Рабочая программа по химии для 11 класса (базовый уровень, УМК О.С. Габриеляна)

0
0
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №225 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

по _____________

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

«Утверждено»

Руководитель ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

_________ /___________________/

Ф.И.О.

_________ /___________________/ Ф.И.О.

_________ /Федосеенко А.С./ Ф.И.О.

     

Протокол № __________

От «_____» __________ 2016 г.

От «_____» __________ 2016 г.

Приказ №_____

От «_____» __________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 11 «А» класса

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Воронаев Иван Геннадьевич

Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений:

Примерные программы по учебным предметам. Химия 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014.

  

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга Протокол № ____ от _________________

Санкт-Петербург, 2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа определяет содержание химической подготовки учащихся в ГБОЙ СОШ №225 и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и Примерной программы по химии. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

По учебному плану на изучение химии в 11 классе предусмотрено 34 часа.

Курс является систематическим и определяется базовым уровнем образования, включающим изучение основ общей химии в 11 классе.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны обладать учащиеся после изучения курса:

Знать / понимать :

роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химическую кинетику и химическую термодинамику;

классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

природные источники углеводородов и способы их переработки;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

Уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск информации (химической, экологической, об учебных заведениях и востребованных профессиях) с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания;

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

сохранения и укрепления собственного здоровья и членов семьи;

распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Осуществление текущего контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся по химии – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме и определяют, что в результате изучения химии учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни. Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов по химии, которые используются при государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы или тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.

Организация и контроль за всеми видами письменных  работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

планы и конспекты лекций учителя;

задачи и упражнения по химии;

рефераты по химии;

ответы на вопросы по химии;

отчеты по выполнению лабораторных опытов и практических работ по химии;

домашние творческие работы, которые даются по усмотрению учителя отдельным учащимся;

составление аналитических и обобщающих таблиц, схем, кластеров и т.д. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).


 

Содержание разделов и тем учебного курса

11 класс (1 час в неделю, 34 часа, из них 1 час резерв)

Тема 1 Строение вещества (15 часов)

Атом - сложная частица. Ядро: протоны и электроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s- и р- орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронная конфигурация атома.

Современное понятие о химическом элементе. Современная формулировка периодического закона. Причина периодичности в изменении свойств химических элементов.

Виды химической связи. Ковалентная, ионная, металлическая и водородная химические связи. Агрегатные состояния вещества. Типы кристаллических решёток.

Чистые вещества и смеси.

Лабораторный опыт. 1.Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств. 2. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них.3. Жёсткость воды. Устранение жёсткости воды. 4. Ознакомление с минеральными водами. 5. Ознакомление с дисперсными системами.

Демонстрации. Различные формы периодической системы Д.И.Менделеева. Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза и графита. Модель молярного объёма газов. Три агрегатных состояния воды.

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 2. Химические реакции (9 часов)

Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Классификация химических реакций по тепловому эффекту. Термохимические уравнения.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакции от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения и катализатора.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения на примере получения аммиака.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия.

Лабораторные опыты. 1. Реакция замещения меди железом в растворе сульфата меди (II). 2. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью диоксида марганца. 3. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.4. Различные случаи гидролиза солей. 5. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

Демонстрации. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками цинка и на примере взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов ( магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (FeCl3, KI) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель). Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II)

Тема 3. Вещества и их свойства (9 часов)

Металлы, взаимодействие с неметаллами, с водой, с растворами кислот, с растворами солей. Металлотермия. Коррозия металлов и способы защиты от неё.

Неметаллы. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.

Кислоты. Взаимодействие кислот с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями и спиртами.

Основания. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Средние, кислые, основные.

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Генетический ряд металла и неметалла. Генетические ряды органических соединений.

Лабораторные опыты. 1. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 2. Получение и свойства нерастворимых оснований. 3. Ознакомление с коллекцией металлов. 4. Ознакомление с коллекцией неметаллов. 5. Ознакомление с коллекцией кислот. 6. Ознакомление с коллекцией оснований. 7. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

практические

работы

контрольные

работы

1

Строение вещества

15

1

1

2

Химические реакции

9

0

1

3

Вещества и их свойства

9

1

1

4

Резервное время

1

0

0

 

ИТОГО:

34

2

3


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №225 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

_________ /___________________/

Ф.И.О.

 

От «_____» __________ 2016 г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по химии

Класс 11 «А»

 

Учитель Воронаев Иван Геннадьевич

Количество часов:

всего 34 часа;

в неделю 1час.

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

Поурочное тематическое планирование учебного материала 11 класса (1 час в неделю, всего 34 часа)

п./п.

урока

Тема урока

Применение ИКТ

Домашнее задание

   

Тема 1. Строение вещества

(15 часов)

   

1

1

Основные сведения о строении атома.

Использование мультимедийного проектора для показа презентации «Эволюция представлений о строении атома»

§1

2

2

Периодический закон и строение атома.

Видеофрагмент «Состояние электронов в атоме»

§2

3

3

Ионная химическая связь.

Использование мультимедийного проектора для показа электронных конфигурации атомов химических элементов.

§3

4

4

Ковалентная химическая связь.

Использование мультимедийного проектора для показа упражнений.

§4

5

5

Металлическая химическая связь.

Использование мультимедийного проектора для показа упражнений.

§5

6

6

Водородная химическая связь.

Использование мультимедийного проектора для показа упражнений.

§6

7

7

Полимеры.

Показ видеофрагмента о современных полимерах.

§7

8

8

Газообразные вещества.

Показ видеофрагмента о получении аммиака.

§8

9

9

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

Использование мультимедийного проектора для показа инструкции к практической работе.

 

10

10

Жидкие вещества.

 

§9

11

11

Твёрдые вещества.

 

§10

12

12

Дисперсные системы.

Презентация «Дисперсные системы»

§11

13

13

Состав вещества. Смеси.

Использование мультимедийного проектора для показа алгоритма решения задачи.

§12

14

14

Повторение и обобщение темы «Строение вещества»

 

Конспект

15

15

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

   
   

Тема 2. Химические реакции

(9 часов)

   

16

1

Понятие о химической реакции.

Презентация «Химическая реакция»

§13

17

2

Классификация химических реакций.

Использование мультимедийного проектора для показа упражнений.

§14

18

3

Скорость химической реакции.

Показ фрагмента видео о скорости химической реакции.

§15

19

4

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

 

§16

20

5

Роль воды в химических реакциях.

Показ фрагмента видео о воде.

§17

21

6

Гидролиз.

Использование мультимедийного проектора для показа упражнений.

§18

22

7

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

Использование мультимедийного проектора для показа упражнений.

§19

23

8

Повторение и обобщение темы «Химические реакции»

Использование мультимедийного проектора для показа упражнений.

Конспект

24

9

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции»

   
   

Тема 3. Вещества и их свойства (9часов)

   

25

1

Металлы.

Презентация «Металлы»

§20

26

2

Неметаллы.

Презентация «Неметаллы»

§21

27

3

Кислоты.

Презентация «Кислоты»

§22

28

4

Основания.

Презентация «Основания»

§23

29

5

Соли.

Презентация «Соли»

§24

30

6

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

Использование мультимедийного проектора для показа упражнений.

§25

31

7

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений»

Использование мультимедийного проектора для показа инструкции к практической работе

 

32

8

Повторение и обобщение темы «Вещества и их свойства»

Использование мультимедийного проектора для показа инструкции к практической работе

Конспект

33

9

Контрольная работа №3 по теме «Вещества и их свойства»

   

34

 

Резервное время

   

Список литературы

Учебно-методический комплекс

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014.

Химия. 11 класс. Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея, В.В.Сорокина. – М.: ВАКО, 2012.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.