школе, мы постепенно научимся по-новому смотреть на своё отношение к окружающему миру. Как же стать хозяином в доме, в школе, научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

 Источники:

Учимся беречь энергию.Учебное пособие в стихах. 3-4 классы. Министерство образования и науки РФ, 2012 г.

http://festival.1september.ru/articles/411202/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/03/energosberezhenie

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/10/10/energosberezhenie


советы по энергосбереению
PPTX / 593.27 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Осипова Ольга Васильевна, 02.05.17 в 10:32 0Ответить Пожаловаться
Очень интересная тема.
Медведева Татьяна Ивановна, 30.05.17 в 14:45 0Ответить Пожаловаться
БлагоДарю за очень интересный материал. Так сложно разработать мероприятие по энергосбережению! Вы мне очень помогли.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.