Календарно-тематическое планирование по геометрии за 11 класс по УМК Л.С. Атанасяна
МБОУ СОШ с.Шереметьево
Календарно-тематическое планирование
по Геометрии на 2018 – 2019 учебный год
предмет
Класс 11
Учитель Дивакова Антонина Ивановна
Количество часов:
Всего 68 часов
В неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков: 4
I четверть - -
II четверть - 1
III четверть - 2
IV четверть – 1
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 10 – 11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. / М. : Просвещение, 2014_____________________________________________________
программа
Учебник Геометрия, 10 – 11 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2017
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна,____________ В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 10 – 11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М. Издательство________ «Экзамен», 2007___________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Календарно – тематическое планирование по Геометрии в 11 классе
2 часа в неделю Всего 68 часов
№ |
Содержание: раздел, название урока в поурочном планировании |
Количество часов |
дата |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Форма проведения Контроль знаний учащихся |
Методическое обеспечение |
ӀV глава. Векторы в пространстве. (6 часов) |
||||||
1 |
Понятие вектора в пространстве. |
1 |
1)векторы 2)модуль вектора 3)равенство векторов 4)коллинеарные векторы Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные , равные векторы |
Комбинированный урок Экспресс-контроль -повторение |
Презентация «Векторы в пространстве» |
|
2 |
Сложение и вычитание векторов |
1 |
Знать: правило сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника |
Урок ознакомления с новым материалом Практическая работа (15 мин) |
Презентации «Действия с векторами», «Сложение и вычитание векторов» |
|
3 |
Умножение вектора на число |
1 |
1.Умножение вектора на число. 2.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой |
Комбинированный урок Самостоятельная работа (15 мин) |
Презентация «Действия с векторами. Умножение вектора на число» Тестовые задания, 2 варианта |
|
4 |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. |
1 |
Знать: определение компланарных векторов Правило параллелепипеда Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы Выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда |
Урок ознакомления с новым материалом Фронтальный опрос |
Презентация «Компланарные векторы» |
|
5 |
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
1 |
Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||
6 |
Зачёт по теме «Векторы в пространстве» |
1 |
Индивидуальный контроль знаний учащихся |
Тест по теме в двух вариантах |
||
V глава. Метод координат в пространстве. (15 часов) |
||||||
§ 1.Координаты точки и координаты вектора. (6 часов) |
||||||
7 |
Прямоугольная система координат в пространстве.п.46 |
1 |
Знать: система координат в пространстве; оси координат; координатные плоскости; условия принадлежности точки координатным плоскостям и осям координат; уметь: находить точку по заданным координатам; |
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний |
Презентация «Прямоугольная система координат в пространстве» |
|
8 |
Координаты вектора.п.47 |
Знать: единичный вектор; координатные векторы; разложение вектора по координатным векторам; уметь: разложить вектор по координатным векторам |
Презентация «Координаты вектора» |
|||
9 |
Решение задач на нахождение координат векторов |
1 |
Знать: равные векторы; правила сложения, вычитания векторов и умножения вектора на число; уметь: производить действия над векторами. |
Урок обобщения и систематизации знаний. Индивидуальная работа. |
Карточки поуровневых заданий |
|
10 |
Связь между координатами векторов и координатами точек.п.48 |
1 |
Знать: радиус-вектор, координаты вектора; уметь: показать связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, находить координаты векторов |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
||
11 |
Простейшие задачи в координатах.п.49 |
1 |
Знать: координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками; уметь: доказать формулы и применить их при решении задач. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
||
12 |
Решение простейших задач в координатах. |
1 |
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. |
Карточки поуровневых заданий |
||
§ 2. Скалярное произведение векторов. (7 часов) |
||||||
13 |
Угол между векторами.п.50 |
1 |
Знать: угол между векторами; перпендикулярные векторы; уметь: находить на чертеже угол между векторами. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||
14 |
Решение задач по теме «Угол между векторами» п.50 |
1 |
Уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. |
Закрепление теоретического материала в процессе решения задач. |
Задания из материалов ЕГЭ |
|
15 |
Скалярное произведение векторов. п51 |
1 |
Знать скалярное произведение векторов через координаты и через угол между ними; свойства скалярного произведения; уметь: выводить формулы и применять их при решении задач. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
||
16 |
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».п51 |
1 |
Знать: условие перпендикулярности векторов; скалярный квадрат векторов; уметь: определить перпендикулярные векторы по их скалярному произведению. |
Урок применения знаний и умений. |
Презентация «Скалярное произведение векторов» |
|
17 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.п.52 |
1 |
Знать: направляющий вектор; формула угла между прямыми; между прямой и плоскостью; уметь: определять углы между прямыми и прямой и плоскостью и вычислять их. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||
18 |
Решение задач по теме «Вычисление углов между прямыми и плоскостями».п.52 |
1 |
Уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. |
Урок закрепления изученного. Самостоятельная работа. |
Тестовые задания, 2 варианта |
|
19 |
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве». |
1 |
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. |
Урок применения знаний и умений. |
||
20 |
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве». |
1 |
Уметь: применять все полученные знания при решении задач. |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Индивидуальный контроль. |
Задания для контрольной работы в двух вариантах |
|
21 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок коррекции знаний учащихся. |
Индивидуальные задания |
||
VІ глава. Цилиндр. Конус. Шар. (16 часов) |
||||||
§ 1. Цилиндр. (3 часа) |
||||||
22 |
Понятие цилиндра.п.59 |
1 |
Знать: определение цилиндра, его элементы; сечения цилиндра, способ его образования; уметь: строить цилиндр; по готовому чертежу указывать составные части цилиндра. Знать: взаимосвязь оси цилиндра, высоты и образующей; уметь: использовать полученные знания при решении задач. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Презентация «Цилиндр» |
|
23 |
Площадь поверхности цилиндра.п.60 |
1 |
Знать: развертка боковой поверхности цилиндра; площадь боковой и полной поверхности цилиндра; уметь: находить площадь полной поверхности цилиндра. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Презентация «Площадь боковой и полной поверхности цилиндра» |
|
24 |
Решение задач по теме «Цилиндр» |
1 |
Уметь: доказывать формулы и применять их при решении типовых задач. |
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. Индивидуальные задания. |
Задачи из материалов ЕГЭ |
|
§ 2. Конус. (4 часа) |
||||||
25 |
Понятие конуса.п.61 |
1 |
Знать: определение конуса, конической поверхности и других элементов конуса; уметь: строить конус и правильно указывать его составные части. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Презентация «Конус» Пространственная модель конуса. |
|
26 |
Решение задач по теме «Конус». |
1 |
Знать: взаимосвязь между высотой, радиусом и образующей конуса; уметь: находить высоту, образующую и радиус конуса. |
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. |
Построение и описание элементов конуса. |
|
27 |
Площадь поверхности конуса.п.62 |
1 |
Знать: боковая развертка конуса; площадь сектора; площадь боковой и полной поверхности конуса; уметь: находить площадь полной поверхности конуса; выводить формулы. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Пространственная модель конуса. Развертка боковой поверхности конуса. |
|
28 |
Усеченный конус.п.63 |
1 |
Знать: определение усеченного конуса; его элементы; сечения; площадь полной поверхности; уметь: применять теоретические знания при решении задач. |
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. |
Презентация «Усеченный конус» |
|
§ 3. Сфера. (7 часов) |
||||||
29 |
Сфера и шар.п.64 |
1 |
Знать: определение сферы, ее радиуса, диаметра, центра; шар; уметь: применять полученные знания при решении задач на доказательство. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Презентация «Сфера. Шар. Части сферы и шара» Пространственная модель щара. |
|
30 |
Уравнение сферы.п.65 |
1 |
Знать: уравнение сферы; уметь: выводить уравнение сферы; записывать уравнение сферы по известному радиусу и координатам центра. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
||
31 |
Решение задач по теме «Уравнение сферы». |
1 |
Знать: уравнение поверхности; уравнение сферы; уметь: составлять уравнение сферы по известным координатам центра и точки на сфере; из уравнения сферы находить радиус сферы и координаты ее центра. |
Урок применения знаний и умений. Кратковременная самостоятельная работа. |
Тестовые задания, 2 варианта |
|
32 |
Взаимное расположение сферы и плоскости. п.66 |
1 |
Знать: различные случаи расположения плоскости и сферы; уметь: исследовать систему уравнений и находить расстояние от центра сферы до плоскости. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Построение и описание взаимного расположения сферы и плоскости |
|
33 |
Касательная плоскость к сфере.п.67 |
1 |
Знать: касательная плоскость; точка касания; свойство касательной плоскости; теорема ему обратная; уметь: доказывать теоремы; находить радиус сферы по известному радиусу сечения и расстоянию до секущей плоскости. |
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. |
||
34 |
Площадь сферы.п.68 |
1 |
Знать :формулу площади сферы; уметь: применять формулу при решении задач. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Презентация «Площадь сферы» |
|
35 |
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. |
1 |
Знать: вписанные и описанные геометрические тела; уметь: решать задачи на комбинацию различных геометрических тел, используя полученные до этого знания. |
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. |
Презентация «Комбинация шара и многогранников» Готовые чертежи на доске. Тестовые задания, 2 варианта |
|
36 |
Контрольная работа №2 по теме «Тела вращения». |
1 |
Уметь: применять все полученные знания при решении задач. |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Индивидуальный контроль. |
Контрольная работа в двух вариантах Индивидуальные задания |
|
37 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок коррекции знаний учащихся. |
|||
VII глава. Объемы тел. (17 часов) |
||||||
§ 1.Объем прямоугольного параллелепипеда. (3 часа) |
||||||
38 |
Понятие объема.п.74 |
1 |
Знать: объем, единицы измерения объема; свойства объемов; уметь: использовать свойства объемов при решении задач. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Презентация «Понятие объема. Объем призмы» |
|
39 |
Объем прямоугольного параллелепипеда.п.75 |
1 |
Знать: теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда; следствия из теоремы; уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда, и объем прямой призмы, в основании которой лежит прямоугольный треугольник. |
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. |
Пространственная модель прямоугольного параллелепипеда. |
|
40 |
Решение задач на нахождение объема. |
1 |
Знать: объем прямоугольного параллелепипеда; объем куба; прямой призмы; уметь: применять формулы и находить объемы. |
Урок применения знаний и умений. |
Задачи из материалов ЕГЭ |
|
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. (2 часа) |
||||||
41 |
Объем прямой призмы. п.76 |
1 |
Знать: теорему об объеме прямой призмы (для треугольной и произвольной); уметь: выводить формулу для нахождения объема прямой призмы; применять при решении типовых задач. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Презентация «Понятие объема. Объем призмы» Пространственная модель прямой призмы. |
|
42 |
Объем цилиндра.п.77 |
1 |
Знать: вписанная и описанная призма; теорема об объеме цилиндра; уметь: доказывать теорему; решать типовые задачи. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Презентация «Объем цилиндра» Пространственная модель цилиндра. |
|
§ 3. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. (5 часов) |
||||||
43 |
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. п.78. |
1 |
Знать: как с помощью основной формулы вычислять объемы произвольных тел; уметь: применять основную формулу для решения задач. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
||
44 |
Объем наклонной призмы.п.79. |
1 |
Знать: формулу объема наклонной призмы; замечание; уметь: находить объем наклонной призмы, используя обе формулы. |
Комбинированные уроки: изучения и первичного закрепления новых знаний |
||
45 |
Объем пирамиды.п.80. |
1 |
Знать: формулу объема пирамиды; следствия из нее; уметь: выводить формулу объема пирамиды и использовать ее при решении задач |
|||
46 |
Объем конуса.п.81. |
1 |
Знать: формулу объема конуса; следствия из нее; уметь: выводить формулу объема конуса и использовать ее при решении задач. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
||
47 |
Решение задач на нахождение объема наклонной призмы, пирамиды и конуса |
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН Уметь: применять все полученные знания при решении задач. |
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа |
Задания для самостоятельной работы в двух вариантах |
||
§ 4. Объем шара и площадь сферы. (5 часов) |
||||||
48 |
Объем шара.п.82 |
1 |
Знать: формулу объема шара; уметь: выводить формулу объема шара и использовать ее при решении задач. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Презентация «Объем шара» |
|
49 |
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.п.83. |
1 |
Знать: определение шарового слоя; шарового сегмента; шарового сектора и формулы для вычисления их объема; уметь: различать и находить объем. |
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. |
||
50 |
Площадь сферы.п.84 |
1 |
Знать: формулу площади сферы; уметь: находить площадь сферы. |
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний |
||
51 |
Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы». |
1 |
Знать: формулу объема шара; определение шарового слоя; шарового сегмента; шарового сектора и формулы для вычисления их объема; формулу площади сферы; уметь: использовать формулы для нахождения объемов и площади сферы. |
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. |
Тестовые задания, 2 варианта |
|
52 |
Контрольная работа №3 по теме «Объем шара и площадь сферы». |
1 |
Уметь: применять все полученные знания при решении задач. |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Индивидуальный контроль. |
Контрольная работа в двух вариантах Индивидуальные задания |
|
53 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок коррекции знаний учащихся. |
|||
54 |
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.стр.180. |
1 |
Знать: тела вращения; их свойства; формулы; уметь: решать комбинированные задачи на тела вращения. |
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. |
Задания из материалов ЕГЭ |
|
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. (14 часов) |
||||||
55 |
Параллельность прямых и плоскостей. п.4-14. |
1 |
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН; применять все полученные знания при решении задач; проверка и коррекция знаний учащихся. |
Урок применения знаний и умений. |
Задания из материалов ЕГЭ Решение заданий с сайтов для подготовки к ЕГЭ Тестовые задания, 2 варианта |
|
56 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. п.15-24. |
1 |
Урок закрепления изученного. |
|||
57 |
Задачи на построение сечений.п.14. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
|||
58 |
Многогранники.п.27-37. |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
|||
59 |
Векторы в пространстве. п.38-45. |
1 |
Урок закрепления изученного. |
|||
60 |
Метод координат в пространстве.п.46-52. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|||
61 |
Цилиндр и конус.п.59-63. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
|||
62 |
Сфера и шар.п.64-68. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|||
63 |
Объемы многогранников. |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
|||
64 |
Объемы тел вращения. |
1 |
Урок закрепления изученного. |
|||
65 |
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. |
1 |
Урок коррекции знаний. |
|||
66 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. |
||
67 |
Итоговая контрольная работа №6. |
1 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Индивидуальный контроль. |
Контрольная работа в двух вариантах (из материалов ЕГЭ) Индивидуальные задания |
||
68 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок коррекции знаний учащихся. |