Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Узнавайка» (1 класс)
Тематическое планирование. Основные содержательные линии
Название раздела |
Количество часов |
Путешествие в страну букв и звуков |
4 часа |
Пространственные и временные представления |
2 часа |
Классификация предметов |
3 часа |
Геометрические фигуры и их свойства |
2 часа |
Закономерности |
4 часа |
Множества |
2 часа |
Нетрадиционные задачи |
3 часа |
Игры со словами |
11 часов |
Выявление уровня развития познавательных процессов |
1 часа |
Итоговое занятие |
1 час |
Итого: |
33 часа |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
Дата |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||||
Тема: «Путешествие в страну букв и звуков» - 4ч |
|||||||||||||||||
1 |
Звуки в окружающем мире |
Игры на слуховое восприятие звуков |
1ч |
06.09 |
Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. |
||||||||||||
2 |
Знакомство с гласными звуками |
Дидактические игры на определение звуков |
1ч |
13.09 |
|||||||||||||
3 |
Знакомство с согласными звуками |
Дидактические игры на определение звуков |
1ч |
20.09 |
|||||||||||||
4 |
«Веселый АЛФАВИТ» |
Игры, загадки про буквы |
1ч |
27.09 |
|||||||||||||
Тема: «Пространственные и временные представления» - 2ч |
|||||||||||||||||
5 |
Игра: «Лево, право» |
Дидактические игры |
1ч |
04.10 |
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
||||||||||||
6 |
Игра: «Раньше, позже» |
Дидактические игры |
1ч |
11.10 |
|||||||||||||
Тема: «Классификация предметов» - 3ч |
|||||||||||||||||
7 |
Классифицирование предметов по разным признакам (цвет, форма, размер) |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. |
1ч |
18.10 |
Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
||||||||||||
8 |
Сравнение предметов по величине: больше, меньше, такой же |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. |
1ч |
25.10 |
|||||||||||||
9 |
Расположение предметов относительно друг друга и по порядку |
Дидактические игры |
1ч |
08.11 |
|||||||||||||
Тема: «Геометрические фигуры и их свойства» - 2ч |
|||||||||||||||||
10 |
Точка. Отрезок Замкнутые линии как границы области |
Лабиринты, головоломки |
1ч |
15.11 |
Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при. выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. |
||||||||||||
11 |
Прямые и кривые линии Вертикальные и горизонтальные прямые |
Лабиринты, головоломки |
1ч |
22.11 |
|||||||||||||
Тема: «Закономерности» - 4ч |
|||||||||||||||||
12 |
Нахождение лишнего числа в ряду чисел |
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность |
1ч |
29.11 |
Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
||||||||||||
13 |
Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения |
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность |
1ч |
06.12 |
|||||||||||||
14 |
Знакомство с правилом числового магического квадрата |
Решение логических загадок |
1ч |
13.12 |
|||||||||||||
15 |
Решение магических квадратов сложения из девяти клеток |
Решение логических загадок |
1ч |
20.12 |
|||||||||||||
Тема «Множества» - 2ч |
|||||||||||||||||
16 |
Введение понятия множества |
Задачки |
1ч |
27.12 |
Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
||||||||||||
17 |
Установление соответствия между двумя множествами |
Задачки |
1ч |
10.01 |
|||||||||||||
Тема: «Нетрадиционные задачи» - 3ч |
|||||||||||||||||
18 |
«Задачи-шутки» |
Шуточные задания |
1ч |
17.01 |
Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
||||||||||||
19 |
Головоломки Топологические задачи |
Графические диктанты, игры и тд. |
1ч |
24.01 |
|||||||||||||
20 |
«Веселые Лабиринты» |
Игры-лабиринты |
1ч |
31.01 |
|||||||||||||
Тема: «Игры со словами» - 11ч |
|||||||||||||||||
21 |
Лексическое значение слов |
Игра «В гости к словарику» |
1ч |
07.02 |
Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. |
||||||||||||
22 |
В гости к Алфавиту |
Игры с буквами |
1ч |
14.02 |
|||||||||||||
23 |
Тематическая группировка слов |
Задания на группировку слов |
1ч |
28.02 |
|||||||||||||
24 |
Толковый словарь |
Игра «В гости к словарику» |
1ч |
07.03 |
|||||||||||||
25 |
Игра «Собери слово» |
Дидактические игры |
1ч |
14.03 |
|||||||||||||
26 |
Игра «Угадай слово» |
Дидактические игры |
1ч |
21.03 |
|||||||||||||
27 |
Игра «Назови одним словом» |
Дидактические игры |
1ч |
04.04 |
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
||||||||||||
28 |
Кроссворд на тему «Животные» |
Веселые викторины |
1ч |
11.04 |
|||||||||||||
29 |
Игра «Поле чудес» |
Веселые викторины |
1ч |
18.04 |
|||||||||||||
30 |
Загадки, ребусы на тему «Сказка» |
Веселые викторины |
1ч |
25.04 |
|||||||||||||
31 |
Создание книжки «Алфавитик» |
Творческая работа |
1ч |
02.05 |
|||||||||||||
Тема: «Выявление уровня развития познавательных процессов» -2ч |
|||||||||||||||||
32 |
Конкурс: «Знатоки» |
Интеллектуальная игра Задачи, ребусы, кроссворды и тд. |
1ч |
16.05 |
Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
||||||||||||
Итоговое занятие -1ч |
|||||||||||||||||
33 |
Познавательный КВН |
Подготовка и проведение викторины |
1ч |
23.05 |
Познавательные УУД Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.
«Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности» - письмо МО РФ от 15.10.2003 года
«О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» - письмо МО РФ от 02.04.2002 года.
Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888, - 145 с.,
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения. Ярославль, Академия развития, 2001 г.
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 7 – 11 лет. С. – Пб,1996
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006