12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Губайдуллина Юлия Римовна20 |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку? (1 класс)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
№ п/п | План. дата проведения | Факт. дата проведения | Тема урока | Примечание |
Подготовительный этап. Давайте знакомиться (24 ч) | ||||
1 | 4.09 | Твои новые друзья. Дорога в школу. | ||
2 | 5.09 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | ||
3 | 6.09 | Большие и маленькие. Сравни | ||
4 | 7.09 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь | ||
5 | 11.09 | Чем похожи? Где чей домик? | ||
6 | 12.09 | Лото. Найди пару | ||
7 | 13.09 | У речки. Сколько? Столько | ||
8 | 14.09 | Целое и часть. На компьютере. | ||
9 | 19.09 | Часть и целое. Целое из частей | ||
10 | 18.09 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б | ||
11 | 19.09 | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г | ||
12 | 20.09 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е | ||
13 | 21.09 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з | ||
14 | 25.09 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к | ||
15 | 26.09 | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м | ||
16 | 27.09 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о | ||
17 | 28.09 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р | ||
18 | 2.10 | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т | ||
19 | 3.10 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф | ||
20 | 4.10 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц | ||
21 | 5.10 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш | ||
22 | 9.10 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ | ||
23 | 10.10 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я | ||
24 | 12.10 | Подумай и сравни. Элементы письменных букв | ||
Основной (букварный) этап Страна АБВГДЕйка (62 ч) | ||||
25 | 16.10 | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». | ||
26 | 18.10 | Звуковой анализ слов. Строчная и заглавная буквы А, а | ||
27 | 19.10 | Строчная и заглавная буквы О, о Строчная и заглавная буквы У, у | ||
28 | 23.10 | Строчная и заглавная буквы И, и | ||
29 | 24.10 | Письмо буквы ы | ||
30 | 25.10 | Строчная и заглавная буквы Э, э | ||
31 | 26.10 | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика | ||
32 | 6.11 | Строчная и заглавная буквы М, м Строчная и заглавная буквы С, с | ||
33 | 7.11 | Строчная и заглавная буквы Н, н Строчная и заглавная буквы Л, л | ||
34 | 8.11 | Повторение изученных букв М, С, Н, Л | ||
35 | 9.11 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений | ||
36 | 13.11 | Заглавная буква Т Строчная буква т | ||
37 | 14.11 | Строчная и заглавная буквы К, к | ||
38 | 15.11 | Загадки слов. Письмо слов и предложений | ||
39 | 16.11 | Строчная и заглавная буквы Р, р Строчная и заглавная буквы В, в | ||
40 | 20.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
41 | 21.11 | Строчная и заглавная буквы П, п | ||
42 | 22.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г | ||
43 | 23.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
44 | 27.11 | Строчная и заглавная буквы Е, е Строчная и заглавная буквы Ё,ё | ||
45 | 28.11 | Буквы е и ё после согласных | ||
46 | 29.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
47 | 30.11 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика | ||
48 | 4.12 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
49 | 5.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’] | ||
50 | 6.12 | Строчная и заглавная буквы З, з | ||
51 | 7.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з’] - [с’] | ||
52 | 11.12 | Упражнение в написании слов с изученными буквами | ||
53 | 12.12 | Списывание с печатного текста. Запись предложений | ||
54 | 13.12 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] - [т], [д’] - [т’] | ||
55 | 14.12 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||
56 | 18.12 | Правописание слов с буквосочетанием жи | ||
57 | 19.12 | Упражнение в написании слов с изученными буквами | ||
58 | 20.12 | Буквенная мозаика. Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
59 | 21.12 | Буквы Я, я в начале слова и после гласных Письмо слов с буквой я после согласной | ||
60 | 25.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х | ||
61 | 26.12 | Буква ь – показатель мягкости согласных | ||
62 | 27.12 | Письмо слов и предложений с мягким знаком | ||
63 | 28.12 | Строчная и заглавная буквы Й, й | ||
64 | 15.01 | Письмо слов с буквой й | ||
65 | 16.01 | Буква Ю, ю в начале слова и после гласных | ||
66 | 17.01 | Обозначение мягкости согласных буквой ю | ||
67 | 18.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
68 | 22.01 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | ||
69 | 23.01 | Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши | ||
70 | 24.01 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч Строчная и заглавная буквы Щ, щ | ||
71 | 25.01 | Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу - щу | ||
72 | 29.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
73 | 30.01 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | ||
74 | 31.01 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в] - [ф], [в’] - [ф’] | ||
75 | 1.02 | Повторение изученного материала | ||
76 | 5.02 | Разделительные твердый и мягкий знаки. Списывание слов с предварительным проговариванием | ||
77 | 6.02 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||
78 | 7.02 | Буквенная мозаика. Закрепление изученного | ||
79 | 8.02 | Секреты письма. Элементы букв щ, ц | ||
80 | 12.02 | Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч | ||
81 | 13.02 | Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений | ||
82 | 14.02 | Списывание слов и предложений. Отработка элементов букв г, к | ||
83 | 15.02 | Отработка элементов букв у, д, з | ||
84 | 19.02 | Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о, с, б | ||
85 | 20.02 | Отработка элементов буквы ю. Упражнения по чистописанию | ||
86 | 21.02 | Отработка элементов букв э, ж, ф. Написание жи-ши | ||
Послебукварный период (8 ч) | ||||
87 | 22.02 | Обработка обобщенных элементов букв Е, е. Упражнения по чистописанию | ||
88 | 26.02 | Соединения букв. Списывание слов и предложений | ||
89 | 27.02 | Обработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста | ||
90 | 28.02 | Обработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию | ||
91 | 1.03 | Обработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений | ||
92 | 5.03 | Обработка обобщенных элементов букв Б, В, З, Ю, Н. Чистописание | ||
93 | 6.03 | Обработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений | ||
94 | 7.03 | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Обработка обобщенных элементов букв | ||
В мире общения (2 ч) | ||||
95 | 12.03 | Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения | ||
96 | 13.03 | Родной язык – главное средство общения. Смысловая сторона русской речи | ||
Роль слова в общении (1 ч) | ||||
97 | 14.03 | Слово, его роль в нашей речи | ||
Слово и его значение (1 ч) | ||||
98 | 15.03 | Слово и его значение | ||
Имя собственное (3 ч) | ||||
99 | 19.03 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного | ||
100 | 20.03 | Имя собственное. Правописание имен собственных | ||
101 | 21.03 | Развитие речи. Составление рассказа – описания «Мой котик» | ||
Слова с несколькими значениями (1 ч) | ||||
102 | 22.03 | Слова с несколькими значениями | ||
Слова близкие и противоположные по значению (1 ч) | ||||
103 | 2.04 | Слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы) их роль | ||
Группы слов (4 ч) | ||||
104 | 3.04 | Знакомство с разными группами слов | ||
105 | 4.04 | Слова – названия предметов | ||
106 | 5.04 | Слова - признаки | ||
107 | 9.04 | Слова - действия | ||
Звуки и буквы. Алфавит (2ч) | ||||
108 | 10.04 | Звуки и буквы. Алфавит | ||
109 | 11.04 | Звуки и буквы. Алфавит | ||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч) | ||||
110 | 12.04 | Гласные звуки. Обозначение их буквами | ||
111 | 16.04 | Согласные звуки. Обозначение их буквами | ||
Слоги. Перенос слова (3 ч) | ||||
112 113 | 17.04 18.04 | Слоги. Деление слов на слоги | ||
114 | 19.04 | Перенос слов | ||
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч) | ||||
115 | 23.04 | Ударение | ||
116 | 24.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | ||
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 ч) | ||||
117 | 25.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | ||
118 119 | 26.04 30.04 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я | ||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (3 ч) | ||||
120 | 2.05 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||
121 122 | 3.05 7.05 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||
Разделительные мягкий и твердый знаки ( 2 ч) | ||||
123 | 8.05 | Разделительный мягкий знак | ||
124 | 10.05 | Разделительный твердый знак | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч) | ||||
125 | 14.05 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | ||
126 127 | 15.05 16.05 | Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными | ||
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (3 ч) | ||||
128 | 17.05 | Предложение. Отличие предложения от слов | ||
129 | 21.05 | Оформление предложений на письме. Знаки препинания в конце предложения | ||
130 | 22.05 | Списывание текста | ||
От предложения к тексту (2 ч) | ||||
131 | 23.05 | Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста | ||
132 | Составление текстов и предложений |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс – 132 часов
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Подготовительный этап. Давайте знакомиться | 24 |
2 | Основной (букварный) этап Страна АБВГДЕйка | 62 |
3 | Послебукварный период. Про все на свете | 8 |
4 | В мире общения | 2 |
5 | Роль слова в общении | 1 |
6 | Слово и его значение | 1 |
7 | Имя собственное | 3 |
8 | Слова с несколькими значениями | 1 |
9 | Слова близкие и противоположные по значению | 1 |
10 | Группы слов | 4 |
11 | Звуки и буквы. Алфавит | 2 |
12 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 2 |
13 | Слоги. Перенос слова | 3 |
14 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 2 |
15 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 3 |
16 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 3 |
17 | Разделительные мягкий и твердый знаки | 2 |
18 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 3 |
19 | От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения | 3 |
20 | От предложения к тексту | 2 |
19 | Разбор имени прилагательного как части речи | 3 |
20 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 |
21 | Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи» | 8 |
Повторение изученного за год 10 ч | ||
1 | Повторение изученного за год | 10 |
4 класс – 170 часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Повторяем — узнаём новое 22 ч | |||
1 | Речевое общение. Речь устная и письменная | 2 | |
2 | Цель речевого общения | 3 | |
3 | Речевая культура. Обращение | 8 | |
4 | Текст как речевое произведение | 7 | |
5 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | |
Язык как средство общения 38 ч | |||
1 | Средства общения | 8 | |
2 | Предложение | 6 | |
3 | Простые и сложные предложения | 6 | |
4 | Словосочетание | 5 | |
5 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | |
6 | Слово и его значение | 8 | |
7 | Проверочная работа по лексикологии. Работа над ошибками | 2 | |
Состав слова 18 ч | |||
1 | Состав слова. Однокоренные слова | 16 | |
2 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | |
Слово как часть речи 78 ч | |||
1 | Слово как часть речи | 5 | |
Имя существительное 25 ч | |||
1 | Повторяем, что знаем | 2 | |
2 | Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных единственного числа | 12 | |
3 | Склонение имён существительных во множественном числе | 6 | |
4 | Разбор имени существительного как части речи | 3 | |
5 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | |
Имя прилагательное 10 ч | |||
1 | Повторяем, что знаем | 2 | |
2 | Склонение имён прилагательных | 5 | |
3 | Разбор имени прилагательного как части речи | 3 | |
4 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | |
Местоимение 6 ч | |||
1 | Общие сведения о местоимении как части речи | 3 | |
2 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | |
3 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | |
Глагол 28 ч | |||
1 | Повторяем, что знаем | 4 | |
2 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) | 5 | |
3 | I и II спряжения глаголов | 10 | |
4 | Правописание глаголов на -тся и -ться | 2 | |
5 | Глаголы-исключения | 2 | |
6 | Разбор глагола как части речи | 3 | |
7 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | |
Имя числительное 3 ч | |||
1 | Общее представление об имени числительном как части речи. | 3 | |
Наречие 3 ч | |||
1 | Наречие | 3 | |
Повторение изученного за год 10 ч | |||
1 | Повторение изученного за год | 10 |