Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Узнавайка» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 10 May 2018

Тематическое планирование. Основные содержательные линии

Название раздела

Количество часов

Путешествие в страну букв и звуков

4 часа

Пространственные и временные представления

2 часа

Классификация предметов

3 часа

Геометрические фигуры и их свойства

2 часа

Закономерности

4 часа

Множества

2 часа

Нетрадиционные задачи

3 часа

Игры со словами

11 часов

Выявление уровня развития познавательных процессов

1 часа

Итоговое занятие

1 час

Итого:

33 часа

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

Тема: «Путешествие в страну букв и звуков» - 4ч

1

Звуки в окружающем мире

Игры на слуховое восприятие звуков

06.09

 

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

2

Знакомство с гласными звуками

Дидактические игры на определение звуков

13.09

 

3

Знакомство с согласными звуками

Дидактические игры на определение звуков

20.09

 

4

«Веселый АЛФАВИТ»

Игры, загадки про буквы

27.09

 

Тема: «Пространственные и временные представления» - 2ч

5

Игра: «Лево, право»

Дидактические игры

04.10

 

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

6

Игра: «Раньше, позже»

Дидактические игры

11.10

 

Тема: «Классификация предметов» - 3ч

7

Классифицирование предметов по разным признакам (цвет, форма, размер)

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

18.10

 

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

8

Сравнение предметов по величине: больше, меньше, такой же

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

25.10

 

9

Расположение предметов относительно друг друга и по порядку

Дидактические игры

08.11

 

Тема: «Геометрические фигуры и их свойства» - 2ч

10

Точка. Отрезок Замкнутые линии как границы области

Лабиринты, головоломки

15.11

 

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при. выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

11

Прямые и кривые линии Вертикальные и горизонтальные прямые

Лабиринты, головоломки

22.11

 

Тема: «Закономерности» - 4ч

12

Нахождение лишнего числа в ряду чисел

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность

29.11

 

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

13

Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность

06.12

 

14

Знакомство с правилом числового магического квадрата

Решение логических загадок

13.12

 

15

Решение магических квадратов сложения из девяти клеток

Решение логических загадок

20.12

 

Тема «Множества» - 2ч

16

Введение понятия множества

Задачки

27.12

 

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

17

Установление соответствия между двумя множествами

Задачки

10.01

 

Тема: «Нетрадиционные задачи» - 3ч

18

«Задачи-шутки»

Шуточные задания

17.01

 

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

19

Головоломки Топологические задачи

Графические диктанты, игры и тд.

24.01

 

20

«Веселые Лабиринты»

Игры-лабиринты

31.01

 

Тема: «Игры со словами» - 11ч

21

Лексическое значение слов

Игра «В гости к словарику»

07.02

 

Познавательные УУД:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

22

В гости к Алфавиту

Игры с буквами

14.02

 

23

Тематическая группировка слов

Задания на группировку слов

28.02

 

24

Толковый словарь

Игра «В гости к словарику»

07.03

 

25

Игра «Собери слово»

Дидактические игры

14.03

 

26

Игра «Угадай слово»

Дидактические игры

21.03

 

27

Игра «Назови одним словом»

Дидактические игры

04.04

 

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

28

Кроссворд на тему «Животные»

Веселые викторины

11.04

 

29

Игра «Поле чудес»

Веселые викторины

18.04

 

30

Загадки, ребусы на тему «Сказка»

Веселые викторины

25.04

 

31

Создание книжки «Алфавитик»

Творческая работа

02.05

 

Тема: «Выявление уровня развития познавательных процессов» -2ч

32

Конкурс: «Знатоки»

Интеллектуальная игра

Задачи, ребусы, кроссворды и тд.

16.05

 

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Итоговое занятие -1ч

33

Познавательный КВН

Подготовка и проведение викторины

23.05

 

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.

«Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности» - письмо МО РФ от 15.10.2003 года

«О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» - письмо МО РФ от 02.04.2002 года.

Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888, - 145 с.,

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения. Ярославль, Академия развития, 2001 г.

Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 7 – 11 лет. С. – Пб,1996
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации