12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пархоменко Эльмира190 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Проектная деятельность по созданию ЦОР»
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса
«Проектная деятельность по созданию ЦОР»
Календарные сроки | Тема урока | Количество часов | Форма и тип урока | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения | Планируемые умения и навыки | Содержание (краткие тезисы теоретических, практических занятий) | Материально-техническое обеспечение |
сентябрь | |||||||
1 неделя | Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Цели, задачи и содержание курса. | 1 | урок-презентация | Личностные: - понимание роли информационных процессов в современном мире; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; - готовность и способность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасности эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные: - ИКТ-компетентность – спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Углубить и развить представление о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий | Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики (видеофрагмент), представление работ обучающихся прошлых лет, участвовавших в конкурсах, вступительное слово о целях, задачах и содержании курса | Проектор, экран |
2 неделя | Программа создания презентаций Microsoft PowerPoint. Виды анимации. | 1 | урок-дискуссия | Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждение и умозаключение. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Подбирать программное обеспечение соответствующее решаемой задаче, использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций | Основные требования оформления презентаций: оформление слайда, представление информации на слайдах; обсуждение презентаций, выделение ошибок, формулирование выводов; анимация, виды анимации (анимация входа, анимация выхода, анимация выделения). | Приложение 1 «Правила оформления слайдов в программе PowerPoint, программа Microsoft PowerPoint, презентации для обсуждений |
3 неделя | Авторское право. Работа с информацией в сети. | 1 | урок-презентация | Личностные: - ответственное отношение к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения; - наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; -владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации. Метапредметные: -владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; - владение умениями осуществлять контроль своей деятельности. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. | Составлять запросы для поиска информации в Интернете; научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; познакомиться с подходами у оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из различных источников и в разные моменты времени). | Закон об авторском праве, правила поиска информации в сети Интернет | Проектор, экран, презентация об авторском праве |
4 неделя | Гиперссылки в программе Microsoft PowerPoint | 1 | урок - повторение | Личностные: - владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации; -развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Метапредметные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; -умение структурировать знания. Предметные: -развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Создание гиперссылок в программе PowerPoint, виды гиперссылок. Палитра цветов в графических редакторах. | Программа Microsoft PowerPoint, графические редакторы, например Paint. |
октябрь | |||||||
1 неделя | Интерактивная раскраска | 2 | урок-исследование | Личностные: - владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации; -развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Метапредметные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; -умение структурировать знания. Предметные: -развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Технологический прием интерактивная раскраска, использование гиперссылок при составлении раскраски, сочетание цветов, цветовой круг. | Технологическая карта №1 «Интерактивная раскраска», программа Microsoft PowerPoint, презентации с раскрасками. |
2 неделя | Мини-проект «Интерактивная раскраска. Таблица умножения» | урок-практикум | Личностные: - владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Подбор материала для создания мини-проекта, правила поиска в сети, авторское право (повторить), основные приемы составления интерактивной раскраски, помощь и корректировка действий обучающихся | Технологическая карта №1 «Интерактивная раскраска», программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран | |
3 неделя | Анимация триггер. | 1 | урок - презентация | Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: -- ИКТ-компетентность – спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные: -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Понятие триггер. Представление работ с применением триггера. Методика создания анимации в программе PowerPoint с использованием триггера. | Проектор, экран, программа Microsoft Power Point, презентации с триггерами |
4 неделя | Кроссворд. Виды кроссвордов. | 3 | урок - дискуссия | Личностные: - владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Анализировать информационные модели, выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной целью. | История появления кроссвордов, виды кроссвордов, правила создания кроссвордов. Создание кроссвордов в программе Microsoft PowerPoint. | Программа Microsoft PowerPoint, различные виды кроссвордов, презентация |
ноябрь | |||||||
2 неделя | Создание кроссворда | урок - исследования | Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Технологический прием создания кроссворда с использованием триггера, использование команд копирование и вставка, настройка анимации триггер, анимация входа и выхода | Технологическая карта № 2 «Создание кроссворда с использованием триггера», программа Microsoft PowerPoint | |
3 неделя | Проект «Кроссворд с использованием триггера» | урок - проект | Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Анализировать информационные модели, выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной целью. | Подбор материала для создания проекта, составление кроссворда, правила составления кроссвордов (повторить), настройка анимации триггер, использование команд копирование и вставка, помощь и корректировка действий обучающихся при создании проекта. | Технологическая карта № 2 «Создание кроссворда с использованием триггера», проектор, экран, программа Microsoft PowerPoint. | |
4 неделя | Интерактивная игра. Методика создания | 2 | урок -составление проекта | Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Создание интерактивной игры, правила, создания анимации триггер, параметры анимации (время, скорость, по щелчку, с предыдущим или после предыдущего), обсуждение видов применяемых анимации, настройка управляющих кнопок | Технологическая карта № 3 «Создание интерактивной игры», программа Microsoft PowerPoint, презентации с интерактивными играми |
декабрь | |||||||
1 неделя | Мини-проект «Интерактивная игра. Убери лишнее» | урок -проект | Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Подбор материала для создания проекта интерактивной игры, вспомнить правила настройки анимации триггер, обсудить сюжет игры, помощь и корректировка действий обучающихся | Технологическая карта № 3 «Создание интерактивной игры», проект, экран, программа Microsoft PowerPoint | |
2 неделя | Создание «пазлов» в программе PowerPoint | 2 | урок -составления проекта | Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Понятие объект, группировка объектов, образец слайдов, анимация входа, поиск информации в сети. | Технологическая карта № 4 «Создание пазлов», программа PowerPoint, проектор, экран |
3 неделя | Создание «пазлов» в программе PowerPoint | урок- практикум | Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Понятие объект, группировка объектов, образец слайдов, анимация входа, поиск информации в сети. | Технологическая карта № 4 «Создание пазлов», программа PowerPoint, проектор, экран | |
4 неделя | Мини проект. Новогодняя интерактивная открытка. | 1 | урок -лабораторная работа | Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. | Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся. | Презентация «Составление слай-шоу с помощью программы Microsoft PowerPoint». |
январь | |||||||
2 неделя | Алгоритм. Виды алгоритмов. Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов. | 2 | урок -дискуссия | Личностные: - развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; определение промежуточных целей с учетом конечного результата. Предметные: - формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя | Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; оперировать алгоритмическими конструкциями, понимать правила записи и выполнения алгоритмов. | Назначение VBA, связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. | Проектор, экран, программа PowerPoint |
3 неделя | Язык Visual Basic for Арplication. | урок - презентация | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; определение промежуточных целей с учетом конечного результата. Предметные: - формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя | Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; оперировать алгоритмическими конструкциями, понимать правила записи и выполнения алгоритмов. | Управляющие элементы: кнопка, метка, текстовое поле, переключатели. Управляющий код элемента. | Проектор, экран, программа PowerPoint | |
4 неделя | Создание виртуальной клавиатуры | 4 | урок - презентация | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов; Предметные: - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя | Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов. | Понятие виртуальной клавиатуры, коды элементов виртуальной клавиатуры, способ построения виртуальной клавиатуры. Кнопки и метки, их использование. | Проектор, экран, программа PowerPoint |
февраль | |||||||
1 неделя | Создание игры «Угадайка» | урок - составления проекта | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов; Предметные: - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя | Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов. | Способы настройка кодов управляющих элементов «виртуальной клавиатуры». | Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint | |
2 неделя | Создание интерактивной игры «Угадайка, с использованием графических объектов» | урок - составление проекта | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов; Предметные: - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя | Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов. | Подбор материала для создания проекта, обсуждение вопросов игры, подсказок, правила работы в сети | Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint | |
3 неделя | Проект «Игра Угадайка» | урок - проект | Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | Помощь обучающимся в создании индивидуальных проектов, корректировка их действий | Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint | |
4 неделя | Мини-проект. Интерактивная открытка ко дню защитника Отчества | 1 | урок - лабораторная работа | Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. | Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся | Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint» |
март | |||||||
1 неделя | Мини-проект. Интерактивная открытка к 8 марта | 1 | урок - лабораторная работа | Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. | Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся | Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint» Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint» |
2 неделя | Интерактивный тренажер | 2 | урок-исследование | Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | Управляющие элементы: кнопка, метка, текстовое поле, переключатели. Управляющий код элемента. | Программа Microsoft PowerPoint, экран, проектор |
3 неделя | Мини-проект. Интерактивный тренажер. | урок-проект | -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. | Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. | Помощь обучающимся в создании индивидуальных проектов, корректировка их действий | Программа Microsoft PowerPoint | |
апрель | |||||||
1 неделя | Тесты. Правила создания тестов. | 8 | урок - презентация | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | Тесты, применение тестов, виды тестов, методика составления тестов, примеры тестов | Примеры тестов |
2 неделя | Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint. | урок -исследование | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA | Программа Microsoft PowerPoint | |
3 неделя | Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint с выбором ответа. | комбинированный урок | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA | Программа Microsoft PowerPoint | |
4 неделя | Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint с вводом правильного ответа. | комбинированный урок | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBAVBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA | Программа Microsoft PowerPoint | |
май | |||||||
1 неделя | Программирование. Создание тестов среде PowerPoint с использованием управляющего элемента метка. | комбинированный урок | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBAVBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA | Программа Microsoft PowerPoint | |
2 неделя | Программирование. Создание тестов среде PowerPoint с элементами формы. | комбинированный урок | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA | Программа Microsoft PowerPoint | |
3 неделя | Проект «Создание тестов в среде PowerPoint» | урок- практикум | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; - ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | Помощь и корректировка действий обучающихся | Программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран | |
4 неделя | Проект «Создание тестов в среде PowerPoint» | урок - практикум | Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; - ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. | Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | Помощь и корректировка действий обучающихся | Программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран |