Календарно-тематическое планирование по химии (11 класс, профильный уровень, УМК О.С. Габриеляна)
№ |
Тема урока | Элементы содержания | Возможные направления творческой и исследовательской деятельности | Освоение предметных знаний | |
Раздел 1. Строение атома (9 часов) |
|||||
1 |
Атом – сложная частица |
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. |
Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; Уметь определять заряд иона |
||
2 |
Состояние электронов в атоме |
Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней |
Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона |
||
3 |
Состояние электронов в атоме |
Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. |
Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона |
||
4 |
Электронные конфигурации атомов химических элементов |
Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства. |
Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов |
||
5 |
Валентные возможности атомов химических элементов |
Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Факторы, определяющие валентные возможности |
Знать понятия «валентность» и «степень окисления» Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов |
||
6 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома |
Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Первая и вторая формулировки периодического закона. Значение ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева для развития науки и понимания хим. картины природы. |
Знать основной закон химии - периодический закон; Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева |
||
7 |
Периодический закон и строение атома |
Физ. смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причина изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). |
Работа в группе |
Знать основной закон химии - периодический закон; Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева |
|
8 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома» |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Строение атома». |
Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и молекулярная масса» Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в Периодической системе. |
||
9 |
Контрольная работа №1 «Строение атома» |
Основные понятия по теме. |
Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и молекулярная масса» Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в Периодической системе. |
||
Тема 2. Строение вещества (16 часов) |
|||||
10 |
Химическая связь |
Строение молекул. Понятие о химической связи и валентности. Электронные и структурные формулы. |
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной) |
||
11 |
Единая природа химической связи |
Строение молекул. Понятие о химической связи и валентности. Электронные и структурные формулы. |
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) |
||
12 |
Типы кристаллических решеток |
Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. |
Знать: понятия веществ с молекулярным строением, газообразное состояние вещества, строение веществ немолекулярного строения. Уметь приводить примеры веществ молекулярно- го строения, объяснять взаимосвязь строения и свойства вещества, определять тип кристаллической решетки |
||
13 |
Свойства ковалентной химической связи |
Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. |
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи |
||
14 |
Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул |
Геометрия молекул органических и неорганических. |
Знать: основные теории химии: строения органических соединений; Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. |
||
15 |
Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул |
Геометрия молекул органических и неорганических. |
Знать: основные теории химии: строения органических соединений; Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. |
||
16 |
Теория химического строения соединений А.М. Бутлерова |
Предпосылки создания теории, изомерия, значение теории, диалектические общности закона периодичности Менделеева и теории химического строения соединений А.М. Бутлерова |
Знать: основные теории химии: строения органических соединений; Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать строение изученных органических соединений |
||
17 |
Теория химического строения соединений А.М. Бутлерова |
Предпосылки создания теории, изомерия, значение теории, диалектические общности закона периодичности Менделеева и теории химического строения соединений А.М. Бутлерова |
Знать: основные теории химии: строения органических соединений; Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать строение изученных органических соединений |
||
18 |
Полимеры органические и неорганические. |
Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. |
Знать: способы получения полимеров, строение полимера, применение, понятия: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. |
||
19 |
Полимеры органические и неорганические. |
Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. |
Знать: способы получения полимеров, строение полимера, применение, понятия: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. |
||
20 |
Обзор важнейших полимеров |
Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. |
Знать: способы получения полимеров, строение полимера, применение, понятия: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. |
||
21 |
Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
22 |
Дисперсные системы и растворы |
Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека. |
Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения |
||
23 |
Дисперсные системы и растворы |
Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека. |
Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения |
||
24 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества» |
Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы. |
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) |
||
25 |
Контрольная работа №2 «Строение вещества» |
Основные понятия пройденной темы. |
Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня |
||
Раздел 3. Химические реакции (23 часа) |
|||||
26 |
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. |
Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ, по изменению степени окисления, по тепловому эффекту, по фазовому составу, по участию катализатора, по направлению, по виду энергии, инициирующей реакцию |
Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий |
||
27 |
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. |
Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ, по изменению степени окисления, по тепловому эффекту, по фазовому составу, по участию катализатора, по направлению, по виду энергии, инициирующей реакцию |
Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий |
||
28 |
Тепловой эффект химической реакции |
Возможность протекания химической реакции на основании законов термодинамики. |
Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий, решать задачи на тепловой эффект химической реакции |
||
29 |
Почему идут химические реакции? |
Теплота образования вещества, термохимические уравнения. |
Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий, решать задачи на тепловой эффект химической реакции |
||
30 |
Скорость химической реакции. |
Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. |
Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий |
||
31 |
Скорость химической реакции. |
Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. |
Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий |
||
32 |
Катализ |
Катализаторы и катализ. Ферменты и их отличия от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов. Понятие о биотехнологии |
Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов |
||
33 |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие |
Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака. |
Знать понятие химическое равновесие; реакции; Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов |
||
34 |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие |
Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака. |
Знать понятие химическое равновесие; реакции; Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов |
||
35 |
Практическая работа №2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
36 |
Окислительно – восстановительные реакции |
Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. |
Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель |
||
37 |
Окислительно – восстановительные реакции |
Методы составления уравнений ОВР, метод электронного баланса. Метод полуреакций, влияние среды на протекание ОВР. ОВР в органической химии |
Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций. |
||
38 |
Окислительно – восстановительные реакции |
Методы составления уравнений ОВР, метод электронного баланса. Метод полуреакций, влияние среды на протекание ОВР. ОВР в органической химии |
Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций. |
||
39 |
Окислительно – восстановительные реакции |
Методы составления уравнений ОВР, метод электронного баланса. Метод полуреакций, влияние среды на протекание ОВР. ОВР в органической химии |
Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций. |
||
40 |
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. |
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация, механизм диссоциации веществ, основные положения ТЭД, качественные реакции на ионы. |
Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве |
||
41 |
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. |
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация, механизм диссоциации веществ, основные положения ТЭД, качественные реакции на ионы. Кислоты, соли, основания в свете представлений о ТЭД. |
Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве |
||
42 |
Водородный показатель |
Водородный показатель (рН) раствора. Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. |
Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; рассчитывать произведение растворимости |
||
43 |
Гидролиз |
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. |
характер среды в водных растворах неорганических веществ; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве |
||
44 |
Гидролиз |
Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Гидролиз неорганических и органических соединений. Экспериментальные основы химии. Проведение химических реакций в растворах. Определение характера среды. Индикаторы. Водородный показатель (рН) раствора. Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. Случаи гидролиза солей. |
Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве |
||
45 |
Гидролиз |
Кислородосодержащие органические соединения: сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотосодержащие органические соединения: белки. Гидролиз органических веществ, его значение |
Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве |
||
46 |
Практическая работа №3«Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
47 |
Обобщение и систематизация знаний по теме |
Основные понятия по теме |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве |
||
48 |
Контрольная работа №3 «Химические реакции» |
Основные понятия по теме |
Основные умения и знания по теме |
||
Раздел 4 Вещества и свойства (30 часов) |
|||||
49 |
Классификация неорганических веществ |
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений и их классификация. Классификация углеводородов в зависимости от строения углеродной цепи и кратности связей. Производные углеводородов. |
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам |
||
50 |
Классификация неорганических веществ |
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений и их классификация. Классификация углеводородов в зависимости от строения углеродной цепи и кратности связей. Производные углеводородов. |
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам |
||
51 |
Классификация органических веществ |
Углеводы, их классификация, изомерия, гомология, производные УВ. |
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам |
||
52 |
Металлы. |
Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов |
Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; Уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов |
||
53 |
Металлы. |
Взаимодействие металлов с неметаллами. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом |
Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; Уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов |
||
54 |
Металлы. |
Взаимодействие металлов с неметаллами. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом |
Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; Уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов |
||
55 |
Коррозия металлов |
Коррозия: причины, механизмы, способы предотвращения, специфические виды коррозии |
Понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий |
||
56 |
Металлургия |
Алюминотермия. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии |
Знать общие способы получения металлов; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) |
||
57 |
Общие способы получения металлов |
Алюминотермия. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии |
Знать общие способы получения металлов; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) |
||
58 |
Решение упражнение по классу «Металлы» |
Решение задач и упражнений |
Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов |
||
59 |
Решение упражнение по классу «Металлы» |
Решение задач и упражнений |
Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов |
||
60 |
Неметаллы |
Положение неметаллов в ПСХЭ. Физические свойства неметаллов. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов |
Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов |
||
61 |
Неметаллы |
Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов. |
Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов |
||
62 |
Неметаллы |
Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов. |
Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов |
||
63 |
Решение упражнений по классу «Неметаллы» |
Решение задач и упражнений |
Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства неметаллов |
||
64 |
Кислоты |
Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). |
Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
||
65 |
Кислоты |
Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты |
Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
||
66 |
Кислоты |
Химические свойства кислот |
Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
||
67 |
Основания |
Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований |
Знать важнейшие вещества: щёлочи. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
||
68 |
Основания |
Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований |
Знать важнейшие вещества: щёлочи. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
||
69 |
Амфотерные органические и неорганические соединения |
Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия, аминокислот и пептидов |
Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений |
||
70 |
Амфотерные органические и неорганические соединения |
Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия, аминокислот и пептидов |
Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений |
||
71 |
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений |
Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии |
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
||
72 |
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений |
Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии |
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
||
73 |
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений |
Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии |
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
||
74 |
Практическая работа №4 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
75 |
Практическая работа №4 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
76 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства» |
Систематизация материала по теме |
Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ |
||
77 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства» |
Систематизация материала по теме |
Уметь определять принадлежность веществ к различным классам; Знать свойства веществ органических и неорганических |
||
78 |
Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» |
Основные понятия по теме |
Уметь определять принадлежность веществ к различным классам; Знать свойства веществ органических и неорганических |
||
Раздел 5 Химия в жизни общества (9 часов) |
|||||
79 |
Химия и производство |
Химическая промышленность и химическая технология, сырье для химической промышленности, основные принципы химической технологии, научные принципы важнейших производств, производство серной кислоты |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
||
80 |
Химия и производство |
Химическая промышленность и химическая технология, сырье для химической промышленности, основные принципы химической технологии, научные принципы важнейших производств, производство серной кислоты |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
||
81 |
Химия и сельское хозяйство |
Химизация сельского хозяйства и её направления, растения и почва, удобрения и их классификация, химическая мелиорация почв, химические средства защиты растений, отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; |
||
82 |
Химия и сельское хозяйство |
Химизация сельского хозяйства и её направления, растения и почва, удобрения и их классификация, химическая мелиорация почв, химические средства защиты растений, отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде |
||
83 |
Химия и проблемы окружающей среды |
Загрязнение атмосферы, гидросферы, охрана атмосферы от химических загрязнений, загрязнение почвы, почвоохранные мероприятия, охрана флоры и фауны от химического загрязнения, биотехнология и генная инженерия |
Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде. |
||
84 |
Химия и проблемы окружающей среды |
Загрязнение атмосферы, гидросферы, охрана атмосферы от химических загрязнений, загрязнение почвы, почвоохранные мероприятия, охрана флоры и фауны от химического загрязнения, биотехнология и генная инженерия |
Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде. |
||
85 |
Химия и повседневная жизнь человека |
Химические средства гигиены и косметики, домашняя аптечка, химия и пища, жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания, развитие пищевой промышленности |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
||
86 |
Химия и повседневная жизнь человека |
Химические средства гигиены и косметики, домашняя аптечка, химия и пища, жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания, развитие пищевой промышленности |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
||
87 |
Химия и повседневная жизнь человека |
Химические средства гигиены и косметики, домашняя аптечка, химия и пища, жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания, развитие пищевой промышленности |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
||
Раздел 6. Химический практикум (4 часа) |
|||||
88 |
Практическая работа №5 «Получение газов и изучение их свойств» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
89 |
Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
90 |
Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
91 |
Практическая работа №8 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений» |
Правила техники безопасности при выполнении данной работы |
Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам |
||
Повторение |
|||||
92 |
Обобщение и систематизация по теме «Строение атома» |
Электронная оболочка, ядро, электронные конфигурации атомов, валентность и валентные возможности, периодический закон и строение атома |
Знать современные представления о строении атомов, закономерности заполнения энергетических орбиталей, смысл и значение периодического закона. Уметь определять состав атома, давать характеристику химическому элементу |
||
93 |
Обобщение и систематизация по теме «Строение атома» |
Электронная оболочка, ядро, электронные конфигурации атомов, валентность и валентные возможности, периодический закон и строение атома |
Знать современные представления о строении атомов, закономерности заполнения энергетических орбиталей, смысл и значение периодического закона. Уметь определять состав атома, давать характеристику химическому элементу |
||
Обобщение и систематизация по теме «Строение вещества» |
Химическая связь, свойства связей, гибридизация, теория строения органических соединений, полимеры, дисперсные системы, кристаллические решетки |
Знать основные положения теории строения органических соединений, понятия химии ВМС, определения и классификацию дисперсных системы, классификация типов химических связей Уметь определять геометрию молекул, определять полимеры по свойствам, способы выражения концентрации растворов |
|||
95 |
Обобщение и систематизация по теме «Строение вещества» |
Химическая связь, свойства связей, гибридизация, теория строения органических соединений, полимеры, дисперсные системы, кристаллические решетки |
Знать основные положения теории строения органических соединений, понятия химии ВМС, определения и классификацию дисперсных системы, классификация типов химических связей Уметь определять геометрию молекул, определять полимеры по свойствам, способы выражения концентрации растворов |
||
96 |
Обобщение и систематизация по теме «Химические реакции» |
Классификация химических реакций, возможность протекания реакций, скорость реакций, обратимые и необратимые реакции, термохимические уравнения, ОВР, электролитическая диссоциация, водородный показатель, гидролиз |
Знать понятия «тепловой эффект реакции», «скорость химических реакций»,»катализ», «катализаторы», «химическое равновесие», «окислитель», «восстановитель», «электролиты», «неэлектролиты», константа диссоциации, типы гидролиза солей. Уметь устанавливать принадлежность реакций к определенному типу, составлять термохимические уравнения, определять смещение равновесия, составлять уравнения методом электронного баланса и полуреакций, определять рН среды. |
||
97 |
Обобщение и систематизация по теме «Химические реакции» |
Классификация химических реакций, возможность протекания реакций, скорость реакций, обратимые и необратимые реакции, термохимические уравнения, ОВР, электролитическая диссоциация, водородный показатель, гидролиз |
Знать понятия «тепловой эффект реакции», «скорость химических реакций»,»катализ», «катализаторы», «химическое равновесие», «окислитель», «восстановитель», «электролиты», «неэлектролиты», константа диссоциации, типы гидролиза солей. Уметь устанавливать принадлежность реакций к определенному типу, составлять термохимические уравнения, определять смещение равновесия, составлять уравнения методом электронного баланса и полуреакций, определять рН среды. |
||
98 |
Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства» |
Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
99 |
Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства» |
Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
100 |
Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства» |
Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
101 |
Обобщение и систематизация по теме «Химия в жизни общества» |
Химия и производство, сельское хозяйство, проблемы окружающей среды, повседневная жизнь человека |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
||
102 |
Обобщение и систематизация по теме «Химия в жизни общества» |
Химия и производство, сельское хозяйство, проблемы окружающей среды, повседневная жизнь человека |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |