Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Проектная деятельность по созданию ЦОР»

0
0
Материал опубликован 9 October 2017

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса

«Проектная деятельность по созданию ЦОР»

Кален­дарные сроки

Тема урока

Количество часов

Форма и тип урока

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Планируемые умения и навыки

Содержание (краткие тезисы теоретических, практических занятий)

Материально-техническое обеспечение

сентябрь

1 неделя

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Цели, задачи и содержание курса.

1

урок-презентация

Личностные:

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- готовность и способность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасности эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные:

- ИКТ-компетентность – спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Углубить и развить представление о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики (видеофрагмент), представление работ обучающихся прошлых лет, участвовавших в конкурсах, вступительное слово о целях, задачах и содержании курса

Проектор, экран

2 неделя

Программа создания презентаций Microsoft PowerPoint. Виды анимации.

1

урок-дискуссия

Личностные:

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждение и умозаключение.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Подбирать программное обеспечение соответствующее решаемой задаче, использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Основные требования оформления презентаций: оформление слайда, представление информации на слайдах; обсуждение презентаций, выделение ошибок, формулирование выводов; анимация, виды анимации (анимация входа, анимация выхода, анимация выделения).

Приложение 1 «Правила оформления слайдов в программе PowerPoint, программа Microsoft PowerPoint, презентации для обсуждений

3 неделя

Авторское право. Работа с информацией в сети.

1

урок-презентация

Личностные:

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения;

- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

-владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации.

Метапредметные:

-владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

- владение умениями осуществлять контроль своей деятельности.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Составлять запросы для поиска информации в Интернете; научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; познакомиться с подходами у оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из различных источников и в разные моменты времени).

Закон об авторском праве, правила поиска информации в сети Интернет

Проектор, экран, презентация об авторском праве

4 неделя

Гиперссылки в программе Microsoft PowerPoint

1

урок - повторение

Личностные:

- владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации;

-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

-умение структурировать знания.

Предметные:

-развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Создание гиперссылок в программе PowerPoint, виды гиперссылок. Палитра цветов в графических редакторах.

Программа Microsoft PowerPoint, графические редакторы, например Paint.

октябрь

1 неделя

Интерактивная раскраска

2

урок-исследование

Личностные:

- владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации;

-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

-умение структурировать знания.

Предметные:

-развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Технологический прием интерактивная раскраска, использование гиперссылок при составлении раскраски, сочетание цветов, цветовой круг.

Технологическая карта №1 «Интерактивная раскраска», программа Microsoft PowerPoint, презентации с раскрасками.

2 неделя

Мини-проект «Интерактивная раскраска. Таблица умножения»

 

урок-практикум

Личностные:

- владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

-формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Подбор материала для создания мини-проекта, правила поиска в сети, авторское право (повторить), основные приемы составления интерактивной раскраски, помощь и корректировка действий обучающихся

Технологическая карта №1 «Интерактивная раскраска», программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран

3 неделя

Анимация триггер.

1

урок - презентация

Личностные:

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

-- ИКТ-компетентность – спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные:

-формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Понятие триггер. Представление работ с применением триггера. Методика создания анимации в программе PowerPoint с использованием триггера.

Проектор, экран, программа Microsoft Power Point, презентации с триггерами

4 неделя

Кроссворд. Виды кроссвордов.

3

урок - дискуссия

Личностные:

- владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Предметные:

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Анализировать информационные модели, выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной целью.

История появления кроссвордов, виды кроссвордов, правила создания кроссвордов. Создание кроссвордов в программе Microsoft PowerPoint.

Программа Microsoft PowerPoint, различные виды кроссвордов, презентация

ноябрь

2 неделя

Создание кроссворда

 

урок - исследования

Личностные:

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Предметные:

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Технологический прием создания кроссворда с использованием триггера, использование команд копирование и вставка, настройка анимации триггер, анимация входа и выхода

Технологическая карта № 2 «Создание кроссворда с использованием триггера», программа Microsoft PowerPoint

3 неделя

Проект «Кроссворд с использованием триггера»

 

урок - проект

Личностные:

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

-формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Анализировать информационные модели, выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной целью.

Подбор материала для создания проекта, составление кроссворда, правила составления кроссвордов (повторить), настройка анимации триггер, использование команд копирование и вставка, помощь и корректировка действий обучающихся при создании проекта.

Технологическая карта № 2 «Создание кроссворда с использованием триггера», проектор, экран, программа Microsoft PowerPoint.

4 неделя

Интерактивная игра. Методика создания

2

урок -составление проекта

Личностные:

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Метапредметные:

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Предметные:

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Создание интерактивной игры, правила, создания анимации триггер, параметры анимации (время, скорость, по щелчку, с предыдущим или после предыдущего), обсуждение видов применяемых анимации, настройка управляющих кнопок

Технологическая карта № 3 «Создание интерактивной игры», программа Microsoft PowerPoint, презентации с интерактивными играми

декабрь

1 неделя

Мини-проект «Интерактивная игра. Убери лишнее»

 

урок -проект

Личностные:

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

-формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Подбор материала для создания проекта интерактивной игры, вспомнить правила настройки анимации триггер, обсудить сюжет игры, помощь и корректировка действий обучающихся

Технологическая карта № 3 «Создание интерактивной игры», проект, экран, программа Microsoft PowerPoint

2 неделя

Создание «пазлов» в программе PowerPoint

2

урок -составления проекта

Личностные:

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Предметные:

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Понятие объект, группировка объектов, образец слайдов, анимация входа, поиск информации в сети.

Технологическая карта № 4 «Создание пазлов», программа PowerPoint, проектор, экран

3 неделя

Создание «пазлов» в программе PowerPoint

 

урок- практикум

Личностные:

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Предметные:

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Понятие объект, группировка объектов, образец слайдов, анимация входа, поиск информации в сети.

Технологическая карта № 4 «Создание пазлов», программа PowerPoint, проектор, экран

4 неделя

Мини проект. Новогодняя интерактивная открытка.

1

урок -лабораторная работа

Личностные:

-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся.

Презентация «Составление слай-шоу с помощью программы Microsoft PowerPoint».

январь

2 неделя

Алгоритм. Виды алгоритмов. Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов.

2

урок -дискуссия

Личностные:

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; определение промежуточных целей с учетом конечного результата.

Предметные:

- формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

- развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя

Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; оперировать алгоритмическими конструкциями, понимать правила записи и выполнения алгоритмов.

Назначение VBA, связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д.

Проектор, экран, программа PowerPoint

3 неделя

Язык Visual Basic for Арplication.

 

урок - презентация

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; определение промежуточных целей с учетом конечного результата.

Предметные:

- формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

- развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя

Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; оперировать алгоритмическими конструкциями, понимать правила записи и выполнения алгоритмов.

Управляющие элементы: кнопка, метка, текстовое поле, переключатели. Управляющий код элемента.

Проектор, экран, программа PowerPoint

4 неделя

Создание виртуальной клавиатуры

4

урок - презентация

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов;

Предметные:

- развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя

Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов.

Понятие виртуальной клавиатуры, коды элементов виртуальной клавиатуры, способ построения виртуальной клавиатуры. Кнопки и метки, их использование.

Проектор, экран, программа PowerPoint

февраль

1 неделя

Создание игры «Угадайка»

 

урок - составления проекта

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов;

Предметные:

- развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя

Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов.

Способы настройка кодов управляющих элементов «виртуальной клавиатуры».

Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint

2 неделя

Создание интерактивной игры «Угадайка, с использованием графических объектов»

 

урок - составление проекта

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные для описания объектов;

Предметные:

- развитие алгоритмического мышления для конкретного исполнителя

Понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать правила записи и выполнения алгоритмов.

Подбор материала для создания проекта, обсуждение вопросов игры, подсказок, правила работы в сети

Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint

3 неделя

Проект «Игра Угадайка»

 

урок - проект

Личностные:

-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Помощь обучающимся в создании индивидуальных проектов, корректировка их действий

Технологическая карта № 5 «Создание интерактивной игры», программа PowerPoint

4 неделя

Мини-проект. Интерактивная открытка ко дню защитника Отчества

1

урок - лабораторная работа

Личностные:

-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся

Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint»

март

1 неделя

Мини-проект. Интерактивная открытка к 8 марта

1

урок - лабораторная работа

Личностные:

-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Повторить алгоритм создания интерактивной открытки (Л.Л. Босова 5 класс). Подобрать материал (рисунки) для создания открытки, помощь и корректировка действий обучающихся

Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint» Презентация «Составления слайд-шоу в программе PowerPoint»

2 неделя

Интерактивный тренажер

2

урок-исследование

Личностные:

-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Управляющие элементы: кнопка, метка, текстовое поле, переключатели. Управляющий код элемента.

Программа Microsoft PowerPoint, экран, проектор

3 неделя

Мини-проект. Интерактивный тренажер.

 

урок-проект

Личностные:

-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Помощь обучающимся в создании индивидуальных проектов, корректировка их действий

Программа Microsoft PowerPoint

апрель

1 неделя

Тесты. Правила создания тестов.

8

урок - презентация

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

-развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Тесты, применение тестов, виды тестов, методика составления тестов, примеры тестов

Примеры тестов

2 неделя

Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint.

 

урок -исследование

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

-развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA

Программа Microsoft PowerPoint

3 неделя

Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint с выбором ответа.

 

комбинированный урок

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

-развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA

Программа Microsoft PowerPoint

4 неделя

Программирование. Создание тестов в среде PowerPoint с вводом правильного ответа.

 

комбинированный урок

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

-развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBAVBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA

Программа Microsoft PowerPoint

май

1 неделя

Программирование. Создание тестов среде PowerPoint с использованием управляющего элемента метка.

 

комбинированный урок

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

-развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBAVBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA

Программа Microsoft PowerPoint

2 неделя

Программирование. Создание тестов среде PowerPoint с элементами формы.

 

комбинированный урок

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

-развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

VBA связь с программой Microsoft PowerPoint, интерфейс программы. Управляющие элементы: кнопки, текстовые поля, надписи и т.д. Коды управляющих элементов, программирование ветвлений в командном коде управляющих элементов VBA

Программа Microsoft PowerPoint

3 неделя

Проект «Создание тестов в среде PowerPoint»

 

урок- практикум

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

-развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Помощь и корректировка действий обучающихся

Программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран

4 неделя

Проект «Создание тестов в среде PowerPoint»

 

урок - практикум

Личностные:

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-готовность и способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Метапредметные:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы в действия в предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах;

-развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Понимать правила записи и выполнения алгоритмов, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Помощь и корректировка действий обучающихся

Программа Microsoft PowerPoint, проектор, экран

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации