Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Творчество», 1 класс
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.;
Методического конструктора внеурочной деятельности школьников В.Д. Григорьева и П.В. Степанова (М.: Просвещение, 2010);
Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» 2-е издание, издательство Просвещение 2011г);
Цель программы: воспитание в детях интереса и любви к ручному творчеству, вовлечение их в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.
Задачи программы:
•организация общественно-полезной досуговой деятельности детей, расширение их представлений о многообразии видов декоративно – прикладного искусства, овладение детьми элементарными обще трудовыми умениями и навыками, приемами труда с различными материалами и инструментами, обучение технологии процесса изготовления изделий из различных материалов (бумага, пластилин, ткань, нити, бисер и т.д.); закрепление приобретенных знаний, умений, навыков работы;
• воспитание любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям;
• сформировать в детях устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям своего народа, коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
•развитие способности детей к эмоционально-ценностному восприятию окружающего мира, уверенности в своих силах, мотивации учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации
1 Результаты освоения
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер, ткань, нити и др.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, обучении организации своего рабочего места, выполнению работ по образцу, знакомство с коллективной проектной деятельностью.
Второй год обучения направлен на расширение представлений о возможностях предлагаемых видов деятельности, закрепление полученных знаний, использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям, знакомство с коллективной проектной деятельностью.
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей, совершенствование и закрепление знаний в проектной деятельности.
Четвёртый год обучения направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной, индивидуальной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Особенности реализации программы.
-возраст детей в группе 7-11 лет (1-4 класс). Набора детей в группы свободный.
Программа разработана на четыре года занятий, состоит из блоков (разделов), органически связанных друг с другом, и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 140 часов1 час в неделю 35 недель. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня:
1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Продолжительность занятий – 35 минут - 1 класс, 45 минут- 2-3-4 классы.
В начальных классах в силу возрастных особенностей детям все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности. Занятия построены таким образом, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы, т.е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса
1-й класс
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал творческие задания, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность выполняемых действий;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Средством формирования этих действий служат учебный и дополнительный материал, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Знать
– виды материалов (бумага, тонкий картон, ткань, клей, пластилин, бисер и бусины), их свойства и названия;
– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
– названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, шаблонов, правила работы ими;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы разметки: сгибанием, по шаблону;
– способы соединения с помощью клея, правила работы с разными его видами.
– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел
Основные виды и формы занятий, ведущая деятельность:
- Познавательная деятельность - ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий) и подкрепляется практическим освоением темы. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. На практических занятиях дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Особое внимание в конце каждого занятия уделяется рефлексии и самооценке деятельности, где каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятий целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
— Динамические — развитие мелкой моторики пальцев рук, физические упражнения (зарядка, физминутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; зрительная и пальчиковая гимнастика. Данный вид занятий позволяет создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности, а нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
— Познавательно-логические - задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях: усложнение выполняемых заданий в самостоятельной деятельности, поиск наиболее эффективных приемов работы, разработка наиболее доступных пошаговых операций в изготовлении изделия, решение задач творческого характера.
— Коммуникативные - формируют навыки эффективного сотрудничества, умение контролировать свое поведение в пределах знакомых правил, правила и формы обращения. На занятиях применяется организация совместной деятельности в группах: совместная поделка, обучение новой игре, совместное выполнение творческой работы, совместное радостное событие.
-Игровые занятия (словесные и подвижные игры) проводятся с целью закрепления основных понятий и в качестве психологической разгрузки. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок, образцы работ прикладного творчества.
В программу внеурочной деятельности включены занятия по выполнению творческих проектов, в основе которых лежит развитие познавательных интересов учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; развивать критическое мышление и ряда коммуникативных умений. Дети могут принимать участие в научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах различных уровней.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Считаю, что повышение воспитательного потенциала обучающихся возможно при условии системной деятельности” педагог-учащийся-родители”. Связь с родителями поддерживается в течение всего учебного года. Работа с родителями строится по следующим направлениям: консультативная и просветительская работа: проведение бесед, участие в родительских собраниях, коллективные занятия в группе; привлечение родителей к досуговой деятельности, организация выставок, приглашение на отчётные выставки, мероприятия в объединении, открытые уроки, празднование дней рождения, мастер-классы и др.;
В программу так же включены: прогулки-экскурсии, культпоход, наблюдение; мастер-класс, встречи с интересными людьми; организация индивидуальных мини выставок работ, которые проходят после изучения каждого раздела и позволяют проследить творческий рост каждого ребёнка.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
1.Вводное занятие. Знакомство.
Беседа «Умелые руки мастера». Виды искусства и его роль в жизни человека.
Труд и мастерство. Красота изделий мастеров народных промыслов. Правила поведения, требования к занятиям и соблюдения Т.Б. на занятиях. Зарядка и массаж для рук. Игры на сплочение коллектива
2.Прогулка-экскурсия «Осенние фантазии»
Правила поведения на экскурсии. Беседа о приметах осени, её красоте и особенностях.
Копилка народной мудрости о труженице осени. Живая и неживая природа. Названия трав, деревьев, кустарников. Закрепление знаний о колорите осени. Составление осеннего букета.
I. Работа с бумагой и картоном 10 часов
3. Игра-путешествие «В королевстве бумаги»
Из истории создания бумаги. Виды и разнообразие бумаги. Знакомство с работой мастеров труда. Демонстрация различных образцов работ из бумаги и картона. Опыты с бумагой. Операции по обработке бумаги: сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, размечать по шаблону, резать. Правила безопасности и приемы работы с ножницами, клеем, бумагой. Игры с загадками.
Практическая работа: Картина «Фрукты и овощи».
4. Игры с бумагой
Трансформация плоского листа бумаги – смятие. Развлекательные, развивающие и подвижные игры с применением различных видов бумаги: Самая интересная ассоциация. Особенности и правила проведения игры, внимание к деталям, умение слышать друг друга, выделение главного, эрудиция, находчивость и чувство юмора как компоненты успешной игры.
Практическая работа: Волшебные комочки: «Колобок», «Снежки», «Смешарики».
5. Аппликация из бумаги
Аппликация из бумаги. Организация рабочего места и Т.Б. Роль аппликации в жизни и творчестве человека. Правила вырезания и приклеивания. Плоскостная клеевая аппликация с применением творческой фантазии Особенности организации работы коллективной работы.
Практическая работа: Открытка ко дню учителя КТД.
6.Изготовление картины
Картины. Их эстетическое значение в крашении. Картины русских художников и мастеров – любителей. Создание коллективной работы для школы с использованием различной бумаги, салфеток, гофрированной и туалетной бумаги на основе полученных знаний и первоначальных умений.
Практическая работа: картина в технике аппликации из бумаги и картона
7.Оригами. Секреты мастера
Познавательная беседа о роли оригами для детей. Мир искусства «оригами». Как работать с источниками информации. Просмотр книг в библиотечке. Поиск интересных идей для творчества. Работа по схеме, с книгой. Создание коллективной работы.
Практическая работа: Простые фигурки из квадратного листа.
8.Модульное оригами из квадратного листа бумаги.
Виды и разнообразие готовых изделий. Демонстрация образцов. Модули из квадратного листа бумаги. Техника и порядок складывания модулей для «Солнышка». Игра «Солнышко в ладошке»
Практическая работа: коллективная работа «Солнышко»
9.Техника изготовления и сборки треугольных модулей.
Просмотр готовых образцов, их характеристика. Техника изготовления и сборки треугольных модулей. Последовательность работы над простыми моделями. Работа по схемам и с дополнительной литературой. Упражнения по обработке основных элементов складывания.
Практическая работа: Простые модели «Корзинка», «Лебедь».
10.Морозные Узоры. «Веселые снежинки».
Виды и разнообразие снежинок. Бумага для вырезания снежинок. Техника изготовления снежинки. Работа с шаблоном и Т.Б. в работе.
Практическая работа: Самостоятельные фантазийные вырезки снежинок для оформления класса и школы к празднику.
11. Елочка-иголочка из бумаги «Умелые ручки».
Беседа «Из истории празднования Нового года и истории новогодней елки». Новые идеи для создания елки. Мастерская деда мороза. Вырезаем и складываем по контуру.
Создание образа. Склеивание деталей, аппликация. Правила техники безопасности
Практическая работа: елочка-иголочка из бумаги
12.Игра-конурс «Знайка» выставка работ.
Познавательная беседа. Рассказы детей о правилах техники безопасной работы с ножницами, бумагой и картоном, о том, чему научились. Загадки об орудиях труда и профессиях. Организация выставки работ учащихся к празднику.
II. Пластилинография 5 часов
13.Просмотр и обсуждение мультфильма.
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Этическая беседа о смысле сказки.
Учимся высказывать свои мысли вслух. Свойства и возможности пластилина.
Практическая работа: Основные приемы лепки.
14. Картинки в технике размазывания пластилином.
Путешествие в страну Пластилинию. Пластилин – состав, свойства. Лепка из пластилина в декоративно-прикладном творчестве. О профессиях, связанных с данной работой. Правила, техника, приспособления и приемы работы с различным видом пластилина.
Практическая работа: Плоскостное изображение в технике размазывания.
15. Игра-конкурс «Снежные скульптуры»
Игра-конкурс «Снежные забавы» Правила поведения на прогулке. Беседа о ЗОЖ. Правила соблюдений техники безопасности при игре в снежки. Скульптура
Из чего можно делать скульптуры и какие они бывают. Создание групповых и самостоятельных скульптур.
Практическая работа: снежные скульптуры
16. Играем с пластилином.
Лепка по сюжету любимой сказки. Мини-театр из пластилина. Инсценировка сказки. Речевое общение. Изучаем цвета и формы. Фигурки из заготовок. Движение статичной фигуры. Сюжетно-ролевые игры. Выставка работ. Игра-конкурс
Практическая работа: пластилиновые фантазии.
17.Лепка из жгутиков и шариков.
Лепка из жгутов. Архаичная спиральная техника. Образцы изделий. Из истории гончарного дела. Техника и порядок работы над вазой.
Практическая работа: Лепка различных моделей из жгутиков
III. Работа с тканью и нитями 7 часов
18. Аппликация из шерстяной нити по круглому контуру
Рассказ «Виды и свойства нитей». Из истории прядения и получения нитей. Люди труда. Правила техники безопасной работы с ножницами и нитями. Сказка «Про иголочку и ниточку»
Практическая работа: аппликация из нитей по заданному контуру
19. Плетение косички.
Плетение косички из разноцветных нитей. Просмотр готовых работ и презентации. Порядок, техника и последовательность в работе. Взаимопомощь и оценка качества работы.
Практическая работа: плетение косички из разноцветных нитей.
20.Моя любимая мягкая игрушка.
Моя любимая Игрушка. Рассказ «Откуда берутся ткани». Люди труда. Декоративно-прикладное творчество. Из истории плюшевого мишки. Кукла-закрутка.Ткани и отделочные материалы. Порядок работы.
Практическая работа: Изготовление куклы-закрутки.
21.Пришивание пуговиц.
Беседа «Обычная пуговица в нашей жизни». Из истории происхождения пуговиц. Технология пришивания пуговицы. Материалы и инструменты. Техника безопасности в работе. Игра «Иголочка и ниточка»
Практическая работа: Пришивание пуговиц
22.Картина для подарка.
Картина из различных текстильных материалов. Роль картины в украшении интерьера. Коллективная работа в создании подарка.
Практическая работа: Картина для подарка
23.Экскурсия в Дом творчества.
Знакомство с кружковой работой, работами детей, мастерами прикладного труда. Посещение выставки работ и мастер класса. Беседа о значимости умений создавать красивые вещи своими руками.
24.Кукла из нитей Виды и разнообразие кукол в народном творчестве, обычаях, роль в обрядах и их символическом значении. Технология изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Обсуждение результатов.
Практическая работа: Кукла из нитей
IV. Бисероплетение 5 часов
25.Простая цепочка из бисера и бусин.
Параллельное низание бусин. Основные виды бисерного искусства. ТБ в работе.
Инструменты и материалы. Организация рабочего места. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения.
Практическая работа: Цепочка в крестик.
26.Простая фенечка из бисера и бусин.
Организация рабочего места. Техника плетения по рисунку-схеме. Фенечки-косички из лены, нитей.
Практическая работа: простая фенечка из бисера и бусин
27. Ажурные фенечки из бисера и бусин
Техника плетения по рисунку-схеме. Фенечки по выбору: «Подковки», «Волны», «Ромбики», «Дорожка» с использованием бисера, бусин, стекляруса. Организация рабочего места, ТБ.
Практическая работа: Фенечки по выбору
28. Цветочки из бисера.
Мини проект. Понятие о проекте. Этапы проектной деятельности. Работа со схемами. Анализ образцов. Выполнение отдельных цветов и веточек, сборка и закрепление. Использование бисера для оформления интерьера. Стихи и сказки о цветах. Коллективная работа над проектом «Букетик»
Практическая работа: Цветочки из бисера и бусин.
29. Декоративная аппликация с использованием бусин.
Материалы и инструменты. ТБ. Последовательность выполнения работы. Декорирование работы отделочными материалами по сюжету.
Практическая работа: Аппликация «Виноград», «Рябинка».
Содержание программы1 класс (35 часа)
№ п/п |
Тематическое планирование |
Часы |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1 |
1.Вводное занятие. Знакомство |
1 |
Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.
|
Познавательные формулирование познавательной цели; Личностные- мотивация учения; Коммуникативные- постановка вопросов;- умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные- целеполагание; - волевая саморегуляция; |
2 |
Прогулка-экскурсия «Осенние фантазии» |
1 |
Правила поведения на экскурсии. Беседа о приметах осени, её красоте и особенностях. Копилка народной мудрости о труженице осени. Живая и неживая природа. Названия трав, деревьев, кустарников. Закрепление знаний о колорите осени. Составление осеннего букета. |
Познавательные знаково символические;- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные- постановка вопросов;- умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные- целеполагание; - волевая саморегуляция; Личностные самоопределение; |
I. Работа с бумагой и картоном 13 часов |
||||
3 |
Игра-путешествие «В королевстве бумаги» |
1 |
Операции по обработке бумаги: сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, размечать по шаблону, резать. Правила безопасности и приемы работы с ножницами, клеем, бумагой. Игры с загадками. Практическая работа: Картина «Фрукты и овощи». |
Познавательные- поиск и выделение информации;- знаково-символические - моделирование- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные- постановка вопросов;- умение точно выражать свои мысли; Регулятивные- целеполагание;- планирование и прогнозирование;- контроль;- коррекция; Личностные- нравственно-этическое,оценивание; - смыслообразование; |
4 |
Игры с бумагой |
1 |
умение слышать друг друга, выделение главного, эрудиция, находчивость |
|
5 |
Аппликация из бумаги |
4 |
Правила вырезания и приклеивания. Плоскостная клеевая аппликация с применением творческой фантазии Особенности организации работы |
|
6 |
Изготовление картины |
1 |
Создание коллективной работы для школы с использованием различной бумаги, салфеток, гофрированной и туалетной бумаги |
|
7 |
Оригами. Секреты мастера |
1 |
Работа по схеме, с книгой. Создание коллективной работы. Практическая работа: Простые фигурки из квадратного листа. |
|
8 |
Модульное оригами из квадратного листа бумаги. |
1 |
Техника и порядок складывания модулей для «Солнышка». |
Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - поиск и выделение информации; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
9 10 |
Техника изготовления и сборки треугольных модулей. |
2 |
Техника изготовления и сборки треугольных модулей. Последовательность работы над простыми моделями |
|
11 12 |
Морозные Узоры .Веселые снежинки. |
2 |
. Техника изготовления снежинки. Работа с шаблоном и Т.Б. в работе. Практическая работа: Самостоятельные фантазийные вырезки снежинок. |
|
13 14 |
Елочка-иголочка из бумаги |
2 |
Вырезаем и складываем по контуру. Создание образа. Склеивание деталей, аппликация. Правила техники безопасностиПрактическая работа: елочка-иголочка из бумаги |
|
15 |
Игра-конурс «Знайка» выставка работ. |
1 |
Познавательная беседа. Рассказы детей о правилах техники безопасной работы с ножницами, бумагой и картоном, о том, чему научились. Загадки об орудиях труда и профессиях. Организация выставки работ учащихся к празднику. |
Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные- постановка вопросов; |
II. Пластилинография 8 часов |
- оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
|||
16 |
Просмотр и обсуждение мультфильма. Пластилиновая ворона |
1 |
Этическая беседа о смысле сказки. Учимся высказывать свои мысли вслух. Свойства и возможности пластилина |
|
17 |
Картинки в технике размазывания пластилином |
1 |
Лепка из пластилина в декоративно-прикладном творчестве. Правила, техника, приспособления и приемы работы с различным видом пластилина. практическая работа: Плоскостное изображение в технике размазывания |
Познавательные- формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные- целеполагание;- оценка; Личностные- самоопределение; |
18 |
Игра-конкурс «Снежные скульптуры» |
1 |
Из чего можно делать скульптуры и какие они бывают. Создание групповых и самостоятельных скульптур. Практическая работа: снежные скульптуры |
|
19 |
Играем с пластилином |
1 |
Лепка по сюжету любимой сказки. Мини-театр из пластилина. Инсценировка сказки. . Изучаем цвета и формы. Фигурки из заготовок |
Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - поиск и выделение информации; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оцени |
20 |
Подарок папе из пластилина |
1 |
Лепка из пластилина в декоративно-прикладном творчестве. Правила, техника, приспособления и приемы работы с различным видом пластилина. практическая работа: Плоскостное изображение в технике размазывания |
|
21. 22 |
Лепка подарка к 23 февраля |
2 |
Лепка из пластилина в декоративно-прикладном творчестве. Правила, техника, приспособления и приемы работы с различным видом пластилина. практическая работа: Плоскостное изображение в технике размазывания |
|
23 |
Лепка из жгутиков и шариков
|
1 |
Лепка из жгутов. Архаичная спиральная техника. Техника и порядок работы над вазой.практическая работа: Лепка различных моделей из жгутиков III. Работа с тканью и нитями 6 часов |
|
24 |
Аппликация из шерстяной нити по круглому контуру |
1 |
Рассказ «Виды и свойства нитей». Из истории прядения и получения нитей. Люди труда. Правила техники безопасной работы с ножницами и нитям. Практическая работа: аппликация из нитей по заданному контуру |
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса – слушать и понимать речь других определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру |
25 |
. Плетение косички |
1 |
Плетение косички из разноцветных нитей. Просмотр готовых работ и презентации. Порядок, техника и последовательность в работе. Практическая работа: плетение косички из разноцветных нитей |
|
26 |
Моя любимая мягкая игрушка |
1 |
Из истории плюшевого мишки. Кукла-закрутка.Ткани и отделочные материалы. Порядок работы. Практическая работа: Изготовление куклы-закрутки |
Познавательные формулирование познавательной цели; Личностные- мотивация учения; Коммуникативные- постановка вопросов;- умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные- целеполагание; - волевая саморегуляция; |
27 |
Пришивание пуговиц. |
1 |
Из истории происхождения пуговиц. Технология пришивания пуговицы. Материалы и инструменты. Техника безопасности в работе. Игра «Иголочка и ниточка» Практическая работа: Пришивание пуговиц |
|
28 |
Картина для подарка. |
1 |
Картина из различных текстильных материалов. Роль картины в украшении интерьера. Коллективная работа в создании подарка. Практическая работа: Картина для подарка |
Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные- постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
29 |
Кукла из нитей |
1 |
Виды и разнообразие кукол в народном творчестве, обычаях, роль в обрядах и их символическом значении. Технология изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Практическая работа: Кукла из нитей IV. Бисероплетение 5 часов |
|
30 |
Простая цепочка из бисера и бусин |
1 |
Параллельное низание бусин. Основные виды бисерного искусства. ТБ в работе. Инструменты и материалы Практическая работа: Цепочка в крестик. |
Познавательные формулирование познавательной цели; Личностные- мотивация учения; Коммуникативные- постановка вопросов;- умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные- целеполагание; - волевая саморегуляция; |
31 |
Простая фенечка из бисера и бусин. |
Организация рабочего места. Техника плетения по рисунку-схеме. Фенечки-косички из лены, нитей. |
||
32 |
. Ажурные фенечки из бисера и бусин |
1 |
Техника плетения по рисунку-схеме. Фенечки по выбору: «Подковки», «Волны», «Ромбики», «Дорожка» с использованием бисера, бусин, стекляруса. Организация рабочего места, ТБ. Практическая работа: Фенечки по выбору |
Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - поиск и выделение информации; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; |
33 |
Цветочки из бисера |
1 |
Мини проект. Понятие о проекте. Этапы проектной деятельности. Работа со схемами. Анализ образцов. Выполнение отдельных цветов и веточек, сборка и закрепление Практическая работа: Цветочки из бисера и бусин |
|
34 |
Цветочки из бисера |
1 |
Выполнение отдельных цветов и веточек, сборка и закрепление. Использование бисера для оформления интерьера. Стихи и сказки о цветах. Коллективная работа над проектом «Букетик» Практическая работа: Цветочки из бисера и бусин |
Учебно-тематический план 1класс
Приложение 1
№ |
Тема урока |
Дата план |
Дата факт |
Примечания |
1 |
1.Вводное занятие. Знакомство |
|||
2 |
Прогулка-экскурсия «Осенние фантазии» |
|||
1. Работа с бумагой и картоном 13 часов |
||||
3 |
Игра-путешествие «В королевстве бумаги» |
|||
4 |
Игры с бумагой |
|||
5 |
Аппликация из бумаги |
|||
6 |
Изготовление картины |
|||
7 |
Оригами. Секреты мастера |
|||
8 |
Модульное оригами из квадратного листа бумаги. |
|||
9 |
Техника изготовления и сборки треугольных модулей. |
|||
10 |
Техника изготовления и сборки треугольных модулей. |
|||
11 |
Морозные Узоры .Веселые снежинки. |
|||
12 |
Морозные Узоры .Веселые снежинки |
|||
13 |
Елочка-иголочка из бумаги |
|||
14 |
Елочка-иголочка из бумаги |
|||
15 |
Игра-конурс «Знайка» выставка работ. |
|||
II. Пластилинография 8 часов |
||||
16 |
Просмотр и обсуждение мультфильма. Пластилиновая ворона |
|||
17 |
Картинки в технике размазывания пластилином |
|||
18 |
Игра-конкурс «Снежные скульптуры» |
|||
19 |
Играем с пластилином |
|||
20 |
Подарок папе из пластилина |
|||
21. |
Лепка подарка к 23 февраля |
|||
22 |
Лепка подарка к 23 февраля |
|||
23 |
Лепка из жгутиков и шариков |
|||
III. Работа с тканью и нитями 6 часов |
||||
24 |
Аппликация из шерстяной нити по круглому контуру |
|||
25 |
. Плетение косички |
|||
26 |
Моя любимая мягкая игрушка |
|||
27 |
Пришивание пуговиц. |
|||
28 |
Картина для подарка. |
|||
29 |
Кукла из нитей |
|||
IV. Бисероплетение 6 часов |
||||
30 |
Простая цепочка из бисера и бусин |
|||
31 |
Простая фенечка из бисера и бусин. |
|||
32 |
Ажурные фенечки из бисера и бусин |
|||
33 |
Цветочки из бисера |
|||
34 |
Цветочки из бисера |
|||
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы 1класс
№ |
Название раздела,темы |
Дата по плану |
Причины корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата по факт |
|
|
||||
Рекомендуемая литература для педагога
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек. Мин. образования РФ).
Белякова О. В. Большая книга поделок/ О. В. Белякова. – М., 2009.
Вольхина М.Г. и др. Творчество народов Тюменской области. Москва, 1999 г. 252с.
ВеннинджерМ. “Модели многогранников”, М.: Мир, 1974, 236 с.
Гончар. В. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.
Григорьева В.Д. и. Степанова П.В Методического конструктора внеурочной деятельности школьников (М.: Просвещение