12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трошина Марина Сергеевна53
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Трошина М.С.

учитель химии

МАОУ «Многопрофильный лицей №1»

г. Магнитогорска

«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности»

для «5» классов

«Химический калейдоскоп»

Пояснительная записка

Уровень программы – базовый.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по химии для 5-х классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика учебного предмета

Химия как учебный предмет в системе основного общего образования играет фундаментальную роль в формировании у обучающихся системы научных представлений об окружающем мире, основ научного мировоззрения. Приобретённые учащимися химические знания являются в дальнейшем базисом при изучении биологии, физической географии, физике, технологии, ОБЖ, истории и др. наук.

Данный курс предусматривает доступное для обучающихся 5 класса, ознакомление с основными вопросами начального курса химии.

Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах. Чем раньше ребята войдут в огромный увлекательный мир химии, тем быстрее они смогут стать самостоятельными, инициативными, творческими работниками. В современных условиях объём знаний резко и быстро возрастает, поэтому необходимо прививать обучающимся, умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации, побуждать интерес и привычку к постоянному расширению кругозора. Все это в большой мере относится и к химическому образованию детей.

Содержание календарно-тематического планирования внеурочной деятельности имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием и, во-вторых, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Цели и задачи:

В соответствии с ФГОС учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить планы достижения целей, отстаивать свою точку зрения. Учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных ресурсов.

Структуру внеурочного занятия определяют образовательные, развивающие и воспитательные цели.


 


 


 


 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п./п.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основное содержание

урока

Практическая часть/ Форма контроля

Тема№1. Химия и история (8 ч)

1

 

2

Введение. История развития химии.

Введение. Первые наблюдения древних людей связанные с превращением веществ в природе. Алхимия и современная химия. Современный период успешного возрождения химии. Научные и практические исследования в области химии.

Д.1 Видеофильм «Мир химии»

2

 

2

История элементов

История открытия элементов. Выдающиеся русские ученые-химики.

Д.2 Видеофильм «Элементы» ВВС

3

 

2

Периодическая таблица химических элементов

Атомо-молекулярная теория, формирование фундаментальных теоретических основ химии. Открытие Менделеевым Д.И. периодического закона.

Д.3 Видеофильм «Открытие Менделеевым Д.И. периодического закона и ПСХЭ»

4

 

1

История химических веществ

История химических веществ (открытие, получение и значение). Изучение химических реакций.

 

5

 

1

Структура ПСХЭ

Графическое изображение периодического закона.

ЗАЧЕТ

Тема№2. Химия и математика (8 ч)

6

 

2

Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. 

Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Менделеева. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества как суммы относительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов.

ЗАЧЕТ

7

 

2

Массовая доля химического элемента

Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов.

ЗАЧЕТ

8

 

2

Массовая доля вещества (w) в растворе. 

Концентрация. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

ЗАЧЕТ

9

 

2

Массовая доля примеси (w) в образце исходного вещества.

Основное вещество. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.

ЗАЧЕТ

Тема№3. Химия и физика (6 ч)

10

 

2

Молекулы и атомы.

Понятия «атом», «молекула», «ион». Модели атомов, молекул.

Д. 4 Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и угарного газов, кислорода.

Л.О.: изготовление шаростержневой модели молекул воды, кислорода, серной кислоты, азотной.

11

 

1

Кристаллическая решетка

Понятие «Кристаллическая решетка». Типы кристаллической решетки.

 

12

 

1

Физические свойства веществ

Диффузия. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Л.О.: Аэрозоль

13

 

2

Агрегатные состояния веществ

Агрегатные состояния веществ

Д.5 Видеофильм «Агрегатные состояния веществ»

Тема№4. Химия и география (3 ч)

14

 

1

Распространение химических элементов в земной коре

   

15

 

1

Атмосфера

Воздух. Аэрозоли в атмосфере и их происхождение

Д.6 Видеофильм «Воздух»

16

 

1

Гидросфера

Химический состав вод. Соленость океанической воды

Д.7 Видеофильм «Вода»

Тема№5. Практическая химия (8 ч)

17

 

1

Пр.р.№1 Правила техники безопасности в кабинете химии.

Правила техники безопасности в кабинете химии: правила поведения при проведении практических работ; правила при работе с реактивами и хим. посудой.

Таблица «Техника безопасности»

18

 

1

Пр.р.№2 Приемы обращения с нагревательными приборами.

Приемы обращения с нагревательными приборами. ТБ.

Химическое оборудование: спиртовка, лабораторный штатив

19

 

1

Пр.р.№3 Химическая посуда. и ее назначение.

Химическая посуда и ее назначение.

Химическая посуда: стеклянная, фарфоровая.

20

 

1

Пр.р.№4 Приемы обращения и работы с веществами, измельчение, растворение, нагревание и выпаривание.

Приемы обращения и работы с веществами: измельчение, растворение, нагревание и выпаривание.

Химические реактивы и оборудование.

21

 

2

Химические реакции

Классификация химических реакций, скорость химических реакций.

 

22

 

2

Химические уравнения

Закон сохранения массы веществ.

ЗАЧЕТ

Защита проектов (1ч)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.