Проект на тему «Как зовут тебя?»

1
3
Материал опубликован 1 November 2021 в группе

Авторы:  Крутикова М.А. Заболотняя С.М.

Воспитатели
МАОУ детский сад №79 «Гусельки»
г. Тольятти Самарской области

 

Проект «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»

1. Название проекта: «Как тебя зовут?»

2.Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я)

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:

Что означают наши имена?

4. Цель проекта

4.1 для дошкольников:

Узнать значение и происхождение своего имени.

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

Воспитание интереса к изучению значений и происхождения имен.

5. Задачи работы над проектом :

5.1 для дошкольников:

Собрать информацию о своем имени и об его происхождении.

Оформить альбом «История имени».

Рассказать ребятам о значении своего имени.

Создание альбома «История имени»

5.2. Задачи для воспитателя:

Воспитывать интерес к сбору информации по изучаемой теме.

Познакомить детей со значением имени.

6.Развивать познавательную активность детей и умения делиться информацией с другими людьми.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

Альбом «История имени».

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

Получение детьми знаний по теме «Имя человека»

Проявляют познавательную активность.

7. Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный.

8. Разделы программы:

8.1.основной раздел Программы: Социально – коммуникативный

8.2.другие разделы:

Речевое развитие - Рассказ ребенка о происхождении своего имени и об его значении.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц.

Художественно – эстетическое развитие - Оформление альбома «История имени».

Познавательное развитие - Сбор информации о своем имени.


9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Дидактические игры, художественная литература, папки передвижки, книги, бумага, канцелярия.

Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

1 этап

Дети высказывают предположения о своих именах.

Задают вопросы и отвечают на вопросы воспитателя.

Взрослый спрашивает детей, знают ли они, что означают их имена.

Воспитатель выбирает ребенка, которого больше всего заинтересовала эта тема.

Формирует у него установку на поиск ответа.

Информирует родителей о начале проекта.

2 этап

Ребенок ищет необходимую информацию о своем имени.

Оформляет альбом.

Воспитатель обсуждает с ребенком содержание проектной деятельности.

Определяет направления в поиске информации:

1) от чего произошло твое имя;

2) как давно зародилось имя;

3) откуда оно пришло;

4)что оно означает;

5) почему родители назвали именно так;

6)именины твоего имени;

Воспитатель помогает оформить проект ребенку.

3 этап

Ребенок составляет речь вместе с воспитателем, защищает ее.

Воспитатель готовит ребенка к представлению результатов своего проекта.

Помогает составить речь для выступления, помогает ее выучить. Оказывает психологическую поддержку во время выступления.

4 этап

Дети участвуют в беседе.

Рассматривают книги по теме.

Играют в игры «Кто больше назовет имен на заданную букву», «Я знаю пять имен мальчиков, девочек», «Расшифруй имя».

Рассказывают, почему их так назвали.

Цикл бесед «Наши имена».

Чтение художественной литературы: Шорыгина «Стихи и сказки об именах».

Подборка афоризмов и цитат об именах

10. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

• Групповое обсуждение

• Самостоятельная работа

• Консультации с воспитателем

•Другие формы работы:

• Чтение книг, цитат, рассказов

• Игры

11.Форма проведения презентации: устное выступление

12. Критерии оценки выполнения проекта:

дети знают, что означают их имена

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Разработка другого автора https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-imja-otrazhenie-cheloveka.html

1 November 2021

Это точно! На 96 % плагиат!

1 November 2021

Опять о нем... О плагиате

1 November 2021