Календарно-тематический план внеурочной деятельности (кружок по ПДД «Зеленый огонек»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №11» города Абакана _________________/Г.А. Авраменко/ Ф.И.О. Приказ от «31» августа 2016 года № 250 |
Календарно-тематический план
внеурочной деятельности
(кружок по ПДД «Зеленый огонек»)
Пшеничниковой Натальи Викторовны
для 5 классов
2016 – 2017 учебный год
Календарно-тематический план
внеурочной деятельности
кружок по ПДД «Зеленый огонек» 5 класс
Календарно-тематический план детализирует содержание рабочей программы кружка по ПДД «Зеленый огонек» в одной параллели классов на один учебный год и состоит из двух разделов:
Пояснительная записка
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании занятия.
Кружок по ПДД «Зеленый огонек» в 5 классе включён в учебный план в качестве внеурочной деятельности в общем объеме 34 часов.
В программе предусмотрены часы для итогового повторения изученного материала.
В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
5 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
Введение. Инструктаж по ТБ. |
1 |
|
2 |
Безопасность на дорогах |
4 |
Ознакомиться с анализом ДТП в г.Абакане, вспомнить правила ДД Обратить внимание детей и водителей на увеличение детей на дороге с переходом на учебу. Обратить внимание детей на сложность на проезжей части дорог. Изготовление листовок для водителей, содержащих правила дорожного движения. |
3 |
Светофор |
3 |
Выяснить какие светофоры встречаются в городе. Ознакомиться с ролю регулировщика и светофора в уличном движении. Узнать отличие регулируемого и не регулируемого перекрестка. Познакомить младших школьников с безопасным поведением на дороге. |
4 |
Проезжая часть |
3 |
Познакомить с видами перекрестков. Научиться переходить перекрестки в группах |
5 |
Дорожные знаки |
10 |
Изучить дорожные знаки и их группы. Узнать значение отдельных дорожных знаков, ответственность за повреждение дорожных знаков. Обратить внимание детей на сложность на проезжей части дорог. |
6 |
Пассажиры |
3 |
Выяснить права и обязанности пассажиров, необходимость выполнения их. Изучить правила поведения в транспорте, посадка и высадка из него |
7 |
Управление велосипедом |
8 |
Познакомиться с устройством велосипеда. Познакомиться с правилами езды на велосипеде. Умение управлять велосипедом. Обратить внимание ребят на нарушителей ПДД |
8 |
Основы медицинских знаний |
4 |
Выработать навыки оказания первой помощи, умение определить вид травмы. Научиться определять виды кровотечений, наложение повязок. Научиться определять виды переломов, наложение повязок. |
9 |
Обобщение и систематизация изученного за год |
1 |
|
Итого |
34 час |
Приложение
3.Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
дата |
|
По плану |
факт |
|||
|
Введение. Инструктаж по ТБ. |
1 |
||
Безопасность на дорогах |
4 |
|||
|
История движения автомобилей. |
1 |
||
|
Акция «Внимание, дети» |
1 |
||
|
Безопасная дорогу в школу. |
1 |
||
|
Изготовление листовок для водителей |
1 |
||
|
Светофор |
3 |
||
|
Виды светофоров для пешеходов и водителей |
1 |
||
|
Сигналы светофора и регулировщика |
1 |
||
|
Сигналы светофора и регулировщика |
1 |
||
Проезжая часть |
3 |
|||
|
Перекресток |
1 |
||
|
Виды перекрестков. |
1 |
||
|
Дорожная разметка |
1 |
||
Дорожные знаки |
10 |
|||
|
Роль дорожных знаков в дорожном движении |
1 |
||
|
История дорожных знаков |
1 |
||
|
Предупреждающие знаки |
1 |
||
|
Запрещающие знаки |
1 |
||
|
Знаки особых предписаний, |
1 |
||
|
Знаки приоритета |
1 |
||
|
Информационные знаки, |
1 |
||
|
Предписывающие знаки |
1 |
||
|
Знаки сервиса |
1 |
||
|
Ответственность за повреждение дорожных знаков |
1 |
||
Пассажиры |
3 |
|||
|
Пассажиры |
1 |
||
|
Обязанности пассажиров |
1 |
||
|
Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств |
1 |
||
Управление велосипедом |
8 |
|||
|
Велосипед |
1 |
||
|
Правила управления велосипедом |
1 |
||
|
Конкурс макетов «Дорожный знак» |
1 |
||
|
Фигурное вождение |
2 |
||
|
Конкурс юных велосипедистов |
2 |
||
Основы медицинских знаний |
4 |
|||
|
Первая помощь при кровотечении. |
1 |
||
|
Оказание первой помощи при переломах костей. |
1 |
||
|
Наложение повязок на верхнюю конечность при травме. |
1 |
||
|
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
||
итого |
34 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 5 класса
Учащиеся научатся:
• правилам дорожного движения, извлекать из нормативных документов информацию об ответственности за нарушение ПДД;
• определять серии дорожных знаков и их представителей;
• оказывать первую медицинскую помощь;
• новым формам агитации и пропаганды ПДД;
• владеть техническим устройством велосипеда;
Учащиеся получит возможность научиться:
• управлять велосипедом, самостоятельно планировать агитационно-пропагандистскую работу;
• работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
• читать информацию по дорожным знакам;
• работать по билетам ПДД;
• оценивать дорожную ситуацию, принимать правильное решение;
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;