Календарно-тематическое планирование по Русскому языку для 1 класса
№ п/п |
Дата |
Корректиров-ка |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащегося |
||
Обучение письму Добукварный период - 15ч. Занимательная грамматика - 3 ч |
||||||
1. |
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма |
Писать графические элементы по заданному в прописи образцу. |
||||
2. |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. |
||||
3. |
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. |
Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. |
||||
4. |
В мире безмолвия и неведомых звуков. |
Разыгрывание немых сцен; звукоподражание животным и неживой природе. |
||||
5. |
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. |
Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. |
||||
6. |
Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо). |
Писать длинную и короткую наклонную линию с закруглением внизу. |
||||
7. |
Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). |
Письмо с чередованием длинных и коротких наклонных линий с закруглением внизу. |
||||
8. |
Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал. |
||||
9. |
В страну слов. Первые встречи. |
Делить слова на слоги; играть со словами близкими по звучанию. |
||||
10. |
Письмо коротких и длинных линий, их чередование. |
Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал. |
||||
11. |
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. |
Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу, полуовалы. |
||||
12. |
Строчная и заглавная буквы а, А. |
Писать букву А, а в соответствии с образцом. |
||||
13. |
Строчная и заглавная буквы о, О. |
Писать буквы О,о в соответствии с образцом. |
||||
14. |
К тайнам волшебных слов. |
Слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, разгадывать загадки. |
||||
15 |
Письмо строчной и заглавной букв И, и. |
Писать буквы и, И в соответствии с образцом. |
||||
16. |
Письмо строчной буквы ы. |
Писать букву ы в соответствии с образцом. |
||||
17. |
Письмо строчной буквы у. |
Писать буквы у в соответствии с образцом. |
||||
18. |
Письмо заглавной буквы У. Повторение и обобщение изученных звуков и букв. |
Писать буквы У в соответствии с образцом; писать под диктовку отдельные изученные буквы. |
||||
Букварный период - 77 ч. Занимательная грамматика – 20 ч |
||||||
1/19 |
К тайнам волшебных слов. |
Разгадывать загадки, слушать и анализировать стихи и рассказы о волшебных словах. |
||||
2/20 |
Письмо строчной и заглавной буквН, н. |
Писать буквы н, Н в соответствии с образцом; списывать с печатного текста; писать под диктовку отдельные изученные буквы. |
||||
3/21 |
Строчная и заглавная буквы н, Н. |
Писать буквы Н,н в соответствии с образцом; списывать с печатного текста; писать под диктовку отдельные изученные буквы |
||||
4/22 |
Письмо строчной буквы с. |
Писать букву с в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
5/23 |
Письмо заглавной буквы С. |
Писать букву С в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
6/24 |
Выбор друзей в Стране Слов |
Играть со словами «антонимами» и «синонимами»; участвовать в конкурсе на чистописание. |
||||
7/25 |
Письмо строчной и заглавной букв К, к. |
Писать буквы к, К в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
8/26 |
Письмо слов с буквами К, к. Правописание слов с изученными буквами. |
Писать слоги и слова с новыми буквами используя приём комментирования. |
||||
9/27 |
Письмо строчной буквы т |
Писать букву т в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
10/28 |
Письмо заглавной буквы Т. |
Писать букву Т в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
11/29 |
К несметным сокровищам Станы Слов. |
Знакомиться с «Толковым словарём», объяснять лексическое значение слов. |
||||
12/30 |
Письмо строчной и заглавной букв Л, л. |
Писать буквы л, Л в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
13/31 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Письмо слов и предложений» |
Списывать без ошибок пред-я , данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. |
||||
14/32 |
Письмо строчной буквы р |
Писать букву р в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
15/33 |
Письмо заглавной буквы Р. |
Писать букву Р в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
16/34 |
Чудесные превращения слов. |
Инсценировать стихотворение; играть с буквами. |
||||
17/35 |
Письмо строчной и заглавной букв В, в. |
Писать буквы в, В в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
18/36 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
Письмо слогов, слов с изученными буквами, используя приём комментирования |
||||
19/37 |
Письмо строчной буквы е. |
Писать букву е в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
20/38 |
Письмо заглавной буквы Е. |
Писать букву Е в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
21/39 |
В гости к Алфавиту. |
Знакомиться с алфавитом, слушание и анализ стихотворения С.Маршака «Про всё на свете» |
||||
22/40 |
Письмо строчной и заглавной букв П, п |
Писать буквы п, П в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
23/41 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
Писать буквы П,п в соответствии с образцом; писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования, списывать без ошибок с печатного текста. |
||||
24/42 |
Письмо строчной буквы м. |
Писать букву м в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
25/43 |
Письмо заглавной буквы М. |
Писать букву М в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
26/44 |
В гости к Алфавиту. |
Называние букв в алфавитном порядке; инсценирование стихотворения «Весёлая азбука» |
||||
27/45 |
Письмо строчной и заглавной букв З, з. |
Писать буквы з,З в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
28/46 |
Письмо слов и предложений с буквами з-с. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч.буквами. |
||||
29/47 |
Письмо строчной буквы б. |
Писать букву б в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
30/48 |
Письмо заглавной буквы Б. |
Писать букву Б в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
31/49 |
К тайнам звуков и букв. |
Инсценировать стихотворение «Трудные буквы»., разгадывание загадок про буквы. |
||||
32/50 |
Письмо слов и предложений с буквами б и п. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами. |
||||
33/51 |
Письмо строчной буквы д. |
Писать букву д в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
34/52 |
Письмо заглавной буквы Д. |
Писать букву Д в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
35/53 |
Письмо слов и предложений с буквами д и т. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами. |
||||
36/54 |
Встреча с Радугой. |
Слушание и анализ сказки «Слова, которые могут рисовать»; рассматривание картины «Золотая осень». |
||||
37/55 |
Письмо строчной и заглавной букв Я, я. |
Писать буквы я, Я в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
38/56 |
Упражнение в написании слов с буквами Я, я. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами; правильно записывать имена собственные. |
||||
39/57 |
Письмо строчной буквы г. |
Писать букву г в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
40/58 |
Письмо заглавной буквы Г. |
Писать букву Г в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой. |
||||
41/59 |
В Страну Говорящих Скал. |
Составлять рисуночное письмо, составление и разгадывание головоломок. |
||||
42/60 |
Строчная и заглавная буквы г, Г |
Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами; правильно записывать имена собственные; списывание печатного текста. |
||||
43/61 |
Письмо слов и предложений с буквами г и к. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами; ; списывание печатного текста; правильно записывать имена собственные. |
||||
44/62 |
Письмо слов с парными согласными б\-п, д-т, г-к. |
Письмо слогов и слов с парными согласными буквами; ; списывание печатного текста. |
||||
45/63 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; правильно записывать имена собственные; |
||||
46/64 |
В глубь веков на Машине времени |
Слушание рассказа об истории появления алфавита, разгадывать ребусы |
||||
47/65 |
Письмо строчной и заглавной букв ч,Ч. |
Писать буквы ч,Ч в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новыми буквами. |
||||
48/66 |
Правописание сочетаний ЧА-ЧУ, ЧК-ЧН. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; грамотно писать сочетания «ча-чу», «чк-чн» |
||||
49/67 |
Письмо буквы Ь |
Писать букву ь в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой. |
||||
50/68 |
Правописание слов с Ь на конце и в середине слова. |
Письмо слов с буквой ь; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста. |
||||
51/69 |
В Королевстве ошибок. |
Сочинять сказку; разыгрывать ситуации по исправлению ошибок. |
||||
52/70 |
Письмо строчной и заглавной букв ш , Ш. |
Письмо букв ш, Ш; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста. |
||||
53/71 |
Правописание слов с сочетанием сочетания ШИ. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами; грамотно писать слова с сочетаниями «ши». |
||||
54/72 |
Контрольное списывание текста, состоящего из слов с изученными буквами. |
Списывание без ошибок слова и предложения с печатного текста. |
||||
55/73 |
Работа над ошибками текста, состоящего из слов с изученными буквами. |
Письмо слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; письмо под диктовку слов с изученными буквами |
||||
56/74 |
В Страну Слогов. |
Делить слова на слоги, составлять схемы слов. |
||||
57/75 |
Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж. |
Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом, писать слова с новыми буквами |
||||
58/76 |
Письмо слов и предложений с сочетаниями жи, ши. |
Письмо слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; грамотно писать слова с сочетениями «жи-ши». |
||||
59/77 |
Письмо строчной буквы ё. |
Писать букву ё в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой |
||||
60/78 |
Письмо заглавной буквы Ё. |
Писать букву Ё в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста. |
||||
61/79 |
Неожиданная остановка в пути. |
Знакомиться со знаками препинания, участие в ролевых играх. |
||||
62/80 |
Письмо строчной и заглавной букв й,Й. |
Письмо букв й,Й в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком й; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием. |
||||
63/81 |
Письмо строчной буквы х. |
Письмо буквы х в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком х; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием |
||||
64/82 |
Письмо заглавной буквы Х. |
Письмо буквы Х в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком х; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием |
||||
65/83 |
Упражнение в написании слов с буквами Х, х. |
Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. |
||||
66/84 |
Письмо строчной и заглавной букв ю,Ю. |
Письмо букв ю,Ю в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ю; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием |
||||
67/85 |
Упражнение в написании слов с буквами Ю, ю. |
Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. |
||||
68/86 |
Письмо строчной буквы ц. |
Письмо буквы ц в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ц; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием |
||||
69/87 |
В удивительном городе Неслове. |
Инсценирование рассказа «Незнакомое слово», разгадывание загадок. |
||||
70/88 |
Письмо заглавной буквы Ц. |
Письмо буквы Ц в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ц; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием |
||||
71/89 |
Письмо строчной и заглавной букв э, Э. |
Письмо букв Э,э; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. |
||||
72/90 |
Упражнение в написании слов с буквами Э. э. |
Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. |
||||
73/91 |
Письмо строчной буквы щ. |
Письмо буквы щ в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком щ; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием; соотносить звучание и написание сочетаний ща и щу, объяснять их написание. |
||||
74/92 |
Чудеса в Стране Слов. |
Угадывание слов по их лексическому значению; разыгрывание сценок; подбирать слова – синонимы. |
||||
75/93 |
Письмо заглавной буквы Щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. |
Письмо букв Щ в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком щ; правильно записывать слова с сочетаниями ща и щу; соотносить звучание и написание ща и щу, объяснять их написание; правильно записывать слова с этими сочетаниями. |
||||
76/94 |
Письмо заглавной и строчной буквы Ф,ф. |
Письмо букв Ф,ф в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ф; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием |
||||
77/95 |
Упражнение в написании слов с буквами Ф, ф. |
Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта; использовать букву Ф в написании имён собственных. |
||||
78/96 |
Письмо слов с разделительными Ь и Ъ. |
Писать буквы ь и ъ в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другими буквами по алгоритму; выполнение слого-звукового анализа слов , пишущихся с буквами ьи ъ; записывать слова с буквами ъ и ь по образцу; записывать предложения , содержащих слова с буквой ь и ъ. |
||||
79/97 |
Чудеса в Стране Слов. |
Решать ребусы и головоломки; разыгрывать сценки; угадывать слова по их значению. |
||||
80/98 |
Правописание слов с разделительным Ь. |
Выполнение слого-звукового анализа слов , пишущихся с буквой ь; записывать слова с буквами ь по образцу; записывать предложения , содержащих слова с буквой ь. |
||||
81/99 |
Упражнение в написании слов и предложений под диктовку. |
Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта. |
||||
82/ 100 |
Анализ строчных букв г,п,т,р |
Видеть сходство в написании букв –г,п,т,р; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. |
||||
83/ 101 |
Анализ заглавных букв А, Л,М,Я |
Видеть сходство в написании букв – А, Л, М, Я; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. |
||||
84/ 102 |
К словам разнообразным, одинаковым, но разным. |
СПодбирать слова–омонимы; разгадывать шарады, ребусы, головоломки. |
||||
85/ 103 |
Анализ строчных букв а,л,м,я |
Видеть сходство в написании букв – а ,л, м,я; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. |
||||
86/ 104 |
Анализ заглавных букв У,Ч и строчных букв у,ч. |
Видеть сходство в написании букв –У,Ч; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. |
||||
87/ 105 |
Анализ заглавных букв И, Ш |
Видеть сходство в написании букв – И,Ш; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. |
||||
88/ 106 |
Анализ строчных букв и,ш |
Видеть сходство в написании букв и,ш; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. |
||||
89/ 107 |
На карнавале слов. |
Участвовать в игре на внимание «Исправь ошибки»; слушать рассказ учителя о словах-двойниках; объяснять лексическое значение многозначных слов. |
||||
90/ 108 |
Анализ заглавных букв К,Н,Ю |
Видеть сходство в написании букв –К, Н, Ю; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы. |
||||
91/ 109 |
Анализ строчных букв к,н,ю |
Видеть сходство в написании букв к, н, ю; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы |
||||
92/ 110 |
Упражнение в списывании текста с печатного шрифта |
Списывание без ошибок текста с печатного шрифта; отрабатывать навык каллиграфического письма. |
||||
93/ 111 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
Слышать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; упражняться в проверке безударных гласных в слове. |
||||
94/ 112 |
На карнавале слов. |
Объяснять лексическое значение многозначных слов; слушать и анализировать стихи. |
||||
95/ 113 |
Упражнение в написании слов с парными согласн. буквами. |
Слышать слова и выделять парные согласные звуки в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных звуков; упражняться в проверке парных согласных в слове. |
||||
96/ 114 |
Текст, предложение, знаки препинания. Заглавная буква в именах собственных. |
Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения; анализировать, устанавливать и высказываться, как в в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого; составлять предл. из данных слов; составлять и записывать предл. , разные по цели высказывания и по интонации. |
||||
97/ 115 |
Язык и речь. Виды речи. |
Слышать звучащую речь, выделять в потоке речи отдельные слова; переводить слово звучащее в слово написанное. |
||||
Русский язык. Наша речь - 2ч. |
||||||
1/116 |
Устная и письменная речь. |
Учиться распознавать устную и письменную речь; оценивать свои результаты. |
||||
2/117 |
В Театре близнецов. |
Решать головоломку «Начни и закончи»; объяснять значение слов «омонимов». |
||||
Текст, предложение, диалог 2 ч. Занимательная грамматика – 1 ч |
||||||
1/118 |
Текст и предложение. Заголовок текста. Связь слов в предложении. |
Научиться распознавать текст, отдельные предложения; выделять предл. Из текста; оформлять предл. На письме. |
||||
2/119 |
Оформление предложений в письменной речи. Диалог. |
Учиться распознавать границы предложений; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предл.; выбирать знаки препинания в конце предл.. |
||||
3/120 |
Конкурс знающих. |
Заучивать стишки «Узелки на память»; разгадывать кроссворд. |
||||
Слова, слова, слова - 4 ч. |
||||||
1/121 |
Слова. Роль слов в речи. |
Учиться составлять текст по опорным словам. |
||||
2/122 |
. Слова – названия предметов, действий и признаков предметов. Тематические группы слов. |
Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов; научиться классифицировать и объединять слова в тематические группы. |
||||
3/123 |
«Вежливые» слова. |
Учиться использовать в речи «вежливые» слова |
||||
4/124 |
Слова однозначные и многозначные. Близкие и противоположные по значению слова. |
Научиться распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова. |
||||
Слово и слог. Ударение - 4 ч. Занимательная грамматика – 2 ч |
||||||
1/125 |
Новое представление. |
Инсценировать отрывак про-я «Приключения Незнайки и его друзей»; участвовать в аттракционе «Доскажи словечко». |
||||
2/126 |
Слог как миним. произносит. единица (общее предст). Деление слов на слоги. |
Научиться распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. Научиться делить слова на слоги. |
||||
3/127 |
Правила переноса слов: стра-на, уро-ки. |
Познакомиться с правилами переноса слов; упражняться в переносе слов. |
||||
4/128 |
Упражнение в переносе слов. |
Упражняться в переносе слов. |
||||
5/129 |
Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги. |
Научиться определять ударный слог; познакомиться со случаями, когда ударение не ставится; выполнение творческих заданий. |
||||
6/130 |
Необычный урок. |
Составлять и разгадывать головоломок; подбирать слова «антонимы». |
||||
Звуки и буквы - 27 ч. Занимательная грамматика - 7 ч |
||||||
1/131 |
Звуки речи. |
Учиться распознавать условные обозначения звуков; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. |
||||
2/132 |
Условные обозначения звуков. |
Учиться распознавать условные обозначения звуков; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. |
||||
3/133 |
Контрольное тестирование. |
Выполнение тестов. |
||||
4/134 |
Работа над ошибк. тестирования. Русский алфавит, или Азбука. |
Познакомиться с русским алфавитом и объяснять его значение; научиться правильно называть буквы русского алфавита. |
||||
5/135 |
Следопыты развлекают гостей. |
Разгадывание загадок, головоломок; разучивание стихотворений со словами «антонимами» |
||||
6/136 |
Гласные звуки и буквы Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. |
Наблюдать за тем, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю,я; ; формулировать выводы по результатам наблюдений.применять знания о назначении букв е, ё. ю, я в практической деятельности. |
||||
7/137 |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. |
Произносить и слушать слова с выделением в них гласных звуков; наблюдать за особенностью произношения гласных звуков; формулировать выводы по результатам наблюдений. |
||||
8/138 |
Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
Слушать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове; наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. |
||||
9/139 |
Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) |
Написание диктанта и выполнение грамматических заданий. |
||||
10 /140 |
В Клубе весёлых человечков. |
Подбирать синонимы, антонимы и омонимы; решать головоломки «Начинай на А» |
||||
11/ 141 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове. |
||||
12/ 142 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове. |
||||
13/ 143 |
Способы проверки безударного гласного звука. |
Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове. |
||||
14/ 144 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове; оценивать свою работу. |
||||
15/ 145 |
К словам – родственникам. Почему их так назвали? |
Слушать и анализировать рассказ учителя о родственных словах; подбирать родственные слова. |
||||
16/ 146 |
Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. |
Получить представление о словах с удвоенными согласными, научиться переносить слова с удвоенными согласными; обсуждать результаты работы. |
||||
17/ 147 |
Слова с буквами Й и И. |
Анализировать звуко-буквенный состав слов со звуком й; характеризовать звук й как звонкий согласный звук; делить слова со звуком й на слоги; объяснять значение образных выражений. |
||||
18/ 148 |
Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков. |
Анализировать звуко-буквенный состав слов; выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я. |
||||
19/ 149 |
Парные и непарные по твёрдости –мягкости согласные звуки. |
Анализировать звуко-буквенный состав слов; выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я. |
||||
20/ 150 |
К словам – родственникам. Почему их так назвали? |
Участвовать в игре «Замечательный сад»; подбирать родственные слова. |
||||
21/ 151 |
Упражнение в написании слов с твёрдыми и мягкими согласными. |
Выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я; работать в паре – оценивать результаты работы на основании взаимопроверки. |
||||
22/ 152 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким Ь. |
Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. |
||||
23/ 153 |
Экскурсия в прошлое. |
Знакомиться с устаревшими словами; составлять рассказ с использованием устаревших слов. |
||||
24/ 154 |
Перенос слов с мягким знаком в середине слова. |
Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; познакомиться с правилом переноса слов с ь в середине. |
||||
25/ 155 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки |
Характеризовать особенности произношения согласных звуков; анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; записывать (выборочно) слова, которые начинаются со звонкого или глухого согл. звука. |
||||
26/ 156 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. |
Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; ; записывать (выборочно) слова, которые оканчиваются на звонкий или глухой согл. звук. |
||||
27/ 157 |
Полёт в будущее. |
Слушать и анализировать рассказ учителя о словах «неологизмах», придумывать свои слова «неологизмы». |
||||
28/ 158 |
Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. |
Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; ; записывать (выборочно) слова, которые оканчиваются на звонкий или глухой согл. звук. |
||||
29/ 159 |
Способы проверки парных согласных на конце слова. |
Учиться подбирать проверочные слова; соотносить произношение и написание парного звука на конце слова. |
||||
30/ 160 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
Учиться правильно произносить шипящие согласные звуки; различать шипящие согласные звуки в словах; оценивать свою работу. |
||||
31/ 161 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу с его обозначением на письме; формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями; использовать правило в практической деятельности |
||||
32/ 162 |
Итоговое занятие по теме «Звуки и буквы». |
Разгадывать шарад, ребусов и загадок о звуках и буквах» ; играть со словами – антонимами, синонимами, омонимами. |
||||
33/ 163 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу—щу. |
Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу с его обозначением на письме; формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями; использовать правило в практической деятельности |
||||
1/164 |
Заглавная буква в именах собственных. |
Распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. |
||||
2/165 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Звуки и буквы». Работа над созданием проекта «Сказочная страничка». |
Работа в группах или парах; защита своих работ. |