12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дивакова Антонина Ивановна60 Россия, Хабаровский край, с.Шереметьево Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 11 класс
МБОУ СОШ с.Шереметьево
Календарно-тематическое планирование
по Геометрии на 2018 – 2019 учебный год
предмет
Класс 11
Учитель Дивакова Антонина Ивановна
Количество часов:
Всего 68 часов
В неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков: 4
I четверть - -
II четверть - 1
III четверть - 2
IV четверть – 1
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 10 – 11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. / М. : Просвещение, 2014_____________________________________________________
программа
Учебник Геометрия, 10 – 11 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2017
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна,____________ В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 10 – 11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М. Издательство________ «Экзамен», 2007___________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Календарно – тематическое планирование по Геометрии в 11 классе
2 часа в неделю Всего 68 часов
№ | Содержание: раздел, название урока в поурочном планировании | Количество часов | дата | Дидактические единицы образовательного процесса | Форма проведения Контроль знаний учащихся | Методическое обеспечение |
ӀV глава. Векторы в пространстве. (6 часов) | ||||||
1 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | 1)векторы 2)модуль вектора 3)равенство векторов 4)коллинеарные векторы Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные , равные векторы | Комбинированный урок Экспресс-контроль -повторение | Презентация «Векторы в пространстве» | |
2 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Знать: правило сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | Урок ознакомления с новым материалом Практическая работа (15 мин) | Презентации «Действия с векторами», «Сложение и вычитание векторов» | |
3 | Умножение вектора на число | 1 | 1.Умножение вектора на число. 2.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой | Комбинированный урок Самостоятельная работа (15 мин) | Презентация «Действия с векторами. Умножение вектора на число» Тестовые задания, 2 варианта | |
4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | Знать: определение компланарных векторов Правило параллелепипеда Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы Выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | Урок ознакомления с новым материалом Фронтальный опрос | Презентация «Компланарные векторы» | |
5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
6 | Зачёт по теме «Векторы в пространстве» | 1 | Индивидуальный контроль знаний учащихся | Тест по теме в двух вариантах | ||
V глава. Метод координат в пространстве. (15 часов) | ||||||
§ 1.Координаты точки и координаты вектора. (6 часов) | ||||||
7 | Прямоугольная система координат в пространстве.п.46 | 1 | Знать: система координат в пространстве; оси координат; координатные плоскости; условия принадлежности точки координатным плоскостям и осям координат; уметь: находить точку по заданным координатам; | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация «Прямоугольная система координат в пространстве» | |
8 | Координаты вектора.п.47 | Знать: единичный вектор; координатные векторы; разложение вектора по координатным векторам; уметь: разложить вектор по координатным векторам | Презентация «Координаты вектора» | |||
9 | Решение задач на нахождение координат векторов | 1 | Знать: равные векторы; правила сложения, вычитания векторов и умножения вектора на число; уметь: производить действия над векторами. | Урок обобщения и систематизации знаний. Индивидуальная работа. | Карточки поуровневых заданий | |
10 | Связь между координатами векторов и координатами точек.п.48 | 1 | Знать: радиус-вектор, координаты вектора; уметь: показать связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, находить координаты векторов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
11 | Простейшие задачи в координатах.п.49 | 1 | Знать: координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками; уметь: доказать формулы и применить их при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
12 | Решение простейших задач в координатах. | 1 | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Карточки поуровневых заданий | ||
§ 2. Скалярное произведение векторов. (7 часов) | ||||||
13 | Угол между векторами.п.50 | 1 | Знать: угол между векторами; перпендикулярные векторы; уметь: находить на чертеже угол между векторами. | Урок ознакомления с новым материалом. | ||
14 | Решение задач по теме «Угол между векторами» п.50 | 1 | Уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Закрепление теоретического материала в процессе решения задач. | Задания из материалов ЕГЭ | |
15 | Скалярное произведение векторов. п51 | 1 | Знать скалярное произведение векторов через координаты и через угол между ними; свойства скалярного произведения; уметь: выводить формулы и применять их при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
16 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».п51 | 1 | Знать: условие перпендикулярности векторов; скалярный квадрат векторов; уметь: определить перпендикулярные векторы по их скалярному произведению. | Урок применения знаний и умений. | Презентация «Скалярное произведение векторов» | |
17 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями.п.52 | 1 | Знать: направляющий вектор; формула угла между прямыми; между прямой и плоскостью; уметь: определять углы между прямыми и прямой и плоскостью и вычислять их. | Урок ознакомления с новым материалом. | ||
18 | Решение задач по теме «Вычисление углов между прямыми и плоскостями».п.52 | 1 | Уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок закрепления изученного. Самостоятельная работа. | Тестовые задания, 2 варианта | |
19 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Индивидуальный контроль. | Задания для контрольной работы в двух вариантах | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний учащихся. | Индивидуальные задания | ||
VІ глава. Цилиндр. Конус. Шар. (16 часов) | ||||||
§ 1. Цилиндр. (3 часа) | ||||||
22 | Понятие цилиндра.п.59 | 1 | Знать: определение цилиндра, его элементы; сечения цилиндра, способ его образования; уметь: строить цилиндр; по готовому чертежу указывать составные части цилиндра. Знать: взаимосвязь оси цилиндра, высоты и образующей; уметь: использовать полученные знания при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Презентация «Цилиндр» | |
23 | Площадь поверхности цилиндра.п.60 | 1 | Знать: развертка боковой поверхности цилиндра; площадь боковой и полной поверхности цилиндра; уметь: находить площадь полной поверхности цилиндра. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Презентация «Площадь боковой и полной поверхности цилиндра» | |
24 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | Уметь: доказывать формулы и применять их при решении типовых задач. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. Индивидуальные задания. | Задачи из материалов ЕГЭ | |
§ 2. Конус. (4 часа) | ||||||
25 | Понятие конуса.п.61 | 1 | Знать: определение конуса, конической поверхности и других элементов конуса; уметь: строить конус и правильно указывать его составные части. | Урок ознакомления с новым материалом. | Презентация «Конус» Пространственная модель конуса. | |
26 | Решение задач по теме «Конус». | 1 | Знать: взаимосвязь между высотой, радиусом и образующей конуса; уметь: находить высоту, образующую и радиус конуса. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Построение и описание элементов конуса. | |
27 | Площадь поверхности конуса.п.62 | 1 | Знать: боковая развертка конуса; площадь сектора; площадь боковой и полной поверхности конуса; уметь: находить площадь полной поверхности конуса; выводить формулы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Пространственная модель конуса. Развертка боковой поверхности конуса. | |
28 | Усеченный конус.п.63 | 1 | Знать: определение усеченного конуса; его элементы; сечения; площадь полной поверхности; уметь: применять теоретические знания при решении задач. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Презентация «Усеченный конус» | |
§ 3. Сфера. (7 часов) | ||||||
29 | Сфера и шар.п.64 | 1 | Знать: определение сферы, ее радиуса, диаметра, центра; шар; уметь: применять полученные знания при решении задач на доказательство. | Урок ознакомления с новым материалом. | Презентация «Сфера. Шар. Части сферы и шара» Пространственная модель щара. | |
30 | Уравнение сферы.п.65 | 1 | Знать: уравнение сферы; уметь: выводить уравнение сферы; записывать уравнение сферы по известному радиусу и координатам центра. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
31 | Решение задач по теме «Уравнение сферы». | 1 | Знать: уравнение поверхности; уравнение сферы; уметь: составлять уравнение сферы по известным координатам центра и точки на сфере; из уравнения сферы находить радиус сферы и координаты ее центра. | Урок применения знаний и умений. Кратковременная самостоятельная работа. | Тестовые задания, 2 варианта | |
32 | Взаимное расположение сферы и плоскости. п.66 | 1 | Знать: различные случаи расположения плоскости и сферы; уметь: исследовать систему уравнений и находить расстояние от центра сферы до плоскости. | Урок ознакомления с новым материалом. | Построение и описание взаимного расположения сферы и плоскости | |
33 | Касательная плоскость к сфере.п.67 | 1 | Знать: касательная плоскость; точка касания; свойство касательной плоскости; теорема ему обратная; уметь: доказывать теоремы; находить радиус сферы по известному радиусу сечения и расстоянию до секущей плоскости. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | ||
34 | Площадь сферы.п.68 | 1 | Знать :формулу площади сферы; уметь: применять формулу при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Презентация «Площадь сферы» | |
35 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | Знать: вписанные и описанные геометрические тела; уметь: решать задачи на комбинацию различных геометрических тел, используя полученные до этого знания. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Презентация «Комбинация шара и многогранников» Готовые чертежи на доске. Тестовые задания, 2 варианта | |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Тела вращения». | 1 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Индивидуальный контроль. | Контрольная работа в двух вариантах Индивидуальные задания | |
37 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний учащихся. | |||
VII глава. Объемы тел. (17 часов) | ||||||
§ 1.Объем прямоугольного параллелепипеда. (3 часа) | ||||||
38 | Понятие объема.п.74 | 1 | Знать: объем, единицы измерения объема; свойства объемов; уметь: использовать свойства объемов при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | Презентация «Понятие объема. Объем призмы» | |
39 | Объем прямоугольного параллелепипеда.п.75 | 1 | Знать: теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда; следствия из теоремы; уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда, и объем прямой призмы, в основании которой лежит прямоугольный треугольник. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | Пространственная модель прямоугольного параллелепипеда. | |
40 | Решение задач на нахождение объема. | 1 | Знать: объем прямоугольного параллелепипеда; объем куба; прямой призмы; уметь: применять формулы и находить объемы. | Урок применения знаний и умений. | Задачи из материалов ЕГЭ | |
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. (2 часа) | ||||||
41 | Объем прямой призмы. п.76 | 1 | Знать: теорему об объеме прямой призмы (для треугольной и произвольной); уметь: выводить формулу для нахождения объема прямой призмы; применять при решении типовых задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Презентация «Понятие объема. Объем призмы» Пространственная модель прямой призмы. | |
42 | Объем цилиндра.п.77 | 1 | Знать: вписанная и описанная призма; теорема об объеме цилиндра; уметь: доказывать теорему; решать типовые задачи. | Урок ознакомления с новым материалом. | Презентация «Объем цилиндра» Пространственная модель цилиндра. | |
§ 3. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. (5 часов) | ||||||
43 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. п.78. | 1 | Знать: как с помощью основной формулы вычислять объемы произвольных тел; уметь: применять основную формулу для решения задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
44 | Объем наклонной призмы.п.79. | 1 | Знать: формулу объема наклонной призмы; замечание; уметь: находить объем наклонной призмы, используя обе формулы. | Комбинированные уроки: изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
45 | Объем пирамиды.п.80. | 1 | Знать: формулу объема пирамиды; следствия из нее; уметь: выводить формулу объема пирамиды и использовать ее при решении задач | |||
46 | Объем конуса.п.81. | 1 | Знать: формулу объема конуса; следствия из нее; уметь: выводить формулу объема конуса и использовать ее при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
47 | Решение задач на нахождение объема наклонной призмы, пирамиды и конуса | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа | Задания для самостоятельной работы в двух вариантах | ||
§ 4. Объем шара и площадь сферы. (5 часов) | ||||||
48 | Объем шара.п.82 | 1 | Знать: формулу объема шара; уметь: выводить формулу объема шара и использовать ее при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | Презентация «Объем шара» | |
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.п.83. | 1 | Знать: определение шарового слоя; шарового сегмента; шарового сектора и формулы для вычисления их объема; уметь: различать и находить объем. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | ||
50 | Площадь сферы.п.84 | 1 | Знать: формулу площади сферы; уметь: находить площадь сферы. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
51 | Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | Знать: формулу объема шара; определение шарового слоя; шарового сегмента; шарового сектора и формулы для вычисления их объема; формулу площади сферы; уметь: использовать формулы для нахождения объемов и площади сферы. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Тестовые задания, 2 варианта | |
52 | Контрольная работа №3 по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Индивидуальный контроль. | Контрольная работа в двух вариантах Индивидуальные задания | |
53 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний учащихся. | |||
54 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.стр.180. | 1 | Знать: тела вращения; их свойства; формулы; уметь: решать комбинированные задачи на тела вращения. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | Задания из материалов ЕГЭ | |
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. (14 часов) | ||||||
55 | Параллельность прямых и плоскостей. п.4-14. | 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН; применять все полученные знания при решении задач; проверка и коррекция знаний учащихся. | Урок применения знаний и умений. | Задания из материалов ЕГЭ Решение заданий с сайтов для подготовки к ЕГЭ Тестовые задания, 2 варианта | |
56 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. п.15-24. | 1 | Урок закрепления изученного. | |||
57 | Задачи на построение сечений.п.14. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | |||
58 | Многогранники.п.27-37. | 1 | Урок применения знаний и умений. | |||
59 | Векторы в пространстве. п.38-45. | 1 | Урок закрепления изученного. | |||
60 | Метод координат в пространстве.п.46-52. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
61 | Цилиндр и конус.п.59-63. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | |||
62 | Сфера и шар.п.64-68. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
63 | Объемы многогранников. | 1 | Урок применения знаний и умений. | |||
64 | Объемы тел вращения. | 1 | Урок закрепления изученного. | |||
65 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | Урок коррекции знаний. | |||
66 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
| Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | ||
67 | Итоговая контрольная работа №6. | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Индивидуальный контроль. | Контрольная работа в двух вариантах (из материалов ЕГЭ) Индивидуальные задания | ||
68 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний учащихся. |