Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Звезды зовут»

3
0
Материал опубликован 6 April 2020

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им. А. П. Раменского»

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Звезды зовут».











Выполнили:

Студентки групп Ш-37

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Новожилова Полина Владимировна

Дунь Олеся Александровна





г. Соликамск, 2020 г.



Организационная структура урока

Тема урока

«Звезды зовут». (3 класс)

Цели деятельности педагога

Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области космоса, воспитание патриотизма.

Тип занятия

Изучение нового материала.

Планируемые результаты

Предметные: сформировать понятия “звезда” и “созвездия”, познакомить с Полярной звездой. 
Личностные: извлекать полезную информацию; осуществлять анализ и синтез полученных знаний.

Метапредметные:
Регулятивные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности..
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; извлекать для себя необходимые знания о звездах, созвездиях.

Коммуникативные: контролировать своё поведение по отношению к сверстникам во время совместной работы в парах.

Методы и формы

Наглядный, словесный; фронтальная.

Оборудование

ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, раздаточный материал.









Организационная структура урока

Этапы занятия

Деятельность педагога

Время

Деятельность занимающихся

Орг. момент

-Добрый день, дети!

-Давайте проверим вашу готовность к данному занятию, на партах у вас должно лежать пенал и раздаточный материал.

1мин.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

СТиЦ

Дети, вы часто смотрите на небо?

Что вы видите днём?

Да, это мы можем увидеть днем, а ночью?

Совершенно верно, но не только ночью мы можем видеть звезды. Днем мы тоже видим одну звезду, она называется Солнце.

Посмотрев на ночное небо, вы сможете разглядеть множество узоров из звезд. С древних времен люди, чтобы запомнить расположение звезд, стали представлять, какие рисунки могли бы получиться из них, эти рисунки они называли созвездием.

Сегодня мы с вами побудем космонавтами и отправимся в путешествии, где поближе познакомимся со звёздами и созвездиями, которые они образуют.

4 мин.


солнце, облака или дождь, тучи

звёзды, луну

Основная часть.

Сейчас мы с вами находимся на космической станции где живут люди космонавты. Они по много месяцев, а иногда и больше года проводят на космических научных станциях. Они наблюдают за звездами, планетами и солнцем. Фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтирует свой космический дом. Проводят много различных космических опытов.

Профессия космонавт появилась совсем недавно, космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Сейчас космонавты есть почти во всех странах, но космические корабли строят и отправляют в космос только в 2-ух странах в России и в Америке.

На Российских космических кораблях работали космонавты со всего света. Из Франции, из Америки, Японии, Китая и многих других стран.

И сегодня мы с вами тоже полетим на космическом корабле-ракете.

Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет? Мы с вами её соберём!


Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Детям на пару выдаются геометрические фигуры. Задача – собрать ракету.


t1586185153aa.jpg



Вот мы и собрали ракету, но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавты надевают специальный костюм.

Может быть кто-то знает как он называется?

Скафандр, это многослойный комбинезон со специальными ботинками и перчатками, к нему крепятся баллоны с кислородом. А на голову надевается гермошлем, чтобы можно было дышать в открытом космосе.

Внутри корабля всё находится в невесомости. Шоколад, чай и другие продукты хранятся в специальных тюбиках, из них еду выдавливают прямо в рот, чтобы она не улетела.

Ребята, ракету мы с вами собрали, о специальной одежде космонавтов мы узнали теперь мы и сами можем стать космонавтами и отправится в полет. Вот мы с вами и в космосе. Что мы видим? Мы видим солнце и много планет. А вы знали что древние люди думали что земля неподвижна, а солнце, луна и звезды вращаются вокруг земли. А спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что земля и другие планеты вращаются вокруг солнца. Другой ученый Исаак Ньютон понял почему планеты вращаются вокруг солнца и не падают, они взаимно притягиваются друг к другу и не позволяют отдаляться от себя или приближаться поэтому они все летят вокруг солнца каждая по своему пути который называют орбитой, так постепенно ученые открывали тайны космоса, изучали его. Сейчас изучением космоса занимаются астрономы. А наука называется астрономия, она изучает кометы с длинными горящими хвостами, метеориты, которые падают на землю, астероиды, они меньше планеты, но тоже могут иметь свои спутники, небесные тела, например кометы, спутники, звёзды, и многое другое.

Вот и мы с вами отправились в космос, чтобы поближе познакомиться со звёздами.

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы видим звёзды ночью?

На самом деле звезды светят всегда и днем, и ночью, потому что Солнце это тоже звезда.

Как вы думаете, на что похожи звезды? Мне они напоминают маленькие огоньки, как будто светящиеся точки.

А в старину люди думали, что звезды это блестящие фонари, подвешенные к небу, ведь тогда еще не знали, что каждая звезда - отдельное солнце, которое в миллиарды раз больше земли. В далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе, им казалось, что небо хрустальный колпак, который накрывает землю. А звезды прикреплены к небосводу для украшения.

Сейчас известно что звёзды это огромные горящие шары похожие на солнце, просто они очень-очень далеко от нас, а солнце близко.

На ночном небе звезды мерцают разным цветом– голубым, желтым, красным. Белые и голубые звезды очень-очень горячие, они горячее солнца.

Желтые звезды холоднее белых и примерно такие же, как наше солнце. Звезды красного цвета холоднее солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга, есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики. Наше солнце-звезда, возможно, и у других звезд похожих на солнце есть планеты, а у них спутники, вполне возможно, что и на тех планетах есть жизнь, но это пока еще неизвестно.

Люди очень давно стали наблюдать за солнцем и звездами. Древние астрономы изучали звезды из специальных приборов они используют телескопы.



Самым ярким звездам давали имена например, вот это созвездие Орион.


t1586185153ab.jpg

А вот это созвездие большой медведицы.

Рядом с ней расположены созвездия малой медведицы, а в хвосте малой медведицы находится полярная звезда.


t1586185153ac.png


Древние путешественники и мореплаватели чтоб не сбиться с пути ориентировались по полярной звезде. Она неизменно указывает на север, и никогда не меняет свое места на небосклоне.


А про созвездие большой медведицы есть легенда.

Давным-давно жил царь, у него была дочка Калиста, она была красивее всех девушек на свете прекраснее самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась, что нашлась девушка прекраснее её и обратила красавицу в безобразную медведицу.

Хотел заступиться за Калисту всемогущий бог Зевс, да не успел, жалко стало Зевсу Калисту, он решил взять ее на небо и превратить в созвездие. Зевс поднимал тяжелую медведицу за хвост, поэтому хвост вытянулся и медведица оказалось хвостатой.

А сейчас выйдите к доске те дети, у котрых на партах лежат конвертики.

В этих конвертах находятся легенды о других созвездиях. Прочитайте их по очереди.


Легенда о созвездии Овна.

Раньше это созвездие называлось Золотым Руном – это баран с золотой шерстью. С ним связана такая легенда. У богини облаков Нефелы было двое детей – Фрикс и Гелла. Однажды их жизнь оказалась в смертельной опасности. Но Нефела спасла своих детей, закутав их в облака. На волшебном золоторуднном баране дети бежали из Европы в Азию. Однако во время пути Гелла упала в пролив и утонула. Этот пролив греки назвали ее именем – море Геллы (ныне Дарда неллы). Фрикс добрался до Колхиды, где принес барана (овна) в жертву Зевсу. Позже шерсть барана – золотое руно – вернули в Грецию отважные аргонавты во главе с Ясоном.


Легенда о созвездии Рыб.
По одной из легенд Зевс некогда вел жестокую борьбу за власть с Тифоном – ужасным чудовищем с сотней змеиных голов, из пастей которых извергалось пламя. Боги, не устояв перед чудовищем, бежали с Олимпа в Египет, где приняли вид различных животных. Дочь Зевса, богиня любви и красоты Афродита и ее сын Эрот бросились в реку Евфрат и обратились в Рыб.


Легенда о созвездии Лира.
Это созвездие принадлежит музам. Впервые лиру изготовили из черепахи и жил быков и отдали Орфею. Орфей необыкновенно прославился среди людей; о нем даже сложилось предание, будто волшебством песни он мог двигать скалы и завораживать зверей. После гибели Орфея похоронившего музы, не зная, кому отдать лиру, попросили Зевса поместить ее среди созвездий в память об Орфее и о самих себе. Зевс исполнил их желания, и так Лира оказалась на небе.​​​​​​​


Задание №2. Собрать созвездие
На столах лежат карточки с нарисованными и разрезанными созвездиями. Задача детей – собрать карточки, чтобы получилось созвездие, и назвать его. Команда, быстрее всех выполнившая задание, поднимает руки.
Дети под музыку составляют картинки.



20 мин.




Физминутка

Вот мы и побывали с вами в космосе, и сейчас будем возвращаться обратно на Землю.


Один, два, три, четыре, пять.

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от Земли,

Долетаю до Луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.


3 мин.


Основная часть

Вот мы с вами вернулись на Землю, а сейчас давайте узнаем как же попал человек в космос.


Сейчас люди знают, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте, а раньше об этом не знали.

Чтобы узнать люди решили отправить в эту неизвестность животных.

Первыми космонавтами разведчиками стали кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки, потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики, но не каждая собака подходила для полёта, породистые собаки не гадились, они были слишком изнеженны и капризны. Ласковые и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. У собачек в космическом отряде было каждый день занятие и тренировка. Их учили, не боятся тряски, шума, переносить жару и холод. Лучше других сдала выпускные экзамены умная и смелая собачка по кличке Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха.

3 ноября 1957 года на лайку надели специальный скафандр, и ракета умчалась в космос. Здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов. Вслед за Лайкой полетели другие собаки в космос. Белка и стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. Первым человеком, который полетел на ракете, в космос был Юрий, Гагарин он стал первым космонавтом и ежегодно в день его полета отмечается праздник - день космонавтики.

В феврале 1966 года советская автоматическая станция «Луна 9» первая в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны и передала изображение ее поверхности. А американские астронавты были первыми людьми, которые слетали на Луну.

После этого американские астронавты летали на луну еще 6 раз. На других планетах и их спутников, жители земли ещё не были, а посылали туда космические станции.

Ребята, вот в таком замечательном, космическом путешествии мы с вами сегодня побывали, но к сожалению оно подходит к концу.


12 мин.


Итог. Рефлексия.

Посмотрите на свои парты на них лежат полоски синего и желтого цвета.

Если сегодняшнее космическое путешествие для вас было интересным и вы узнали, что-то новое, то возьмите полоску желтого цвета.

Если сегодняшнее путешествие было для вас скучным и вы не узнали ничего нового, то тогда возьмите полоску синего цвета.

И сейчас мы с вами сделаем звезды, каждый из вас подпишет свою звездочку своим именем, а после мы с вами сделаем созвездие нашего класса.

t1586185153ad.jpg


















5 мин.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.