Календарно-тематическое планирование по химии (11 класс, профильный уровень, УМК О.С. Габриеляна)

6
0
Материал опубликован 25 September 2016
 

Тема урока Элементы содержания Возможные направления творческой и исследовательской деятельности Освоение предметных знаний

Раздел 1. Строение атома (9 часов)

1

Атом – сложная частица

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка.

 

Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы;

Уметь определять заряд иона

2

Состояние электронов в атоме

Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней

 

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона

3

Состояние электронов в атоме

Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни.

 

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона

4

Электронные конфигурации атомов химических элементов

Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства.

 

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами.

Уметь составлять электронные формулы атомов

5

Валентные возможности атомов химических элементов

Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Факторы, определяющие валентные возможности

 

Знать понятия «валентность» и «степень окисления»

Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Первая и вторая формулировки периодического закона. Значение ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева для развития науки и понимания хим. картины природы.

 

Знать основной закон химии - периодический закон;

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева

7

Периодический закон и строение атома

Физ. смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причина изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).

Работа в группе

Знать основной закон химии - периодический закон;

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева

8

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме «Строение атома»

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Строение атома».

 

Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и молекулярная масса»

Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в Периодической системе.

9

Контрольная работа №1 «Строение атома»

Основные понятия по теме.

 

Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и молекулярная масса»

Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в Периодической системе.

Тема 2. Строение вещества (16 часов)

10

Химическая связь

Строение молекул. Понятие о химической связи и валентности. Электронные и структурные формулы.

 

Знать понятие «химическая связь», теорию хими­ческой связи;

Уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, заряд иона; объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ион­ной)

11

Единая природа химической связи

Строение молекул. Понятие о химической связи и валентности. Электронные и структурные формулы.

 

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

12

Типы кристаллических решеток

Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

 

Знать: понятия веществ с молекулярным строением, газообразное состояние вещества, строение веществ немолекулярного строения.

Уметь приводить примеры веществ молекулярно- го строения, объяснять взаимосвязь строения и свойства вещества, определять тип кристаллической решетки

13

Свойства ковалентной химической связи

Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.

 

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи

14

Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул

Геометрия молекул органических и неорганических.

 

Знать: основные теории химии: строения органических соединений;

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

15

Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул

Геометрия молекул органических и неорганических.

 

Знать: основные теории химии: строения органических соединений;

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

16

Теория химического строения соединений А.М. Бутлерова

Предпосылки создания теории, изомерия, значение теории, диалектические общности закона периодичности Менделеева и теории химического строения соединений А.М. Бутлерова

 

Знать: основные теории химии: строения органических соединений;

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать строение изученных органических соединений

17

Теория химического строения соединений А.М. Бутлерова

Предпосылки создания теории, изомерия, значение теории, диалектические общности закона периодичности Менделеева и теории химического строения соединений А.М. Бутлерова

 

Знать: основные теории химии: строения органических соединений;

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать строение изученных органических соединений

18

Полимеры органические и неорганические.

Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации.

 

Знать: способы получения полимеров, строение полимера, применение, понятия: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса.

19

Полимеры органические и неорганические.

Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации.

 

Знать: способы получения полимеров, строение полимера, применение, понятия: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса.

20

Обзор важнейших полимеров

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

 

Знать: способы получения полимеров, строение полимера, применение, понятия: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса.

21

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

22

Дисперсные системы и растворы

Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека.

 

Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

23

Дисперсные системы и растворы

Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека.

 

Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

24

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме «Строение вещества»

Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы.

 

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

25

Контрольная работа №2 «Строение вещества»

Основные понятия пройденной темы.

 

Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;

Уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Раздел 3. Химические реакции (23 часа)

26

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ, по изменению степени окисления, по тепловому эффекту, по фазовому составу, по участию катализатора, по направлению, по виду энергии, инициирующей реакцию

 

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

27

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ, по изменению степени окисления, по тепловому эффекту, по фазовому составу, по участию катализатора, по направлению, по виду энергии, инициирующей реакцию

 

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

28

Тепловой эффект химической реакции

Возможность протекания химической реакции на основании законов термодинамики.

 

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий, решать задачи на тепловой эффект химической реакции

29

Почему идут химические реакции?

Теплота образования вещества, термохимические уравнения.

 

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий, решать задачи на тепловой эффект химической реакции

30

Скорость химической реакции.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

 

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

31

Скорость химической реакции.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

 

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

32

Катализ

Катализаторы и катализ. Ферменты и их отличия от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов. Понятие о биотехнологии

 

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

33

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака.

 

Знать понятие химическое равновесие; реакции;

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

34

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака.

 

Знать понятие химическое равновесие; реакции;

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

35

Практическая работа №2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

36

Окислительно – восстановительные реакции

Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

 

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель

37

Окислительно – восстановительные реакции

Методы составления уравнений ОВР, метод электронного баланса. Метод полуреакций, влияние среды на протекание ОВР. ОВР в органической химии

 

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций.

38

Окислительно – восстановительные реакции

Методы составления уравнений ОВР, метод электронного баланса. Метод полуреакций, влияние среды на протекание ОВР. ОВР в органической химии

 

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»,

отличия ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций.

39

Окислительно – восстановительные реакции

Методы составления уравнений ОВР, метод электронного баланса. Метод полуреакций, влияние среды на протекание ОВР. ОВР в органической химии

 

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций.

40

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация, механизм диссоциации веществ, основные положения ТЭД, качественные реакции на ионы.

 

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации;

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

41

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация, механизм диссоциации веществ, основные положения ТЭД, качественные реакции на ионы. Кислоты, соли, основания в свете представлений о ТЭД.

 

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации;

уметь составлять уравнения реакций ионного обмена;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

42

Водородный показатель

Водородный показатель (рН) раствора. Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей.

 

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; рассчитывать произведение растворимости

43

Гидролиз

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

 

характер среды в водных растворах неорганических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

44

Гидролиз

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Гидролиз неорганических и органических соединений. Экспериментальные основы химии. Проведение химических реакций в растворах. Определение характера среды. Индикаторы. Водородный показатель (рН) раствора. Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. Случаи гидролиза солей.

 

Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

45

Гидролиз

Кислородосодержащие органические соединения: сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотосодержащие органические соединения: белки.

Гидролиз органических веществ, его значение

 

Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

46

Практическая работа №3«Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

47

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме

Основные понятия по теме

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

48

Контрольная работа №3 «Химические реакции»

Основные понятия по теме

 

Основные умения и знания по теме

Раздел 4 Вещества и свойства (30 часов)

49

Классификация неорганиче­ских веществ

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений и их классификация. Классификация углеводородов в зависимости от строения углеродной цепи и кратности связей. Производные углеводородов.

 

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам

50

Классификация неорганиче­ских веществ

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений и их классификация. Классификация углеводородов в зависимости от строения углеродной цепи и кратности связей. Производные углеводородов.

 

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам

51

Классификация органиче­ских веществ

Углеводы, их классификация, изомерия, гомология, производные УВ.

 

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам

52

Металлы.

Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов

 

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

Уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

53

Металлы.

Взаимодействие металлов с неметаллами. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом

 

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

Уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

54

Металлы.

Взаимодействие металлов с неметаллами. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом

 

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

Уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

55

Коррозия металлов

Коррозия: причины, механизмы, способы предотвращения, специфические виды коррозии

 

Понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

56

Металлургия

Алюминотермия. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии

 

Знать общие способы получения металлов;

Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных)

57

Общие способы получения метал­лов

Алюминотермия. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии

 

Знать общие способы получения металлов;

Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных)

58

Решение упражнение по классу «Металлы»

Решение задач и упражнений

 

Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов

59

Решение упражнение по классу «Металлы»

Решение задач и упражнений

 

Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов

60

Неметаллы

Положение неметаллов в ПСХЭ. Физические свойства неметаллов. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов

 

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

61

Неметаллы

Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов.

 

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

62

Неметаллы

Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов.

 

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

63

Решение упражнений по классу «Неметаллы»

Решение задач и упражнений

 

Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства неметаллов

64

Кислоты

Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации).

 

Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

65

Кислоты

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты

 

Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

66

Кислоты

Химические свойства кислот

 

Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

67

Основания

Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований

 

Знать важнейшие вещества: щёлочи.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

68

Основания

Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований

 

Знать важнейшие вещества: щёлочи.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

69

Амфотерные органические и неорганические соединения

Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия, аминокислот и пептидов

 

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений

70

Амфотерные органические и неорганические соединения

Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия, аминокислот и пептидов

 

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений

71

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии

 

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

72

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии

 

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

73

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии

 

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

74

Практическая работа №4 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

75

Практическая работа №4 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

76

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства»

Систематизация материала по теме

 

Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ

77

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства»

Систематизация материала по теме

 

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам;

Знать свойства веществ органических и неорганических

78

Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства»

Основные понятия по теме

 

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам;

Знать свойства веществ органических и неорганических

Раздел 5 Химия в жизни общества (9 часов)

79

Химия и производство

Химическая промышленность и химическая технология, сырье для химической промышленности, основные принципы химической технологии, научные принципы важнейших производств, производство серной кислоты

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

80

Химия и производство

Химическая промышленность и химическая технология, сырье для химической промышленности, основные принципы химической технологии, научные принципы важнейших производств, производство серной кислоты

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

81

Химия и сельское хозяйство

Химизация сельского хозяйства и её направления, растения и почва, удобрения и их классификация, химическая мелиорация почв, химические средства защиты растений, отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде;

82

Химия и сельское хозяйство

Химизация сельского хозяйства и её направления, растения и почва, удобрения и их классификация, химическая мелиорация почв, химические средства защиты растений, отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде

83

Химия и проблемы окружающей среды

Загрязнение атмосферы, гидросферы, охрана атмосферы от химических загрязнений, загрязнение почвы, почвоохранные мероприятия, охрана флоры и фауны от химического загрязнения, биотехнология и генная инженерия

 

Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде.

84

Химия и проблемы окружающей среды

Загрязнение атмосферы, гидросферы, охрана атмосферы от химических загрязнений, загрязнение почвы, почвоохранные мероприятия, охрана флоры и фауны от химического загрязнения, биотехнология и генная инженерия

 

Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде.

85

Химия и повседневная жизнь человека

Химические средства гигиены и косметики, домашняя аптечка, химия и пища, жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания, развитие пищевой промышленности

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

86

Химия и повседневная жизнь человека

Химические средства гигиены и косметики, домашняя аптечка, химия и пища, жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания, развитие пищевой промышленности

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

87

Химия и повседневная жизнь человека

Химические средства гигиены и косметики, домашняя аптечка, химия и пища, жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания, развитие пищевой промышленности

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Раздел 6. Химический практикум (4 часа)

88

Практическая работа №5 «Получение газов и изучение их свойств»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

89

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

90

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

91

Практическая работа №8 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

 

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

Повторение

92

Обобщение и систематизация по теме «Строение атома»

Электронная оболочка, ядро, электронные конфигурации атомов, валентность и валентные возможности, периодический закон и строение атома

 

Знать современные представления о строении атомов, закономерности заполнения энергетических орбиталей, смысл и значение периодического закона.

Уметь определять состав атома, давать характеристику химическому элементу

93

Обобщение и систематизация по теме «Строение атома»

Электронная оболочка, ядро, электронные конфигурации атомов, валентность и валентные возможности, периодический закон и строение атома

 

Знать современные представления о строении атомов, закономерности заполнения энергетических орбиталей, смысл и значение периодического закона.

Уметь определять состав атома, давать характеристику химическому элементу

94

Обобщение и систематизация по теме «Строение вещества»

Химическая связь, свойства связей, гибридизация, теория строения органических соединений, полимеры, дисперсные системы, кристаллические решетки

 

Знать основные положения теории строения органических соединений, понятия химии ВМС, определения и классификацию дисперсных системы, классификация типов химических связей

Уметь определять геометрию молекул, определять полимеры по свойствам, способы выражения концентрации растворов

95

Обобщение и систематизация по теме «Строение вещества»

Химическая связь, свойства связей, гибридизация, теория строения органических соединений, полимеры, дисперсные системы, кристаллические решетки

 

Знать основные положения теории строения органических соединений, понятия химии ВМС, определения и классификацию дисперсных системы, классификация типов химических связей

Уметь определять геометрию молекул, определять полимеры по свойствам, способы выражения концентрации растворов

96

Обобщение и систематизация по теме «Химические реакции»

Классификация химических реакций, возможность протекания реакций, скорость реакций, обратимые и необратимые реакции, термохимические уравнения, ОВР, электролитическая диссоциация, водородный показатель, гидролиз

 

Знать понятия «тепловой эффект реакции», «скорость химических реакций»,»катализ», «катализаторы», «химическое равновесие», «окислитель», «восстановитель», «электролиты», «неэлектролиты», константа диссоциации, типы гидролиза солей.

Уметь устанавливать принадлежность реакций к определенному типу, составлять термохимические уравнения, определять смещение равновесия, составлять уравнения методом электронного баланса и полуреакций, определять рН среды.

97

Обобщение и систематизация по теме «Химические реакции»

Классификация химических реакций, возможность протекания реакций, скорость реакций, обратимые и необратимые реакции, термохимические уравнения, ОВР, электролитическая диссоциация, водородный показатель, гидролиз

 

Знать понятия «тепловой эффект реакции», «скорость химических реакций»,»катализ», «катализаторы», «химическое равновесие», «окислитель», «восстановитель», «электролиты», «неэлектролиты», константа диссоциации, типы гидролиза солей.

Уметь устанавливать принадлежность реакций к определенному типу, составлять термохимические уравнения, определять смещение равновесия, составлять уравнения методом электронного баланса и полуреакций, определять рН среды.

98

Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства»

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

 

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

99

Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства»

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

 

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

100

Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства»

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

 

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

101

Обобщение и систематизация по теме «Химия в жизни общества»

Химия и производство, сельское хозяйство, проблемы окружающей среды, повседневная жизнь человека

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

102

Обобщение и систематизация по теме «Химия в жизни общества»

Химия и производство, сельское хозяйство, проблемы окружающей среды, повседневная жизнь человека

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Комментарии
Комментариев пока нет.