Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в старшей группе
Планирование работы учителя-логопеда.
Старшая группа.
(Подготовка к обучению грамоте-1 раз в неделю)
СЕНТЯБРЬ. (1 период)
I неделя, II неделя- адаптационный период.
III неделя-Наш сад. Профессии работников детского сада.
IVнеделя- Осень. Периоды осени. Признаки осени. Деревья осенью.
ОКТЯБРЬ.
I неделя-Огород. Овощи. Речь устная и письменная. Предложение. Слово.
II неделя-Сад. Фрукты. Слово. Слова-предметы (одушевлённые и неодушевлённые), слова-действия, слова-признаки.
IIIнеделя-Лес. Грибы. Ягоды. Распространение предложений. Схема предложения.
IVнеделя- Перелётные птицы. Понятие о неречевых и речевых звуках.
НОЯБРЬ.
I неделя-Одежда, головные уборы. Гласные звуки. Звук и буква –А-
II неделя-Обувь. Звук и буква –У-
IIIнеделя-Игрушки. Звук и буква –О-
IVнеделя-Посуда. Звук и буква –И-
Vнеделя – Мебель. Понятие о согласных звуках.
ДЕКАБРЬ. (II период)
I неделя-Зима. Зимующие птицы. Звуки Т-Ть, мягкие и твёрдые согласные, буква –Т-
II неделя- Домашние животные зимой. Звуки П-Пь, буква –П-
IIIнеделя- Дикие животные зимой. Звуки Н-Нь, буква –Н-
IVнеделя-Праздник «Новый год». Игры со звуками и с буквами.
ЯНВАРЬ.
I неделя- каникулы.
IIнеделя-Дом, его части. . Звуки М-Мь, буква –М-
IIIнеделя-Транспорт. Звуки К-Кь, буква –К-
IVнеделя-Профессии. Звуки Б-Бь, буква –Б-
Yнеделя- Зимние игры и забавы детей. Понятие о звонкости-глухости. Дифференциация звуков Б-П, Бь-Пь и их букв.
ФЕВРАЛЬ.
I неделя-Животные жарких стран, повадки, их детёныши. Звуки Д-Дь, буква –Д-
II неделя-Животные крайнего Севера, повадки, их детёныши. Дифференциация звуков Д-Т, Дь-Ть и их букв.
IIIнеделя-Наша Армия. Звуки Г-Гь, буква –Г-
IVнеделя-Электробытовые приборы. ОБЖ. Дифференциация звуков Г-К, Гь-Кь и их букв.
МАРТ. (III период)
I неделя-Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник. Звуки Ф-Фь, буква –Ф-
II неделя-Комнатные растения. Звуки В-Вь, буква –В-
IIIнеделя-Наш город. Дифференциация звуков В-Ф, Вь-Фь и их букв.
IVнеделя-Народные промыслы. Звуки Х-Хь, буква –Х-
АПРЕЛЬ.
I неделя-Продукты питания. Дифференциация звуков К-Г-Х, и их букв.
II неделя-Космос. Звук и буква –Ы-
IIIнеделя-Прилёт птиц весной. Звуки С-Сь, буква –С-
IVнеделя-Речные, озёрные и аквариумные рыбы. Звуки З-Зь, буква –З-
Vнеделя-Правила дорожного движения. ОБЖ. Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь и их букв.
МАЙ.
Iнеделя-Поздняя весна. Растения и животные весной. Игры со звуками и с буквами.
IIнеделя-День Победы. Игры со звуками и с буквами.
IIIнеделя-Деревья, кустарники. Садовые и полевые цветы. Игры со звуками и с буквами.
IVнеделя-Садовые и полевые цветы. Повторение и закрепление пройденного материала
Vнеделя- Насекомые. Повторение и закрепление пройденного материала.
ИЮНЬ
Проведение дидактических игр, направленных на повторение пройденного материала по след. разделам:
-лексика,
-грамматика,
-автоматизация и дифференциация поставленных звуков в стихах,
-развитие фонематического восприятия,
-работа над словами со ССС на синтаксическом уровне,
-развитие связной речи (пересказ, составление рассказов по серии сюжетных картин, по одной картине, творческие рассказы)