Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Путешествие в страну мастеров»

1
0
Материал опубликован 4 December 2017 в группе

Управление образования администрации г.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г.

ПРИНЯТО:

На заседании

Методического совета

Протокол №

«_____»___________2017 г.

СОГЛАСОВАНО:

Директор

_________/

«_____»___________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:

_________/

«_______»_________2017 г.

Приказ №__________

 

Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Путешествие в страну Мастеров»

 

Разработано педагогом

дополнительного образования

первой квалификационной категории

Виноградовой Еленой Владимировной

2017-2018 учебный год

Внеурочная деятельность «Путешествие в страну Мастеров» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ» Е. В. Виноградовой и рассчитана на 4 года, полный курс обучения в начальной школе.

Цель внеурочной деятельности: Формирование личности ребенка, способной к самостоятельному творчеству в области технического моделирования и конструирования, создание условий для начального профессионального самоопределения.

Реализация основной цели внеурочной деятельности осуществляется через решение ряда задач:

· расширять политехнический кругозор детей;

· развивать конструкторские способности;

· развивать профессиональные интересы к техническому труду;

· формировать умения и навыки работы с различными материалами и инструментами;

· воспитывать высокую культуру труда;

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Путешествие в страну Мастеров».

1 класс.

33 часа (1 час в неделю)

п/п

Дата проведения урока

Название раздела /темы урока

по плану

фактически

     

В чудесном лесу (3часа)

1

   

Комплектование группы.

2

   

Экскурсия в ЦДТТ.

3

   

Вводное занятие «Путешествие в страну мастеров». Рисование Страны Мастеров.

     

Аппликации из природного материала (4 часа)

4

   

Знакомство с понятием «природный материал», техника изготовления поделок. Аппликации из листьев.

5

   

Знакомство с понятием «природный материал», техника изготовления поделок. Аппликация из семян.

6

   

Знакомство с понятием «природный материал», техника изготовления поделок. Поделки из шишек.

7

   

Знакомство с понятием «природный материал», техника изготовления поделок. Поделки из шишек, листьев и семян.

     

Мозаика (4 часа)

8

   

Общее понятие о производстве бумаги, её видах, свойствах и применении. Инструменты, применяемые в работе. Техника безопасности при работе с инструментами.

9

   

Обрывная аппликация «Фрукты».

10

   

Обрывная аппликация из бумажных комочков «Рябина»

11

   

Обрывная аппликация «Что нам осень принесла»

     

Узоры из бумажных лент (5 часов)

12

   

Экономия бумаги. Умение разрезать бумагу на ровные полосы.

13

   

Умение разрезать бумагу на ровные полосы. Ромашка.

14

   

Умение разрезать бумагу на ровные полосы. Бабочка.

15

   

Умение разрезать бумагу на ровные полосы. Рыбка.

16

   

Умение разрезать бумагу на ровные полосы. Фантазия.

     

Оригами (15 часов)

17

   

Знакомство с историей оригами. Базовые формы.

18

   

Базовая форма «треугольник». Весёлые мордашки. Кошка и собачка.

19

   

Базовая форма «треугольник». Лиса и заяц.

20

   

Базовая форма «треугольник». Дом для Деда Мороза.

21

   

Базовая форма «воздушный змей». Дед Мороз.

22

   

Базовая форма «воздушный змей». Еловая веточка.

23

   

Базовая форма «воздушный змей». Тюлень.

24

   

Базовая форма «дверь». Поросёнок, мышь.

25

   

Базовая форма «дверь». Гриб.

26

   

Базовая форма «дверь». Самолёты.

27

   

Базовая форма «дверь». Рубашка для папы.

28

   

Базовая форма «дверь». Рубашка с галстуком.

29.

   

Базовые формы. Игрушки.

30.

   

Базовые формы. Игрушки, коллаж.

31.

   

Базовые формы. Игрушки, коллаж.

     

Диагностика учащихся (2 часа)

32.

   

Диагностика по итогам 1 полугодия.

33.

   

Диагностика по итогам 2 полугодия.

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Путешествие в страну Мастеров».

2 класс.

34 часа (1 час в неделю)

п/п

Дата проведения урока

Название раздела /темы урока

по плану

фактически

     

В чудесном лесу (3 часа)

1

   

Комплектование группы.

2

   

Экскурсия в ЦДТТ.

3

   

Вводное занятие «Путешествие в страну мастеров». Рисование Страны Мастеров.

     

Узоры из бумажных лент (3 часа).

4

   

Квиллинг. Улитка на листочке.

5

   

Квиллинг. Яблонька.

6

   

Квиллинг. Барашек под яблонькой.

     

Силуэтное вырезание. Киригами (2 часа).

7

   

Инструктаж по технике безопасности. Бабочка.

8

   

Закладка для книг.

     

Оригами (14 часов).

9

   

Базовая форма «треугольник». Птицы. Рыбки. Бабочка на травинке. Колоски.

10

   

Коллективная работа «Домик в деревне».

11

   

Базовая форма «Двойной квадрат». Коробочка-звезда.

12

   

Маска зайца. Маска лисы.

13

   

Базовая форма «дверь». Платье. Блуза и юбка. Пиджак и брюки.

14

   

Коллективная работа «Чудо-дерево».

15

   

Базовая форма «Воздушный змей». Говорящая птица.

16

   

Золотая рыбка.

17

   

Базовая форма «Конверт». Петушиное семейство.

18

   

Подводная лодка. Двухтрубный корабль.

19

   

Базовая форма «Блин». Игрушка-шутка. Корзиночка.

20

   

Салфетки для праздника.

21

   

Базовая форма «Катамаран». Лодка с парусом.

22

   

Мебель.

     

Креповое волшебство (2 часа).

23

   

Ежиха с ежатами (помпоны).

24

   

Петушок (жгутики).

     

Ниточная страна (3 часа).

25

   

Аппликация из ткани. «Сказочные герои».

26

   

«Оренбургская степь».

27

   

Изонить. Композиция «Ромашки».

     

Тематические открытки (5 часов).

28

   

Подарок бабушке и дедушке.

28

   

Новогодняя открытка.

30

   

Открытка папе.

31

   

Открытка маме.

32

   

Открытка ко Дню Победы.

     

Диагностика учащихся(2 часа)

33

   

Диагностика по итогам 1 полугодия.

34

   

Диагностика по итогам 2 полугодия.

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Путешествие в страну Мастеров».

3 класс.

34 часа (1 час в неделю)

п/п

Дата проведения урока

Название темы раздела/ урока

по плану

фактически

     

В чудесном лесу (4 часа)

1

   

Комплектование группы. Экскурсия в ЦДТТ

2

   

Вводное занятие «Путешествие в страну мастеров».

Общее понятие о производстве бумаги, её видах, свойствах и применении. Инструменты, применяемые в НТМ. Техника безопасности при работе с инструментами. Основные понятия: инструменты (ножницы, линейка, карандаш и др.)

Рисование Страны Мастеров.

3

   

Знакомство с новым понятием «Айрис – фолдинг». Знакомство с построением схем. Развитие образного мышления, творческого воображения. Шар.

4

   

Аппликация из природного материала. Развитие образного мышления, творческого воображения. работать самостоятельно, аккуратно, безопасно, творчески. Аппликация из семян клёна и ясеня. Аппликация из осенних листьев. «Весёлые зверушки».

     

Узоры из бумажных лент (4 часа)

5

   

Конструирование из основных форм квиллинга. Умение работать с шаблоном. Простой цветок.

6

   

Квиллинг. Под зонтом.

7

   

Квиллинг. Кленовый лист.

8

   

Квиллинг. Коллективная работа. Хохлома.

     

Витражные фантазии. (4 часа).

9

   

Знакомство с новой техникой «Витраж»- игра цвета. Использование витража на: стекле, зеркале, в интерьере. Ознакомление с понятием «сюжетный витраж». Солнышко.

10

   

Тюльпан в рамке.

11

   

Рыбка в аквариуме.

12

   

Витражи из геометрических фигур. Творческая работа.

     

Оригами (4 часа)

13

   

Подвижные игрушки в технике «Оригами». Собака-кусака.

14

   

Говорящие губы. Глаз Циклопа.

15

   

Летающие модели. Аэродинамика.

16

   

Кинетическая игрушка «Волшебный обруч».

     

Силуэтное вырезание. Киригами (4 часа)

17

   

Сказочный домик.

18

   

Новогодний шар.

19

   

Снежинка.

20

   

Еловый лес.

     

Аппликация (4 часа)

21

   

Плоскостная аппликация. Ознакомление с понятием: геометрический конструктор, прямоугольник, квадрат, треугольник, диагональ, средняя линия или центральная, круг, овал, прямой угол, острый. Умение визуально определять эти фигуры, вырезать их из бумаги. ПДД. Изготовление геометрического конструктора. Пожарная машина. Скорая помощь. Светофор.

22

   

Торцевание. Знакомство с новой техникой обработки бумаги. Берёза-символ России.

23

   

Аппликация из кругов. Закреплять навыки работы с бумагой при создании объёмной аппликации. Гроздь винограда.

24

   

Гофрирование бумаги. Знакомство с новой техникой обработки бумаги. Научиться делать изделие, используя различные приемы складывания бумаги.

Цветы на полянке.

     

Графический проспект. (Техническое моделирование). (4 часа).

25

   

Понятие «техническое моделирование» Развитие умений и знаний при разметке и работе с шаблонами. Экономия бумаги, разметка, конструирование, объемная поделка. Формирование понятий: технический рисунок, чертёж, эскиз. Подставка для карандашей.

26

   

Развёртка коробочки для мелочей.

27

   

Развёртка пирамиды.

28

   

Игрушки из прямоугольников.

     

Тематические открытки (4 часа)

29

   

Формирование представлений об использовании в открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, материала). Подарок бабушке и дедушке. Новогодняя открытка.

30

   

Открытка папе. Открытка маме.

31

   

Открытка ко Дню Космонавтики.

32

   

Открытка ко Дню Победы.

     

Диагностика учащихся(2 часа)

33

   

Диагностика по итогам 1 полугодия.

34

   

Диагностика по итогам 2 полугодия.

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Путешествие в страну Мастеров».

4 класс.

34 часа (1 час в неделю)

п/п

Дата проведения урока

Название раздела /темы урока

по плану

фактически

     

В чудесном лесу (6 часов)

1

   

Комплектование группы.

2

   

Экскурсия в ЦДТТ.

3

   

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Общее понятие о производстве бумаги, её видах, свойствах и применении. Техника безопасности при работе с инструментами. Основные понятия: инструменты (ножницы, линейка, карандаш и др.) Рисование Страны Мастеров.

4

   

Закрепление приёмов работы с природным материалом. Воспитание художественного вкуса. Развитие ассоциативно-образного мышления, коммуникативных умений, воображения. Паучок на паутинке (грецкий орех).

5

   

Домик для феи, гнома(втулка).

6

   

Листья, как материал для творчества.

     

Узоры из бумажных лент (3 часа)

7

   

Знакомить детей с конструированием одежды из форм. Учить детей составлять композицию. Продолжать учить детей резать бумагу на одинаковые полоски без применения линейки, приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструирова­нию изделий. Шляпа.

8

   

Узор для платья.

9

   

Композиция на свободную тему.

     

Витражные фантазии (3 часа)

10

   

Знакомство с новой техникой «Витраж»- игра цвета. Использование витража на: стекле, зеркале, в интерьере. Ознакомление с понятием «сюжетный витраж». Солнышко.

11

   

Тюльпан в рамке.

12

   

Витражи из геометрических фигур. Творческая работа.

     

Кусудама (3 часа)

13

   

Приёмы складывания модулей кусудамы. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Классическая кусудама.

14

   

Кусудама «Салют». Подготовка модулей. Сборка.

15

   

Кусудама «Цветы». Подготовка модулей. Сборка.

     

Силуэтное вырезание. Киригами (3 часа)

16

   

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Учить работать аккуратно, безопасно, творчески. 3Д открытка. Осеннее дерево.

17

   

Многоэтажный дом. Дома с витринами.

18

   

Замок с лестницей. Городской пейзаж.

     

Подвижные модели оригами (4 часа)

19

   

Знакомство с творчеством Джереми Шафера. Продолжать учить читать схемы оригами. Учить работать аккуратно, безопасно, творчески. Прыгающие пирамидки.

20

   

Прыгающие пирамидки.

21

   

Гексафлексагон.

22

   

Настольный баскетбол.

     

Плоскостные и объёмные аппликации (3 часа)

23

   

Воспитание художественного вкуса. Развитие ассоциативно-образного мышления, коммуникативных умений, воображения. Краеведение. Исторические сведения. Приобретение знаний об изготовлении поделок из бумаги. «Герб города Орска». Торцевание.

24

   

Животные из картонных втулок.

25

   

Марионетка человечек.

     

Графический проспект. (Техническое моделирование) (3 часа)

26

   

Понятие «техническое моделирование» Развитие умений и знаний при разметке и работе с шаблонами. Экономия бумаги, разметка, конструирование, объемная поделка. Формирование понятий: технический рисунок, чертёж, эскиз. Конструирование самолёта.

27

   

Развёртка поверхности коробочки, конуса, цилиндра.

28

   

Мебель из гофрированного картона. Стол и стул. Полка для книг.

     

Механические чудеса. (Механическая игрушка) (4 часа)

29

   

Развитие умений и знаний при разметке и работе с шаблонами. Способы и приёмы с ними, используя проволоку и нитки. Закреплять навыки работы с бумагой при создании механических игрушек. Полёт ракеты.

30

   

Вращающийся дельфин.

31

   

Кошка-гимнастка.

32

   

Моя игрушка. Творческая работа.

     

Диагностика учащихся (2 часа)

33

   

Диагностика по итогам 1 полугодия.

34

   

Диагностика по итогам 2 полугодия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации