Календарно – тематический план по внеурочной деятельности
Календарно – тематический план
№ п/п | Название разделов, тем | Всего часов | Количество часов | Дата | ||||
Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | |||||||
Направление 1. Подготовка к самоопределению и труду, формирование навыков трудовой деятельности, профессиональных интересов и склонностей воспитанников, способности к жизненному и профессиональному самоопределению. | ||||||||
1 | Труд-основа жизни | 12 | 8 | 4 | | |||
1.1 | Труд - как жизненная потребность будущего гражданина. | | | Занятие – практикум | | |||
1.2 | Экскурсия в школьный музей. | | Экскурсия | | | |||
1.3 | Люди труда. Герои труда. | | Час общения | | | |||
1.4 | Трудовое законодательство. Понятие заработная плата. | | Час общения | | | |||
1.5 | Результаты труда. | | | Занятие – практикум | | |||
1.6 | Роль Городского Центра занятости. | | Лекция | | | |||
1.7 | Сельскохозяйственное производство и профессии необходимые в нем. | | | Занятие – практикум | | |||
1.8 | Труд шахтеров в довоенное время и в наше время. | | Беседа | | | |||
1.9 | Угольные предприятия – шахты и ЦОФ. | | Лекция | | | |||
1.10 | Торговые предприятия. | | | Занятие – практикум | | |||
1.11 | Специальности и специфика их работы. | | Час общения | | | |||
1.12 | Народные ремесла и традиции. | | Экскурсия в светлицу | | | |||
2 | Профессии вокруг нас | 18 | 9 | 9 | | |||
2.1 | Понятие о профессии, специальности. | | Час общения | | | |||
2.2 | Профессионализм. Что это? | | Беседа | | | |||
2.3 | Что такое темперамент. | | Час общения | | | |||
2.4 | Влияние темперамента на выбор профессии. | | Час общения | | | |||
2.5 | «Могу и хочу». | | | Занятие - практикум | | |||
2.6 | Человек в мире профессий. | | | Занятие – практикум | | |||
2.7 | Профессиональное самоопределение. | | Час общения | | | |||
2.8 | Профессии по типу «Человек – человек». | | | Занятие – практикум | | |||
2.9 | Профессии по типу «Человек – техника». | | | Занятие – практикум | | |||
2.10 | Профессии по типу «Человек – природа». | | | Занятие – практикум | | |||
2.11 | Профессии, которые нас окружают. | | Экскурсия по городу. | | | |||
2.12 | Знакомство с профессией шахтер. | | | Занятие – практикум | | |||
2.13 | Экскурсия на шахту. | | Экскурсия | | | |||
2.14 | Профессия – повар. | | | Занятие – практикум | | |||
2.15 | Профессия – швея. | | | Занятие – практикум | | |||
2.16 | Профессия штукатур-маляр. | | Беседа | | | |||
2.17 | Лицеи – профессии, осваиваемые в этих учреждениях. | | Час общения | | | |||
2.18 | Экскурсия в лицей нашего города. | | | Занятие – практикум | | |||
3 | Сезонные работы | 4 | - | 4 | | |||
3.1 | Уборка территории в осенний период. | | | Занятие – практикум | | |||
3.2 | Уборка территории в осенний период. | | | Занятие – практикум | | |||
3.3 | Уборка территории в зимний период. | | | Занятие – практикум | | |||
3.4 | Уборка территории в весенний период. | | | Занятие – практикум | | |||
| Всего | 34 | 17 | 17 | | |||
Направление 2. Личностное развитие. Социализация и адаптация воспитанников. Развитие коммуникативных навыков. Экономическое воспитание. | ||||||||
1 | Личностное развитие. | 14 | 9 | 5 | | |||
1.1 | Культурный человек - какой он. Мои отрицательные и положительные черты характера. | | Час общения | | | |||
1.2 | Давайте говорить друг другу комплементы. | | | Занятие - практикум | | |||
1.3 | Люди, которыми мы гордимся. | | Лекция | | | |||
1.4 | Формула успеха «Мечтать не вредно». | | | Занятие - практикум | | |||
1.5 | Учить видеть положительные качества в людях. | | Час общения | | | |||
1.6 | Какая у меня сила воли. | | | Занятие – практикум | | |||
1.7 | Общение юноши и девушки. Что такое любовь? Выбираем спутника жизни. | | Час общения | | | |||
1.8 | Верность и бескорыстие в дружбе. | | | Занятие - практикум | | |||
1.9 | Ценность родственных уз. «Почитай отца и мать». | | | Занятие - практикум | | |||
1.10 | Духовность – храм души человеческой. | | Лекция | | | |||
1.11 | 19 декабря – день Святителя Николая Чудотворца. | | Час общения | | | |||
1.12 | Рождество Христово. Крещение Господне. | | Час общения | | | |||
1.13 | Светлый праздник Пасхи. | | Час общения | | | |||
1.14 | По святым местам Донбасса. | | Час общения | | | |||
2 | Социальная адаптация. Коммуникативные навыки | 10 | 5 | 5 | | |||
2.1 | Радости и сложности общения. Поза. Жесты. Движения. | | | Беседа – практикум | | |||
2.2 | Как вести себя среди людей. | | | Беседа – практикум | | |||
2.3 | Влияние характера на поступки и поведение человека. | | Час общения | | | |||
2.4 | Учимся предотвращать и разрешать конфликты. К чему приводит хвастовство? | | Беседа | | | |||
2.5 | Помни о тех, с кем ты живешь. Мы все нужны друг другу. | | Беседа | | | |||
2.6 | Стыд, вина и извинения. | | | Беседа – практикум | | |||
2.7 | Совесть и зависть. | | Час общения | | | |||
2.8 | Самый страшный человек – равнодушный. | | Беседа | | | |||
2.9 | Как исправить плохой поступок? | | | Беседа –практикум | | |||
2.10 | Приятно ли со мной общаться? | | | Беседа – практикум | | |||
3 | Экономическое воспитание | 10 | 7 | 3 | | |||
3.1 | Экономика – наука для всех и для каждого. | | Беседа | | | |||
3.2 | Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах. | | Беседа | | | |||
3.3 | Домашнее хозяйство. Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве. | | | Занятие - практикум | | |||
3.4 | Каким должен быть хозяин и хозяйка дома. | | Час общения | | | |||
3.5 | Значение денег в жизни человека (взаиморасчет). | | Час общения | | | |||
3.6 | Сбережения. Виды вкладов. Кредит. | | Беседа | | | |||
3.7 | Коммунальные службы. Заполнение квитанций. | | | Беседа - практикум | | |||
3.8 | Заполнение квитанций. | | | Беседа – практикум | | |||
3.9 | Учимся делать покупки. Большие покупки. | | Час общения | | | |||
3.10 | Культурные потребности и некоторые текущие затраты. | | Час общения | | | |||
| Всего | 34 | 21 | 13 | | |||
Направление 3. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Физическое развитие. Формирование потребности в ЗОЖ. Воспитание экологической культуры. | ||||||||
1 | Физическое развитие | 11 | 6 | 5 | | |||
1.1 | Здоровым жить - здорово. | | | Спортивный час | | |||
1.2 | Зависимость здоровья от человека окружающей среды. | | | Беседа- практикум. Спортивный час | | |||
1.3 | Поговорим о болезнях. Кишечные инфекции. | | Час общения | | | |||
1.4 | Краткие данные о наследственности (что влияет на потомство). | | Лекция | | | |||
1.5 | Культура гигиены подростка. | | | Занятие - практикум | | |||
1.6 | Значение сна в жизни человека. | | Беседа | | | |||
1.7 | Голоданию - нет, правильному питанию - да. | |
| Беседа - практикум | | |||
1.8 | Вредные привычки и здоровье. | | Беседа | | | |||
1.9 | Вредные привычки. Наркомания – жизнь взаймы. | | Беседа | | | |||
1.10 | Прелести «свободной любви». | | Час общения | | | |||
1.11 | Аптечка, цели ее использования. | | | Занятие – практикум | | |||
2 | Основы безопасности жизнедеятельности | 11 | 6 | 5 | | |||
2.1 | Современный транспорт – зона повышенной опасности. | | | Занятие - практикум | | |||
2.2 | Движение в темное время суток в сложных погодных условиях. | | Беседа | | | |||
2.3 | Криминогенные ситуации на улице. | | Беседа | | | |||
2.4 | Действия при угрозе террористического акта, массовых беспорядках. Ответственность за них. | | Беседа | | | |||
2.5 | Правила поведения в полиции. | | Беседа | | | |||
2.6 | Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре. | | | Занятие – практикум | | |||
2.7 | Ураганы, бури, смерчи, наводнение – страшные стихийные бедствия. | | Беседа | | | |||
2.8 | Правила безопасности с взрывоопасными предметами и веществами. | | Беседа | | | |||
2.9 | Правила безопасного поведения на воде и у воды. | | | Викторина | | |||
2.10 | Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе. | | | Занятие – практикум | | |||
2.11 | Оказание первой помощи: при переломе, кровотечении, солнечном ударе, обморожении и др. | | | Занятие – практикум | | |||
3 | Экологическое воспитание | 12 | 7 | 5 | | |||
3.1 | Лес и человек. | | Беседа | | | |||
3.2 | Значение леса в природе и жизни человека. | | Беседа | | | |||
3.3 | Правила поведения в природе. | | | Занятие -практикум | | |||
3.4 | Люди и мусор – кто кого? | | Беседа | | | |||
3.5 | Природоохранные знаки. | | Беседа | | | |||
3.6 | Красная книга Донбасса. | | Беседа | | | |||
3.7 | Удивительное в мире животных. | | Беседа – наблюдение | | | |||
3.8 | Доктора леса – муравьи, дятлы, волки. | | Беседа – наблюдение | | | |||
3.9 | Комнатные растения. | | | Занятие – практикум | | |||
3.10 | Зеленая аптека. | | | Занятие – практикум. Прогулка по экологической тропе. | | |||
3.11 | Занятия в школьном «живом уголке». | | | Занятие - практикум | | |||
3.12 | Знакомство с объектами экологической тропы (по выбору воспитателя). | | | Занятие –практикум. Прогулка по экологической тропе. | | |||
| Всего | 34 | 19 | 15 | | |||
Направление 4. Формирование и развитие гражданской культуры, культуры поведения, этикета, культуры семейных отношений. | ||||||||
1 | Формирование и развитие гражданской культуры. | 11 | 8 | 3 | | |||
1.1 | Я – Человек, Ученик, Гражданин. Документы человека. | | Беседа | | | |||
1.2 | Религии. | | Беседа | | | |||
1.3 | Правоохранительные органы ЛНР. | | Беседа | | | |||
1.4 | Понятие, признаки, виды правонарушений и их последствия. | | | Занятие –практикум | | |||
1.5 | Выполняй обязанности, уважай правопорядок и закон. | | | Занятие – практикум | | |||
1.6 | Обязанности родителей по отношению к детям. | | Час общения | | | |||
1.7 | Ответственность родителей за правонарушения детей. | | Беседа | | | |||
1.8 | Сострадание. | | | Беседа -практикум | | |||
1.9 | Льготы для инвалидов. Льготы для женщин и детей. | | Беседа | | | |||
1.10 | Сколько денег нужно для счастья? | | Час общения | | | |||
1.11 | У каждого народа свои герои. Знаменитые земляки. | | Экскурсия в школьный музей | | | |||
2 | Этикет в нашей жизни | 10 | 8 | 2 | | |||
2.1 | Золотые правила этикета. Тон нашей речи. | | Беседа | | | |||
2.2 | Культура внешнего вида. Внутренний мир человека. | | | Занятие – практикум | | |||
2.3 | Эмоции, переживания. Этикет общения. Шутка в нашей жизни. | | Час общения | | | |||
2.4 | Правила беседы и культуры речи. Культура общения по телефону. | | Час общения | | | |||
2.5 | Правила поведения за столом. Поведение в гостях. | | | Занятие - практикум | | |||
2.6 | Традиции гостеприимства. Искусство благодарить и делать подарки. | | Час общения | | | |||
2.7 | Правила поведения в транспорте, на улице. | | Викторина | | | |||
2.8 | Важные мелочи повседневного этикета. | | Беседа | | | |||
2.9 | Без конфликтов не бывает. | | Час общения | | | |||
2.10 | Доброта спасет мир. | | Беседа | | | |||
3 | Культура семейных отношений | 13 | 9 | 4 | | |||
3.1 | Семья. Человек в семье. | | Беседа | | | |||
3.2 | Семья в различных культурах. | | Беседа | | | |||
3.3 | Семейный кодекс ЛНР. | | Беседа | | | |||
3.4 | Права и обязанности каждого члена семьи. | | | Беседа - практикум | | |||
3.5 | Родственные отношения. Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью? | | Час общения | | | |||
3.6 | Конфликты детей и родителей в подростковом возрасте. | | Беседа | | | |||
3.7 | Семейные традиции. | | | Беседа – практикум | | |||
3.8 | Как правильно решать семейные проблемы. | | Час общения | | | |||
3.9 | Труд - основа жизни в семье. | | | Занятие – практикум | | |||
3.10 | Нравственные основы семьи. | | Час общения | | | |||
3.11 | Рецепты семейного счастья. | | Час общения | | | |||
3.12 | Я и мои родные Родовое дерево. | | | Занятие – практикум | | |||
3.13 | Наша история в семейном альбоме. | | Час общения | | | |||
| Всего | 34 | 25 | 9 | | |||
Направление 5. Развитие творческих способностей, художественно - эстетического восприятия. | ||||||||
1 | Знакомство с различными видами искусств | 6 | 6 | | | |||
1.1 | Изобразительное искусство. | | Лекция | | | |||
1.2 | Пластилинография. Живопись. Графика. | | Лекция | | | |||
1.3 | Декоративно – прикладное искусство. | | Лекция | | | |||
1.4 | Зрелищно-игровое искусство. Театр. Кино. Балет. Цирк. | | Лекция | | | |||
1.5 | Временное искусство. Музыка. Литература. Фольклор. | | Лекция | | | |||
1.6 | Техническое искусство. Дизайн. Телевидение. Фотография. | | Лекция | | | |||
2 | Занятия кружка по выбору воспитателя. «Волшебная иголочка» - воспитатель Кузьменко Т.В. «Патриот» - воспитатель Неживова В. Д. | 28 | 15 | 13 | | |||
2.1 | Ознакомление с правилами безопасности труда. | | Вводное занятие | | | |||
2.2 | «Летнее настроение». Лоскутное шитьё. Комнатное цветущее растение. | | | Занятие - практикум | | |||
2.3 | «Зайцы – друзья Мазая». Работа с маленькими детскими носочками. Зайчата. | | | Занятие – практикум | | |||
2.4 | «Котомания». Работа с тканью. Магниты на холодильники. | | | Занятие – практикум | | |||
2.5 | Игрушка из лоскутков. Работа с плюшем. «Смешарик». | | | Занятие – практикум | | |||
2.6 | «Куриный переполох». Работа с тканью. Курочки. | | | Занятие – практикум | | |||
2.7 | «Маленькие лошадки». Работа с детскими носочками, колготками, футболками. | | | Занятие – практикум | | |||
2.8 | «Гибкий кот». Работа с полушерстяными нитками. | | | Занятие – практикум | | |||
2.9 | «Атласные колечки для подставки яиц». Работа с уплотнителем, лентами. | | | Занятие – практикум | | |||
2.10 | «Кукла Алёна и её семейка». Работа с тканью, носочками. | | | Занятие – практикум | | |||
2.11 | Шкатулка «Котёнок». Работа с тканью, картоном. | | | Занятие – практикум | | |||
2.12 | Игольница «Тыква». Работа с тканью, уплотнителем. | | | Занятие – практикум | | |||
2.13 | «Медведь пошел за грибами». Работа с бисером. | | | Занятие – практикум | | |||
2.14 | Выставка работ. | | | Занятие - практикум | | |||
2.15 | Мой дом и моя семья. | | Час общения | | | |||
2.16 | Город, в котором я живу. | | Час общения | | | |||
2.17 | Моя малая Родина. | | Час общения | | | |||
2.18 | ЛНР – родина моя. Я неотъемлемая часть ЛНР. | | Час общения | | | |||
2.19 | Обряды и обычаи родного края. | | Час общения | | | |||
2.20 | Доброта спасёт мир. | | Час общения | | | |||
2.21 | Народный костюм. | | Экскурсия в светлицу | | | |||
2.22 | Народные детские игры. | | Беседа. Спортивный час | | | |||
2.23 | Героические периоды истории моей страны. | | Экскурсия в школьный музей | | | |||
2.24 | Песни военных лет. «Этих дней не смолкнет слава». | | Час общения | | | |||
2.25 | Подвигу народа жить в веках. | | Час общения | | | |||
2.26 | В память о войне 1941-1945 гг. | | Праздничный концерт | | | |||
2.27 | Что ты знаешь о ветеранах ВОВ. Великая Отечественная война в памяти Донбасса. | | Час общения. | | | |||
2.28 | Знай и люби свой край! | | Час общения | | | |||
| Всего | 34 | | | |