Календарно тематический план по музыке.
v
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся 2А класса, конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации один учебный год. В учебном плане школы на 2024-2025 учебный год для изучения учебного предмета «Музыка» во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по музыке (приложение к ФОП НОО).
Распределение часов по разделам:
№ п/п | Наименованиеразделов и темпрограммы | Количествочасов | Электронные (цифровые) образовательныересурсы | ||
Всего | Контрольныеработы | Практическиеработы | |||
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Раздел 1.НароднаямузыкаРоссии | |||||
1.1 | Край, в котором ты живёшь: русские народные песни «Во поле береза стояла», «Уж как по мосту, мосточку»; В.Я.Шаинский «Вместе весело шагать» | 1 | |||
1.2 | Русский фольклор: русские народные песни «Из-под дуба, из-под вяза» | 1 | |||
1.3 | Русские народные музыкальные инструменты: Русские народные песни «Светит месяц»; «Ах вы, сени, мои сени» | 1 | |||
1.4 | Сказки, мифы и легенды: «Былина о Вольге и Микуле», А.С. Аренский «Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром»; Н.Добронравов М. Таривердиев «Маленький принц» (Кто тебя выдумал, звездная страна…) | 1 | |||
1.5 | Народные праздники: песни-колядки «Пришла коляда», «В ночном саду» | 1 | |||
1.6 | Фольклор народов России: народная песня коми «Провожание»; татарская народная песня «Туган як» | 1 | |||
1.7 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: Хор «А мы просо сеяли» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», П.И. Чайковский Финал из симфонии № 4 | 1 | |||
Итогопоразделу | 7 | ||||
Раздел 2.Классическаямузыка | |||||
2.1 | Русские композиторы-классики: П.И.Чайковский «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» из Детского альбома | 1 | |||
2.2 | Европейские композиторы-классики: Л. ван Бетховен «Сурок»; Концерт для фортепиано с оркестром № 4, 2-я часть | 1 | |||
2.3 | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель: Н. Паганини каприс № 24; Л. Делиб Пиццикато из балета «Сильвия»; А. Вивальди Концерт для виолончели с оркестром соль-минор, 2 часть | 1 | |||
2.4 | Вокальная музыка: М.И. Глинка «Жаворонок»; "Школьный вальс" Исаака Дунаевского | 1 | |||
2.5 | Программная музыка: А.К. Лядов «Кикимора», «Волшебное озеро»; М.П. Мусоргский. «РассветнаМоскве-реке» – вступление к опере «Хованщина» | 1 | |||
2.6 | Симфоническая музыка: П.И. Чайковский Симфония № 4, Финал; С.С. Прокофьев. Классическаясимфония (№ 1) Перваячасть | 1 | |||
2.7 | Мастерство исполнителя: Русская народная песня «Уж, ты сад» в исполнении Л. Руслановой; Л. ван Бетховен Патетическая соната (1-я часть) для фортепиано в исполнении С.Т. Рихтера | 1 | |||
2.8 | Инструментальная музыка: Р. Шуман «Грезы»; С.С. Прокофьев «Сказки старой бабушки» | 1 | |||
Итогопоразделу | 8 | ||||
Раздел 3.Музыка в жизни человека | |||||
3.1 | Главный музыкальный символ: Гимн России | 1 | |||
3.2 | Красота и вдохновение: «Рассвет-чародей» музыка В.Я.Шаинского сл. М.С.Пляцковского; П.И. Чайковский «Мелодия» для скрипки и фортепиано, А.П. Бородин «Ноктюрн из струнного квартета № 2» | 1 | |||
Итогопоразделу | 2 | ||||
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Раздел 1.Музыканародовмира | |||||
1.1 | Диалог культур: М.И. Глинка Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»; А.И. Хачатурян «Русская пляска» из балета «Гаянэ»; А.П. Бородин музыкальная картина «В Средней Азии»; Н.А. Римский-Корсаков «Песня индийского гостя» из оперы «Садко» | 2 | |||
Итогопоразделу | 2 | ||||
Раздел 2.Духовнаямузыка | |||||
2.1 | Инструментальная музыка в церкви: И.С. Бах Хоральная прелюдия фа-минор для органа, Токката и фуга ре минор для органа | 1 | |||
2.2 | Искусство Русской православной церкви: молитва «Богородице Дево Радуйся» хора братии Оптиной Пустыни; С.В. Рахманинов «Богородице Дево Радуйся» из «Всенощного бдения» | 1 | |||
2.3 | Религиозные праздники: колядки «Добрый тебе вечер», «Небо и земля», Рождественские песни | 1 | |||
Итогопоразделу | 3 | ||||
Раздел 3.Музыка театра и кино | |||||
3.1 | Музыкальная сказка на сцене, на экране: фильм-балет «Хрустальный башмачок» (балет С.С.Прокофьева «Золушка»); aильм-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.Толстой, муз. А.Рыбникова | 2 | |||
3.2 | Театр оперы и балета: отъезд Золушки на бал, Полночь из балета С.С. Прокофьева «Золушка» | 1 | |||
3.3 | Балет. Хореография – искусство танца: вальс, сцена примерки туфельки и финал из балета С.С. Прокофьева «Золушка» | 1 | |||
3.4 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: Песня Вани, Ария Сусанина и хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; Н.А. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане»: «Три чуда», «Полет шмеля» | 2 | |||
3.5 | Сюжет музыкального спектакля: сцена у Посада из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | |||
3.6 | Оперетта, мюзикл: Ж. Оффенбах «Шествие царей» из оперетты «Прекрасная Елена»; Песня «До-Ре-Ми» из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки» | 1 | |||
Итогопоразделу | 8 | ||||
Раздел 4.Современнаямузыкальнаякультура | |||||
4.1 | Современные обработки классической музыки: Ф. Шопен Прелюдия ми-минор, Чардаш В. Монти в современной обработке | 1 | |||
4.2 | Джаз: С. Джоплин регтайм «Артист эстрады». Б. Тиэл «Как прекрасен мир!», Д. Херман «HelloDolly» в исполнении Л. Армстронга | 1 | |||
4.3 | Исполнители современной музыки: О.Газманов «Люси» в исполнении Р.Газманова (6 лет); И. Лиева, Э. Терская «Мама» в исполнении группы «Рирада» | 1 | |||
4.4 | Электронные музыкальные инструменты: Э. Артемьев темы из кинофильмов «Раба любви», «Родня». Э. Сигмейстер. Ковбойская песня для детского ансамбля электронных и элементарных инструментов | 1 | |||
Итогопоразделу | 4 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Электронныецифровыеобразовательныересурсы | ||||
Всего | Контрольныеработы | Практическиеработы | ||||||
1. | Край, в котором ты живёшь. | 1 | ||||||
2. | Русскийфольклор. | 1 | ||||||
3. | Русскиенародныемузыкальныеинструменты. | 1 | ||||||
4. | Сказки, мифы и легенды. | 1 | ||||||
5. | Народныепраздники. | 1 | ||||||
6. | ФольклорнародовРоссии. | 1 | ||||||
7. | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов. | 1 | ||||||
8. | Русскиекомпозиторы-классики. | 1 | ||||||
9. | Европейскиекомпозиторы-классики. | 1 | ||||||
10. | Музыкальныеинструменты. Скрипка, виолончель. | 1 | ||||||
11. | Вокальнаямузыка. | 1 | ||||||
12. | Программнаямузыка. | 1 | ||||||
13. | Симфоническаямузыка. | 1 | ||||||
14. | Мастерствоисполнителя. | 1 | ||||||
15. | Инструментальнаямузыка. | 1 | ||||||
16. | Главныймузыкальныйсимвол. | 1 | ||||||
17. | Красота и вдохновение. | 1 | ||||||
18. | Диалогкультур. | 1 | ||||||
19. | Диалогкультур. | 1 | ||||||
20. | Инструментальнаямузыка в церкви. | 1 | ||||||
21. | ИскусствоРусскойправославнойцеркви. | 1 | ||||||
22. | Религиозныепраздники. | 1 | ||||||
23. | Музыкальная сказка на сцене, на экране. | 1 | ||||||
24. | Музыкальная сказка на сцене, на экране. | 1 | ||||||
25. | Театроперы и балета. | 1 | ||||||
26. | Балет. Хореография – искусствотанца. | 1 | ||||||
27. | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля. | 1 | ||||||
28. | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля. | 1 | ||||||
29. | Сюжетмузыкальногоспектакля. | 1 | ||||||
30. | Оперетта, мюзикл. | 1 | ||||||
31. | Современныеобработкиклассическоймузыки. | 1 | ||||||
32. | Джаз. | 1 | ||||||
33. | Исполнителисовременноймузыки. | 1 | ||||||
34. | Электронныемузыкальныеинструменты. | 1 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 |
Шкавро Светлана Анатольевна