Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
Логин |
Предмет |
Номер класса |
Номер урока |
Модуль |
Профиль |
Тема урока |
Содержание урока |
Дом. Задание |
Время на выполнение |
Русский язык |
1 |
1 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Пропись – первая учебная тетрадь. |
Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме, правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
2 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
3 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Письмо овалов и полуовалов. |
Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
4 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Рисование бордюров. |
Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
5 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
6 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
7 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
8 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
9 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
10 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
11 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
12 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы А, а. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
13 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы О, о. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
14 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква и. |
Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
15 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Заглавная буква И. |
Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
16 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква ы. |
Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
17 |
Русский язык. Обучение письму. Добукварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
18 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Н, н. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
19 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы С, с. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
20 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Заглавная буква С. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
21 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы К, к. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
22 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
23 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
24 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
25 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Повторение и закрепление изученного. |
Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
26 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
27 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы В, в. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
28 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
29 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы П, п. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
30 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы П, п. |
Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Составление и запись текста из 2-3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
31 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы М, м. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
32 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы М, м. |
Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
33 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
34 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
35 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку |
|
|
|
Русский язык |
1 |
36 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
37 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
38 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
39 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Д, д. |
Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
40 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Д, д. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
41 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Заглавная буква Д. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
42 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
43 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
44 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
45 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
46 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
47 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
48 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
49 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
50 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
51 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква ч. |
Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
52 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква ч. |
Наблюдение над личными местоимениями я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
53 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Заглавная буква Ч. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
54 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Буква ь. |
Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
55 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Буква ь. |
Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
56 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
57 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
58 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
59 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
60 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже). Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированным в схеме. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
61 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
62 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква ё. |
Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
63 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква ё. |
Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
64 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Заглавная буква Ё. |
Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
65 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
66 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
67 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
68 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
69 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
70 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
71 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
72 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
73 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я – они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
74 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
75 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
76 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
77 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
78 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
79 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
80 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
81 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
82 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
83 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква щ. |
Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
84 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная буква щ. |
Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
85 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Заглавная буква Щ. |
Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
86 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
87 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
88 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчные буквы ь, ъ. |
Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
89 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Строчные буквы ь, ъ. |
Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Рисование бордюрных узоров в широкой строке |
|
|
|
Русский язык |
1 |
90 |
Русский язык. Обучение письму. Букварный период |
общеобразовательный |
Контрольное списывание. |
Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
91 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, семь – съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
92 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
93 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
94 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
95 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
96 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
97 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
98 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
99 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
100 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
101 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
102 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
103 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
104 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
105 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
106 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
107 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
108 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
109 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
110 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
111 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Контрольное списывание. |
Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
112 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
113 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
114 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
115 |
Русский язык. Обучение письму. Послебукварный период |
общеобразовательный |
Резерв |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
116 |
Русский язык. Наша речь |
общеобразовательный |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. |
Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
117 |
Русский язык. Наша речь |
общеобразовательный |
Виды речи |
Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
118 |
Русский язык. Текст, предложение, диалог. |
общеобразовательный |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. |
Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
119 |
Русский язык. Текст, предложение, диалог. |
общеобразовательный |
Диалог. |
Выделение предложения из речи. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
120 |
Русский язык. Текст, предложение, диалог. |
общеобразовательный |
Диалог. |
Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
121 |
Русский язык. Слова, слова, слова… |
общеобразовательный |
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. |
Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
122 |
Русский язык. Слова, слова, слова… |
общеобразовательный |
Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
123 |
Русский язык. Слова, слова, слова… |
общеобразовательный |
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
124 |
Русский язык. Слова, слова, слова… |
общеобразовательный |
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. |
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
125 |
Русский язык. Слово и слог. |
общеобразовательный |
Деление слов на слоги. |
Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
126 |
Русский язык. Слово и слог. |
общеобразовательный |
Деление слов на слоги. |
Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
127 |
Русский язык. Перенос слов |
общеобразовательный |
Правило переноса слов. |
Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
128 |
Русский язык. Перенос слов |
общеобразовательный |
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описаниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
129 |
Русский язык. Ударение (общее представление) |
общеобразовательный |
Ударение. Ударный и безударный слог. |
Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
130 |
Русский язык. Ударение (общее представление) |
общеобразовательный |
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
131 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Звуки и буквы. |
Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
132 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Русский алфавит, или Азбука. |
Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
133 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Русский алфавит, или Азбука. |
Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
134 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Гласные звуки. |
Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
135 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. |
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки |
|
|
|
Русский язык |
1 |
136 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
137 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Ударные и безударные гласные звуки. |
Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный», отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
138 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Ударные и безударные гласные звуки. |
Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
139 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Ударные и безударные гласные звуки. |
Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
140 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
141 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Проверочный диктант. |
Письмо под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
142 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Согласные звуки. |
Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
143 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Слова с удвоенными согласными. |
Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
144 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Буквы Й и И. |
Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’], выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
145 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
146 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
147 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». |
|
|
|
Русский язык |
1 |
148 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
|
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
149 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). |
|
|
|
Русский язык |
1 |
150 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
151 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Согласные звонкие и |
Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
152 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». |
|
|
|
Русский язык |
1 |
153 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах, с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
154 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Проверочный диктант. |
Письмо под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
155 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Шипящие согласные звуки. |
Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж, непарными мягкими ч, щ. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
156 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Проект «Скороговорки». |
Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
157 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
158 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. |
Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
159 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Проверочный диктант. |
Письмо под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
160 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Заглавная буква в словах. |
Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
161 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. |
Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
162 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Проверочная работа. |
Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
|
|
|
Русский язык |
1 |
163 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). |
Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
164 |
Русский язык. Звуки и буквы. |
общеобразовательный |
Итоговая проверочная работа. |
Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике. |
|
|
|
Русский язык |
1 |
165 |
Русский язык. Итоговое повторение. |
общеобразовательный |
Итоговое повторение. |
Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе. |
|
|