Проект на тему «Как зовут тебя?»
Авторы: Крутикова М.А. Заболотняя С.М.
Воспитатели
МАОУ детский сад №79 «Гусельки»
г. Тольятти Самарской области
Проект «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»
1. Название проекта: «Как тебя зовут?»
2.Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я)
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:
Что означают наши имена?
4. Цель проекта
4.1 для дошкольников:
Узнать значение и происхождение своего имени.
4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:
Воспитание интереса к изучению значений и происхождения имен.
5. Задачи работы над проектом :
5.1 для дошкольников:
Собрать информацию о своем имени и об его происхождении.
Оформить альбом «История имени».
Рассказать ребятам о значении своего имени.
Создание альбома «История имени»
5.2. Задачи для воспитателя:
Воспитывать интерес к сбору информации по изучаемой теме.
Познакомить детей со значением имени.
6.Развивать познавательную активность детей и умения делиться информацией с другими людьми.
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:
Альбом «История имени».
6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
Получение детьми знаний по теме «Имя человека»
Проявляют познавательную активность.
7. Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный.
8. Разделы программы:
8.1.основной раздел Программы: Социально – коммуникативный
8.2.другие разделы:
Речевое развитие - Рассказ ребенка о происхождении своего имени и об его значении.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц.
Художественно – эстетическое развитие - Оформление альбома «История имени».
Познавательное развитие - Сбор информации о своем имени.
9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Дидактические игры, художественная литература, папки передвижки, книги, бумага, канцелярия.
Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
1 этап
Дети высказывают предположения о своих именах.
Задают вопросы и отвечают на вопросы воспитателя.
Взрослый спрашивает детей, знают ли они, что означают их имена.
Воспитатель выбирает ребенка, которого больше всего заинтересовала эта тема.
Формирует у него установку на поиск ответа.
Информирует родителей о начале проекта.
2 этап
Ребенок ищет необходимую информацию о своем имени.
Оформляет альбом.
Воспитатель обсуждает с ребенком содержание проектной деятельности.
Определяет направления в поиске информации:
1) от чего произошло твое имя;
2) как давно зародилось имя;
3) откуда оно пришло;
4)что оно означает;
5) почему родители назвали именно так;
6)именины твоего имени;
Воспитатель помогает оформить проект ребенку.
3 этап
Ребенок составляет речь вместе с воспитателем, защищает ее.
Воспитатель готовит ребенка к представлению результатов своего проекта.
Помогает составить речь для выступления, помогает ее выучить. Оказывает психологическую поддержку во время выступления.
4 этап
Дети участвуют в беседе.
Рассматривают книги по теме.
Играют в игры «Кто больше назовет имен на заданную букву», «Я знаю пять имен мальчиков, девочек», «Расшифруй имя».
Рассказывают, почему их так назвали.
Цикл бесед «Наши имена».
Чтение художественной литературы: Шорыгина «Стихи и сказки об именах».
Подборка афоризмов и цитат об именах
10. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
• Групповое обсуждение
• Самостоятельная работа
• Консультации с воспитателем
•Другие формы работы:
• Чтение книг, цитат, рассказов
• Игры
11.Форма проведения презентации: устное выступление
12. Критерии оценки выполнения проекта:
дети знают, что означают их имена
Соколова Елена Борисовна
Трефилова Раиса Поликарповна
Потамошнева Наталья Алексеевна