12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Быева Ирина Анатольевна149 В школе работаю 34 год . Учителем хотела стать с того времени, как исполнилось 10 лет. Поэтому при выборе института для поступления без колебания подала документы в Уссурийский педагогический институт, который и окончила в 1983 году. Россия, Приморский край, с. Хороль Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по Русскому языку для 1 класса
№ п/п | Дата | Корректиров-ка | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося | ||
Обучение письму Добукварный период - 15ч. Занимательная грамматика - 3 ч | ||||||
1. | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | Писать графические элементы по заданному в прописи образцу. | ||||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. | ||||
3. | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. | Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. | ||||
4. | В мире безмолвия и неведомых звуков. | Разыгрывание немых сцен; звукоподражание животным и неживой природе. | ||||
5. | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. | Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. | ||||
6. | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | Писать длинную и короткую наклонную линию с закруглением внизу. | ||||
7. | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | Письмо с чередованием длинных и коротких наклонных линий с закруглением внизу. | ||||
8. | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал. | ||||
9. | В страну слов. Первые встречи. | Делить слова на слоги; играть со словами близкими по звучанию. | ||||
10. | Письмо коротких и длинных линий, их чередование. | Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал. | ||||
11. | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. | Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу, полуовалы. | ||||
12. | Строчная и заглавная буквы а, А. | Писать букву А, а в соответствии с образцом. | ||||
13. | Строчная и заглавная буквы о, О. | Писать буквы О,о в соответствии с образцом. | ||||
14. | К тайнам волшебных слов. | Слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, разгадывать загадки. | ||||
15 | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | Писать буквы и, И в соответствии с образцом. | ||||
16. | Письмо строчной буквы ы. | Писать букву ы в соответствии с образцом. | ||||
17. | Письмо строчной буквы у. | Писать буквы у в соответствии с образцом. | ||||
18. | Письмо заглавной буквы У. Повторение и обобщение изученных звуков и букв. | Писать буквы У в соответствии с образцом; писать под диктовку отдельные изученные буквы. | ||||
Букварный период - 77 ч. Занимательная грамматика – 20 ч | ||||||
1/19 | К тайнам волшебных слов. | Разгадывать загадки, слушать и анализировать стихи и рассказы о волшебных словах. | ||||
2/20 | Письмо строчной и заглавной буквН, н. | Писать буквы н, Н в соответствии с образцом; списывать с печатного текста; писать под диктовку отдельные изученные буквы. | ||||
3/21 | Строчная и заглавная буквы н, Н. | Писать буквы Н,н в соответствии с образцом; списывать с печатного текста; писать под диктовку отдельные изученные буквы | ||||
4/22 | Письмо строчной буквы с. | Писать букву с в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
5/23 | Письмо заглавной буквы С. | Писать букву С в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
6/24 | Выбор друзей в Стране Слов | Играть со словами «антонимами» и «синонимами»; участвовать в конкурсе на чистописание. | ||||
7/25 | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | Писать буквы к, К в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
8/26 | Письмо слов с буквами К, к. Правописание слов с изученными буквами. | Писать слоги и слова с новыми буквами используя приём комментирования. | ||||
9/27 | Письмо строчной буквы т | Писать букву т в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
10/28 | Письмо заглавной буквы Т. | Писать букву Т в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
11/29 | К несметным сокровищам Станы Слов. | Знакомиться с «Толковым словарём», объяснять лексическое значение слов. | ||||
12/30 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | Писать буквы л, Л в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
13/31 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Письмо слов и предложений» | Списывать без ошибок пред-я , данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. | ||||
14/32 | Письмо строчной буквы р | Писать букву р в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
15/33 | Письмо заглавной буквы Р. | Писать букву Р в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
16/34 | Чудесные превращения слов. | Инсценировать стихотворение; играть с буквами. | ||||
17/35 | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | Писать буквы в, В в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
18/36 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо слогов, слов с изученными буквами, используя приём комментирования | ||||
19/37 | Письмо строчной буквы е. | Писать букву е в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
20/38 | Письмо заглавной буквы Е. | Писать букву Е в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
21/39 | В гости к Алфавиту. | Знакомиться с алфавитом, слушание и анализ стихотворения С.Маршака «Про всё на свете» | ||||
22/40 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | Писать буквы п, П в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
23/41 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Писать буквы П,п в соответствии с образцом; писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования, списывать без ошибок с печатного текста. | ||||
24/42 | Письмо строчной буквы м. | Писать букву м в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
25/43 | Письмо заглавной буквы М. | Писать букву М в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
26/44 | В гости к Алфавиту. | Называние букв в алфавитном порядке; инсценирование стихотворения «Весёлая азбука» | ||||
27/45 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | Писать буквы з,З в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
28/46 | Письмо слов и предложений с буквами з-с. | Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч.буквами. | ||||
29/47 | Письмо строчной буквы б. | Писать букву б в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
30/48 | Письмо заглавной буквы Б. | Писать букву Б в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
31/49 | К тайнам звуков и букв. | Инсценировать стихотворение «Трудные буквы»., разгадывание загадок про буквы. | ||||
32/50 | Письмо слов и предложений с буквами б и п. | Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами. | ||||
33/51 | Письмо строчной буквы д. | Писать букву д в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
34/52 | Письмо заглавной буквы Д. | Писать букву Д в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
35/53 | Письмо слов и предложений с буквами д и т. | Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами. | ||||
36/54 | Встреча с Радугой. | Слушание и анализ сказки «Слова, которые могут рисовать»; рассматривание картины «Золотая осень». | ||||
37/55 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | Писать буквы я, Я в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
38/56 | Упражнение в написании слов с буквами Я, я. | Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами; правильно записывать имена собственные. | ||||
39/57 | Письмо строчной буквы г. | Писать букву г в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
40/58 | Письмо заглавной буквы Г. | Писать букву Г в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. | ||||
41/59 | В Страну Говорящих Скал. | Составлять рисуночное письмо, составление и разгадывание головоломок. | ||||
42/60 | Строчная и заглавная буквы г, Г | Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами; правильно записывать имена собственные; списывание печатного текста. | ||||
43/61 | Письмо слов и предложений с буквами г и к. | Письмо слогов и слов с изученными буквами; ; списывание печатного текста; правильно записывать имена собственные. | ||||
44/62 | Письмо слов с парными согласными б\-п, д-т, г-к. | Письмо слогов и слов с парными согласными буквами; ; списывание печатного текста. | ||||
45/63 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо слогов и слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; правильно записывать имена собственные; | ||||
46/64 | В глубь веков на Машине времени | Слушание рассказа об истории появления алфавита, разгадывать ребусы | ||||
47/65 | Письмо строчной и заглавной букв ч,Ч. | Писать буквы ч,Ч в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новыми буквами. | ||||
48/66 | Правописание сочетаний ЧА-ЧУ, ЧК-ЧН. | Письмо слогов и слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; грамотно писать сочетания «ча-чу», «чк-чн» | ||||
49/67 | Письмо буквы Ь | Писать букву ь в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой. | ||||
50/68 | Правописание слов с Ь на конце и в середине слова. | Письмо слов с буквой ь; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста. | ||||
51/69 | В Королевстве ошибок. | Сочинять сказку; разыгрывать ситуации по исправлению ошибок. | ||||
52/70 | Письмо строчной и заглавной букв ш , Ш. | Письмо букв ш, Ш; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста. | ||||
53/71 | Правописание слов с сочетанием сочетания ШИ. | Письмо слогов и слов с изученными буквами; грамотно писать слова с сочетаниями «ши». | ||||
54/72 | Контрольное списывание текста, состоящего из слов с изученными буквами. | Списывание без ошибок слова и предложения с печатного текста. | ||||
55/73 | Работа над ошибками текста, состоящего из слов с изученными буквами. | Письмо слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; письмо под диктовку слов с изученными буквами | ||||
56/74 | В Страну Слогов. | Делить слова на слоги, составлять схемы слов. | ||||
57/75 | Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж. | Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом, писать слова с новыми буквами | ||||
58/76 | Письмо слов и предложений с сочетаниями жи, ши. | Письмо слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; грамотно писать слова с сочетениями «жи-ши». | ||||
59/77 | Письмо строчной буквы ё. | Писать букву ё в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой | ||||
60/78 | Письмо заглавной буквы Ё. | Писать букву Ё в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста. | ||||
61/79 | Неожиданная остановка в пути. | Знакомиться со знаками препинания, участие в ролевых играх. | ||||
62/80 | Письмо строчной и заглавной букв й,Й. | Письмо букв й,Й в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком й; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием. | ||||
63/81 | Письмо строчной буквы х. | Письмо буквы х в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком х; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием | ||||
64/82 | Письмо заглавной буквы Х. | Письмо буквы Х в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком х; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием | ||||
65/83 | Упражнение в написании слов с буквами Х, х. | Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. | ||||
66/84 | Письмо строчной и заглавной букв ю,Ю. | Письмо букв ю,Ю в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ю; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием | ||||
67/85 | Упражнение в написании слов с буквами Ю, ю. | Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. | ||||
68/86 | Письмо строчной буквы ц. | Письмо буквы ц в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ц; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием | ||||
69/87 | В удивительном городе Неслове. | Инсценирование рассказа «Незнакомое слово», разгадывание загадок. | ||||
70/88 | Письмо заглавной буквы Ц. | Письмо буквы Ц в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ц; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием | ||||
71/89 | Письмо строчной и заглавной букв э, Э. | Письмо букв Э,э; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. | ||||
72/90 | Упражнение в написании слов с буквами Э. э. | Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. | ||||
73/91 | Письмо строчной буквы щ. | Письмо буквы щ в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком щ; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием; соотносить звучание и написание сочетаний ща и щу, объяснять их написание. | ||||
74/92 | Чудеса в Стране Слов. | Угадывание слов по их лексическому значению; разыгрывание сценок; подбирать слова – синонимы. | ||||
75/93 | Письмо заглавной буквы Щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. | Письмо букв Щ в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком щ; правильно записывать слова с сочетаниями ща и щу; соотносить звучание и написание ща и щу, объяснять их написание; правильно записывать слова с этими сочетаниями. | ||||
76/94 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф,ф. | Письмо букв Ф,ф в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ф; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием | ||||
77/95 | Упражнение в написании слов с буквами Ф, ф. | Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта; использовать букву Ф в написании имён собственных. | ||||
78/96 | Письмо слов с разделительными Ь и Ъ. | Писать буквы ь и ъ в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другими буквами по алгоритму; выполнение слого-звукового анализа слов , пишущихся с буквами ьи ъ; записывать слова с буквами ъ и ь по образцу; записывать предложения , содержащих слова с буквой ь и ъ. | ||||
79/97 | Чудеса в Стране Слов. | Решать ребусы и головоломки; разыгрывать сценки; угадывать слова по их значению. | ||||
80/98 | Правописание слов с разделительным Ь. | Выполнение слого-звукового анализа слов , пишущихся с буквой ь; записывать слова с буквами ь по образцу; записывать предложения , содержащих слова с буквой ь. | ||||
81/99 | Упражнение в написании слов и предложений под диктовку. | Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. | ||||
82/ 100 | Анализ строчных букв г,п,т,р | Видеть сходство в написании букв –г,п,т,р; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. | ||||
83/ 101 | Анализ заглавных букв А, Л,М,Я | Видеть сходство в написании букв – А, Л, М, Я; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. | ||||
84/ 102 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | СПодбирать слова–омонимы; разгадывать шарады, ребусы, головоломки. | ||||
85/ 103 | Анализ строчных букв а,л,м,я | Видеть сходство в написании букв – а ,л, м,я; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. | ||||
86/ 104 | Анализ заглавных букв У,Ч и строчных букв у,ч. | Видеть сходство в написании букв –У,Ч; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. | ||||
87/ 105 | Анализ заглавных букв И, Ш | Видеть сходство в написании букв – И,Ш; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. | ||||
88/ 106 | Анализ строчных букв и,ш | Видеть сходство в написании букв и,ш; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. | ||||
89/ 107 | На карнавале слов. | Участвовать в игре на внимание «Исправь ошибки»; слушать рассказ учителя о словах-двойниках; объяснять лексическое значение многозначных слов. | ||||
90/ 108 | Анализ заглавных букв К,Н,Ю | Видеть сходство в написании букв –К, Н, Ю; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. | ||||
91/ 109 | Анализ строчных букв к,н,ю | Видеть сходство в написании букв к, н, ю; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы | ||||
92/ 110 | Упражнение в списывании текста с печатного шрифта | Списывание без ошибок текста с печатного шрифта; отрабатывать навык каллиграфического письма. | ||||
93/ 111 | Правописание безударных гласных в корне слова | Слышать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; упражняться в проверке безударных гласных в слове. | ||||
94/ 112 | На карнавале слов. | Объяснять лексическое значение многозначных слов; слушать и анализировать стихи. | ||||
95/ 113 | Упражнение в написании слов с парными согласн. буквами. | Слышать слова и выделять парные согласные звуки в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных звуков; упражняться в проверке парных согласных в слове. | ||||
96/ 114 | Текст, предложение, знаки препинания. Заглавная буква в именах собственных. | Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения; анализировать, устанавливать и высказываться, как в в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого; составлять предл. из данных слов; составлять и записывать предл. , разные по цели высказывания и по интонации. | ||||
97/ 115 | Язык и речь. Виды речи. | Слышать звучащую речь, выделять в потоке речи отдельные слова; переводить слово звучащее в слово написанное. | ||||
Русский язык. Наша речь - 2ч. | ||||||
1/116 | Устная и письменная речь. | Учиться распознавать устную и письменную речь; оценивать свои результаты. | ||||
2/117 | В Театре близнецов. | Решать головоломку «Начни и закончи»; объяснять значение слов «омонимов». | ||||
Текст, предложение, диалог 2 ч. Занимательная грамматика – 1 ч | ||||||
1/118 | Текст и предложение. Заголовок текста. Связь слов в предложении. | Научиться распознавать текст, отдельные предложения; выделять предл. Из текста; оформлять предл. На письме. | ||||
2/119 | Оформление предложений в письменной речи. Диалог. | Учиться распознавать границы предложений; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предл.; выбирать знаки препинания в конце предл.. | ||||
3/120 | Конкурс знающих. | Заучивать стишки «Узелки на память»; разгадывать кроссворд. | ||||
Слова, слова, слова - 4 ч. | ||||||
1/121 | Слова. Роль слов в речи. | Учиться составлять текст по опорным словам. | ||||
2/122 | . Слова – названия предметов, действий и признаков предметов. Тематические группы слов. | Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов; научиться классифицировать и объединять слова в тематические группы. | ||||
3/123 | «Вежливые» слова. | Учиться использовать в речи «вежливые» слова | ||||
4/124 | Слова однозначные и многозначные. Близкие и противоположные по значению слова. | Научиться распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова. | ||||
Слово и слог. Ударение - 4 ч. Занимательная грамматика – 2 ч | ||||||
1/125 | Новое представление. | Инсценировать отрывак про-я «Приключения Незнайки и его друзей»; участвовать в аттракционе «Доскажи словечко». | ||||
2/126 | Слог как миним. произносит. единица (общее предст). Деление слов на слоги. | Научиться распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. Научиться делить слова на слоги. | ||||
3/127 | Правила переноса слов: стра-на, уро-ки. | Познакомиться с правилами переноса слов; упражняться в переносе слов. | ||||
4/128 | Упражнение в переносе слов. | Упражняться в переносе слов. | ||||
5/129 | Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги. | Научиться определять ударный слог; познакомиться со случаями, когда ударение не ставится; выполнение творческих заданий. | ||||
6/130 | Необычный урок. | Составлять и разгадывать головоломок; подбирать слова «антонимы». | ||||
Звуки и буквы - 27 ч. Занимательная грамматика - 7 ч | ||||||
1/131 | Звуки речи. | Учиться распознавать условные обозначения звуков; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | ||||
2/132 | Условные обозначения звуков. | Учиться распознавать условные обозначения звуков; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | ||||
3/133 | Контрольное тестирование. | Выполнение тестов. | ||||
4/134 | Работа над ошибк. тестирования. Русский алфавит, или Азбука. | Познакомиться с русским алфавитом и объяснять его значение; научиться правильно называть буквы русского алфавита. | ||||
5/135 | Следопыты развлекают гостей. | Разгадывание загадок, головоломок; разучивание стихотворений со словами «антонимами» | ||||
6/136 | Гласные звуки и буквы Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | Наблюдать за тем, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю,я; ; формулировать выводы по результатам наблюдений.применять знания о назначении букв е, ё. ю, я в практической деятельности. | ||||
7/137 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | Произносить и слушать слова с выделением в них гласных звуков; наблюдать за особенностью произношения гласных звуков; формулировать выводы по результатам наблюдений. | ||||
8/138 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Слушать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове; наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. | ||||
9/139 | Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | Написание диктанта и выполнение грамматических заданий. | ||||
10 /140 | В Клубе весёлых человечков. | Подбирать синонимы, антонимы и омонимы; решать головоломки «Начинай на А» | ||||
11/ 141 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове. | ||||
12/ 142 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове. | ||||
13/ 143 | Способы проверки безударного гласного звука. | Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове. | ||||
14/ 144 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове; оценивать свою работу. | ||||
15/ 145 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Слушать и анализировать рассказ учителя о родственных словах; подбирать родственные слова. | ||||
16/ 146 | Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. | Получить представление о словах с удвоенными согласными, научиться переносить слова с удвоенными согласными; обсуждать результаты работы. | ||||
17/ 147 | Слова с буквами Й и И. | Анализировать звуко-буквенный состав слов со звуком й; характеризовать звук й как звонкий согласный звук; делить слова со звуком й на слоги; объяснять значение образных выражений. | ||||
18/ 148 | Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков. | Анализировать звуко-буквенный состав слов; выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я. | ||||
19/ 149 | Парные и непарные по твёрдости –мягкости согласные звуки. | Анализировать звуко-буквенный состав слов; выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я. | ||||
20/ 150 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Участвовать в игре «Замечательный сад»; подбирать родственные слова. | ||||
21/ 151 | Упражнение в написании слов с твёрдыми и мягкими согласными. | Выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я; работать в паре – оценивать результаты работы на основании взаимопроверки. | ||||
22/ 152 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким Ь. | Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. | ||||
23/ 153 | Экскурсия в прошлое. | Знакомиться с устаревшими словами; составлять рассказ с использованием устаревших слов. | ||||
24/ 154 | Перенос слов с мягким знаком в середине слова. | Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; познакомиться с правилом переноса слов с ь в середине. | ||||
25/ 155 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | Характеризовать особенности произношения согласных звуков; анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; записывать (выборочно) слова, которые начинаются со звонкого или глухого согл. звука. | ||||
26/ 156 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; ; записывать (выборочно) слова, которые оканчиваются на звонкий или глухой согл. звук. | ||||
27/ 157 | Полёт в будущее. | Слушать и анализировать рассказ учителя о словах «неологизмах», придумывать свои слова «неологизмы». | ||||
28/ 158 | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; ; записывать (выборочно) слова, которые оканчиваются на звонкий или глухой согл. звук. | ||||
29/ 159 | Способы проверки парных согласных на конце слова. | Учиться подбирать проверочные слова; соотносить произношение и написание парного звука на конце слова. | ||||
30/ 160 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Учиться правильно произносить шипящие согласные звуки; различать шипящие согласные звуки в словах; оценивать свою работу. | ||||
31/ 161 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу с его обозначением на письме; формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями; использовать правило в практической деятельности | ||||
32/ 162 | Итоговое занятие по теме «Звуки и буквы». | Разгадывать шарад, ребусов и загадок о звуках и буквах» ; играть со словами – антонимами, синонимами, омонимами. | ||||
33/ 163 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу—щу. | Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу с его обозначением на письме; формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями; использовать правило в практической деятельности | ||||
1/164 | Заглавная буква в именах собственных. | Распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | ||||
2/165 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Звуки и буквы». Работа над созданием проекта «Сказочная страничка». | Работа в группах или парах; защита своих работ. |