Конспект урока по английскому языку в 6 классе «Умею/не умею»
Конспект урока по английскому языку в 6 классе
учителя структурного подразделения «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в РК» ГОУ РК «РЦО»
Торлоповой Галины Николаевны
Тема урока: «Умею/ не умею»
Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.
Цель урока: Формирование навыков употребления модального глагола “Can” в устной и письменной речи.
Задачи урока:
- Повторить и активизировать употребление в речи изученной лексики;
- Научить образовывать утвердительные,вопросительные и отрицательные предложения с глаголом “can”;
- Активизировать употребление в речи предложений с модальным глаголом “Can” ;
- Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.
Место проведения урока: ГОУ РК "Республиканский центр образования" структурное подразделение "Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми".
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle, его информационные образовательные ресурсы по курсу «English». 6 класс», мультимедийная презентация в формате Power Point по теме «Can/can't», учебник О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой “English”,6 класс.
Тип занятия: Комбинированный урок.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
- Организационный момент Цель: подготовка учащегося к работе. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу. Методы: словесные (беседа). |
T: Good afternoon, …..! P: Good afternoon! T: How are you? P1: I am ok, thank you. And how are you? T: I am ok,too. Thank you |
Ребёнок должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i- class, подготовить площадку для работы, приготовить тетрадь и ручку. |
- Ознакомление с целями и задачами урока Цель : создание мотивации к изучению новой темы Критерии достижения цели: Выход и формулировка темы урока и его задач. Методы: словесные (беседа). |
T: How do you think? What will we do today? Will we read (write, answer the questions, repeat the words)? T: Do you like watching cartoons? Now we will watch one cartoon and answer the question : What is this cartoon about? P: Gogo and what he can do and can't do T: Yes, it is right. We’ll learn new grammar material – the modal verb CAN. Подумай, что мы должны узнать по теме, чтобы ее раскрыть? P: …... T: We’ll learn positive, negative and interrogative sentences. Мы с тобой будем работать по следующему плану: сначала мы повторим лексику, которую мы изучили на прошлом уроке, далее узнаем все о модальном глаголе «can», выполним упражнения и в заключение мы проведём небольшой тест. (Слайд 2) |
Смотрим мультфильм, а затем обсуждаем и ставим задачи урока и называем тему урока |
- Лексическая зарядка и отработка лексики Цель: лексическая зарядка, повторение слов Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик правильно прочитает рифмовки и назовёт слова. |
T: Look at the screen, you see a poem. Try to read and name the actions (Слайд 3)
|
Ученик заменяет картинки соответствующими словами и читает рифмовку |
- Грамматика Цель: раскрыть суть модального глагола «Can»; разобрать утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с этим глаголом. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик понимает новую тему и без затруднений отвечает на вопросы и выполняет задания. Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические. |
T: And now we’ll speak about the verb “Can”. Поговорим о модальном глаголе “Can”. Для чего употребляется модальный глагол “Can”? P1: Глагол can употребляется …...... T: Верно. Глагол CAN – большой хвастунишка по прозвищу модальный!Он все умеет, все может и никогда не упускает возможности похвастаться. От него только и слышно – МОГУ! УМЕЮ!Глагол CAN – очень независимый, трудолюбивый глагол. Он не нуждается в помощниках, он настоящий трудяга, никогда не капризничает и работает со всеми подлежащими. Что в ед.ч , что во мн.числе CAN работает сам, ни прибегая ни к чьей помощи! (Слайд 4) А ты знаешь как сказать я могу …. P1: I can swim. (Слайд 5) T: Very good! А как спросить ты умеешь ...? P1: CAN стоит всегда на первом месте. Can you ..? (Слайд 6) T: That’s right! А как сказать, что я не умею ...? P1: I can`t …... (Слайд 6) T: Excellent! You are quite right! |
Ученик записывает в тетради информацию про глагол Can , отвечая на вопросы. |
- Физкультминутка. Цель:снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося в продолжение урока. |
T: And now we’ll do some physical exercises.(слайд 7) |
Ученик выполняет упражнения под команды учителя. |
- Выполнение грамматических упражнений Цель: закрепление материала в серии упражнений достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок успешно выполняет задания. Методы:игровые методы, устные упражнения, практические методы. |
T: And now let’s do some exercises. 1. Translate into Russian. Переведи на русский язык (Слайд 8).
1. John can play football, but he can't play volleyball. 2.John can ride a bike, but he can't ride a horse. 3.Can he play the piano?
2. Make sentences .Составь предложения по картинкам, что эти люди могут, а чего не могут делать. Используй образец. Образец: Mr White can cook, but he can't fly a plane. (Слайд 9).
3. Make up interrogative sentences. Составь вопросительные предложения (Слайд 10) a) He can speak English b) You can play football c) They can read |
Ученик выполняет грамматические упражнения с опорой на слайдовую презентацию.
Ученик составляет предложения. (Слайд 10). |
- Test yourself Цель: проверить усвоение материала на данном этапе. Ученику предлагается поработать самостоятельно в своем рабочем листе. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок успешно выполняет самостоятельно задания. Методы: письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками. |
T: And now I want to write a small test. - Arrange the sentences. Составь предложения из слов (Слайд 11): 1) play / can't / football/ I. 2) books/ they/ read/ can. 3)ride/ can/ he/ a bike? -Make sentences negative or interrogative. Сделай предложения отрицательными или вопросительными (Слайд 12): 1) Mary -- cook (?) 2) John -- speak English (--) 3) Birds -- fly (?)
|
Ученик выполняет тест с последующей взаимопроверкой. Ответы на задания заносятся в рабочий лист (Приложение 1). Далее ученик осуществляет взаимопроверку (Слайд 11,12). Оценивание происходит по критериям, которые отображены на слайде (Слайд 13). |
- Рефлексия Цель: анализ и оценка успешности деятельности и определение перспектив последующей работы. Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, называет новые понятия, с которыми познакомился на уроке. Методы: беседа. |
T: А теперь я хочу, чтобы ты оценила наш урок и свою работу на уроке. Выбери предложения из списка и закончи их (Слайд 15). сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… |
Ученик выполняет задание учителя. |
- Объяснение домашнего задания. Оценивание. Цель:доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки. Методы:беседа. |
Т: Write down your home task (Слайд 14) T: Ты сегодня работала очень хорошо, я очень довольна твоей работой. Ты показала очень хорошие знания по теме. Thank you for your work! The lesson is over. Good-bye! (Слайд 16) |
Ученик записывает домашнее задание |