Конспект по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Как Степашка не умел кубики собирать»

1
0
Материал опубликован 9 March в группе

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга им. И. А. Бунина 

 

 

 

 

 

 

 

                       Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста 

                                « Как Степашка не умел кубики собирать » 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила Воспитатель группы № 3 

                                                                         Волкова Татьяна Юрьевна 

 

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их : кубик, шарик, формирования умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить 

Дидактический наглядный материал: Заяц, две коробки ,кубики желтого цвета, шарики желтого цвета по количеству детей 

                                               Ход занятия 

На столе  разбросаны кубики 

Воспитатель вводит паровозиком детей в группу и предлагает им сесть на стульчики и узнать, кто же  не убрал игрушки 

Приветствие : Здравствуйте ( Екатерина Железнова)  

 

                                         Организационный момент 

Воспитатель: У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. 

(Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. 

Заяц выпрыгивает из коробки 

Воспитатель и дети: Здравствуй Зайка ( здороваются с зайкой) . Как тебя зовут? Это ты у нас играл в игрушки , разбросал и не убрал их? 

Заяц: Меня зовут Степашка. Да я увидел ваши интересные игрушки и поиграл с ними. 

Воспитатель и дети: Степашка у нас в группе есть правило (хором с детьми проговариваем правило: поиграли, поиграли и игрушки мы убрали). 

Заяц: Я просто так весело играл с шариками,  что они все рассыпались, а как их теперь убрать я не знаю. Ведь я не умею убирать игрушки. 

Воспитатель: Степашка, с какими шариками ты играл? Дети , во что же играл Степашка? Дети: кубики 

Воспитатель: Дети давайте  научим Степашку различать шарики и кубики и поможем собрать игрушки. 

 

                                            Основная часть 

 

Воспитатель, заяц и дети подходят к столу где лежат кубики. 

Воспитатель достает коробку с шариками 

Игровое упражнение: Спрячь кубик , спрячь шарик  

Воспитатель показывает куб ( называет куб, кубик), говорит ,  у него есть стороны, и уголочки и его можно ставить ( показывает действие) 

То же упражнение выполняется  с шаром : Это шар он гладкий, круглый, у него нет уголочков и  его можно катать.( Дети вместе с воспитателем берут куб , шар и показывают Степашке) 

Воспитатель проводит игру « Спрячь кубик , спрячь шарик » . Дети поочередно по указанию воспитателя прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке, и называют предмет. 

Воспитатель обобщает спрятали кубик, остался шарик. 

Игра повторяется 2 раза. 

Воспитатель: Ну а теперь Степашка давай собирать кубики и шарики в коробки. Кубики ( уточняет у детей ) мы кладем в  коробку где лежит кубик, а шарики( уточняет у детей ) мы тогда положим в другую коробку. 

Заяц: Ой я так устал. Я придумал , как быстрее убрать игрушки надо просто подуть на них и все! 

Воспитатель: Подуть? Ну давайте попробуем. Давайте из кубиков построим ворота и подуем на шарики. 

Дыхательная гимнастика : « Дуем на шарики » 

Строим с детьми ворота из кубиков, и дуем на шарики ( дети дуют по три человека, воспитатель следит за правильностью  дыхания :носиком вздохнули и подули) 

Воспитатель: Убрать игрушки так не получилось , но зато весело поиграли. Давайте немножко отдохнем раз все устали и поиграем. 

 

                                            Физкультминутка 

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, 

Лапкой, лапкой постучи, постучи. 

Ты в снежок упади, упади, 

Полежи и отдохни, отдохни. 

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают ( 2 раза) 

Воспитатель: Теперь давайте кубики собирать 

Дети   собирают с зайцем кубики и шарики в коробки 

                                                 

                                                Рефлексия 

Воспитатель: ну вот и научили Степашку убирать игрушки. 

Заяц( благодарит деток): Да теперь я знаю как выглядит шар и куб,  и научился собирать игрушки. Спасибо детки! 

Воспитатель: Молодцы! До свидания Степашка! 

Проговариваем с детками , кому же мы помогали. 

 

 

 

 

                                Список использованной литературы 

1 «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 2-3 лет; И.А.Пономарева, В.А.Позина«Мозаика-Синтез», Москва,2016г. 

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. 

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011 - 292 с. I8ВN 978-5-7057-2870-1 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.