Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Проектная деятельность по созданию ЦОР»
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса
«Проектная деятельность по созданию ЦОР»
Календарные сроки |
Тема урока |
Количество часов |
Форма и тип урока |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения |
Планируемые умения и навыки |
Содержание (краткие тезисы теоретических, практических занятий) |
Материально-техническое обеспечение |
сентябрь |
|||||||
1 неделя |
Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Цели, задачи и содержание курса. |
1 |
урок-презентация |
Личностные: - понимание роли информационных процессов в современном мире; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; - готовность и способность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасности эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные: - ИКТ-компетентность – спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Углубить и развить представление о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий |
Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики (видеофрагмент), представление работ обучающихся прошлых лет, участвовавших в конкурсах, вступительное слово о целях, задачах и содержании курса |
Проектор, экран |
2 неделя |
Программа создания презентаций Microsoft PowerPoint. Виды анимации. |
1 |
урок-дискуссия |
Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждение и умозаключение. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Подбирать программное обеспечение соответствующее решаемой задаче, использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций |
Основные требования оформления презентаций: оформление слайда, представление информации на слайдах; обсуждение презентаций, выделение ошибок, формулирование выводов; анимация, виды анимации (анимация входа, анимация выхода, анимация выделения). |
Приложение 1 «Правила оформления слайдов в программе PowerPoint, программа Microsoft PowerPoint, презентации для обсуждений |
3 неделя |
Авторское право. Работа с информацией в сети. |
1 |
урок-презентация |
Личностные: - ответственное отношение к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения; - наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; -владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации. Метапредметные: -владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; - владение умениями осуществлять контроль своей деятельности. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. |
Составлять запросы для поиска информации в Интернете; научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; познакомиться с подходами у оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из различных источников и в разные моменты времени). |
Закон об авторском праве, правила поиска информации в сети Интернет |
Проектор, экран, презентация об авторском праве |
4 неделя |
Гиперссылки в программе Microsoft PowerPoint |
1 |
урок - повторение |
Личностные: - владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации; -развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Метапредметные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; -умение структурировать знания. Предметные: -развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Создание гиперссылок в программе PowerPoint, виды гиперссылок. Палитра цветов в графических редакторах. |
Программа Microsoft PowerPoint, графические редакторы, например Paint. |
октябрь |
|||||||
1 неделя |
Интерактивная раскраска |
2 |
урок-исследование |
Личностные: - владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации; -развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Метапредметные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; -умение структурировать знания. Предметные: -развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Технологический прием интерактивная раскраска, использование гиперссылок при составлении раскраски, сочетание цветов, цветовой круг. |
Технологическая карта №1 «Интерактивная раскраска», программа Microsoft PowerPoint, презентации с раскрасками. |
2 неделя |
Мини-проект «Интерактивная раскраска. Таблица умножения» |
урок-практикум |
Личностные: - владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Подбор материала для создания мини-проекта, правила поиска в сети, авторское право (повторить), основные приемы составления интерактивной раскраски, помощь и корректировка действий обучающихся |
Технологическая карта №1 «Интерактивная раскраска», программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран |
|
3 неделя |
Анимация триггер. |
1 |
урок - презентация |
Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: -- ИКТ-компетентность – спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные: -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Понятие триггер. Представление работ с применением триггера. Методика создания анимации в программе PowerPoint с использованием триггера. |
Проектор, экран, программа Microsoft Power Point, презентации с триггерами |
4 неделя |
Кроссворд. Виды кроссвордов. |
3 |
урок - дискуссия |
Личностные: - владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Анализировать информационные модели, выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной целью. |
История появления кроссвордов, виды кроссвордов, правила создания кроссвордов. Создание кроссвордов в программе Microsoft PowerPoint. |
Программа Microsoft PowerPoint, различные виды кроссвордов, презентация |
ноябрь |
|||||||
2 неделя |
Создание кроссворда |
урок - исследования |
Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Технологический прием создания кроссворда с использованием триггера, использование команд копирование и вставка, настройка анимации триггер, анимация входа и выхода |
Технологическая карта № 2 «Создание кроссворда с использованием триггера», программа Microsoft PowerPoint |
|
3 неделя |
Проект «Кроссворд с использованием триггера» |
урок - проект |
Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Анализировать информационные модели, выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной целью. |
Подбор материала для создания проекта, составление кроссворда, правила составления кроссвордов (повторить), настройка анимации триггер, использование команд копирование и вставка, помощь и корректировка действий обучающихся при создании проекта. |
Технологическая карта № 2 «Создание кроссворда с использованием триггера», проектор, экран, программа Microsoft PowerPoint. |
|
4 неделя |
Интерактивная игра. Методика создания |
2 |
урок -составление проекта |
Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Создание интерактивной игры, правила, создания анимации триггер, параметры анимации (время, скорость, по щелчку, с предыдущим или после предыдущего), обсуждение видов применяемых анимации, настройка управляющих кнопок |
Технологическая карта № 3 «Создание интерактивной игры», программа Microsoft PowerPoint, презентации с интерактивными играми |
декабрь |
|||||||
1 неделя |
Мини-проект «Интерактивная игра. Убери лишнее» |
урок -проект |
Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Подбор материала для создания проекта интерактивной игры, вспомнить правила настройки анимации триггер, обсудить сюжет игры, помощь и корректировка действий обучающихся |
Технологическая карта № 3 «Создание интерактивной игры», проект, экран, программа Microsoft PowerPoint |
|
2 неделя |
Создание «пазлов» в программе PowerPoint |
2 |
урок -составления проекта |
Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Понятие объект, группировка объектов, образец слайдов, анимация входа, поиск информации в сети. |
Технологическая карта № 4 «Создание пазлов», программа PowerPoint, проектор, экран |
3 неделя |
Создание «пазлов» в программе PowerPoint |
урок- практикум |
Личностные: - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Предметные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Понятие объект, группировка объектов, образец слайдов, анимация входа, поиск информации в сети. |
Технологическая карта № 4 «Создание пазлов», программа PowerPoint, проектор, экран |
|
4 неделя |
Мини проект. Новогодняя интерактивная открытка. |
1 |
урок -лабораторная работа |
Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. |
Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся. |
Презентация «Составление слай-шоу с помощью программы Microsoft PowerPoint». |
январь |
|||||||
2 неделя |
Алгоритм. Виды алгоритмов. Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов. |
2 |
урок -дискуссия |
Личностные: - развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; определение промежуточных целей с учетом конечного результата. Предметные: - формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя |
Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; оперировать алгоритмическими конструкциями, понимать правила записи и выполнения алгоритмов. |
Назначение VBA, связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. |
Проектор, экран, программа PowerPoint |
3 неделя |
Язык Visual Basic for Арplication. |
урок - презентация |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; определение промежуточных целей с учетом конечного результата. Предметные: - формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя |
Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; оперировать алгоритмическими конструкциями, понимать правила записи и выполнения алгоритмов. |
Управляющие элементы: кнопка, метка, текстовое поле, переключатели. Управляющий код элемента. |
Проектор, экран, программа PowerPoint |
|
4 неделя |
Создание виртуальной клавиатуры |
4 |
урок - презентация |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов; Предметные: - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя |
Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов. |
Понятие виртуальной клавиатуры, коды элементов виртуальной клавиатуры, способ построения виртуальной клавиатуры. Кнопки и метки, их использование. |
Проектор, экран, программа PowerPoint |
февраль |
|||||||
1 неделя |
Создание игры «Угадайка» |
урок - составления проекта |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов; Предметные: - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя |
Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов. |
Способы настройка кодов управляющих элементов «виртуальной клавиатуры». |
Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint |
|
2 неделя |
Создание интерактивной игры «Угадайка, с использованием графических объектов» |
урок - составление проекта |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Метапредметные: - владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов; Предметные: - развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя |
Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов. |
Подбор материала для создания проекта, обсуждение вопросов игры, подсказок, правила работы в сети |
Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint |
|
3 неделя |
Проект «Игра Угадайка» |
урок - проект |
Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
Помощь обучающимся в создании индивидуальных проектов, корректировка их действий |
Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint |
|
4 неделя |
Мини-проект. Интерактивная открытка ко дню защитника Отчества |
1 |
урок - лабораторная работа |
Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. |
Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся |
Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint» |
март |
|||||||
1 неделя |
Мини-проект. Интерактивная открытка к 8 марта |
1 |
урок - лабораторная работа |
Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. |
Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся |
Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint» Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint» |
2 неделя |
Интерактивный тренажер |
2 |
урок-исследование |
Личностные: -ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
Управляющие элементы: кнопка, метка, текстовое поле, переключатели. Управляющий код элемента. |
Программа Microsoft PowerPoint, экран, проектор |
3 неделя |
Мини-проект. Интерактивный тренажер. |
урок-проект |
-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права. |
Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. |
Помощь обучающимся в создании индивидуальных проектов, корректировка их действий |
Программа Microsoft PowerPoint |
|
апрель |
|||||||
1 неделя |
Тесты. Правила создания тестов. |
8 |
урок - презентация |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
Тесты, применение тестов, виды тестов, методика составления тестов, примеры тестов |
Примеры тестов |
2 неделя |
Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint. |
урок -исследование |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA |
Программа Microsoft PowerPoint |
|
3 неделя |
Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint с выбором ответа. |
комбинированный урок |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA |
Программа Microsoft PowerPoint |
|
4 неделя |
Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint с вводом правильного ответа. |
комбинированный урок |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBAVBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA |
Программа Microsoft PowerPoint |
|
май |
|||||||
1 неделя |
Программирование. Создание тестов среде PowerPoint с использованием управляющего элемента метка. |
комбинированный урок |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBAVBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA |
Программа Microsoft PowerPoint |
|
2 неделя |
Программирование. Создание тестов среде PowerPoint с элементами формы. |
комбинированный урок |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA |
Программа Microsoft PowerPoint |
|
3 неделя |
Проект «Создание тестов в среде PowerPoint» |
урок- практикум |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; - ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
Помощь и корректировка действий обучающихся |
Программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран |
|
4 неделя |
Проект «Создание тестов в среде PowerPoint» |
урок - практикум |
Личностные: -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; - ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. Метапредметные: - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме. Предметные: - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах; -развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя. |
Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
Помощь и корректировка действий обучающихся |
Программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран |