Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Творчество», 1 класс

2
0
Материал опубликован 14 September 2017 в группе

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.;

Методического конструктора внеурочной деятельности школьников В.Д. Григорьева и П.В. Степанова (М.: Просвещение, 2010);

Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» 2-е издание, издательство Просвещение 2011г);

Цель программы: воспитание в детях интереса и любви к ручному творчеству, вовлечение их в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

Задачи программы:

•организация общественно-полезной досуговой деятельности детей, расширение их представлений о многообразии видов декоративно – прикладного искусства, овладение детьми элементарными обще трудовыми умениями и навыками, приемами труда с различными материалами и инструментами, обучение технологии процесса изготовления изделий из различных материалов (бумага, пластилин, ткань, нити, бисер и т.д.); закрепление приобретенных знаний, умений, навыков работы;

• воспитание любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям;

• сформировать в детях устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям своего народа, коммуникативной компетентности в сотрудничестве;

развитие способности детей к эмоционально-ценностному восприятию окружающего мира, уверенности в своих силах, мотивации учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации

1 Результаты освоения

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер, ткань, нити и др.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, обучении организации своего рабочего места, выполнению работ по образцу, знакомство с коллективной проектной деятельностью.

Второй год обучения направлен на расширение представлений о возможностях предлагаемых видов деятельности, закрепление полученных знаний, использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям, знакомство с коллективной проектной деятельностью.

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей, совершенствование и закрепление знаний в проектной деятельности.

Четвёртый год обучения направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной, индивидуальной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

Особенности реализации программы.

-возраст детей в группе 7-11 лет (1-4 класс). Набора детей в группы свободный.

Программа разработана на четыре года занятий, состоит из блоков (разделов), органически связанных друг с другом, и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 140 часов1 час в неделю 35 недель. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня:

1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Продолжительность занятий – 35 минут - 1 класс, 45 минут- 2-3-4 классы.

В начальных классах в силу возрастных особенностей детям все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности. Занятия построены таким образом, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы, т.е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

1-й класс

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал творческие задания, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность выполняемых действий;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Средством формирования этих действий служат учебный и дополнительный материал, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать

– виды материалов (бумага, тонкий картон, ткань, клей, пластилин, бисер и бусины), их свойства и названия;

– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

– названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, шаблонов, правила работы ими;

– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы разметки: сгибанием, по шаблону;

– способы соединения с помощью клея, правила работы с разными его видами.

– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел

Основные виды и формы занятий, ведущая деятельность:

- Познавательная деятельность - ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий) и подкрепляется практическим освоением темы. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. На практических занятиях дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Особое внимание в конце каждого занятия уделяется рефлексии и самооценке деятельности, где каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятий целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

— Динамические — развитие мелкой моторики пальцев рук, физические упражнения (зарядка, физминутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; зрительная и пальчиковая гимнастика. Данный вид занятий позволяет создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности, а нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

— Познавательно-логические - задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях: усложнение выполняемых заданий в самостоятельной деятельности, поиск наиболее эффективных приемов работы, разработка наиболее доступных пошаговых операций в изготовлении изделия, решение задач творческого характера.

— Коммуникативные - формируют навыки эффективного сотрудничества, умение контролировать свое поведение в пределах знакомых правил, правила и формы обращения. На занятиях применяется организация совместной деятельности в группах: совместная поделка, обучение новой игре, совместное выполнение творческой работы, совместное радостное событие.

-Игровые занятия (словесные и подвижные игры) проводятся с целью закрепления основных понятий и в качестве психологической разгрузки. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок, образцы работ прикладного творчества.

В программу внеурочной деятельности включены занятия по выполнению творческих проектов, в основе которых лежит развитие познавательных интересов учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; развивать критическое мышление и ряда коммуникативных умений. Дети могут принимать участие в научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах различных уровней.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Считаю, что повышение воспитательного потенциала обучающихся возможно при условии системной деятельности” педагог-учащийся-родители”. Связь с родителями поддерживается в течение всего учебного года. Работа с родителями строится по следующим направлениям: консультативная и просветительская работа: проведение бесед, участие в родительских собраниях, коллективные занятия в группе; привлечение родителей к досуговой деятельности, организация выставок, приглашение на отчётные выставки, мероприятия в объединении, открытые уроки, празднование дней рождения, мастер-классы и др.;

В программу так же включены: прогулки-экскурсии, культпоход, наблюдение; мастер-класс, встречи с интересными людьми; организация индивидуальных мини выставок работ, которые проходят после изучения каждого раздела и позволяют проследить творческий рост каждого ребёнка.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ

(выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы

деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

1.Вводное занятие. Знакомство.

Беседа «Умелые руки мастера». Виды искусства и его роль в жизни человека.

Труд и мастерство. Красота изделий мастеров народных промыслов. Правила поведения, требования к занятиям и соблюдения Т.Б. на занятиях. Зарядка и массаж для рук. Игры на сплочение коллектива

2.Прогулка-экскурсия «Осенние фантазии»

Правила поведения на экскурсии. Беседа о приметах осени, её красоте и особенностях.

Копилка народной мудрости о труженице осени. Живая и неживая природа. Названия трав, деревьев, кустарников. Закрепление знаний о колорите осени. Составление осеннего букета.

I. Работа с бумагой и картоном 10 часов

3. Игра-путешествие «В королевстве бумаги»

Из истории создания бумаги. Виды и разнообразие бумаги. Знакомство с работой мастеров труда. Демонстрация различных образцов работ из бумаги и картона. Опыты с бумагой. Операции по обработке бумаги: сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, размечать по шаблону, резать. Правила безопасности и приемы работы с ножницами, клеем, бумагой. Игры с загадками.

Практическая работа: Картина «Фрукты и овощи».

4. Игры с бумагой

Трансформация плоского листа бумаги – смятие. Развлекательные, развивающие и подвижные игры с применением различных видов бумаги: Самая интересная ассоциация. Особенности и правила проведения игры, внимание к деталям, умение слышать друг друга, выделение главного, эрудиция, находчивость и чувство юмора как компоненты успешной игры.

Практическая работа: Волшебные комочки: «Колобок», «Снежки», «Смешарики».

5. Аппликация из бумаги

Аппликация из бумаги. Организация рабочего места и Т.Б. Роль аппликации в жизни и творчестве человека. Правила вырезания и приклеивания. Плоскостная клеевая аппликация с применением творческой фантазии Особенности организации работы коллективной работы.

Практическая работа: Открытка ко дню учителя КТД.

6.Изготовление картины

Картины. Их эстетическое значение в крашении. Картины русских художников и мастеров – любителей. Создание коллективной работы для школы с использованием различной бумаги, салфеток, гофрированной и туалетной бумаги на основе полученных знаний и первоначальных умений.

Практическая работа: картина в технике аппликации из бумаги и картона

7.Оригами. Секреты мастера

Познавательная беседа о роли оригами для детей. Мир искусства «оригами». Как работать с источниками информации. Просмотр книг в библиотечке. Поиск интересных идей для творчества. Работа по схеме, с книгой. Создание коллективной работы.

Практическая работа: Простые фигурки из квадратного листа.

8.Модульное оригами из квадратного листа бумаги.

Виды и разнообразие готовых изделий. Демонстрация образцов. Модули из квадратного листа бумаги. Техника и порядок складывания модулей для «Солнышка». Игра «Солнышко в ладошке»

Практическая работа: коллективная работа «Солнышко»

9.Техника изготовления и сборки треугольных модулей.

Просмотр готовых образцов, их характеристика. Техника изготовления и сборки треугольных модулей. Последовательность работы над простыми моделями. Работа по схемам и с дополнительной литературой. Упражнения по обработке основных элементов складывания.

Практическая работа: Простые модели «Корзинка», «Лебедь».

10.Морозные Узоры. «Веселые снежинки».

Виды и разнообразие снежинок. Бумага для вырезания снежинок. Техника изготовления снежинки. Работа с шаблоном и Т.Б. в работе.

Практическая работа: Самостоятельные фантазийные вырезки снежинок для оформления класса и школы к празднику.

11. Елочка-иголочка из бумаги «Умелые ручки».

Беседа «Из истории празднования Нового года и истории новогодней елки». Новые идеи для создания елки. Мастерская деда мороза. Вырезаем и складываем по контуру.

Создание образа. Склеивание деталей, аппликация. Правила техники безопасности

Практическая работа: елочка-иголочка из бумаги

12.Игра-конурс «Знайка» выставка работ.

Познавательная беседа. Рассказы детей о правилах техники безопасной работы с ножницами, бумагой и картоном, о том, чему научились. Загадки об орудиях труда и профессиях. Организация выставки работ учащихся к празднику.

II. Пластилинография 5 часов

13.Просмотр и обсуждение мультфильма.

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Этическая беседа о смысле сказки.

Учимся высказывать свои мысли вслух. Свойства и возможности пластилина.

Практическая работа: Основные приемы лепки.

14. Картинки в технике размазывания пластилином.

Путешествие в страну Пластилинию. Пластилин – состав, свойства. Лепка из пластилина в декоративно-прикладном творчестве. О профессиях, связанных с данной работой. Правила, техника, приспособления и приемы работы с различным видом пластилина.

Практическая работа: Плоскостное изображение в технике размазывания.

15. Игра-конкурс «Снежные скульптуры»

Игра-конкурс «Снежные забавы» Правила поведения на прогулке. Беседа о ЗОЖ. Правила соблюдений техники безопасности при игре в снежки. Скульптура

Из чего можно делать скульптуры и какие они бывают. Создание групповых и самостоятельных скульптур.

Практическая работа: снежные скульптуры

16. Играем с пластилином.

Лепка по сюжету любимой сказки. Мини-театр из пластилина. Инсценировка сказки. Речевое общение. Изучаем цвета и формы. Фигурки из заготовок. Движение статичной фигуры. Сюжетно-ролевые игры. Выставка работ. Игра-конкурс

Практическая работа: пластилиновые фантазии.

17.Лепка из жгутиков и шариков.

Лепка из жгутов. Архаичная спиральная техника. Образцы изделий. Из истории гончарного дела. Техника и порядок работы над вазой.

Практическая работа: Лепка различных моделей из жгутиков

III. Работа с тканью и нитями 7 часов

18. Аппликация из шерстяной нити по круглому контуру

Рассказ «Виды и свойства нитей». Из истории прядения и получения нитей. Люди труда. Правила техники безопасной работы с ножницами и нитями. Сказка «Про иголочку и ниточку»

Практическая работа: аппликация из нитей по заданному контуру

19. Плетение косички.

Плетение косички из разноцветных нитей. Просмотр готовых работ и презентации. Порядок, техника и последовательность в работе. Взаимопомощь и оценка качества работы.

Практическая работа: плетение косички из разноцветных нитей.

20.Моя любимая мягкая игрушка.

Моя любимая Игрушка. Рассказ «Откуда берутся ткани». Люди труда. Декоративно-прикладное творчество. Из истории плюшевого мишки. Кукла-закрутка.Ткани и отделочные материалы. Порядок работы.

Практическая работа: Изготовление куклы-закрутки.

21.Пришивание пуговиц.

Беседа «Обычная пуговица в нашей жизни». Из истории происхождения пуговиц. Технология пришивания пуговицы. Материалы и инструменты. Техника безопасности в работе. Игра «Иголочка и ниточка»

Практическая работа: Пришивание пуговиц

22.Картина для подарка.

Картина из различных текстильных материалов. Роль картины в украшении интерьера. Коллективная работа в создании подарка.

Практическая работа: Картина для подарка

23.Экскурсия в Дом творчества.

Знакомство с кружковой работой, работами детей, мастерами прикладного труда. Посещение выставки работ и мастер класса. Беседа о значимости умений создавать красивые вещи своими руками.

24.Кукла из нитей Виды и разнообразие кукол в народном творчестве, обычаях, роль в обрядах и их символическом значении. Технология изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Обсуждение результатов.

Практическая работа: Кукла из нитей

IV. Бисероплетение 5 часов

25.Простая цепочка из бисера и бусин.

Параллельное низание бусин. Основные виды бисерного искусства. ТБ в работе.

Инструменты и материалы. Организация рабочего места. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения.

Практическая работа: Цепочка в крестик.

26.Простая фенечка из бисера и бусин.

Организация рабочего места. Техника плетения по рисунку-схеме. Фенечки-косички из лены, нитей.

Практическая работа: простая фенечка из бисера и бусин

27. Ажурные фенечки из бисера и бусин

Техника плетения по рисунку-схеме. Фенечки по выбору: «Подковки», «Волны», «Ромбики», «Дорожка» с использованием бисера, бусин, стекляруса. Организация рабочего места, ТБ.

Практическая работа: Фенечки по выбору

28. Цветочки из бисера.

Мини проект. Понятие о проекте. Этапы проектной деятельности. Работа со схемами. Анализ образцов. Выполнение отдельных цветов и веточек, сборка и закрепление. Использование бисера для оформления интерьера. Стихи и сказки о цветах. Коллективная работа над проектом «Букетик»

Практическая работа: Цветочки из бисера и бусин.

29. Декоративная аппликация с использованием бусин.

Материалы и инструменты. ТБ. Последовательность выполнения работы. Декорирование работы отделочными материалами по сюжету.

Практическая работа: Аппликация «Виноград», «Рябинка».

Содержание программы

1 класс (35 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

1.Вводное занятие. Знакомство

1

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

 

Познавательные формулирование познавательной цели;

Личностные- мотивация учения;

Коммуникативные- постановка вопросов;- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

2

Прогулка-экскурсия «Осенние фантазии»

1

Правила поведения на экскурсии. Беседа о приметах осени, её красоте и особенностях. Копилка народной мудрости о труженице осени. Живая и неживая природа. Названия трав, деревьев, кустарников. Закрепление знаний о колорите осени. Составление осеннего букета.

Познавательные знаково символические;- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные- постановка вопросов;- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Личностные самоопределение;

     

I. Работа с бумагой и картоном 13 часов

 

3

Игра-путешествие

«В

королевстве бумаги»

1

Операции по обработке бумаги: сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, размечать по шаблону, резать. Правила безопасности и приемы работы с ножницами, клеем, бумагой. Игры с загадками.

Практическая работа: Картина «Фрукты и овощи».

Познавательные- поиск и выделение информации;- знаково-символические

- моделирование- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные- постановка вопросов;- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные- целеполагание;- планирование и прогнозирование;- контроль;- коррекция;

Личностные- нравственно-этическое,оценивание;

- смыслообразование;

4

Игры с бумагой

1

умение слышать друг друга, выделение главного, эрудиция, находчивость

5

Аппликация из бумаги

4

Правила вырезания и приклеивания. Плоскостная клеевая аппликация с применением творческой фантазии Особенности организации работы

6

Изготовление картины

1

Создание коллективной работы для школы с использованием различной бумаги, салфеток, гофрированной и туалетной бумаги

7

Оригами. Секреты мастера

1

Работа по схеме, с книгой. Создание коллективной работы.

Практическая работа: Простые фигурки из квадратного листа.

8

Модульное оригами из квадратного листа бумаги.

1

Техника и порядок складывания модулей для «Солнышка».

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

9 10

Техника изготовления и сборки треугольных модулей.

2

Техника изготовления и сборки треугольных модулей. Последовательность работы над простыми моделями

11

12

Морозные Узоры .Веселые снежинки.

2

. Техника изготовления снежинки. Работа с шаблоном и Т.Б. в работе. Практическая работа: Самостоятельные фантазийные вырезки снежинок.

13

14

Елочка-иголочка из бумаги

2

Вырезаем и складываем по контуру. Создание образа. Склеивание деталей, аппликация. Правила техники безопасностиПрактическая работа: елочка-иголочка из бумаги

15

Игра-конурс «Знайка» выставка работ.

1

Познавательная беседа. Рассказы детей о правилах техники безопасной работы с ножницами, бумагой и картоном, о том, чему научились. Загадки об орудиях труда и профессиях. Организация выставки работ учащихся к празднику.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные- постановка вопросов;

     

II. Пластилинография 8 часов

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

16

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Пластилиновая ворона

1

Этическая беседа о смысле сказки.

Учимся высказывать свои мысли вслух. Свойства и возможности пластилина

17

Картинки в технике размазывания пластилином

1

Лепка из пластилина в декоративно-прикладном творчестве. Правила, техника, приспособления и приемы работы с различным видом пластилина. практическая работа: Плоскостное изображение в технике размазывания

Познавательные- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные- целеполагание;- оценка;

Личностные- самоопределение;

18

Игра-конкурс «Снежные скульптуры»

1

Из чего можно делать скульптуры и какие они бывают. Создание групповых и самостоятельных скульптур.

Практическая работа: снежные скульптуры

19

Играем с пластилином

1

Лепка по сюжету любимой сказки. Мини-театр из пластилина. Инсценировка сказки. . Изучаем цвета и формы. Фигурки из заготовок

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оцени

20

Подарок папе из пластилина

1

Лепка из пластилина в декоративно-прикладном творчестве. Правила, техника, приспособления и приемы работы с различным видом пластилина. практическая работа: Плоскостное изображение в технике размазывания

21.

22

Лепка подарка к 23 февраля

2

Лепка из пластилина в декоративно-прикладном творчестве. Правила, техника, приспособления и приемы работы с различным видом пластилина. практическая работа: Плоскостное изображение в технике размазывания

23

Лепка из жгутиков и шариков

 

1

Лепка из жгутов. Архаичная спиральная техника. Техника и порядок работы над вазой.практическая работа: Лепка различных моделей из жгутиков

III. Работа с тканью и нитями 6 часов

24

Аппликация из шерстяной нити по круглому контуру

1

Рассказ «Виды и свойства нитей». Из истории прядения и получения нитей. Люди труда. Правила техники безопасной работы с ножницами и нитям. Практическая работа: аппликация из нитей по заданному контуру

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

– слушать и понимать речь других

определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру

25

. Плетение косички

1

Плетение косички из разноцветных нитей. Просмотр готовых работ и презентации. Порядок, техника и последовательность в работе. Практическая работа: плетение косички из разноцветных нитей

26

Моя любимая мягкая игрушка

1

Из истории плюшевого мишки. Кукла-закрутка.Ткани и отделочные материалы. Порядок работы.

Практическая работа: Изготовление куклы-закрутки

Познавательные формулирование познавательной цели;

Личностные- мотивация учения;

Коммуникативные- постановка вопросов;- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

27

Пришивание пуговиц.

1

Из истории происхождения пуговиц. Технология пришивания пуговицы. Материалы и инструменты. Техника безопасности в работе. Игра «Иголочка и ниточка»

Практическая работа: Пришивание пуговиц

28

Картина для подарка.

1

Картина из различных текстильных материалов. Роль картины в украшении интерьера. Коллективная работа в создании подарка.

Практическая работа: Картина для подарка

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

29

Кукла из нитей

1

Виды и разнообразие кукол в народном творчестве, обычаях, роль в обрядах и их символическом значении. Технология изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Практическая работа: Кукла из нитей

IV. Бисероплетение 5 часов

30

Простая цепочка из бисера и бусин

1

Параллельное низание бусин. Основные виды бисерного искусства. ТБ в работе.

Инструменты и материалы Практическая работа: Цепочка в крестик.

Познавательные формулирование познавательной цели;

Личностные- мотивация учения;

Коммуникативные- постановка вопросов;- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

31

Простая фенечка из бисера и бусин.

 

Организация рабочего места. Техника плетения по рисунку-схеме. Фенечки-косички из лены, нитей.

32

. Ажурные фенечки из бисера и бусин

1

Техника плетения по рисунку-схеме. Фенечки по выбору: «Подковки», «Волны», «Ромбики», «Дорожка» с использованием бисера, бусин, стекляруса. Организация рабочего места, ТБ.

Практическая работа: Фенечки по выбору

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

33

Цветочки из бисера

1

Мини проект. Понятие о проекте. Этапы проектной деятельности. Работа со схемами. Анализ образцов. Выполнение отдельных цветов и веточек, сборка и закрепление Практическая работа: Цветочки из бисера и бусин

34

Цветочки из бисера

1

Выполнение отдельных цветов и веточек, сборка и закрепление. Использование бисера для оформления интерьера. Стихи и сказки о цветах. Коллективная работа над проектом «Букетик» Практическая работа: Цветочки из бисера и бусин

 

Учебно-тематический план 1класс

Приложение 1

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечания

1

1.Вводное занятие. Знакомство

     

2

Прогулка-экскурсия «Осенние фантазии»

     
 

1. Работа с бумагой и картоном 13 часов

     

3

Игра-путешествие «В королевстве бумаги»

     

4

Игры с бумагой

     

5

Аппликация из бумаги

     

6

Изготовление картины

     

7

Оригами. Секреты мастера

     

8

Модульное оригами из квадратного листа бумаги.

     

9

Техника изготовления и сборки треугольных модулей.

     

10

Техника изготовления и сборки треугольных модулей.

     

11

Морозные Узоры .Веселые снежинки.

     

12

Морозные Узоры .Веселые снежинки

     

13

Елочка-иголочка из бумаги

     

14

Елочка-иголочка из бумаги

     

15

Игра-конурс «Знайка» выставка работ.

     
 

II. Пластилинография 8 часов

     

16

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Пластилиновая ворона

     

17

Картинки в технике размазывания пластилином

     

18

Игра-конкурс «Снежные скульптуры»

     

19

Играем с пластилином

     

20

Подарок папе из пластилина

     

21.

Лепка подарка к 23 февраля

     

22

Лепка подарка к 23 февраля

     

23

Лепка из жгутиков и шариков

     
 

III. Работа с тканью и нитями 6 часов

     

24

Аппликация из шерстяной нити по круглому контуру

     

25

. Плетение косички

     

26

Моя любимая мягкая игрушка

     

27

Пришивание пуговиц.

     

28

Картина для подарка.

     

29

Кукла из нитей

     
 

IV. Бисероплетение 6 часов

     

30

Простая цепочка из бисера и бусин

     

31

Простая фенечка из бисера и бусин.

     

32

Ажурные фенечки из бисера и бусин

     

33

Цветочки из бисера

     

34

Цветочки из бисера

     
         
         

 

Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы 1класс

Название раздела,темы

Дата по плану

Причины корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата по факт

           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

       

 

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Рекомендуемая литература для педагога

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек. Мин. образования РФ).

Белякова О. В. Большая книга поделок/ О. В. Белякова. – М., 2009.

Вольхина М.Г. и др. Творчество народов Тюменской области. Москва, 1999 г. 252с.

ВеннинджерМ. “Модели многогранников”, М.: Мир, 1974, 236 с.

Гончар. В. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.

Григорьева В.Д. и. Степанова П.В Методического конструктора внеурочной деятельности школьников (М.: Просвещение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации