Календарный-тематическое планирование «Новогодний калейдоскоп»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая группа ТЕМА: Новогодний калейдоскоп Дата:21-25декабря 2015
Цель: 1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 22.12 |
Утро |
Беседа «Новогодние сюрпризы». Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Расширять представления о традициях встречи нового года. Художественное чтение. «Самый главный из гостей» формировать умение слушать новые стихи вступать в беседу по прочитанному. д/и «Собери елочку» Комплекс упражнений «Зайчики и белочки» развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость выразительность |
поиграть в д/и «Угости зайчат» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - использование потешек о воде, умывании; - ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук. |
раскраски на новогоднюю тему; -дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»; - фотографии елок «Фоторепортаж от елочки»; - диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку; - в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; - в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику; |
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие аппликация. «Зажигаем огоньки на елке» Закрепить представления о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Закрепить приемы наклеивания. Голицына стр.105 |
|||||||
физическое развитие по плану физ. инструктора |
||||||||
Прогулка |
Экспериментирование со снегом. Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге. Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» цель: познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном. Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, к трудовому поручению. Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика. |
сделать спортивное упражнение «Лыжи» цель: учить детей снимать и надевать лыжи, скользить по лыжне, выдвигая вперед - то одну, то другую. Развивать мышцы ног, координацию движений. |
- дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: развивать умение одеваться в соответствие со временем года. - ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку; |
Выносной материал лопатки. дидактическая игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки); . |
||||
Работа перед сном |
Вспомнить стихи и песни к празднику. Стихи и загадки по теме. Чтение стихотворений Э. Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках. - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
|||||||
Вечер |
Прослушивание музыкальных произведений «Плакса», «Резвушка», муз Д. Кабалевского. Цель: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус. формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Сюж.рол.игре. «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения. рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток на новогоднюю тематику; - ситуативные разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом; |
Поиграть в игру «Из чего это сделано?» цель: учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку. |
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; |
картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки; - пособие «Новогодняя песенка»; - картограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов; - в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики; - в уголок творчества мозаику «Собери картинку»; - картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; - дидактическую игру «Дедушка Мороз вручает подарки», «Лыжник», «Хоккеист», «Фигурист» (разрезные картинки зимних видов спорта); - макет «Новогодний хоровод» - искусственную елку с игрушками. |
||||
Прогулка |
Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию» Строительства, учить распределять фронт, договариваться детской лопаткой для выполнения различных действий. Под.и «Пойдем гулять» цель: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. Спортивное упражнение: лыжи. Цель: учить детей стоять на лыжах, продвигаться вперед. Способствовать закаливанию детского организма, развитию выносливости. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 22.12 |
Утро |
Экспериментирование с водой. Цель: формировать представлении детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: предложить детям узнать знакомые растения по описанию, рассказать, как нужно их поливать. Учить отвечать на вопросы о растении, осуществлять наблюдение в процессе ухода, правильно выполнять трудовые действия. Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка. Цель: учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки, имитировать соответствующие действия и звуки. Сюж.рол.и. «Детский сад» сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику». Цель: учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи. Утренняя гимнастика. |
Поиграть в д/и «Игра в слова» Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память. Повторить стихи к утреннику. |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - дидактическая игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки); Учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. - ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку; |
раскраски на новогоднюю тему; -дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»; - фотографии елок «Фоторепортаж от елочки»; - диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку; - в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; - в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику; |
Рекомендовать родителям - - подготовить украшение для группы к празднику. - понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП. Сравнение предметов по ширине. упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова: шире, уже; в сравнении двух предметов путем наложения; отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну. Одинаково. |
|||||||
Физическое развитие по плану физ. инструктора |
||||||||
Прогулка |
Игра со снежными постройками. Цель: предложить детям поиграть с выполненными при их участии ранее постройками, организовать «Провоз грузов помосту», «Постройку башен в крепости» или украшения, связанные со свойствами снега. Под.и «Мы топаем ногами» цель: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. Спортивное упражнение «Лыжи» цель: учить детей снимать м надевать лыжи, помогать осваивать скольжение вперед сначала одной, затем другой ногой. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы. |
С Виталиком Андреем поиграть д/и «Найди такой же» цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность, смекалку, связанную речь. |
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: развивать умение одеваться в соответствие со временем года. |
|||||
Работа перед сном |
Вспомнить стихи и песни к празднику. Стихи и загадки по теме. Чтение стихотворений Э. Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках. - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
|||||||
Вечер |
Творческая мастерская: аппликация «Зимний день» цель: учить детей составлять композицию из готовых фигур, поочередно аккуратно наклеивать их, убирать излишки клея салфеткой. - д/и я2что сделал человек, что создала природа». Цель: формировать представления детей о том, что одни предметы созданы Руками человека, другие - природой, способствовать развитию интереса к происхождению предметов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Сюж.рол.и. Семья сюжет «День рождения дочки» цель: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. |
ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук. |
картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки; - пособие «Новогодняя песенка»; - картограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов; - в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики; - в уголок творчества мозаику «Собери картинку»; - картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: сугробы. Прослушивание песни «Белый снег», цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные. Под.и Мыши в кладовой цель: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений. Спортивное упражнение лыжи. Цель: учить детей снимать и надевать лыжи. Стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 23.12 |
Утро |
Беседа «Крепкие зубы» цель: рассказать о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» Цель: обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику. Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении, использовать в работе разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию. |
поиграть в д/и «Украсим коврик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - дидактическая игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки); |
раскраски на новогоднюю тему; -дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»; - фотографии елок «Фоторепортаж от елочки»; - диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку; - в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; - в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику; |
Рекомендовать родителям - рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.) - выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет» |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФКЦМ. «Здравствуй Елка» песня про елочку» (муз. Е. Теличеевой, сл. М. Булатова. Слушание) Цель: закреплять представления о новогоднем празднике. Побуждать эмоционально откликаться о подготовке к празднику в детском саду и дома. побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Голицына стр.99 |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. Под.и «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание. Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке. Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей. Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком как действия со снегом. |
С подгруппой детей поиграть в д/и «Найди игрушку» цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов. |
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
|||||
Работа перед сном |
Вспомнить стихи и песни к празднику. Стихи и загадки по теме. Чтение стихотворений Э. Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках. - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
|||||||
Вечер |
Чтение: К Чуковский «Путаница» цель: учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки. Например, «Замяукали котята; д/и «Кто я? Угадай» цель: учить детей различать, называть и классифицировать животных, правильно называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных, продолжать высказывания – сопоставления у зверей – лапы, у рыб – плавники.
|
поиграть в игру мозаику. Цель: развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук внимание, пространственное воображение, связанную речь, зрительное восприятие. |
ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук. |
картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки; - пособие «Новогодняя песенка»; - картограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов; - в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики; - в уголок творчества мозаику «Собери картинку»; - картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; |
||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Чтение Е. Трутнева «Галка», А. Барто «Синица», А. Прокофьев «Снегири» цель: организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе Под.и «Найди где спрятано» цель формировать умении е соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
ь недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 24.12 |
Утро |
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» Цель: обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику. Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении, использовать в работе разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Волк и козлята» цель: побуждать интерес детей к театрализованной игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. |
Поиграть в д/и - «Почини коврик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький поучить стихи к утреннику. |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - дидактическая игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки); |
раскраски на новогоднюю тему; -дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»; - фотографии елок «Фоторепортаж от елочки»; - диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку; - в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; - в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику; |
Рекомендовать родителям - рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.) - выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет» |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие. Рисование. «Красивые шарики на нашей елке. Цели: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками. Учить равномерно и красиво располагать изображение по поверхности силуэта елки. Голицына стр.104 |
|||||||
Физическое развитие по плану физ инструктора |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. Под.и «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание. Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке. Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей. Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком как действия со снегом. |
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
||||||
Работа перед сном |
. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и их последствия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. |
|||||||
Вечер |
Чтение: К Чуковский «Путаница» цель: учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки. Например, «Замяукали котята; д/и «Кто я? Угадай» цель: учить детей различать, называть и классифицировать животных, правильно называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных, продолжать высказывания – сопоставления у зверей – лапы, у рыб – плавники. |
«Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». |
ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук. |
картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки; - пособие «Новогодняя песенка»; - картограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов; - в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики; - в уголок творчества мозаику «Собери картинку»; - картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; |
||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Чтение Е. Трутнева «Галка», А. Бар-то «Синица», А. Прокофьев «Снегири» цель: организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе Под.и «Найди где спрятано» цель формировать умении е соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 25.12 |
Утро |
Наблюдение из окна: зим нее утро. Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. Трудовые поручения по подгруппам: помощь взрослым в сервировке стола, поливке цветов, подготовка к занятиям. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Учить видеть результаты и значение труда. Презентация «Предметы вокруг нас» цель: формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду. Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятие. Сюж.рол.и «Больница» сюжет «На приеме у врача» цель: в ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. |
поиграть в д/и- «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - дидактическая игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки); |
раскраски на новогоднюю тему; -дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»; - фотографии елок «Фоторепортаж от елочки»; - диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку; - в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; - в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику; |
Рекомендовать родителям - совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира. - пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. К. Чуковский «Елка» (заучивание) Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать использование слов с противоположным значением. Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчётливо произнося звуки. Голицына стр. 103 |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Экспериментирование со снегом. Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге. Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» цель: познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном. Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, к трудовому поручению. Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика. |
индивидуальная работа по развитию основных движений; |
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
|||||
Работа перед сном |
отгадывание загадок о елке, зиме; -чтение стихотворений: Е. Ильин «Наша елка». |
|||||||
Вечер |
Прослушивание музыкальных произведений «времена года Цель: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус. формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Сюж.рол.игре. «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения. рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток на новогоднюю тематику; - ситуативные разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом; |
«Мостики для зайчат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий». |
ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук. |
картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки; - пособие «Новогодняя песенка»; - картограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов; - в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики; - в уголок творчества мозаику «Собери картинку»; - картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; - - искусственную елку с игрушками |
||||
Прогулка |
Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию «Строительства, учить распределять фронт, договариваться детской лопаткой для выполнения различных действий. Под.и «Пойдем гулять» цель: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. Спортивное упражнение: лыжи. Цель: учить детей стоять на лыжах, продвигаться вперед. Способствовать закаливанию детского организма, развитию выносливости |