12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Губайдуллина Юлия Римовна20

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

п/п

План. дата проведения

Факт. дата проведения

Тема урока

Примечание

Подготовительный этап. Давайте знакомиться (24 ч)

1

4.09

 

Твои новые друзья. Дорога в школу.

 

2

5.09

 

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

 

3

6.09

 

Большие и маленькие. Сравни

 

4

7.09

 

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь

 

5

11.09

 

Чем похожи? Где чей домик?

 

6

12.09

 

Лото. Найди пару

 

7

13.09

 

У речки. Сколько? Столько

 

8

14.09

 

Целое и часть. На компьютере.

 

9

19.09

 

Часть и целое. Целое из частей

 

10

18.09

 

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б

 

11

19.09

 

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г

 

12

20.09

 

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е

 

13

21.09

 

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з

 

14

25.09

 

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к

 

15

26.09

 

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м

 

16

27.09

 

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о

 

17

28.09

 

Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р

 

18

2.10

 

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т

 

19

3.10

 

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф

 

20

4.10

 

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц

 

21

5.10

 

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш

 

22

9.10

 

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ

 

23

10.10

 

Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я

 

24

12.10

 

Подумай и сравни. Элементы письменных букв

 

Основной (букварный) этап Страна АБВГДЕйка (62 ч)

25

16.10

 

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».

 

26

18.10

 

Звуковой анализ слов. Строчная и заглавная буквы А, а

 

27

19.10

 

Строчная и заглавная буквы О, о

Строчная и заглавная буквы У, у

 

28

23.10

 

Строчная и заглавная буквы И, и

 

29

24.10

 

Письмо буквы ы

 

30

25.10

 

Строчная и заглавная буквы Э, э

 

31

26.10

 

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика

 

32

6.11

 

Строчная и заглавная буквы М, м

Строчная и заглавная буквы С, с

 

33

7.11

 

Строчная и заглавная буквы Н, н

Строчная и заглавная буквы Л, л

 

34

8.11

 

Повторение изученных букв М, С, Н, Л

 

35

9.11

 

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений

 

36

13.11

 

Заглавная буква Т

Строчная буква т

 

37

14.11

 

Строчная и заглавная буквы К, к

 

38

15.11

 

Загадки слов. Письмо слов и предложений

 

39

16.11

 

Строчная и заглавная буквы Р, р

Строчная и заглавная буквы В, в

 

40

20.11

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

41

21.11

 

Строчная и заглавная буквы П, п

 

42

22.11

 

Строчная и заглавная буквы Г, г

 

43

23.11

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

44

27.11

 

Строчная и заглавная буквы Е, е

Строчная и заглавная буквы Ё,ё

 

45

28.11

 

Буквы е и ё после согласных

 

46

29.11

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

47

30.11

 

Закрепление изученного. Буквенная мозаика

 

48

4.12

 

Строчная и заглавная буквы Б, б.

 

49

5.12

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’]

 

50

6.12

 

Строчная и заглавная буквы З, з

 

51

7.12

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з’] - [с’]

 

52

11.12

 

Упражнение в написании слов с изученными буквами

 

53

12.12

 

Списывание с печатного текста. Запись предложений

 

54

13.12

 

Строчная и заглавная буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] - [т], [д’] - [т’]

 

55

14.12

 

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

 

56

18.12

 

Правописание слов с буквосочетанием жи

 

57

19.12

 

Упражнение в написании слов с изученными буквами

 

58

20.12

 

Буквенная мозаика. Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

59

21.12

 

Буквы Я, я в начале слова и после гласных

Письмо слов с буквой я после согласной

 

60

25.12

 

Строчная и заглавная буквы Х, х

 

61

26.12

 

Буква ь – показатель мягкости согласных

 

62

27.12

 

Письмо слов и предложений с мягким знаком

 

63

28.12

 

Строчная и заглавная буквы Й, й

 

64

15.01

 

Письмо слов с буквой й

 

65

16.01

 

Буква Ю, ю в начале слова и после гласных

 

66

17.01

 

Обозначение мягкости согласных буквой ю

 

67

18.01

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

68

22.01

 

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

 

69

23.01

 

Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши

 

70

24.01

 

Строчная и заглавная буквы Ч, ч

Строчная и заглавная буквы Щ, щ

 

71

25.01

 

Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу - щу

 

72

29.01

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

73

30.01

 

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

 

74

31.01

 

Строчная и заглавная буквы Ф, ф Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в] - [ф], [в’] - [ф’]

 

75

1.02

 

Повторение изученного материала

 

76

5.02

 

Разделительные твердый и мягкий знаки. Списывание слов с предварительным проговариванием

 

77

6.02

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

78

7.02

 

Буквенная мозаика. Закрепление изученного

 

79

8.02

 

Секреты письма. Элементы букв щ, ц

 

80

12.02

 

Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч

 

81

13.02

 

Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений

 

82

14.02

 

Списывание слов и предложений. Отработка элементов букв г, к

 

83

15.02

 

Отработка элементов букв у, д, з

 

84

19.02

 

Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о, с, б

 

85

20.02

 

Отработка элементов буквы ю. Упражнения по чистописанию

 

86

21.02

 

Отработка элементов букв э, ж, ф. Написание жи-ши

 

Послебукварный период (8 ч)

87

22.02

 

Обработка обобщенных элементов букв Е, е. Упражнения по чистописанию

 

88

26.02

 

Соединения букв. Списывание слов и предложений

 

89

27.02

 

Обработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста

 

90

28.02

 

Обработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию

 

91

1.03

 

Обработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений

 

92

5.03

 

Обработка обобщенных элементов букв Б, В, З, Ю, Н. Чистописание

 

93

6.03

 

Обработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений

 

94

7.03

 

Закрепление первоначальных орфографических навыков. Обработка обобщенных элементов букв

 

В мире общения (2 ч)

95

12.03

 

Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения

 

96

13.03

 

Родной язык – главное средство общения.

Смысловая сторона русской речи

 

Роль слова в общении (1 ч)

97

14.03

 

Слово, его роль в нашей речи

 

Слово и его значение (1 ч)

98

15.03

 

Слово и его значение

 

Имя собственное (3 ч)

99

19.03

 

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

 

100

20.03

 

Имя собственное. Правописание имен собственных

 

101

21.03

 

Развитие речи. Составление рассказа – описания «Мой котик»

 

Слова с несколькими значениями (1 ч)

102

22.03

 

Слова с несколькими значениями

 

Слова близкие и противоположные по значению (1 ч)

103

2.04

 

Слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы) их роль

 

Группы слов (4 ч)

104

3.04

 

Знакомство с разными группами слов

 

105

4.04

 

Слова – названия предметов

 

106

5.04

 

Слова - признаки

 

107

9.04

 

Слова - действия

 

Звуки и буквы. Алфавит (2ч)

108

10.04

 

Звуки и буквы. Алфавит

 

109

11.04

 

Звуки и буквы. Алфавит

 

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч)

110

12.04

 

Гласные звуки. Обозначение их буквами

 

111

16.04

 

Согласные звуки. Обозначение их буквами

 

Слоги. Перенос слова (3 ч)

112

113

17.04

18.04

 

Слоги. Деление слов на слоги

 

114

19.04

 

Перенос слов

 

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч)

115

23.04

 

Ударение

 

116

24.04

 

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

 

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 ч)

117

25.04

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

 

118

119

26.04

30.04

 

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я

 

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (3 ч)

120

2.05

 

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

121

122

3.05

7.05

 

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

Разделительные мягкий и твердый знаки ( 2 ч)

123

8.05

 

Разделительный мягкий знак

 

124

10.05

 

Разделительный твердый знак

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч)

125

14.05

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

 

126

127

15.05

16.05

 

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными

 

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (3 ч)

128

17.05

 

Предложение. Отличие предложения от слов

 

129

21.05

 

Оформление предложений на письме. Знаки препинания в конце предложения

 

130

22.05

 

Списывание текста

 

От предложения к тексту (2 ч)

131

23.05

 

Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста

 

132

24.05

 

Составление текстов и предложений

 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс – 132 часов

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Подготовительный этап. Давайте знакомиться

24

2

Основной (букварный) этап Страна АБВГДЕйка

62

3

Послебукварный период. Про все на свете

8

4

В мире общения

2

5

Роль слова в общении

1

6

Слово и его значение

1

7

Имя собственное

3

8

Слова с несколькими значениями

1

9

Слова близкие и противоположные по значению

1

10

Группы слов

4

11

Звуки и буквы. Алфавит

2

12

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

2

13

Слоги. Перенос слова

3

14

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

2

15

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

3

16

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

3

17

Разделительные мягкий и твердый знаки

2

18

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

3

19

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения

3

20

От предложения к тексту

2


 


 


 


 


 


 


 


 


 

19

Разбор имени прилагательного как части речи

3

20

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

21

Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи»

8

Повторение изученного за год 10 ч

1

Повторение изученного за год

10


 

4 класс – 170 часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Повторяем — узнаём новое 22 ч

1

Речевое общение. Речь устная и письменная

2

2

Цель речевого общения

3

3

Речевая культура. Обращение

8

4

Текст как речевое произведение

7

5

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Язык как средство общения 38 ч

1

Средства общения

8

2

Предложение

6

3

Простые и сложные предложения

6

4

Словосочетание

5

5

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

6

Слово и его значение

8

7

Проверочная работа по лексикологии. Работа над ошибками

2

Состав слова 18 ч

1

Состав слова. Однокоренные слова

16

2

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Слово как часть речи 78 ч

1

Слово как часть речи

5

Имя существительное 25 ч

1

Повторяем, что знаем

2

2

Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных единственного числа

12

3

Склонение имён существительных во множественном числе

6

4

Разбор имени существительного как части речи

3

5

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Имя прилагательное 10 ч

1

Повторяем, что знаем

2

2

Склонение имён прилагательных

5

3

Разбор имени прилагательного как части речи

3

4

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Местоимение 6 ч

1

Общие сведения о местоимении как части речи

3

2

Правописание местоимений с предлогами

1

3

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Глагол 28 ч

1

Повторяем, что знаем

4

2

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

5

3

I и II спряжения глаголов

10

4

Правописание глаголов на -тся и -ться

2

5

Глаголы-исключения

2

6

Разбор глагола как части речи

3

7

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Имя числительное 3 ч

1

Общее представление об имени числительном как части речи.

3

Наречие 3 ч

1

Наречие

3

Повторение изученного за год 10 ч

1

Повторение изученного за год

10

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.