12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Яворская Ольга Викторовна69 |
Календарно-тематическое планирование, 3 класс
№ | Тема | Цели и задачи урока | Вид урока | Умения и навыки | Наглядные пособия ТСО | Домашняя работа | Кол-во часов | Сроки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Развитие речи. Родина любимая моя! | Воспитать патриотические качества ребёнка, ориентироваться в разделах учебника, слушать и понимать других, воспринимать речь учителя, самостоятельно организовывать своё рабочее место. | Занятие – игра | Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. | Конституция РК, фото. | стр.6 упр.5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Речь. Предложение. | Дать понятие об устной и письменной речи, интонации произношения предложений, определять виды предложений по цели высказывания и интонации | Комбинированное занятие | Представление о речи, её качествах, виды предложения, знаки препинания, большая буква в начале предложения. | Карточки, учебники. | стр. 9 упр.12 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Словарный диктант по теме «Города, страны» | Закреплять знания о словарных словах. | Комбинированное занятие | Представление о речи, её качествах, виды предложения, знаки препинания, большая буква в начале предложения. | Карточки, учебники, мультфильм, ноутбук. | стр. 12 упр.20 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Главные и второстепенные члены предложения | Формировать представление о подлежащем и сказуемом. Введение в активный словарь уч-ся терминов главные члены предложения. | Комбинированное занятие | Знание главных членов предложения, второстепенных членов предложения, умение находить их в предложении и обозначать графически. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 16 упр.26 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Части речи. Правописание имен собственных | Формировать представление об именах собственных. Развивать умение различать части речи. | Комбинированное занятие | Знание основных частей речи, их распознавание по вопросам. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 21 упр.36 правило | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Звуки и буквы. | Формировать представление о различии между звуками и буквами русского языка. Развитие связной речи. | Занятие – игра | Различать звуки и буквы, производить звуко-буквенный разбор слов. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 26 упр.46 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-). Перенос слов | Развивать умение различать твёрдые и мягкие согласные и правильно их произносить в словах. Анализировать слова для возможности (невозможности) переноса, обосновывать свою точку зрения. | Комбинированное занятие | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, повторить правило правописания сочетаний(жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-). Правило переноса слов. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 33 упр.65 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Текст. Тема и основная мысль текста. | Формировать умение работать с текстом. Находить главное в тексте, делить текст на части, различать типы текстов, обосновывать собственное мнение. | Занятие – игра | Понимать что такое текст, тема текста и его основная мысль. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 38 упр.76 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Развитие речи: «Вот и осень пришла!» Сочинение по опорным словам | Научить детей составлять рассказ на выбранную тему по опорным словам. | сочинение | Умение выразить своё отношение к природе, умение описать осеннюю природу. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 42 упр.84 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово и его значение. Развитие речи. Правописание (10 часов) | стр. упр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Слово и его лексическое значение. Контрольное списывание | Закрепление знаний о слове как единицы предложения. Формировать умение написания слов без ошибок. | Занятие - игра | Умение определять лексическое значение слова, иметь представление о многозначности слова, пользоваться толковым словарём. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 46 упр.93 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Слово и его лексическое значение. Контрольное списывание | Закрепление знаний о слове как единицы предложения. Формировать умение написания слов без ошибок. | Занятие - игра | Умение определять лексическое значение слова, иметь представление о многозначности слова, пользоваться толковым словарём. | Учебник, тетрадь, карточки, картинки с изображением предметов. | стр. 45 упр.90 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Слово и его лексическое значение. Контрольное списывание | Закрепление знаний о слове как единицы предложения. Формировать умение написания слов без ошибок. | Комбинированное занятие | Умение определять лексическое значение слова, иметь представление о многозначности слова, пользоваться толковым словарём. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 49 упр.99 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Синонимы, их роль в речи | Дать понятие о синонимах, как о словах различных по написанию, но близких по значению. | Комбинированное занятие | Умение различать, употреблять и подбирать синонимы в речи. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 51 упр.103 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Синонимы, их роль в речи | Дать понятие о синонимах, как о словах различных по написанию, но близких по значению. | Комбинированное занятие | Умение различать, употреблять и подбирать синонимы в речи. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 53 упр.109 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Антонимы, их роль в речи | Дать понятие о словах с противоположным значением. | Занятие - игра | Умение различать, употреблять и подбирать антонимы в речи. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 55 упр.113 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Антонимы, их роль в речи | Дать понятие о словах с противоположным значением. | Комбинированное занятие | Умение различать, употреблять и подбирать антонимы в речи. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 56 упр.117 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Употребление синонимов и антонимов в речи | Формировать умение правильно употреблять слова синонимы и антонимы в речи. | Комбинированное занятие | Умение различать, употреблять и подбирать синонимы и антонимы в речи. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 58 упр.122 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Диктант с творческим заданием. | Закрепление знаний и умений. Формировать умение написания текста под диктовку. | Занятие - игра | Умение аккуратно и грамотно писать под диктовку. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение правил | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Работа над ошибками. | Закрепление знаний и умений. | Комбинированное занятие | Умение аккуратно и грамотно писать под диктовку. Умение исправлять свои ошибки. | Учебник, тетрадь, карандаш. | Повторение правил | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова и словообразование. Развитие речи. Правописание (12 час.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Состав слова. Словарный диктант | Формирование представлений о значимых частях слова: основе и окончании. | Занятие – проверка знаний, умений, навыков | Умение различать значимые части слова: корень, основу, приставку, суффикс, окончание. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 60 упр.127 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Окончание и основа слова | Формирование представлений о значимых частях слова: основе и окончании. | Ознакомительное занятие | Умение различать значимые части слова: корень, основу, приставку, суффикс, окончание. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 64 упр.137 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова | Уточнять представление о корне слова как главной части основы слова. Продолжать формировать представление об однокоренных словах. | Комбинированное занятие | Умение различать корень в родственных словах, образовывать и группировать однокоренные слова. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 67 упр.145 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Развивать умение распознавать в корне слова букву, которая требует проверки, и проверяется путём подбора однокоренного слова. | Занятие - игра | Умение находить в корне слова «слабые» звуки, уметь подбирать проверочные слова, писать слова с двойными согласными. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 70 упр.150 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Непроизносимые согласные в корне слова | Развивать умение распознавать непроизносимые согласные в корне слова, находить в слове корень. | Комбинированное занятие | Умение находить в корне слова непроизносимые согласные, уметь подбирать проверочные слова. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 73 упр.158 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Приставка и ее роль в слове | Формировать представление о приставке как значимой части слова. Иметь представление о роли приставки. | Комбинированное занятие | Умение находить приставку в слове, правильно писать её (слитно) в отличие от предлога. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 76 упр.165 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Правописание приставок | Формировать представление о приставке как значимой части слова. Иметь представление о роли приставки. | Ознакомительное занятие | Умение находить приставку в слове, правильно писать её (слитно) в отличие от предлога. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 78 упр.172 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Суффикс и его роль в образовании слов | Формировать представление о суффиксе как значимой части основы слова. и его роли в образовании слов. | Занятие - игра | Умение находить суффикс в слове, понимать его значение в слове. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 82 упр.179 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Правописание суффиксов | Формировать представление о суффиксе как значимой части основы слова и его роли в образовании слов. | Комбинированное занятие | Формирование орфографических навыков – правописание суффиксов. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 86 упр.191 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Развитие речи: изложение по вопросам | Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы, установить связь между предложениями, используя местоимения. | изложение | Умение излагать содержание текста письменно. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 88 упр.195 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Диктант | Закрепление знаний за 1 четверть. | диктант | Правописание парных согласных и безударных гласных в корне, приставках, суффиксах: непроизносимых согласных. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 89 упр.196 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Работа над ошибками. Проверим, чему мы научились. | Закрепление знаний за 1 четверть. | Комбинированное занятие | Правописание гласных и согласных в корне, приставках, суффиксах. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 91 упр.202 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи. Правописание. Развитие речи (59 часов). Имя существительное (30 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Части речи (общее понятие) | Дать общее понятия о частях речи. Развивать умение находить в тексте ту или иную часть речи. | Комбинированное занятие | Углубить сведения о частях речи, грамматических признаках. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 95 упр.210 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Части речи (общее понятие) | Дать общее понятия о частях речи. Развивать умение находить в тексте ту или иную часть речи. | Комбинированное занятие | Углубить сведения о частях речи, грамматических признаках. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 96 упр.213 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Имя существительное (повторение) | Развивать умение ставить вопрос и различать по вопросу имена существительные. | Ознакомительное занятие | Углубить сведения об имени существительном как части речи, его грамматических признаках. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 99 упр.219 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Имя существительное (повторение) | Развивать умение ставить вопрос и различать по вопросу имена существительные. | Занятие - игра | Углубить сведения об имени существительном как части речи, его грамматических признаках. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 100 упр.224 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 37 |
| Определять лексическое значение имени существительного, вспомнить изученные орфограммы. | Занятие – проверка знаний, умений, навыков | Углубить сведения об имени существительном как части речи, его грамматических признаках. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 104, 107 упр.231, 240 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 39 |
| Определять лексическое значение имени существительного, сотрудничать в паре, развивать адекватную самооценку. Определять единственное и множественное число имён существительных. | Ознакомительное занятие | Углубить сведения об имени существительном как части речи, его грамматических признаках. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 109, 110 упр.243, 248 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 41 |
| Определять род неизменяемых имён существительных, договариваться в паре, развивать интерес к изучению русского языка. Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов с изученными орфограммами | Комбинированное занятие | Умение определять род имени существительного. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 112, 113 упр.253, 256 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 43 44 |
| Анализировать ситуацию выбора для написания мягкого знака после шипящих, договариваться в паре, уважительное отношение друг к другу. | Комбинированное занятие | .Умение определять орфограмму в слове и применять орфографическое правило правописание имён сущ. с основой на шипящий. | Учебник, тетрадь, карточки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стр. 116,117 упр.260, 267 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
| Изменять форму имени существительного, познакомиться с падежами, учиться их определять договариваться в паре, выражать положительное отношение к учёбе. | Ознакомительное занятие | Знание падежей и их вопросов, умение изменять существительные по падежам. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 120, 121 упр.271, 274 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
| Определять именительный падеж имён существительных | Занятие - игра | Умение ставить вопрос именительного падежа, познание падежа по вопросу, окончанию, по роли существительного в предложении. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 126 упр.284 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
| Составлять текст, оформлять свои мысли на письме, проявлять терпение, работать по плану и контролировать свою деятельность. | сочинение | Умение ставить вопрос именительного падежа, познание падежа по вопросу, окончанию, по роли существительного в предложении. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 127 упр.286 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 49 |
| Определять родительный падеж имён существительных | Контр списывание | Умение ставить вопрос родительного падежа, познание падежа по вопросу, окончанию, предлогу. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 128, 130 упр.288, 292 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 51 |
| Определять дательный падеж имён существительных | Комбинированное занятие | Умение ставить вопрос дательного падежа, познание падежа по вопросу, окончанию, предлогу. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 135, 137 упр.304, 308 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 53 |
| Определять винительный падеж имён существительных | Комбинированное занятие | Умение ставить вопрос винительного падежа, познание падежа по вопросу, окончанию, предлогу. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 141, 142 упр.318, 320 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 55 |
| Определять творительный падеж имён существительных | Занятие – игра | Умение ставить вопрос творительного падежа, познание падежа по вопросу, окончанию, предлогу. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 145, 146 упр.326, 330 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 57 |
| Определять предложный падеж имён существительных | Комбинированное занятие | Умение ставить вопрос предложного падежа, познание падежа по вопросу, окончанию, предлогу. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 150 упр.338 правило | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Повторение. Звукобуквенный разбор слова. | Развивать умение распознавать звуки и буквы. | Занятие-игра | Различать звуки и буквы, производить звуко-буквенный разбор слов. | Учебник, тетрадь, карточки. | Стр.30 упр. 56 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 |
| Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов с изученными орфограммами. | диктант | Умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогу. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 155 упр.348 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
| Определять и различать падеж имён существительных, применять на практике правило правописания слов с изученными орфограммами. | Комбинированное занятие | Умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогу. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 154 упр.346 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 |
| Воспроизводить текст по памяти, оформлять свои мысли на письме, проявлять терпение, работать по плану и контролировать свою деятельность. | изложение | Умение излагать свою мысль письменно. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 156 упр.350 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
| Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов с изученными орфограммами. | диктант | Грамотное и аккуратное написание под диктовку. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 158 упр.354 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
| Проверить знания учащихся по теме «Существительное», умение применять изученные правила. | Комбинированное занятие | Умение находить и исправлять свои ошибки. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 159 упр.357 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| стр. упр. | Комбинированное занятие | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 |
| Определять лексическое значение имён прилагательных, участвовать в диалоге, проявлять терпение, определять последовательность действий. | Занятие – игра | Умение ставить вопросы к имени прилагательному, находить существительное, от которого задаётся вопрос, роль прилагательного в предложении. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 7 упр.8 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 |
| Определять синтаксическую роль имён прилагательных, аргументировать свою точку зрения, проявлять интерес к учению, оценивать результаты деятельности. | Комбинированное занятие | Умение подбирать прилагательные для точности речи, её образности. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 10 упр.16 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
| Подбирать заголовки к текстам, редактировать предложенные тексты, объяснять свою точку зрения, выражать положительное отношение к процессу познания. | Занятие – игра | Умение распознавать тексты – описания, строить их в соответствии с темой и основной мыслью. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 12 упр.21 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
| Определять род имён прилагательных, договариваться в паре, развивать интерес к изучению русского языка. Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов с изученными орфограммами. | Комбинированное занятие | Умение определять род прилагательных. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 16 упр.32 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
| Определять лексическое значение имени прилагательного, сотрудничать в паре, развивать адекватную самооценку. Определять единственное и множественное число имён прилагательных. | Комбинированное занятие | Умение изменять прилагательные по числам. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 18 упр.37 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
| Формировать умение изменять имена прилагательные по падежам, определять склонение, учиться их определять договариваться в паре. | Комбинированное занятие | Умение изменять прилагательные по падежам. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 21 упр.43 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 |
| Определять род имён прилагательных и склонение. Проявлять интерес к учению, контролировать свою деятельность | Комбинированное занятие | Умение склонять прилагательные мужского и среднего рода. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 26 упр.55 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 |
| Формировать умение определять склонение имён прилагательных женского рода. Проявлять интерес к учению, контролировать свою деятельность | Занятие – игра | Умение склонять прилагательные женского рода. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 29 упр.62 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 |
| Повторить изученный материал, аргументировать свою точку зрения, уважать другую точку зрения, принимать оценку взрослого и сверстников. | Занятие – игра | Умение описать признаки животного, используя имена прилагательные. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 30 упр.65 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 |
| Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правила правописания слов с изученными орфограммами. | диктант | Закрепление знаний о прилагательном. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 32 упр.73 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Занятие – игра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 |
| Дать общее понятие о местоимении, определять местоимения, оформлять свои мысли в устной речи, понимать учебную задачу. | Комбинированное занятие | Распознавать личные местоимения в речи, определять их лицо и число. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 35 упр.79 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
| Находить личные местоимения, изменять форму личных местоимений, применять правило правописания, изменять местоимения, развивать орфографическую зоркость. | Занятие – игра | Распознавать личные местоимения в речи, определять их лицо и число. Правописание местоимений с предлогами. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 39 упр.85 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 |
| Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правила правописания местоимений. | диктант | Умение аккуратно и грамотно писать под диктовку. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение правил | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
| Повторить изученный материал, аргументировать свою точку зрения, уважать другую точку зрения, принимать оценку взрослого и сверстников. | Комбинированное занятие | Распознавать личные местоимения в речи, определять их лицо и число. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр.40 упр.89 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Комбинированное занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 |
| Образовывать однокоренные глаголы. Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правила правописания. | Слов. диктант | Распознавать глаголы в речи по значению и вопросам, производить разбор по членам предложения. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 43 упр.95 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
| Распознавать глаголы, различать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глаголов. | Занятие – игра | Распознавать глаголы в речи по значению, правильно задавать вопросы к глаголам, устанавливать связи глагола в предложении. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 46 упр.101 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
| Узнавать неопределённую форму глагола, образовывать от глаголов однокоренные слова. | Занятие – игра | Определять неопределённую форму глагола по вопросам и суффиксам. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 51 упр.111 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
| Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам, составлять предложения из слов. | Комбинированное занятие | Умение изменять глаголы по числам, находить подлежащее, от которого зависит число глагола – сказуемого. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 53 упр.116 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 83 |
| Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам. | Занятие – игра | Формирование умения распознавать время глагола, умение ставить вопросы. | стр. 57 упр.123 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 85 |
| Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам. Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам, составлять предложения из слов. | Комбинированное занятие | Распознавать глаголы настоящего времени по значению и вопросам, умение изменять глаголы по лицам и числам, выделять личные окончания глаголов настоящего времени. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 60, 61 упр.126,129 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 |
| Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам. | Занятие – игра | Распознавать глаголы, изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 67 упр.143 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 88 |
| Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам. | Комбинированное занятие | Умение ставить вопросы к глаголам будущего времени, различать простую и сложную форму глагола, изменять глаголы по лицам и числам. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 70, 71 упр.146, 149 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 |
| Раздельно писать частицу не с глаголами. | Комбинированное занятие | Распознавать частицу НЕ с глаголами, писать её отдельно от глагола. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 75 упр.159 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
| Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач. | Слов. диктант | Распознавать глагол по грамматическим признакам, определять роль глагола в предложении. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 77 упр.167 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 |
| Анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок. | изложение | Формирование представлений о тексте – повествовании, композиции текста. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 79 упр.170 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 93 |
| Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты. | диктант | Умение аккуратно и грамотно писать под диктовку. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение всех правил | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Занятие – игра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 95 |
| Различать словосочетание и предложение, выделять словосочетания из предложения и текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов. | Комбинированное занятие | Распознавать предложения в речи, тексте, правильно оформлять предложения в письменной речи, устанавливая цель высказывания (сообщение, вопрос, приказ) | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 81,82 упр.175, 177 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 97 98 |
| Формировать умение определять главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Знать на какие вопросы они отвечают. | Комбинированное занятие | Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выраженно глаголом, а подлежащее существительным, различать главные и второстепенные члены предложения. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 84, 86, 87 упр. 181, 188, 190 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 100 |
| Иметь представление, что такое определение и на какие вопросы оно отвечает. | Комбинированное занятие | Умение находить определение в предложении, выраженное прилагательным, ставить к нему вопросы. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 90, 91 упр.197, 199 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 102 |
| Иметь представление, что такое дополнение и на какие вопросы оно отвечает. | Занятие – игра | Умение находить дополнение в предложении, выраженное прилагательным, ставить к нему вопросы. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 94,95 упр.204, 207 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 |
| Составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы. | изложение | Умение составлять план к тексту, писать изложение по плану. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 96 упр.209 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 105 |
| Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников. | диктант | Умение аккуратно и грамотно писать под диктовку. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение всех правил | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| стр. упр. | Комбинированное занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 107 | Обстоятельство. Проверим, чему мы научились. Текст. Типы текста. Развитие речи (20 час.) | Различать типы текстов, аргументировать признаки типов текстов, применять правила делового сотрудничества. | Комбинированное занятие | Умение находить обстоятельство в предложении, выраженное прилагательным, ставить к нему вопросы. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 98, 100 упр.214, 218 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 109 | Предложение и текст. | Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст. | Занятие – игра | Умение сравнивать и видеть отличия группы предложений и текста, озаглавливать текст, называть тему текста. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 102, 103 упр.223, 225 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 111 | Изложение. Работа над ошибками. | Определять тип текста, строить понятные высказывания, самоанализ деятельности, оценивать результаты деятельности. | изложение | Умение сравнивать и видеть отличия группы предложений и текста, озаглавливать текст, называть тему текста. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 106 упр.230 правило | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 113 | Тема и основная мысль текста. Словарный диктант. | Проверить уровень владения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции) | Комбинированное занятие | Понимание темы и основной мысли текста, озаглавливать текст в соответствии с темой. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 106, 108 упр.231, 235 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 115 | Тип текста: описание. | Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог. Определять тип текста: описание. | Занятие – игра | Понимание темы и основной мысли текста, озаглавливать текст в соответствии с темой. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 110, 112 упр.240, 243 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 117 | Диктант. Работа над ошибками. | Проверить уровень владения ключевыми умениями (выделять главные и второстепенные члены предложения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции) | диктант | Умение аккуратно и грамотно писать под диктовку. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 110 упр.240 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 119 | Тип текста: повествование. | Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог. Определять тип текста: повествование. | Занятие – игра | Понимание темы и основной мысли текста, озаглавливать текст в соответствии с темой. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 114, 116 упр.247, 251 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 121 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | Воспроизводить текст по памяти, составлять план текста, оформлять свои мысли на письме, проявлять терпение. | Контрольное списывание | Закреплять умение видеть и находить свои ошибки. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение всех правил. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 123 | Развитие речи: сочинение на свободную тему. Работа над ошибками. | Сочинять текст по готовому плану, оформлять свои мысли в письменной речи, проявлять внимание и терпение, действовать по плану. | сочинение | Умение передавать содержание текста. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение всех правил. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 125 | Контрольный диктант за IV четверть. Работа над ошибками. | Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов. | диктант | Умение аккуратно и грамотно писать под диктовку. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение всех правил | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 127 | Развитие речи: составление проекта «Моя семья». Сочинение по плану. | Сочинять текст по готовому плану, оформлять свои мысли в письменной речи, проявлять внимание и терпение, действовать по плану. | сочинение | Умение передавать содержание текста. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение всех правил | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (10 час.) | стр. упр. | Занятие – игра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | «Звуки и буквы». Словарный диктант на тему «Месяцы, дни недели» | Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов с изученными орфограммами. | диктант | Умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов с изученными орфограммами. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 120 упр.261 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Слово и его значение. | Различать произношение и написание слов, владеть способами совместной деятельности в паре, применять правила делового сотрудничества. | Комбинированное занятие | Владеть способами совместной деятельности в паре, применять правила делового сотрудничества. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 121 упр.265 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Слово и его состав. | Разбирать слово по составу, участвовать в диалоге, уважение к другой точке зрения, работать по образцу. | Занятие – игра | Разбирать слово по составу, участвовать в диалоге. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 122 упр.271 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 132 | Части речи. Словарный диктант. | Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов, закреплять знания о частях речи. | Словарный диктант | Проверить умение писать под диктовку, применять на практике правило правописания слов. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 124, 126 упр.277, 283 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | Закреплять умение видеть и исправлять свои ошибки. | Контрольное списывание | Закреплять умение видеть и находить свои ошибки. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 125 упр.280 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Изложение. | Определять тип текста, строить понятные высказывания, самоанализ деятельности, оценивать результаты деятельности. | изложение | Умение передавать содержание текста. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение правил | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Предложение. | Находить главные члены предложения, обсуждать и выводить правило, выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированное занятие | Находить главные члены предложения, обсуждать и выводить правило. | Учебник, тетрадь, карточки. | стр. 131 упр.297 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Контрольный диктант за 3 класс. Работа над ошибками. | Вспомнить изученные орфограммы и уметь применять их при написании слов и предложений. | диктант | Умение аккуратно и грамотно писать под диктовку. | Учебник, тетрадь, карточки. | Повторение правил | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||