12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юнгблюд Елена Сергеевна49 Есть высшее образование по специальности: педагог дошкольного образования, переподготовка на учителя начальных классов, учитель - дефектолог. Россия, Хакасия респ., село Большой Монок |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Узнавайка»
Тематическое планирование. Основные содержательные линии
Название раздела | Количество часов |
Путешествие в страну букв и звуков | 4 часа |
Пространственные и временные представления | 2 часа |
Классификация предметов | 3 часа |
Геометрические фигуры и их свойства | 2 часа |
Закономерности | 4 часа |
Множества | 2 часа |
Нетрадиционные задачи | 3 часа |
Игры со словами | 11 часов |
Выявление уровня развития познавательных процессов | 1 часа |
Итоговое занятие | 1 час |
Итого: | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Тема: «Путешествие в страну букв и звуков» - 4ч | |||||||||||||||||
1 | Звуки в окружающем мире | Игры на слуховое восприятие звуков | 1ч | 06.09 | Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | ||||||||||||
2 | Знакомство с гласными звуками | Дидактические игры на определение звуков | 1ч | 13.09 | |||||||||||||
3 | Знакомство с согласными звуками | Дидактические игры на определение звуков | 1ч | 20.09 | |||||||||||||
4 | «Веселый АЛФАВИТ» | Игры, загадки про буквы | 1ч | 27.09 | |||||||||||||
Тема: «Пространственные и временные представления» - 2ч | |||||||||||||||||
5 | Игра: «Лево, право» | Дидактические игры | 1ч | 04.10 | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||||||||
6 | Игра: «Раньше, позже» | Дидактические игры | 1ч | 11.10 | |||||||||||||
Тема: «Классификация предметов» - 3ч | |||||||||||||||||
7 | Классифицирование предметов по разным признакам (цвет, форма, размер) | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | 1ч | 18.10 | Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||||||||||||
8 | Сравнение предметов по величине: больше, меньше, такой же | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | 1ч | 25.10 | |||||||||||||
9 | Расположение предметов относительно друг друга и по порядку | Дидактические игры | 1ч | 08.11 | |||||||||||||
Тема: «Геометрические фигуры и их свойства» - 2ч | |||||||||||||||||
10 | Точка. Отрезок Замкнутые линии как границы области | Лабиринты, головоломки | 1ч | 15.11 | Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при. выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. | ||||||||||||
11 | Прямые и кривые линии Вертикальные и горизонтальные прямые | Лабиринты, головоломки | 1ч | 22.11 | |||||||||||||
Тема: «Закономерности» - 4ч | |||||||||||||||||
12 | Нахождение лишнего числа в ряду чисел | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | 1ч | 29.11 | Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||||||||||||
13 | Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | 1ч | 06.12 | |||||||||||||
14 | Знакомство с правилом числового магического квадрата | Решение логических загадок | 1ч | 13.12 | |||||||||||||
15 | Решение магических квадратов сложения из девяти клеток | Решение логических загадок | 1ч | 20.12 | |||||||||||||
Тема «Множества» - 2ч | |||||||||||||||||
16 | Введение понятия множества | Задачки | 1ч | 27.12 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | ||||||||||||
17 | Установление соответствия между двумя множествами | Задачки | 1ч | 10.01 | |||||||||||||
Тема: «Нетрадиционные задачи» - 3ч | |||||||||||||||||
18 | «Задачи-шутки» | Шуточные задания | 1ч | 17.01 | Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||||||||||||
19 | Головоломки Топологические задачи | Графические диктанты, игры и тд. | 1ч | 24.01 | |||||||||||||
20 | «Веселые Лабиринты» | Игры-лабиринты | 1ч | 31.01 | |||||||||||||
Тема: «Игры со словами» - 11ч | |||||||||||||||||
21 | Лексическое значение слов | Игра «В гости к словарику» | 1ч | 07.02 | Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | ||||||||||||
22 | В гости к Алфавиту | Игры с буквами | 1ч | 14.02 | |||||||||||||
23 | Тематическая группировка слов | Задания на группировку слов | 1ч | 28.02 | |||||||||||||
24 | Толковый словарь | Игра «В гости к словарику» | 1ч | 07.03 | |||||||||||||
25 | Игра «Собери слово» | Дидактические игры | 1ч | 14.03 | |||||||||||||
26 | Игра «Угадай слово» | Дидактические игры | 1ч | 21.03 | |||||||||||||
27 | Игра «Назови одним словом» | Дидактические игры | 1ч | 04.04 | Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||||||||||||
28 | Кроссворд на тему «Животные» | Веселые викторины | 1ч | 11.04 | |||||||||||||
29 | Игра «Поле чудес» | Веселые викторины | 1ч | 18.04 | |||||||||||||
30 | Загадки, ребусы на тему «Сказка» | Веселые викторины | 1ч | 25.04 | |||||||||||||
31 | Создание книжки «Алфавитик» | Творческая работа | 1ч | 02.05 | |||||||||||||
Тема: «Выявление уровня развития познавательных процессов» -2ч | |||||||||||||||||
32 | Конкурс: «Знатоки» | Интеллектуальная игра Задачи, ребусы, кроссворды и тд. | 1ч | 16.05 | Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||||||||||||
Итоговое занятие -1ч | |||||||||||||||||
33 | Познавательный КВН | Подготовка и проведение викторины | 1ч | 23.05 | Познавательные УУД Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.
«Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности» - письмо МО РФ от 15.10.2003 года
«О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» - письмо МО РФ от 02.04.2002 года.
Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888, - 145 с.,
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения. Ярославль, Академия развития, 2001 г.
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 7 – 11 лет. С. – Пб,1996
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006