Классный час на тему «Как можно изменить себя?»

0
0
Материал опубликован 18 April 2022

Тема: «Как можно изменить себя?»

Цели:

активизировать способность учащихся в умении анали­зировать определенные черты характера;

дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя стороны;

выявить у себя положительные и отрицательные каче­ства в поведении;

зародить желание исправить негативные черты характе­ра и вселить уверенность, что эта работа по самосовер­шенствованию поможет им в будущем.

Форма проведения:

Беседа с элементами драматизации.

Подготовка:

1. Распределить отобранный материал между докладчиками,

2. Отрепетировать ролевые диалоги и сценки.

3. Выбрать ведущих.

4. Подготовить аудиторию.

5. Пригласить учащихся выпускных классов.

Вводное слово учителя:

Ребята, когда мы говорили о том, как сделать карьеру, то пришли к выводу, что эта проблема далеко не призрачна и лежит не за горами, что каждого из вас она достаточно волнует. Эта проблема очень скоро станет самой насущной в вашей жизни. И главным условием реализации поставленной цели является постоянная работа над собой, попытка критически и объективно анализировать себя и свои поступки. Итак, слово ведущим.


Часть первая ХАРАКТЕРЫ ПО ФЕОФРАСТУ

Ведущая: Характер — греческое слово, в переводе означа­ет «царапать», «писать на камне, дереве или меди». Сначала оно означало инструмент, которым прикладывают «штамп» или «клеймо», затем «отпечаток», «чекан», «оттиск». Образ штампа, отпечатка рано стал применяться к человеку. Так, например, у Геродота, характер — это черты лица.

Ведущий: Феофраст рассматривает характер как сумму душевных свойств, проявляющихся в поступках и словах.

Характеры Феофраста — это серия из 30 зарисовок, в ко­торых изображены типические носители какого-нибудь недо­статка — льстец, болтун, скряга, хвастун, сплетник и т.д.

Феофраст, родом из г. Эреса на острове Лесбосе, был сы­ном сукновала Меланта. Еще юношей Феофраст прибыл в Афи­ны, где слушал лекции Платона, а после его смерти познако­мился с Аристотелем, вместе с которым жил в Македонии на родине Аристотеля в г. Стагире. Феофраст был верным учени­ком и помощником Аристотеля.

Ведущая: Мы подготовили несколько выдержек из работ Феофраста, где он дает описание различным проявлениям ха­рактера. Думаю, всем будет интересно посмотреть и послу­шать, что думали древние греки и как видели со стороны та­кие качества характера, как....

Бестактность

Выходят два участника ролевого диалога в туниках.

1-й ученик: Бестактность — это неумение выбрать подхо­дящий момент, причиняющее неприятность людям, с кото­рыми общаешься.

2-й ученик: А бестактный вот какой человек.

1-й ученик: К занятому человеку он приходит за советом.

2-й ученик: Врывается к своей возлюбленной с толпой друзей, когда та лежит в лихорадке.

1-й ученик: Когда предстоит выступать свидетелем, он является в суд уже по окончании дела.

2-й ученик: На свадьбе начинает поносить женский пол.

1-й ученик: Человека, который только что пришел домой усталый, он упорно приглашает на прогулку.

2-й ученик: Он способен к торговцу, продавшему что-ни­будь, привести покупателя, который предлагает более высо­кую цену.

1-й ученик: В собрании, когда все уже знают и поняли суть дела, он встает и начинает рассказывать все сначала.

2-й ученик: Он усердно предлагает свою помощь в деле, которое хотят прекратить.

1-й ученик: В третейском суде он старается поссорить сто­роны, желающие примириться.

2-й ученик: Пускаясь в пляс, тащит за собой соседа, кото­рый еще не закончил трапезу или просто не желает веселиться.

МИНИ-ВЫВОД:

Ведущий: В переводе с греческого, бестактность означает несвоевременность, неуместность.

Ведущая: Если сравнивать с бесстыдством, то бестактный человек действует не по злому умыслу, но всегда невпопад и не вовремя.

Болтливость

2-й ученик: Болтливость, если угодно дать ей определе­ние, — это, скажем, невоздержанность в речи.

3-й ученик: А болтун вот какой человек.

2-й ученик: Первому встречному в ответ на каждое слово он твердит, что все это глупости, а он, мол, сам все лучше знает, и кто его выслушает — убедится в этом.

3-й ученик: Болтун перебивает собеседника такими слова­ми: «Не забудь здесь еще об этом сказать», «Хорошо, что ты мне напомнил», «Вот как полезно бывает поболтать», «Я дав­но уже ждал, придешь ли ты к тому выводу, что и я».

2-й ученик: Он придумывает выражения в таком же роде, так что встречный не успевает и передохнуть.

3-й ученик: Истощив терпенье всех прохожих поодиноч­ке, он способен взяться и за людей, занятых разговором о делах, и обратить их бегство.

2-й ученик: Он мешает детям учиться, занимает долгой болтовней преподавателей.

3-й ученик: Если собеседник скажет, что торопится до­мой, то болтун готов даже идти за ним следом и проводить до дому.

2-й ученик: Он расскажет вам, какие речи держал в на­родном собрании. И вместе с тем в свой рассказ он вставляет обвинения против толпы, так что слушатели или забывают о чем речь, или впадают в дремоту, или даже в середине речи уходят.

3-й ученик: В суде болтун мешает другим судьям выно­сить решения.

2-й ученик: В театре — мешает соседям смотреть пьесу.

3-й ученик: За столом не дает сотрапезникам есть.

2-й ученик: Он признается, что молчать болтуну — муче­нье и что язык у него без костей.

3-й ученик: Даже собственные дети смеются над ним, и когда захотят спать, то просят его: «Папа, поболтай о чем-нибудь, чтобы мы поскорее уснули».

МИНИ-ВЫВОД:

Ведущая: Мы должны отметить, что эти черты характера сохранились у людей и в наше время.

Ведущий: Я бы сказал, что и житейские ситуации тоже очень актуальны.

Ведущая: Итак, мы можем сказать, что болтун — это че­ловек тщеславный и самодовольный.

Ведущий: Он назойлив, бестактен, и надоедлив, так что люди принуждены спасаться от него бегством.

Давайте посмотрим некоторые современные школьные за­рисовки, попытаемся их проанализировать. Может быть, мы в них выявим негативные черты, которые во взрослой жизни будут сильно - раздражать вашего босса.


Часть вторая ШКОЛЬНЫЕ ЗАРИСОВКИ

Зарисовка № 1: «Контрольная»

Учитель: Ребята, я раздал вам листы с заданиями. При­ступайте к работе. На выполнение этой работы у вас 30 ми­нут.

Ученик: Иван Петрович, а тему писать в тетради?

Учитель: Конечно, она написана на доске и в вашем вари­анте с заданиями.

Ученик: Иван Петрович, а число писать?

Учитель: Да.

Ученик: А где писать число — на полях или в середине листа?

Учитель (немного раздраженно): Мне все равно, это не­важно.

Ученик: Иван Петрович, а условие переписывать?

Учитель: Да.

Ученик: Иван Петрович, а отвечать по порядку или мож­но начать с любого вопроса?

Учитель: Можно с любого.

Ученик: А лучше с простого начать или сложного вопроса?

Учитель (повышенным тоном): Сидоров, когда вы начне­те работать? Уже пол-урока прошло! Мне все равно, с какого вопроса вы будете отвечать!

Ученик (обижено бурчит себе под нос): А почему вы на меня кричите? Я теперь не могу думать. Толком не можете все объяснить, а я виноватый. Из-за вас ничего не получает­ся. И звонок через пять минут прозвенит. Вот, не успел. И, опять двойку поставите.

Зарисовка № 2: «Столовая»

Ведущий: Ученица встречает в коридоре Наталью Серге­евну, которая направляется в школьную столовую.

Ученица: Наталья Сергеевна, можно вас спросить?

Учитель (доброжелательно): Да, конечно, спрашивайте.

Ученица: Я взяла тему реферата, но она мне не очень нравится.

Учитель: Возьмите другую тему, я дала целый список, там их около 20.

Учительница ест пирожок с чаем в столовой.

Ученица: Наталья Сергеевна, а я уже начала писать эту тему, так что, мне ее теперь бросить?

Учитель (уже недовольно): Не знаю, попробуй дописать то, что начала.

Ученица (усаживается за стол рядом с учительницей и вытаскивает свои бумажки): А посмотрите, что у меня не так?

Учитель (давится своим пирожком): Иванова, у меня нет сейчас времени смотреть это здесь.

Ученица: Да ничего, тогда я вам сейчас быстренько про­чту, что написала!

Учитель (бросает свою еду): Знаете, Иванова, не пишите реферат, я им уже сыта по горло!

Ученица: Странная женщина, то пишите, то не пишите, а потом зачет не поставит. Не пойму я этих учителей.

Обсуждение.

Ведущая: Ребята, эти ситуация знакомы каждому из нас. Давайте обсудим, какие черты характера здесь проявляются у Сидорова и Ивановой?

Учащиеся отмечают, что:

Ученик отвлекается на второстепенные вопросы, забы­вая сосредоточиться на главном — выполнении работы.

Скорее всего, чувствуется неуверенность в себе у обоих учащихся.

Сидоров просто не подготовлен к работе, вот и отвлекает­ся по пустякам.

Ученик проявляет явную бестактность, отвлекая и раз­дражая учителя.

Он бестактно ведет себя и по отношению к одноклассни­кам, мешая им писать контрольную.

Нужно отметить еще излишнюю болтливость обоих учащихся.

Ученица проявляет неуважение по отношению к учителю, которая решила перекусить на перемене, неприлично са­диться рядом с ней и отвлекать своими вопросами.

Чтобы решить такой вопрос, необходимо договориться с учителем об удобном для него времени и месте.

Оба учащихся пытаются обвинить других в своей несо­стоятельности.

МИНИ-ВЫВОД:

Такое отношение к учебе и бестактное поведение вполне может перерасти в привычку. А это будет сказываться на рабо­те. Такие сотрудники будут отвлекаться по пустякам и постоянно расспрашивать о порученной работе своего начальника?


Часть третья КАК БЫТЬ, ЧТОБ СЕБЯ ИЗМЕНИТЬ

«Дневник пороков»

1. Бывает очень сложно составить список своих недостат­ков. В этом случае можно воспользоваться методикой Б. Франклина. На протяжении многих лет он ежедневно записывал все свои пороки, плохие мысли и поступки, которые совершил в этот день. Даже если вас хватит все­го на неделю, чтобы вести такой «Дневник пороков», все равно можно увидеть, какие именно недостатки прояв­ляются у вас в повседневной жизни. И даже больше: вы заметите, какие из них больше мешают вам в достиже­нии поставленных целей, от каких нужно избавиться как можно скорее.

«Техника двух стульев»

2. Внимательно просмотрите составленный вами список до­стоинств и недостатков. Нет ли в нем противоречий? Например, в графу «Достоинства» Вы занесли дружелю­бие и общительность, а в графу «Недостатки» — отсутствие друзей. Такое вполне может случиться, так как зачастую бывает довольно сложно реально оценить себя, мы все стараемся закрыть глаза на нелицеприятные фак­ты. Чтобы разобраться, почему возникло такое противо­речие, можно использовать упражнение «Техника двух стульев». В уединенном месте, где никто не помешает, поставьте друг напротив друга 2 стула. На одном стуле будете сидеть вы — такой, каким вы себя воспринимае­те. А когда вы будете садиться на другой стул, то будете своим собственным оппонентом, собеседником. Таким об­разом, вы будете вести диалог между собой — общитель­ным человеком — и собой — человеком, у которого нет друзей. Вести диалог следует до тех пор, пока вы не пой­мете, почему же у вас возникло такое противоречие.

Работа с одним недостатком

3. Еще один способ использовал Франклин. Он выделял какой-то свой недостаток и в течение недели работал толь­ко над ним. Оба указанных способа применимы только к недостаткам, касающимся вашего характера.

Замена недостатка на достоинство

4. Для исправления недостатков вы можете прибегнуть к технике, которая также используется в гештальттерапии. Вы должны играть роль, в которой недостаток, который вы хотите исправить, замените достоинством. Например, вы стеснительный человек, а будете играть себя как от­крытого и общительного. При этом нужно помнить, что это игра, и не бояться играть. Постепенно вы заметите, как у вас появится эта положительная черта характера.

Частный детектив

5. Наша жизнь полна неожиданных событий. В разных си­туациях мы иногда теряем над собой контроль и попада­ем в неловкое положение. Наймите себя как «частного детектива», чтобы проследить и оценить свои действия в экстремальных случаях, чтобы не скатиться от положи­тельных качеств своего характера в минусовую яму. Если у вас есть искренний и задушевный друг, обсудите эту игру в «частного детектива» и понаблюдайте друг за дру­гом, а затем обсудите с ним результаты проделанной ра­боты.

МИНИ-ВЫВОД:

Ученые понимают под характером набор устойчивых врожденных особенностей человека, проявляющихся и реализующихся в связи и под влиянием условий жизни.

Зная заранее характер того или иного человека, можно предугадать, как он себя будет вести в определенных об­стоятельствах.

Характер каждого человека весьма сложен. В нем могут присутствовать порой самые противоположные черты, вступающие во внутреннюю борьбу друг с другом. Про­ще всего увидеть проявления характера в отношении людей друг к другу. Есть люди общительные и замкну­тые, тактичные или грубые, скромные или нахальные, упрямые или склонные к уступкам.

Формирование характера происходит под влиянием ок­ружающей обстановки, деятельности или воздействия, оказываемого другими людьми. Большую роль в этом играют воспитание и самовоспитание.

В психологической науке выделяется несколько типов характеров:

сильные, могущие настоять на своем, и слабые, подчиня­ющиеся другим;

конструктивные (стремящиеся внести новое в окружаю­щую жизнь), пассивные (занимающие всегда выжидатель­ную позицию);

приспособленческие (не вступающие в активную деятель­ность без явной выгоды для себя);

инфантильные (нуждающиеся в постоянной опеке и, слов­но маленькие дети, нуждающиеся в том, чтобы им все приносили в готовом виде на блюдечке с голубой каемоч­кой);

романтические (восторженно относящиеся ко всему новому, к новым знакомым, новой работе, но также быстро остывающие при первых же неудачах);

агрессивные (резко реагирующие на других людей, лю­бящие нападать на них).

Примечание. Значительный вклад в формирование характера вносят школа, учебная деятельность. В школьные годы человек может стать старательным, трудолюбивым или же, наоборот, раз­гильдяем и лодырем.


Часть четвертая КАК СТИМУЛИРОВАТЬ СЕБЯ К ТРУДУ?

Далеко не все трудятся в полную силу. А в обычной, сво­бодной от работы или учебы, жизни, используем ли мы сти­мулирование и мотивацию своего труда? Может быть, в при­митивной форме. А ведь с их помощью можно добиться очень многого!

Самым эффективным стимулом является цель. Если че­ловек чего-то очень хочет, достижение этого становится для него целью. В результате он получает то, чего хотел:

материальные ценности (машина, одежда, путевка на курорт),

моральные ценности (признание, гордость, уважение).

В данном случае результат и является стимулом — чело­век осуществляет определенные действия с желанием, чтобы достичь своей цели.

Перехитрите цель

Большинство повседневных дел не является для нас инте­ресными или желанными, поэтому и результат не может быть стимулом. В таком случае стимул нужно придумать. Для это­го можно применить прием «подмена основания». Подумайте, чего вы хотите. Лучше, конечно, придумать милый, прият­ный пустячок. Например, сходить в гости к друзьям, купить интересную книгу, посмотреть любимый фильм. Когда возни­кает неинтересное, но нужное дело, переопределите цель. Те­перь вашей целью не является уборка. Цель — съездить за город, отдохнуть, но только после уборки. Уборка является необходимым этапом достижения цели. А после нее вы с ра­достью можете осуществить задуманное. Тогда уборку вы сде­лаете очень быстро и почти с удовольствием. Мысль о пред­стоящей поездке прибавит вам сил и энергии, поднимет на­строение.

Маленькие радости себе

Подарки. Вы действительно что-то себе покупаете за вы­полнение работы. Стоимость покупки зависит от ваших мате­риальных возможностей. Обязательно оцените сложность вы­полняемого дела. Постарайтесь сделать так, чтобы стоимость подарка зависела от сложности дела, иначе такой стимул бу­дет бессмысленным. Если вы действительно будете выполнять трудную работу, выполнение ее займет много времени, лучше подарить себе что-то существенное. А если дело легкое, про­сто неинтересное, то подарите себе что-нибудь приятное, но не дорогое. Скоро вы сможете с легкостью оценивать стоимость своего труда.

Отдых. Такой стимул можно применять тогда, когда де­нег на подарки себе у вас нет. В данном случае имеется в виду такой отдых, который можно осуществить без денежных зат­рат. Можно просто погулять, почитать книгу, полежать на диване и т.д. Ведь отдых нам необходим, но мы не всегда можем позволить себе расслабиться, найти на это время. По­этому после выполнения работы нужно пообещать себе отдох­нуть.

Праздник. Можно устроить настоящий праздник, правда, на который потребуются денежные средства. После выполне­ния работы организуйте вечеринку или пикник. Это можно сделать на природе, в кафе, у друзей или дома. Все зависит от ваших желаний и суммы денег, которую вы можете потра­тить. Этот стимул лучше применять для выполнения очень сложной и продолжительной работы.

Соревнование. Соревноваться можно с самим собой или с кем-то, опять же все зависит от вида выполняемой работы. Если вы работаете один и уже выполняли такую работу рань­ше, попробуйте сделать ее быстрее, чем в прошлый раз. Если сравнивать не с чем, просто установите показатели выполнения работы. Это может быть срок выполнения, качество, или и то и другое вместе. Если же вы работаете с напарниками, посоревнуйтесь вместе с ними. Например, при работе на даче можно соревноваться и с собой, и с напарником. Установите себе срок, за который вы должны прополоть грядку, полить, собрать ягоды. А с другом устройте соревнование, кто быст­рей и качественней сделает работу.

Условия труда. Если вам нравятся средства труда, окру­жающая обстановка, выполнять работу будет приятней и лег­че. Если дело, которое вы выполняете, связано с определен­ным рабочим местом — столом, комнатой — постарайтесь сде­лать его максимально комфортным, чистым, уютным. В ином случае постарайтесь обратить внимание на средства труда. Пусть они будут красивыми, удобными. Вам будет приятно, а работа пойдет веселей. Вот, например, заниматься дома спортом советуют под энергичную музыку. Теперь, когда вы думаете, что надо начинать тренировку, в душе возникает радость.

Гладить белье или пришивать пуговицы легче во время интересной передачи или просмотра фильма. В этом случае монотонный процесс будет мысленно связываться с удоволь­ствием и интересом к получаемой информации.

Поставьте себя на место другого человека, находящего­ся в более сложных условиях, и который никогда не жалует­ся на жизнь... Возьмите пример с него!

Подарок для... если я это сделаю, родители (мои друзья) очень обрадуются, а мне их одобрение и хорошее настроение будет приятно.

Абстрагируйтесь от однообразной работы — например, если надо вскопать грядки, представьте, что вы ищете клад. И он действительно будет в виде прекрасной редиски, зеленого лука весной.

МИНИ-ВЫВОД:

Постарайтесь найти подход к себе, придумать стимулы, которые действительно будут действовать на вас. Это может быть что-то необычное, или привычные маленькие радости. Когда вы научитесь стимулировать свой труд, станет намного проще и интересней выполнять работу любой сложности и продолжительности.


Часть пятая ЖИЗНЕННЫЙ ЦЕЙТНОТ

Вводное слово учителя:

Нехватка времени — вечная проблема всех людей, незави­симо от возраста, социального статуса и занимаемой должно­сти. Человек, не успевающий за вечер и выходные управить­ся с хозяйством и отдохнуть, не думает о своей карьере. Для карьеры надо постоянно повышать уровень знаний, а когда это делать? Следовательно, образуется масса упущенных воз­можностей и незаработанных денег! А может, ваше хобби спо­собно приносить доход, но вы об этом даже не задумывались.

Ведущая: А как быть старшеклассникам? Они загружены учебными предметами, подкурсами для подготовки в вузы, дополнительными занятиями.

Ведущий: Многие ребята помимо учебы занимаются спортом в секциях, клубах.

Ведущая: А девушки посещают бассейн, занимаются аэро­бикой.

Ведущий: У кого-то уже сложившееся хобби — музыка, рисование, компьютерный дизайн.

Ведущая: А внеклассные мероприятия? Как бы интерес­ны они ни были, на них тоже нужно время!

Ведущий: Кстати, некоторые ребята еще и подрабатыва­ют...

Ведущая: Да, выходит, старшекласснику по этим причинам не только отдыхать, а толком поесть и поспать не удается?

Ведущий: Наша задача — отыскать имеющиеся резервы

времени.

Ведущая: Думаю, что следует познакомить всех с совета­ми по поиску дополнительного времени (по материалам книги Алана Лакейна «Искусство успевать»):

Ведущий: Правда, мы эти советы немного обработали, что­бы более конкретно применить к жизни загруженного выпус­кника.

Изменение рациона времени.

Перераспределите затраты времени. Например, сократите время на чтение детективов, компьютерных игр, пустые телефонные разговоры и увеличьте временные затраты на написание и подготовку зачетов, с которыми вы все время опаздываете.

Продуктивный час

Есть часы, когда уроков мало, телефон, молчит, родителей дома нет. Используйте это продуктивное время для решения самых важных вопросов.

Безделье, экономящее время

Чем больше вы работаете, тем сильнее снижается эффек­тивность ваших действий. Поэтому 15 минут безделья (бол­товни с друзьями, прогулка на свежем воздухе, посещения сайта с анекдотами) могут сэкономить несколько часов.

Время в дороге

Если школа близко от дома, ходите пешком. Если не получается — изучайте в дороге иностранный язык.

Подаренное время

Большинство людей ненавидят ожидание. А вы относи­тесь к нему, как к подаренному времени, которое можно по­святить отдыху, обдумыванию важных идей или составлению новых планов.

Работа во сне

Если вы мучаетесь над какой-либо проблемой, задачей, решение которой никак не дается, — не тратьте время. По­пробуйте дома перед сном расслабиться и еще раз подробно поставить себе трудную задачу. Утром вернитесь к проблеме вновь. Скорее всего, ночью ваше подсознание подыскало под­ходящее решение.

Совмещение дел

Некоторые дела можно совместить, высвободив дополни­тельное время.

Организация рабочего места

Выдумайте и постоянно воплощайте в жизнь четкую организацию книг, тетрадей, на столе, файлов в компьютере, записей в еженедельнике.

Скорочтение

Научитесь быстро читать, выделять фактическую инфор­мацию из художественного изложения, запоминать или конс­пектировать самое важное. Для того чтобы овладеть этими полезными навыками, можно пройти курсы по скорочтению.

Учитесь говорить «нет»

Учитесь отказываться от бесполезных или не нужных вам поручений. А если вы все-таки взялись помочь — не сожалей­те о потерянном времени.

Полезные 5 минут

Вас ждет праздничный обед, а за написание реферата все никак не дойдут руки. Как раз сейчас можно приступить к делу, за которое вы никак не могли взяться. Конечно, сделать вы успеете немного, но трудный момент начинания будет прой­ден.

Правило 80/20

Обычно дела распределяются таким образом, что, сделав 20 процентов из них, вы достигнете 80 процентов успеха. Най­дите эти дела и начните с них, а остальные вам, возможно, делать и не придется.


КАК Я ЭКОНОМЛЮ ВРЕМЯ (вопросы для самоконтроля из книги Алана Лакейна «Искусство успевать»)


1. Я стараюсь получить удовлетворение от каждой минуты жизни, имеющейся в моем распоряжении.

2. Я стараюсь получить удовлетворение от всего, что я де­лаю.

3. Я — неисправимый оптимист.

4. Я стараюсь идти от победы к победе.

5. Я не трачу время на переживания по поводу своих неудач.

6. Я не трачу время, испытывая чувство вины в связи с тем, что я не сделал.

7. Я постоянно напоминаю себе: «Всегда можно найти дос­таточно времени для того, чтобы сделать важные вещи». Если это — важные вещи, я всегда найду время для того, чтобы их сделать.

8. Я каждый день стараюсь найти новый способ для того, чтобы воспользоваться им для выигрыша во времени.

9. Я рано встаю.

10. Я съедаю облегченный обед, чтобы не чувствовать сонли­вость во второй половине дня.

11. Я не читаю газет или журналов (за редким исключени­ем). Я лишь проглядываю газетные заголовки, когда про­хожу мимо продавцов газет, для того чтобы знать о про­исходящем в мире.

12. Я бегло проглядываю книги в поисках интересных мыс­лей.

13. У меня нет телевизора.

14. Моя работа расположена близко от дома, и я хожу на работу пешком. Лишь когда я ленюсь или спешу, я еду туда на машине.

15. Я анализирую свои привычки для того, чтобы или изба­виться от их негативных сторон, или чтобы перевести их в достоинства.

16. Я раз и навсегда покончил с «ожиданиями». Если мне приходится ждать, то я рассматриваю такую ситуацию, как «подаренное время» для того, чтобы расслабиться, поразмышлять или сделать что-нибудь такое, что бы я иначе не сделал.

17. Я ставлю свои часы на три минуты вперед для того, что­бы начать день раньше.

18. В моем кармане я ношу пустые карточки размером с ви­зитные, или библиотечные формуляры, чтобы записывать на них наблюдения или мысли, возникающие в голове.

19. Раз в месяц я пересматриваю свои жизненные цели.

20. Даже когда я выполняю ничтожные задания, я не забы­ваю про свои долгосрочные цели.

21. Первое, что я делаю утром, — это планирую свою дея­тельность на целый день и распределяю дела по степени их значимости.

22. Я составляю список конкретных дел, которые следует сделать в течение дня, и распределяю их в порядке зна­чимости, а затем стараюсь сделать самые важные дела как можно раньше.

23. Я заранее составляю расписание своей деятельности на три месяца вперед таким образом, чтобы обеспечить равно­мерное распределение нагрузки и разнообразие в заняти­ях на каждый месяц, а также зарезервировать «дополни­тельное время» для осуществления «горящих» проектов.

24. Я предоставляю себе возможность отдохнуть и награж­даю себя, когда завершаю важные дела.

25. Я делаю значительные дела в первую очередь.

26. Я стараюсь добиться успеха не столько напряженным, сколько умелым трудом.

27. Я верю в свою способность верно распределять дела по степени их значимости и стараюсь придерживаться этого порядка.

28. Я задаю себе вопрос: «Произойдет ли что-нибудь ужас­ное, если я не выполню этого дела?» Если ответ отрица­тельный, то я его не делаю.

29. Если мне кажется, что я начинаю медлить, я задаю себе вопрос: «Чего я стараюсь избежать?» и, получив ответ, стараюсь встретить эту проблему лицом к лицу.

30. Я начинаю работу с наиболее плодотворной части проек­та и часто после этого мне не нужно делать остальное.

31. Я стараюсь отбросить непроизводительную деятельность как можно быстрее.

32. Я предоставляю себе достаточно времени для того, чтобы сосредоточиться на выполнении дел высокой значимости.

33. Я развил у себя способность сосредотачивать свое внима­ние и свои усилия на одном предмете на протяжении зна­чительных отрезков времени.

34. Я концентрирую свои усилия на предметах, которые при­несут мне наиболее значительные долгосрочные блага.

35. Я стараюсь проявить особую энергию и упорство, когда я чувствую, что могу победить.

36. Я приучил себя выполнять свой список «Что надо сде­лать», не пропуская трудных дел.

37. Я определяю точные сроки для завершения дел для себя и других.

38. Я стараюсь активно вслушиваться в ход каждой дискуссии.

39. Я стараюсь не растрачивать попусту время других людей.

40. Я стараюсь поручить исполнение дел другим людям, если эти дела находятся в сфере их компетенции, и они луч­ше могут с ними справиться.

41. Я обращаюсь за помощью к специалистам, чтобы они мне помогли в решении проблем, требующих особых знаний и специальной квалификации.

42. Я стараюсь плодить как можно меньше бумаг и выбра­сываю как можно больше ненужных бумаг.

43. Я стараюсь сразу же написать ответ на большинство писем.

44. Все мои вещи имеют свои определенные места (поэтому я трачу минимум времени на их поиск).

45. Я выделяю три часа в месяц специально для того, чтобы разобрать различные пустяковые дела.

46. По выходным дням я стараюсь не думать о работе.

47. Я довольно часто расслабляюсь и ничего не делаю.

48. Я исхожу из того, что некоторая часть моего времени неизбежно будет затрачена на дела, находящиеся вне моего контроля, но я не переживаю из-за этого.

49. Во время работы я стараюсь свести болтовню к минимуму.

50. Я постоянно задаю себе вопрос: «Как сейчас можно по­тратить время с наибольшей пользой?»

Заключение:

Природа человека проявляется в его поведении. Ученые-психологи различают в нем действия, которые осознанны и контролируются человеческим разумом. За них человек пол­ностью несет ответственность, так как отчетливо осознает последствия сделанного. Но бывают и неосознанные поступки, совершая которые, человек себя не контролирует и не предпо­лагает наступления определенных результатов. Чаще всего человек действует неосознанно в детстве и потом просит про­щения у взрослых: «Я это сделал нечаянно». Но взрослому подобное прощаться не будет. Конечно, нельзя полностью из­бавиться от бессознательных действий и взрослому человеку. Разум никогда не станет настолько могущественным, чтобы полностью контролировать абсолютно все шаги человека. Им могут двигать и чувства, и эмоции, даже инстинкты. Но все-таки у наиболее оформившейся, воспитанной личности гораз­до больше шансов действовать обдуманно и ответственно.

Древние римляне говорили: «Самая главная власть — это власть над самим собой». Желаем вам успехов в этой удивительно интересной рабо­те — познании самого себя.

12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.