Конспект по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Как Степашка не умел кубики собирать»

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга им. И. А. Бунина
Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста
« Как Степашка не умел кубики собирать »
Выполнила Воспитатель группы № 3
Волкова Татьяна Юрьевна
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их : кубик, шарик, формирования умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить
Дидактический наглядный материал: Заяц, две коробки ,кубики желтого цвета, шарики желтого цвета по количеству детей
Ход занятия
На столе разбросаны кубики
Воспитатель вводит паровозиком детей в группу и предлагает им сесть на стульчики и узнать, кто же не убрал игрушки
Приветствие : Здравствуйте ( Екатерина Железнова)
Организационный момент
Воспитатель: У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так.
(Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка.
Заяц выпрыгивает из коробки
Воспитатель и дети: Здравствуй Зайка ( здороваются с зайкой) . Как тебя зовут? Это ты у нас играл в игрушки , разбросал и не убрал их?
Заяц: Меня зовут Степашка. Да я увидел ваши интересные игрушки и поиграл с ними.
Воспитатель и дети: Степашка у нас в группе есть правило (хором с детьми проговариваем правило: поиграли, поиграли и игрушки мы убрали).
Заяц: Я просто так весело играл с шариками, что они все рассыпались, а как их теперь убрать я не знаю. Ведь я не умею убирать игрушки.
Воспитатель: Степашка, с какими шариками ты играл? Дети , во что же играл Степашка? Дети: кубики
Воспитатель: Дети давайте научим Степашку различать шарики и кубики и поможем собрать игрушки.
Основная часть
Воспитатель, заяц и дети подходят к столу где лежат кубики.
Воспитатель достает коробку с шариками
Игровое упражнение: Спрячь кубик , спрячь шарик
Воспитатель показывает куб ( называет куб, кубик), говорит , у него есть стороны, и уголочки и его можно ставить ( показывает действие)
То же упражнение выполняется с шаром : Это шар он гладкий, круглый, у него нет уголочков и его можно катать.( Дети вместе с воспитателем берут куб , шар и показывают Степашке)
Воспитатель проводит игру « Спрячь кубик , спрячь шарик » . Дети поочередно по указанию воспитателя прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке, и называют предмет.
Воспитатель обобщает спрятали кубик, остался шарик.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ну а теперь Степашка давай собирать кубики и шарики в коробки. Кубики ( уточняет у детей ) мы кладем в коробку где лежит кубик, а шарики( уточняет у детей ) мы тогда положим в другую коробку.
Заяц: Ой я так устал. Я придумал , как быстрее убрать игрушки надо просто подуть на них и все!
Воспитатель: Подуть? Ну давайте попробуем. Давайте из кубиков построим ворота и подуем на шарики.
Дыхательная гимнастика : « Дуем на шарики »
Строим с детьми ворота из кубиков, и дуем на шарики ( дети дуют по три человека, воспитатель следит за правильностью дыхания :носиком вздохнули и подули)
Воспитатель: Убрать игрушки так не получилось , но зато весело поиграли. Давайте немножко отдохнем раз все устали и поиграем.
Физкультминутка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты в снежок упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают ( 2 раза)
Воспитатель: Теперь давайте кубики собирать
Дети собирают с зайцем кубики и шарики в коробки
Рефлексия
Воспитатель: ну вот и научили Степашку убирать игрушки.
Заяц( благодарит деток): Да теперь я знаю как выглядит шар и куб, и научился собирать игрушки. Спасибо детки!
Воспитатель: Молодцы! До свидания Степашка!
Проговариваем с детками , кому же мы помогали.
.
Список использованной литературы
1 «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 2-3 лет; И.А.Пономарева, В.А.Позина«Мозаика-Синтез», Москва,2016г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост.
О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011 - 292 с. I8ВN 978-5-7057-2870-1