Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Я тебя вижу, я тебя слышу, я тебя понимаю». Как научиться взаимопониманию со своим ребенком»
МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства», г. Тула. 2019 г.
Мероприятие подготовил и провел: педагог-психолог Александрова Марина Олеговна
Конспект родительского собрания в ДОУ в форме родительского клуба «Сами с усами» на тему:
«Я тебя вижу, я тебя слышу, я тебя понимаю». Как научиться взаимопониманию со своим ребенком»
Цель: профилактика семейного неблагополучия в семьях дошкольников, расширение базовых психолого-педагогических компетенций родителей в сфере детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Расширить представления родителей:
- об особенностях детского сознания;
- о базовых эмоциональных потребностях человека;
- о механизмах возникновения детского упрямства и непослушания.
2. Дать представление о механизмах построения психологически комфортной и безопасной детско-родительской среды;
3. Отработать на практике навыки здорового детско-родительского общения: эмпатическое слушание, конгруэнтность действиям и чувствам, эмоциональную поддержку и принятие, рефлексивное слушание.
Оборудование: презентация со слайдами-представлением родительского клуба, презентация по теме встречи, анкеты обратной связи, ручки и листы бумаги по кол-ву человек (для записей по-необходимости), интерактивная доска для демонстрации презентации, стулья по кол-ву участников, накладные усы на палочках по кол-ву участников.
Содержание собрания
1. Приветствие
Психолог приветствует родителей и предлагает всем поделиться своими чувствами и настроением по-очереди, а также сообщить о возрасте своего ребенка и своем родительском опыте. Например: «У меня сегодня спокойное настроение с долей небольшого волнения. Мой ребенок посещает младшую группу (или ему 3 года). Мой опыт небогат – это наш 1-й ребенок».
2. Вводная часть
Психолог сообщает о нестандартном проведении собрания в форме нового родительского клуба «Сами с усами», демонстрирует Презентацию 1, и предлагает на память каждому примерить и оставить «усы».
3. Основная часть
Психолог сообщает тему собрания и демонстрирует Презенацию 2, поясняя каждый слайд и отвечая на вопросы.
Далее психолог предлагает отработать навыки эмпатического слушания в соответствии со слайдом 10. Для этого родителям необходимо разделиться на пары. 1-вым номерам пары предстоит в течении 2 мин. рассказать о каком-то недавнем эмоциональном событии, а 2-м номерам пары – выслушать рассказчика согласно технике эмпатического слушания.
После завершения практического упражнения психолог предлагает желающим высказаться о своих чувствах и ощущениях в процессе выполнения упражнения.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Психолог подводит итоги собрания, сообщая о важности умения выслушать собеседника, особенно своего ребенка, понять и принять его чувства и желания.
Далее психолог просит всех желающих в нескольких словах высказаться о своих впечатлениях после собрания и заполнить анкету обратной связи.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Презентация 1, Презентация 2 прикреплены отдельными файлами.
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
1. Оцените по 10-бальной шкале, насколько Вам понравилась тематика и организация 1 встречи родительского клуба?___
2. Оцените по 10-бальной шкале, насколько для Вас лично полезны предложенные теоретические и практические материалы? ___
3. Какие темы Вам хотелось бы обсудить в следующий раз? _____________________
4. Ваши пожелания (рекомендации) по организации следующей встречи _______________________________________________________________________