Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Я тебя вижу, я тебя слышу, я тебя понимаю». Как научиться взаимопониманию со своим ребенком»

5
0
Материал опубликован 17 May 2019 в группе

МБДОУ ЦРР  №5 «Мир детства», г. Тула. 2019 г.

Мероприятие подготовил и провел: педагог-психолог Александрова Марина Олеговна

Конспект родительского собрания в ДОУ в форме родительского клуба «Сами с усами» на тему:

«Я тебя вижу, я тебя слышу, я тебя понимаю». Как научиться взаимопониманию со своим ребенком»

Цель: профилактика семейного неблагополучия в семьях дошкольников, расширение базовых психолого-педагогических компетенций родителей в сфере детско-родительских отношений.

Задачи:

1.     Расширить представления родителей:

- об особенностях детского сознания;

- о базовых эмоциональных потребностях человека;

- о механизмах возникновения детского упрямства и непослушания.

2. Дать представление о механизмах построения психологически комфортной и безопасной детско-родительской среды;

3. Отработать на практике навыки здорового детско-родительского общения: эмпатическое слушание, конгруэнтность действиям и чувствам, эмоциональную поддержку и принятие, рефлексивное слушание.

Оборудование: презентация со слайдами-представлением родительского клуба, презентация по теме встречи, анкеты обратной связи, ручки и листы бумаги по кол-ву человек (для записей по-необходимости), интерактивная доска для демонстрации презентации, стулья по кол-ву участников, накладные усы на палочках по кол-ву участников.

Содержание собрания

1.     Приветствие

Психолог приветствует родителей и предлагает всем поделиться своими чувствами и настроением по-очереди, а также сообщить о возрасте своего ребенка и своем родительском опыте. Например: «У меня сегодня спокойное настроение с долей небольшого волнения. Мой ребенок посещает младшую группу (или ему 3 года). Мой опыт небогат – это наш 1-й ребенок».

2.     Вводная часть

Психолог сообщает о нестандартном проведении собрания в форме нового родительского клуба «Сами с усами», демонстрирует Презентацию 1, и предлагает на память каждому примерить и оставить «усы».

3.     Основная часть

Психолог сообщает тему собрания и демонстрирует Презенацию 2, поясняя каждый слайд и отвечая на вопросы.

 

Далее психолог предлагает отработать навыки эмпатического слушания в соответствии со слайдом 10. Для этого родителям необходимо разделиться на пары. 1-вым номерам пары предстоит в течении 2 мин. рассказать о каком-то недавнем эмоциональном событии, а 2-м номерам пары – выслушать рассказчика согласно технике эмпатического слушания.

 

После завершения практического упражнения психолог предлагает желающим высказаться о своих чувствах и ощущениях в процессе выполнения упражнения.

 

4.     Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог подводит итоги собрания, сообщая о важности умения выслушать собеседника, особенно своего ребенка, понять и принять его чувства и желания.

Далее психолог просит всех желающих в нескольких словах высказаться о своих впечатлениях после собрания и заполнить анкету обратной связи.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Презентация 1, Презентация 2  прикреплены отдельными файлами.

 

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

1.     Оцените по 10-бальной шкале, насколько Вам понравилась тематика и организация  1 встречи родительского клуба?___

2.     Оцените по 10-бальной шкале, насколько для Вас лично полезны предложенные теоретические и практические материалы? ___

3.     Какие темы Вам хотелось бы обсудить в следующий раз? _____________________

4.     Ваши пожелания (рекомендации) по организации следующей встречи _______________________________________________________________________


Презентация 1
PPTX / 240.25 Кб

Презентация 2
PPTX / 1.64 Мб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.