Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Эврика» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭВРИКА» В 4 КЛАССЕ.

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Дата

Материально-техническое обеспечение

метапредметные (УУД)

предметные

личностные

План

Факт

 

В стране слов (9 часов)

 

1

Лексические загадки.

1

Выполняют упражнения лексического характера

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Выделять и осознавать, что уже усвоено, а что подлежит усвоению.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в дополнительной литературе.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Структурировать знания.

Строить логическую цепь рассуждений.

Выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

В предметной области русский язык:

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Умение разгадывать ребусы, кроссворды, шарады, логогрифы, метаграммы, анаграммы.

В предметной области математика:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Умение строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение анализировать и решать задачи повышенной трудности;

Умение решать нестандартные логические задачи.

Развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

5/09

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

2

Чудесные превращения слов.

1

Выполняют упражнения лексического характера

12/09

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

3

Брейн – ринг «Слова-загадки. Шарады»

1

Выполняют упражнения лексического характера, отгадывают и создают шарады в ходе игры-соревнования между командами.

19/09

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, нетбуки для учащихся

4

Слова-загадки. Ребусы и логогрифы.

1

Выполняют упражнения лексического характера, разгадывают и создают ребусы.

26/09

 

Нетбуки для учащихся, документ-камера

5

Слова-загадки. Метаграммы и анаграммы.

1

Выполняют упражнения лексического характера, разгадывают и создают метаграммы и логогрифы.

3/10

 

Нетбуки для учащихся, документ-камера

6

Устаревшие слова. Экскурсия в школьный музей.

1

Выполняют упражнения лексического характера, работают с литературными источниками.

10/10

   

7

Фразеологизмы. Крылатые слова. Экспедиция в библиотеку.

1

Выполняют упражнения лексического характера, работают со словарями фразеологизмов.

17/01

   

8-9

В гостях у «Русского медвежонка»

2

Выполняют задания прошлых лет международного конкурса-игры «Русский медвежонок – языкознание для всех»

24/1031/10

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Математические головоломки (11 часов)

   

10

Магические квадраты

1

Разгадывают и составляют магические квадраты.

14/11

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера

11

Спичечный турнир

1

Разгадывают и конструируют головоломки из спичек в ходе игры-соревнования между командами.

21/11

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера

12

Игры с таблицей умножения.

1

Повторяют таблицу умножения в ходе дидактических игр.

28/11

 

Лото с таблицей умножения

13-14

Задачи на смекалку, задачи-шутки.

2

Решают нестандартные задачи.

5/12

12/12

   

15

Экскурсия по родному селу «Геометрия вокруг нас»

1

Конструируют геометрические фигуры из природных материалов. Решают задачи геометрического характера, взятые из окружающей действительности.

19/12

   

16

Конкурс смекалистых.

1

Соревнование команд в решении нестандартных задач по математике.

26/12

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

17-18

Головоломки. Магические фигуры.

2

Разгадывают математические головоломки. Решают задачи геометрического характера.

16/01

23/01

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

19-20

В гостях у «Кенгуру»

2

Выполняют задания прошлых лет международного конкурса-игры «Кенгуру»

30/01

6/02

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

Секреты русского языка (8 часов)

     

21-22

Слово о словарях. Экспедиция в библиотеку.

2

Знакомятся с различными словарями. Выполняют упражнения лексического характера.

13/02

20/02

   

23-24

Сочинение? Сочинение…

Сочинение!

2

Выполняют упражнения по развитию речи, пишут сочинения-миниатюры.

27/02

6/03

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

25

Секреты пунктуации.

1

Выполняют пунктуационные упражнения.

13/03

 

Нетбуки для обучающихся

2

Секреты орфографии.

1

Выполняют орфографические упражнения.

20/03

 

Нетбуки для обучающихся

27

Брейн-ринг «В гостях у царицы Орфографии»

1

Применяют правила орфографии в ходе соревнования между командами.

3/04

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

28

Экспедиция «Говорите правильно!»

1

Изучают в ходе исследования среди окружающих людей частотность совершения орфоэпических ошибок.

10/04

 

Нетбуки для обучающихся.

Нестандартные задачи (6 часов)

     

29-30

Задачник Григория Остера

2

Решают нестандартные задачи по математике из задачника Г. Остера.

17/04

24/04

 

Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

31-32

Математика повсюду. Экскурсия по родному селу.

2

Составляют в ходе экскурсии и решают практико-ориентированные задачи по математике.

8/05

15/05

   

33 - 34

«Решай, смекай, отгадывай!» Проектная деятельность.

2

Создают книжку – раскладушку с играми, загадками, ребусами, головоломками по русскому языку и математике

22/05

29/05

 

Нетбуки для обучающихся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации