Календарно-тематическое планирование по Русскому языку для 1 класса

4
0
Материал опубликован 17 November 2016 в группе

 

п/п

Дата

Корректиров-ка

Тема урока

Характеристика деятельности учащегося

Обучение письму

Добукварный период - 15ч.

Занимательная грамматика - 3 ч

1.

   

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу.

2.

   

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

3.

   

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов.

Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать.

4.

   

В мире безмолвия и неведомых звуков.

Разыгрывание немых сцен; звукоподражание животным и неживой природе.

5.

   

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров.

Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.

6.

   

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

Писать длинную и короткую наклонную линию с закруглением внизу.

7.

   

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

Письмо с чередованием длинных и коротких наклонных линий с закруглением внизу.

8.

   

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал.

9.

   

В страну слов. Первые встречи.

Делить слова на слоги; играть со словами близкими по звучанию.

10.

   

Письмо коротких и длинных линий, их чередование.

Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал.

11.

   

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу, полуовалы.

12.

   

Строчная и заглавная буквы а, А.

Писать букву А, а в соответствии с образцом.

13.

   

Строчная и заглавная буквы о, О.

Писать буквы О,о в соответствии с образцом.

14.

   

К тайнам волшебных слов.

Слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, разгадывать загадки.

15

   

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

Писать буквы и, И в соответствии с образцом.

16.

   

Письмо строчной буквы ы.

Писать букву ы в соответствии с образцом.

17.

   

Письмо строчной буквы у.

Писать буквы у в соответствии с образцом.

18.

   

Письмо заглавной буквы У. Повторение и обобщение изученных звуков и букв.

Писать буквы У в соответствии с образцом; писать под диктовку отдельные изученные буквы.

Букварный период - 77 ч.

Занимательная грамматика – 20 ч

1/19

   

К тайнам волшебных слов.

Разгадывать загадки, слушать и анализировать стихи и рассказы о волшебных словах.

2/20

   

Письмо строчной и заглавной буквН, н.

Писать буквы н, Н в соответствии с образцом; списывать с печатного текста; писать под диктовку отдельные изученные буквы.

3/21

   

Строчная и заглавная буквы н, Н.

Писать буквы Н,н в соответствии с образцом; списывать с печатного текста; писать под диктовку отдельные изученные буквы

4/22

   

Письмо строчной буквы с.

Писать букву с в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

5/23

   

Письмо заглавной буквы С.

Писать букву С в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

6/24

   

Выбор друзей в Стране Слов

Играть со словами «антонимами» и «синонимами»; участвовать в конкурсе на чистописание.

7/25

   

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

Писать буквы к, К в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

8/26

   

Письмо слов с буквами К, к. Правописание слов с изученными буквами.

Писать слоги и слова с новыми буквами используя приём комментирования.

9/27

   

Письмо строчной буквы т

Писать букву т в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

10/28

   

Письмо заглавной буквы Т.

Писать букву Т в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

11/29

   

К несметным сокровищам Станы Слов.

Знакомиться с «Толковым словарём», объяснять лексическое значение слов.

12/30

   

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

Писать буквы л, Л в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

13/31

   

Обобщение и коррекция знаний по теме «Письмо слов и предложений»

Списывать без ошибок пред-я , данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения.

14/32

   

Письмо строчной буквы р

Писать букву р в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

15/33

   

Письмо заглавной буквы Р.

Писать букву Р в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

16/34

   

Чудесные превращения слов.

Инсценировать стихотворение; играть с буквами.

17/35

   

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

Писать буквы в, В в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

18/36

   

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо слогов, слов с изученными буквами, используя приём комментирования

19/37

   

Письмо строчной буквы е.

Писать букву е в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

20/38

   

Письмо заглавной буквы Е.

Писать букву Е в соответствии с

образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

21/39

   

В гости к Алфавиту.

Знакомиться с алфавитом, слушание и анализ стихотворения С.Маршака «Про всё на свете»

22/40

   

Письмо строчной и заглавной букв П, п

Писать буквы п, П в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

23/41

   

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Писать буквы П,п в соответствии с образцом; писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования, списывать без ошибок с печатного текста.

24/42

   

Письмо строчной буквы м.

Писать букву м в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

25/43

   

Письмо заглавной буквы М.

Писать букву М в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

26/44

   

В гости к Алфавиту.

Называние букв в алфавитном порядке; инсценирование стихотворения «Весёлая азбука»

27/45

   

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

Писать буквы з,З в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

28/46

   

Письмо слов и предложений с буквами з-с.

Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч.буквами.

29/47

   

Письмо строчной буквы б.

Писать букву б в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

30/48

   

Письмо заглавной буквы Б.

Писать букву Б в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

31/49

   

К тайнам звуков и букв.

Инсценировать стихотворение «Трудные буквы»., разгадывание загадок про буквы.

32/50

   

Письмо слов и предложений с буквами б и п.

Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами.

33/51

   

Письмо строчной буквы д.

Писать букву д в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

34/52

   

Письмо заглавной буквы Д.

Писать букву Д в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

35/53

   

Письмо слов и предложений с буквами д и т.

Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами.

36/54

   

Встреча с Радугой.

Слушание и анализ сказки «Слова, которые могут рисовать»; рассматривание картины «Золотая осень».

37/55

   

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

Писать буквы я, Я в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

38/56

   

Упражнение в написании слов с буквами Я, я.

Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами; правильно записывать имена собственные.

39/57

   

Письмо строчной буквы г.

Писать букву г в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

40/58

   

Письмо заглавной буквы Г.

Писать букву Г в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новой буквой.

41/59

   

В Страну Говорящих Скал.

Составлять рисуночное письмо, составление и разгадывание головоломок.

42/60

   

Строчная и заглавная буквы г, Г

Письмо слогов и слов с изученными буквами, письмо под диктовку слогов и слов с изуч. буквами; правильно записывать имена собственные; списывание печатного текста.

43/61

   

Письмо слов и предложений с буквами г и к.

Письмо слогов и слов с изученными буквами; ; списывание печатного текста; правильно записывать имена собственные.

44/62

   

Письмо слов с парными согласными б\-п, д-т, г-к.

Письмо слогов и слов с парными согласными буквами; ; списывание печатного текста.

45/63

   

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо слогов и слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; правильно записывать имена собственные;

46/64

   

В глубь веков на Машине времени

Слушание рассказа об истории появления алфавита, разгадывать ребусы

47/65

   

Письмо строчной и заглавной букв ч,Ч.

Писать буквы ч,Ч в соответствии с образцом, писать слоги и слова с новыми буквами.

48/66

   

Правописание сочетаний ЧА-ЧУ, ЧК-ЧН.

Письмо слогов и слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; грамотно писать сочетания «ча-чу», «чк-чн»

49/67

   

Письмо буквы Ь

Писать букву ь в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой.

50/68

   

Правописание слов с Ь на конце и в середине слова.

Письмо слов с буквой ь; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста.

51/69

   

В Королевстве ошибок.

Сочинять сказку; разыгрывать ситуации по исправлению ошибок.

52/70

   

Письмо строчной и заглавной букв ш , Ш.

Письмо букв ш, Ш; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста.

53/71

   

Правописание слов с сочетанием сочетания ШИ.

Письмо слогов и слов с изученными буквами; грамотно писать слова с сочетаниями «ши».

54/72

   

Контрольное списывание текста, состоящего из слов с изученными буквами.

Списывание без ошибок слова и предложения с печатного текста.

55/73

   

Работа над ошибками текста, состоящего из слов с изученными буквами.

Письмо слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; письмо под диктовку слов с изученными буквами

56/74

   

В Страну Слогов.

Делить слова на слоги, составлять схемы слов.

57/75

   

Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж.

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом, писать слова с новыми буквами

58/76

   

Письмо слов и предложений с сочетаниями жи, ши.

Письмо слов с изученными буквами; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста; грамотно писать слова с сочетениями «жи-ши».

59/77

   

Письмо строчной буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой

60/78

   

Письмо заглавной буквы Ё.

Писать букву Ё в соответствии с образцом, писать слова с новой буквой; правильно обозначать границы предложения; списывание печатного текста.

61/79

   

Неожиданная остановка в пути.

Знакомиться со знаками препинания, участие в ролевых играх.

62/80

   

Письмо строчной и заглавной букв й,Й.

Письмо букв й,Й в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком й; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

63/81

   

Письмо строчной буквы х.

Письмо буквы х в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком х; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием

64/82

   

Письмо заглавной буквы Х.

Письмо буквы Х в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком х; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием

65/83

   

Упражнение в написании слов с буквами Х, х.

Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта.

66/84

   

Письмо строчной и заглавной букв ю,Ю.

Письмо букв ю,Ю в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ю; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием

67/85

   

Упражнение в написании слов с буквами Ю, ю.

Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта.

68/86

   

Письмо строчной буквы ц.

Письмо буквы ц в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ц; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием

69/87

   

В удивительном городе Неслове.

Инсценирование рассказа «Незнакомое слово», разгадывание загадок.

70/88

   

Письмо заглавной буквы Ц.

Письмо буквы Ц в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ц; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием

71/89

   

Письмо строчной и заглавной букв э, Э.

Письмо букв Э,э; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта.

72/90

   

Упражнение в написании слов с буквами Э. э.

Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта.

73/91

   

Письмо строчной буквы щ.

Письмо буквы щ в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком щ; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием; соотносить звучание и написание сочетаний ща и щу, объяснять их написание.

74/92

   

Чудеса в Стране Слов.

Угадывание слов по их лексическому значению; разыгрывание сценок; подбирать слова – синонимы.

75/93

   

Письмо заглавной буквы Щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

Письмо букв Щ в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком щ; правильно записывать слова с сочетаниями ща и щу; соотносить звучание и написание ща и щу, объяснять их написание; правильно записывать слова с этими сочетаниями.

76/94

   

Письмо заглавной и строчной буквы Ф,ф.

Письмо букв Ф,ф в соответствии с образцом; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком ф; письмо слов с изученными буквами под диктовку и с комментированием

77/95

   

Упражнение в написании слов с буквами Ф, ф.

Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта; использовать букву Ф в написании имён собственных.

78/96

   

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ.

Писать буквы ь и ъ в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другими буквами по алгоритму; выполнение слого-звукового анализа слов , пишущихся с буквами ьи ъ; записывать слова с буквами ъ и ь по образцу; записывать предложения , содержащих слова с буквой ь и ъ.

79/97

   

Чудеса в Стране Слов.

Решать ребусы и головоломки; разыгрывать сценки; угадывать слова по их значению.

80/98

   

Правописание слов с разделительным Ь.

Выполнение слого-звукового анализа слов , пишущихся с буквой ь; записывать слова с буквами ь по образцу; записывать предложения , содержащих слова с буквой ь.

81/99

   

Упражнение в написании слов и предложений под диктовку.

Письмо каллиграфически правильно изученных букв; письмо под диктовку предложений после предварительного разбора; списывание без ошибок слов и предложение с печатного и письменного шрифта.

82/

100

   

Анализ строчных букв г,п,т,р

Видеть сходство в написании букв –г,п,т,р; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы.

83/

101

   

Анализ заглавных букв А, Л,М,Я

Видеть сходство в написании букв – А, Л, М, Я; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы.

84/

102

   

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

СПодбирать слова–омонимы; разгадывать шарады, ребусы, головоломки.

85/

103

   

Анализ строчных букв а,л,м,я

Видеть сходство в написании букв – а ,л, м,я; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы.

86/

104

   

Анализ заглавных букв У,Ч и строчных букв у,ч.

Видеть сходство в написании букв –У,Ч; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы.

87/

105

   

Анализ заглавных букв И, Ш

Видеть сходство в написании букв – И,Ш; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы.

88/

106

   

Анализ строчных букв и,ш

Видеть сходство в написании букв и,ш; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы.

89/

107

   

На карнавале слов.

Участвовать в игре на внимание «Исправь ошибки»; слушать рассказ учителя о словах-двойниках; объяснять лексическое значение многозначных слов.

90/

108

   

Анализ заглавных букв К,Н,Ю

Видеть сходство в написании букв –К, Н, Ю; каллиграфически правильно писать эти буквы; использование этих букв при записи имён собственных; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы.

91/

109

   

Анализ строчных букв к,н,ю

Видеть сходство в написании букв к, н, ю; каллиграфически правильно писать эти буквы; грамотно писать слова с данными буквами; дополнять предложения словами на данные буквы

92/

110

   

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

Списывание без ошибок текста с печатного шрифта; отрабатывать навык каллиграфического письма.

93/

111

   

Правописание безударных гласных в корне слова

Слышать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; упражняться в проверке безударных гласных в слове.

94/

112

   

На карнавале слов.

Объяснять лексическое значение многозначных слов; слушать и анализировать стихи.

95/

113

   

Упражнение в написании слов с парными согласн. буквами.

Слышать слова и выделять парные согласные звуки в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных звуков; упражняться в проверке парных согласных в слове.

96/

114

   

Текст, предложение, знаки препинания.

Заглавная буква в именах собственных.

Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения; анализировать, устанавливать и высказываться, как в в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого; составлять предл. из данных слов; составлять и записывать предл. , разные по цели высказывания и по интонации.

97/

115

   

Язык и речь. Виды речи.

Слышать звучащую речь, выделять в потоке речи отдельные слова; переводить слово звучащее в слово написанное.

Русский язык.

Наша речь - 2ч.

1/116

   

Устная и письменная речь.

Учиться распознавать устную и письменную речь; оценивать свои результаты.

2/117

   

В Театре близнецов.

Решать головоломку «Начни и закончи»; объяснять значение слов «омонимов».

Текст, предложение, диалог 2 ч.

Занимательная грамматика – 1 ч

1/118

   

Текст и предложение. Заголовок текста. Связь слов в предложении.

Научиться распознавать текст, отдельные предложения; выделять предл. Из текста; оформлять предл. На письме.

2/119

   

Оформление предложений в письменной речи. Диалог.

Учиться распознавать границы предложений; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предл.; выбирать знаки препинания в конце предл..

3/120

   

Конкурс знающих.

Заучивать стишки «Узелки на память»; разгадывать кроссворд.

Слова, слова, слова - 4 ч.

1/121

   

Слова. Роль слов в речи.

Учиться составлять текст по опорным словам.

2/122

   

. Слова – названия предметов, действий и признаков предметов. Тематические группы слов.

Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов; научиться классифицировать и объединять слова в тематические группы.

3/123

   

«Вежливые» слова.

Учиться использовать в речи «вежливые» слова

4/124

   

Слова однозначные и многозначные. Близкие и противоположные по значению слова.

Научиться распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение - 4 ч.

Занимательная грамматика – 2 ч

1/125

   

Новое представление.

Инсценировать отрывак про-я «Приключения Незнайки и его друзей»; участвовать в аттракционе «Доскажи словечко».

2/126

   

Слог как миним. произносит. единица (общее предст). Деление слов на слоги.

Научиться распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.

Научиться делить слова на слоги.

3/127

   

Правила переноса слов: стра-на, уро-ки.

Познакомиться с правилами переноса слов; упражняться в переносе слов.

4/128

   

Упражнение в переносе слов.

Упражняться в переносе слов.

5/129

   

Ударение (общее представление).

Ударные и безударные слоги.

Научиться определять ударный слог; познакомиться со случаями, когда ударение не ставится; выполнение творческих заданий.

6/130

   

Необычный урок.

Составлять и разгадывать головоломок; подбирать слова «антонимы».

Звуки и буквы - 27 ч.

Занимательная грамматика - 7 ч

1/131

   

Звуки речи.

Учиться распознавать условные обозначения звуков; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

2/132

   

Условные обозначения звуков.

Учиться распознавать условные обозначения звуков; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

3/133

   

Контрольное тестирование.

Выполнение тестов.

4/134

   

Работа над ошибк. тестирования. Русский алфавит, или Азбука.

Познакомиться с русским алфавитом и объяснять его значение; научиться правильно называть буквы русского алфавита.

5/135

   

Следопыты развлекают гостей.

Разгадывание загадок, головоломок; разучивание стихотворений со словами «антонимами»

6/136

   

Гласные звуки и буквы

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

Наблюдать за тем, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю,я; ; формулировать выводы по результатам наблюдений.применять знания о назначении букв е, ё. ю, я в практической деятельности.

7/137

   

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

Произносить и слушать слова с выделением в них гласных звуков; наблюдать за особенностью произношения гласных звуков; формулировать выводы по результатам наблюдений.

8/138

   

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Слушать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове; наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

9/139

   

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

Написание диктанта и выполнение грамматических заданий.

10

/140

   

В Клубе весёлых человечков.

Подбирать синонимы, антонимы и омонимы; решать головоломки «Начинай на А»

11/

141

   

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове.

12/

142

   

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков; сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове.

13/

143

   

Способы проверки безударного гласного звука.

Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове.

14/

144

   

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять , почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением; упражняться в проверке безударных гласных в слове; оценивать свою работу.

15/

145

   

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Слушать и анализировать рассказ учителя о родственных словах; подбирать родственные слова.

16/

146

   

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.

Получить представление о словах с удвоенными согласными, научиться переносить слова с удвоенными согласными; обсуждать результаты работы.

17/

147

   

Слова с буквами Й и И.

Анализировать звуко-буквенный состав слов со звуком й; характеризовать звук й как звонкий согласный звук; делить слова со звуком й на слоги; объяснять значение образных выражений.

18/

148

   

Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Анализировать звуко-буквенный состав слов; выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я.

19/

149

   

Парные и непарные по твёрдости –мягкости согласные звуки.

Анализировать звуко-буквенный состав слов; выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я.

20/

150

   

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Участвовать в игре «Замечательный сад»; подбирать родственные слова.

21/

151

   

Упражнение в написании слов с твёрдыми и мягкими согласными.

Выделять в словах согласные звуки по твёрдости-мягкости; наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы ь и буквами – е, ё, ю,я; работать в паре – оценивать результаты работы на основании взаимопроверки.

22/

152

   

Обозначение мягкости согласных звуков мягким Ь.

Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

23/

153

   

Экскурсия в прошлое.

Знакомиться с устаревшими словами; составлять рассказ с использованием устаревших слов.

24/

154

   

Перенос слов с мягким знаком в середине слова.

Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; познакомиться с правилом переноса слов с ь в середине.

25/

155

   

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Характеризовать особенности произношения согласных звуков; анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; записывать (выборочно) слова, которые начинаются со звонкого или глухого согл. звука.

26/

156

   

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; ; записывать (выборочно) слова, которые оканчиваются на звонкий или глухой согл. звук.

27/

157

   

Полёт в будущее.

Слушать и анализировать рассказ учителя о словах «неологизмах», придумывать свои слова «неологизмы».

28/

158

   

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки; ; записывать (выборочно) слова, которые оканчиваются на звонкий или глухой согл. звук.

29/

159

   

Способы проверки парных согласных на конце слова.

Учиться подбирать проверочные слова; соотносить произношение и написание парного звука на конце слова.

30/

160

   

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Учиться правильно произносить шипящие согласные звуки; различать шипящие согласные звуки в словах; оценивать свою работу.

31/

161

   

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу с его обозначением на письме; формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями; использовать правило в практической деятельности

32/

162

   

Итоговое занятие по теме «Звуки и буквы».

Разгадывать шарад, ребусов и загадок о звуках и буквах» ; играть со словами – антонимами, синонимами, омонимами.

33/

163

   

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу—щу.

Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу с его обозначением на письме; формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями; использовать правило в практической деятельности

1/164

   

Заглавная буква в именах собственных.

Распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

2/165

   

Обобщение и коррекция знаний по теме «Звуки и буквы». Работа над созданием проекта «Сказочная страничка».

Работа в группах или парах; защита своих работ.

Комментарии
Комментариев пока нет.