12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Овчинникова Светлана Анатольевна156
Россия, Самарская обл., Самара
5

Календарно-тематическое планирование 11 класс, профильный уровень к учебнику В.Б. Захаров и С.Г. Мамонтов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ» (профильный уровень)

102 ЧАСА

к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина.

п/п

Тема

Лабораторные и практические работы

1-2.

ВИД (60 ч).

Доказательства эволюции живой природы. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства

 

3.

Развитие эволюционных идей.

 

4.

Значение работ К. Линнея.

 

5.

Значение учения Ж.-Б. Ламарка

 

6.

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

 

7.

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

 

8.

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

 

9.

Движущие силы эволюции.

 

10-11.

Формы естественного отбора.

Лабораторная работа 1. Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора

12.

Взаимосвязь движущих сил эволюции.

 

13.

Практическая работа 1. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

+

14.

Синтетическая теория эволюции

 

15-16.

Вид, его критерии

Лабораторная работа 2. Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию

17.

Практическая работа 2 .Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию.

+

18-19.

Популяция – элементарная единица эволюции.

 

20-21.

Элементарные факторы эволюции

 

22.

Исследования С.С.Четверикова.

 

23.

Закономерности наследования признаков в популяциях разного типа. Закон Харди-Вайнберга.

 

24-25.

Результаты эволюции.

 

26-28.

Формирование приспособленности к среде обитания

Лабораторная работа 3. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

29.

Образование новых видов. Способы видообразования.

 

30.

Практическая работа 3. Сравнение процессов экологического и географического видообразования

+

31-32.

Сохранение многообразия видов как основа

устойчивости биосферы.

Лабораторная работа 4. Выявление изменчивости у особей одного вида

33-34.

Микро- и макроэволюция

 

35.

Практическая работа 4 . Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции

+

36-37.

Формы эволюции (дивергенция, конвергенция, параллелизм).

 

38-39.

Пути и направления эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен).

 

40.

Практическая работа 5 . Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции

+

41.

Причины биологического прогресса и биологического регресса.

 

42.

Отличительные признаки живого.

 

43.

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

 

44.

Практическая работа 6 . Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле

+

45-46..

Этапы эволюции органического мира на Земле

 

47-50..

Основные ароморфозы в эволюции растений и животных.

Лабораторные работы 5-8 Выявление ароморфозов у растений

Выявление идиоадаптаций у растений

Выявление ароморфозов уживотных

Выявление идиоадаптаций уживотных

52.

Гипотезы происхождения человека.

 

53.

Практическая работа 7. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

 

54-55.

Этапы эволюции человека.

 

56.

Происхождение человеческих рас.

 

57.

Практическая работа 8. Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас

+

58.

Критика расизма и социального дарвинизма.

 

59-60.

Обобщение по теме «ВИД».

 
 

ЭКОСИСТЕМЫ (40 час)

 

1.

(61)

Экологические факторы

Лабораторная работа 9 Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических

факторов

2.

(62)

Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы.

Лабораторная работа 10 Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем (на отдельных примерах)

3.

(63)

Практическая работа 9. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

 

4.

(64)

Закон оптимума.

 

5.

(65)

Закон минимума

 

6.

(66)

Биологические ритмы

 

7.

(67)

Фотопериодизм.

 

8.

(68)

Понятия «биогеоценоз» и «экосистема».

 

9.

(69)

Видовая и пространственная структура экосистемы. Компоненты экосистемы.

 

10.

(70)

Пищевые связи в экосистеме.

 

11.

(71)

Практическая работа 10. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

 

12.

(72)

Трофические уровни.

 

13.

(73)

Типы пищевых цепей.

 

14.

(74)

Правила экологической пирамиды.

 

15.

(75)

Практическая работа 11 Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)

 

16.

(76)

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме.

 

17.

(77)

Саморегуляция в экосистеме.

 

18.

(78)

Устойчивость и динамика экосистем.

 

19.

(79)

Практическая работа.12 Описание экосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных 20изменений)

 

20.

(80)

Стадии развития экосистемы.

 

21.

(81)

Сукцессия.

 

22.

(82)

Агроэкосистемы.

 

23.

(83)

Практическая работа 13. Описание агроэкосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений).

 

24.

(84)

Практическая работа 14. Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем

 

25.

(85)

Биосфера – глобальная экосистема.

 

26.

(86)

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

 

27.

(87)

Особенности распределения биомассы на Земле

 

28.

(88)

Биологический круговорот.

 

29.

(89)

Практическая работа 15 . Составление схем круговоротов углерода, кислорода, азота.

 

30.

(90)

Биогенная миграция атомов.

 

31.

(91)

Эволюция биосферы.

 

32.

(92)

Глобальные антропогенные изменения в биосфере.

 

33.

(93)

Практическая работа 16. Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере.

 

34.

(94)

Проблема устойчивого развития биосферы.

 

35.

(95)

Практическая работа 17. Решение экологических задач.

 

36.

(96)

Экскурсия. Изменчивость организмов (окрестности школы).

 

37.

(97)

Экскурсия.Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы).

 

38.

(98)

Экскурсия. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).

 

39.

(99)

Экскурсия .Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма или сельскохозяйственная выставка).

 

40.

(100)

Обобщение по теме «ЭКОСИСТЕМЫ».

 

101-

102.

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.