Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса (УМК «Перспектива»)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
№ п/п |
План. дата проведения |
Факт. дата проведения |
Тема урока |
Примечание |
Подготовительный этап. Давайте знакомиться (24 ч) |
||||
1 |
4.09 |
Твои новые друзья. Дорога в школу. |
||
2 |
5.09 |
Первое задание. На уроке. Что в центре круга? |
||
3 |
6.09 |
Большие и маленькие. Сравни |
||
4 |
7.09 |
Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь |
||
5 |
11.09 |
Чем похожи? Где чей домик? |
||
6 |
12.09 |
Лото. Найди пару |
||
7 |
13.09 |
У речки. Сколько? Столько |
||
8 |
14.09 |
Целое и часть. На компьютере. |
||
9 |
19.09 |
Часть и целое. Целое из частей |
||
10 |
18.09 |
Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б |
||
11 |
19.09 |
В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г |
||
12 |
20.09 |
Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е |
||
13 |
21.09 |
В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з |
||
14 |
25.09 |
На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к |
||
15 |
26.09 |
На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м |
||
16 |
27.09 |
На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о |
||
17 |
28.09 |
Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р |
||
18 |
2.10 |
Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т |
||
19 |
3.10 |
Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф |
||
20 |
4.10 |
Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц |
||
21 |
5.10 |
Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш |
||
22 |
9.10 |
Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ |
||
23 |
10.10 |
Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я |
||
24 |
12.10 |
Подумай и сравни. Элементы письменных букв |
||
Основной (букварный) этап Страна АБВГДЕйка (62 ч) |
||||
25 |
16.10 |
Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». |
||
26 |
18.10 |
Звуковой анализ слов. Строчная и заглавная буквы А, а |
||
27 |
19.10 |
Строчная и заглавная буквы О, о Строчная и заглавная буквы У, у |
||
28 |
23.10 |
Строчная и заглавная буквы И, и |
||
29 |
24.10 |
Письмо буквы ы |
||
30 |
25.10 |
Строчная и заглавная буквы Э, э |
||
31 |
26.10 |
Повторение изученных букв. Буквенная мозаика |
||
32 |
6.11 |
Строчная и заглавная буквы М, м Строчная и заглавная буквы С, с |
||
33 |
7.11 |
Строчная и заглавная буквы Н, н Строчная и заглавная буквы Л, л |
||
34 |
8.11 |
Повторение изученных букв М, С, Н, Л |
||
35 |
9.11 |
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений |
||
36 |
13.11 |
Заглавная буква Т Строчная буква т |
||
37 |
14.11 |
Строчная и заглавная буквы К, к |
||
38 |
15.11 |
Загадки слов. Письмо слов и предложений |
||
39 |
16.11 |
Строчная и заглавная буквы Р, р Строчная и заглавная буквы В, в |
||
40 |
20.11 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
41 |
21.11 |
Строчная и заглавная буквы П, п |
||
42 |
22.11 |
Строчная и заглавная буквы Г, г |
||
43 |
23.11 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
44 |
27.11 |
Строчная и заглавная буквы Е, е Строчная и заглавная буквы Ё,ё |
||
45 |
28.11 |
Буквы е и ё после согласных |
||
46 |
29.11 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
47 |
30.11 |
Закрепление изученного. Буквенная мозаика |
||
48 |
4.12 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
||
49 |
5.12 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’] |
||
50 |
6.12 |
Строчная и заглавная буквы З, з |
||
51 |
7.12 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з’] - [с’] |
||
52 |
11.12 |
Упражнение в написании слов с изученными буквами |
||
53 |
12.12 |
Списывание с печатного текста. Запись предложений |
||
54 |
13.12 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] - [т], [д’] - [т’] |
||
55 |
14.12 |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
||
56 |
18.12 |
Правописание слов с буквосочетанием жи |
||
57 |
19.12 |
Упражнение в написании слов с изученными буквами |
||
58 |
20.12 |
Буквенная мозаика. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
59 |
21.12 |
Буквы Я, я в начале слова и после гласных Письмо слов с буквой я после согласной |
||
60 |
25.12 |
Строчная и заглавная буквы Х, х |
||
61 |
26.12 |
Буква ь – показатель мягкости согласных |
||
62 |
27.12 |
Письмо слов и предложений с мягким знаком |
||
63 |
28.12 |
Строчная и заглавная буквы Й, й |
||
64 |
15.01 |
Письмо слов с буквой й |
||
65 |
16.01 |
Буква Ю, ю в начале слова и после гласных |
||
66 |
17.01 |
Обозначение мягкости согласных буквой ю |
||
67 |
18.01 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
68 |
22.01 |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш |
||
69 |
23.01 |
Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши |
||
70 |
24.01 |
Строчная и заглавная буквы Ч, ч Строчная и заглавная буквы Щ, щ |
||
71 |
25.01 |
Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу - щу |
||
72 |
29.01 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
73 |
30.01 |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц |
||
74 |
31.01 |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в] - [ф], [в’] - [ф’] |
||
75 |
1.02 |
Повторение изученного материала |
||
76 |
5.02 |
Разделительные твердый и мягкий знаки. Списывание слов с предварительным проговариванием |
||
77 |
6.02 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
||
78 |
7.02 |
Буквенная мозаика. Закрепление изученного |
||
79 |
8.02 |
Секреты письма. Элементы букв щ, ц |
||
80 |
12.02 |
Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч |
||
81 |
13.02 |
Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений |
||
82 |
14.02 |
Списывание слов и предложений. Отработка элементов букв г, к |
||
83 |
15.02 |
Отработка элементов букв у, д, з |
||
84 |
19.02 |
Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о, с, б |
||
85 |
20.02 |
Отработка элементов буквы ю. Упражнения по чистописанию |
||
86 |
21.02 |
Отработка элементов букв э, ж, ф. Написание жи-ши |
||
Послебукварный период (8 ч) |
||||
87 |
22.02 |
Обработка обобщенных элементов букв Е, е. Упражнения по чистописанию |
||
88 |
26.02 |
Соединения букв. Списывание слов и предложений |
||
89 |
27.02 |
Обработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста |
||
90 |
28.02 |
Обработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию |
||
91 |
1.03 |
Обработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений |
||
92 |
5.03 |
Обработка обобщенных элементов букв Б, В, З, Ю, Н. Чистописание |
||
93 |
6.03 |
Обработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений |
||
94 |
7.03 |
Закрепление первоначальных орфографических навыков. Обработка обобщенных элементов букв |
||
В мире общения (2 ч) |
||||
95 |
12.03 |
Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения |
||
96 |
13.03 |
Родной язык – главное средство общения. Смысловая сторона русской речи |
||
Роль слова в общении (1 ч) |
||||
97 |
14.03 |
Слово, его роль в нашей речи |
||
Слово и его значение (1 ч) |
||||
98 |
15.03 |
Слово и его значение |
||
Имя собственное (3 ч) |
||||
99 |
19.03 |
Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного |
||
100 |
20.03 |
Имя собственное. Правописание имен собственных |
||
101 |
21.03 |
Развитие речи. Составление рассказа – описания «Мой котик» |
||
Слова с несколькими значениями (1 ч) |
||||
102 |
22.03 |
Слова с несколькими значениями |
||
Слова близкие и противоположные по значению (1 ч) |
||||
103 |
2.04 |
Слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы) их роль |
||
Группы слов (4 ч) |
||||
104 |
3.04 |
Знакомство с разными группами слов |
||
105 |
4.04 |
Слова – названия предметов |
||
106 |
5.04 |
Слова - признаки |
||
107 |
9.04 |
Слова - действия |
||
Звуки и буквы. Алфавит (2ч) |
||||
108 |
10.04 |
Звуки и буквы. Алфавит |
||
109 |
11.04 |
Звуки и буквы. Алфавит |
||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч) |
||||
110 |
12.04 |
Гласные звуки. Обозначение их буквами |
||
111 |
16.04 |
Согласные звуки. Обозначение их буквами |
||
Слоги. Перенос слова (3 ч) |
||||
112 113 |
17.04 18.04 |
Слоги. Деление слов на слоги |
||
114 |
19.04 |
Перенос слов |
||
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч) |
||||
115 |
23.04 |
Ударение |
||
116 |
24.04 |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами |
||
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 ч) |
||||
117 |
25.04 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме |
||
118 119 |
26.04 30.04 |
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я |
||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (3 ч) |
||||
120 |
2.05 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||
121 122 |
3.05 7.05 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||
Разделительные мягкий и твердый знаки ( 2 ч) |
||||
123 |
8.05 |
Разделительный мягкий знак |
||
124 |
10.05 |
Разделительный твердый знак |
||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч) |
||||
125 |
14.05 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами |
||
126 127 |
15.05 16.05 |
Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными |
||
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (3 ч) |
||||
128 |
17.05 |
Предложение. Отличие предложения от слов |
||
129 |
21.05 |
Оформление предложений на письме. Знаки препинания в конце предложения |
||
130 |
22.05 |
Списывание текста |
||
От предложения к тексту (2 ч) |
||||
131 |
23.05 |
Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста |
||
132 |
Составление текстов и предложений |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс – 132 часов
№ п/п |
Разделы, темы |
Кол-во часов |
1 |
Подготовительный этап. Давайте знакомиться |
24 |
2 |
Основной (букварный) этап Страна АБВГДЕйка |
62 |
3 |
Послебукварный период. Про все на свете |
8 |
4 |
В мире общения |
2 |
5 |
Роль слова в общении |
1 |
6 |
Слово и его значение |
1 |
7 |
Имя собственное |
3 |
8 |
Слова с несколькими значениями |
1 |
9 |
Слова близкие и противоположные по значению |
1 |
10 |
Группы слов |
4 |
11 |
Звуки и буквы. Алфавит |
2 |
12 |
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами |
2 |
13 |
Слоги. Перенос слова |
3 |
14 |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами |
2 |
15 |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме |
3 |
16 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
3 |
17 |
Разделительные мягкий и твердый знаки |
2 |
18 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами |
3 |
19 |
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения |
3 |
20 |
От предложения к тексту |
2 |
19 |
Разбор имени прилагательного как части речи |
3 |
20 |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
2 |
21 |
Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи» |
8 |
Повторение изученного за год 10 ч |
||
1 |
Повторение изученного за год |
10 |
4 класс – 170 часов
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Повторяем — узнаём новое 22 ч |
|||
1 |
Речевое общение. Речь устная и письменная |
2 |
|
2 |
Цель речевого общения |
3 |
|
3 |
Речевая культура. Обращение |
8 |
|
4 |
Текст как речевое произведение |
7 |
|
5 |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
2 |
|
Язык как средство общения 38 ч |
|||
1 |
Средства общения |
8 |
|
2 |
Предложение |
6 |
|
3 |
Простые и сложные предложения |
6 |
|
4 |
Словосочетание |
5 |
|
5 |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
2 |
|
6 |
Слово и его значение |
8 |
|
7 |
Проверочная работа по лексикологии. Работа над ошибками |
2 |
|
Состав слова 18 ч |
|||
1 |
Состав слова. Однокоренные слова |
16 |
|
2 |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
2 |
|
Слово как часть речи 78 ч |
|||
1 |
Слово как часть речи |
5 |
|
Имя существительное 25 ч |
|||
1 |
Повторяем, что знаем |
2 |
|
2 |
Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных единственного числа |
12 |
|
3 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
6 |
|
4 |
Разбор имени существительного как части речи |
3 |
|
5 |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
2 |
|
Имя прилагательное 10 ч |
|||
1 |
Повторяем, что знаем |
2 |
|
2 |
Склонение имён прилагательных |
5 |
|
3 |
Разбор имени прилагательного как части речи |
3 |
|
4 |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
2 |
|
Местоимение 6 ч |
|||
1 |
Общие сведения о местоимении как части речи |
3 |
|
2 |
Правописание местоимений с предлогами |
1 |
|
3 |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
2 |
|
Глагол 28 ч |
|||
1 |
Повторяем, что знаем |
4 |
|
2 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) |
5 |
|
3 |
I и II спряжения глаголов |
10 |
|
4 |
Правописание глаголов на -тся и -ться |
2 |
|
5 |
Глаголы-исключения |
2 |
|
6 |
Разбор глагола как части речи |
3 |
|
7 |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
2 |
|
Имя числительное 3 ч |
|||
1 |
Общее представление об имени числительном как части речи. |
3 |
|
Наречие 3 ч |
|||
1 |
Наречие |
3 |
|
Повторение изученного за год 10 ч |
|||
1 |
Повторение изученного за год |
10 |