Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Эврика» (4 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭВРИКА» В 4 КЛАССЕ.
№ п\п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
Материально-техническое обеспечение |
||||||||||||
метапредметные (УУД) |
предметные |
личностные |
План |
Факт |
||||||||||||||
В стране слов (9 часов) |
||||||||||||||||||
1 |
Лексические загадки. |
1 |
Выполняют упражнения лексического характера |
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Выделять и осознавать, что уже усвоено, а что подлежит усвоению. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в дополнительной литературе. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Структурировать знания. Строить логическую цепь рассуждений. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
В предметной области русский язык: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Умение разгадывать ребусы, кроссворды, шарады, логогрифы, метаграммы, анаграммы. В предметной области математика: Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Умение строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Умение анализировать и решать задачи повышенной трудности; Умение решать нестандартные логические задачи. |
Развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. |
5/09 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска |
||||||||||
2 |
Чудесные превращения слов. |
1 |
Выполняют упражнения лексического характера |
12/09 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска |
|||||||||||||
3 |
Брейн – ринг «Слова-загадки. Шарады» |
1 |
Выполняют упражнения лексического характера, отгадывают и создают шарады в ходе игры-соревнования между командами. |
19/09 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, нетбуки для учащихся |
|||||||||||||
4 |
Слова-загадки. Ребусы и логогрифы. |
1 |
Выполняют упражнения лексического характера, разгадывают и создают ребусы. |
26/09 |
Нетбуки для учащихся, документ-камера |
|||||||||||||
5 |
Слова-загадки. Метаграммы и анаграммы. |
1 |
Выполняют упражнения лексического характера, разгадывают и создают метаграммы и логогрифы. |
3/10 |
Нетбуки для учащихся, документ-камера |
|||||||||||||
6 |
Устаревшие слова. Экскурсия в школьный музей. |
1 |
Выполняют упражнения лексического характера, работают с литературными источниками. |
10/10 |
||||||||||||||
7 |
Фразеологизмы. Крылатые слова. Экспедиция в библиотеку. |
1 |
Выполняют упражнения лексического характера, работают со словарями фразеологизмов. |
17/01 |
||||||||||||||
8-9 |
В гостях у «Русского медвежонка» |
2 |
Выполняют задания прошлых лет международного конкурса-игры «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
24/1031/10 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска |
|||||||||||||
Математические головоломки (11 часов) |
||||||||||||||||||
10 |
Магические квадраты |
1 |
Разгадывают и составляют магические квадраты. |
14/11 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера |
|||||||||||||
11 |
Спичечный турнир |
1 |
Разгадывают и конструируют головоломки из спичек в ходе игры-соревнования между командами. |
21/11 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера |
|||||||||||||
12 |
Игры с таблицей умножения. |
1 |
Повторяют таблицу умножения в ходе дидактических игр. |
28/11 |
Лото с таблицей умножения |
|||||||||||||
13-14 |
Задачи на смекалку, задачи-шутки. |
2 |
Решают нестандартные задачи. |
5/12 12/12 |
||||||||||||||
15 |
Экскурсия по родному селу «Геометрия вокруг нас» |
1 |
Конструируют геометрические фигуры из природных материалов. Решают задачи геометрического характера, взятые из окружающей действительности. |
19/12 |
||||||||||||||
16 |
Конкурс смекалистых. |
1 |
Соревнование команд в решении нестандартных задач по математике. |
26/12 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. |
|||||||||||||
17-18 |
Головоломки. Магические фигуры. |
2 |
Разгадывают математические головоломки. Решают задачи геометрического характера. |
16/01 23/01 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. |
|||||||||||||
19-20 |
В гостях у «Кенгуру» |
2 |
Выполняют задания прошлых лет международного конкурса-игры «Кенгуру» |
30/01 6/02 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. |
|||||||||||||
Секреты русского языка (8 часов) |
||||||||||||||||||
21-22 |
Слово о словарях. Экспедиция в библиотеку. |
2 |
Знакомятся с различными словарями. Выполняют упражнения лексического характера. |
13/02 20/02 |
||||||||||||||
23-24 |
Сочинение? Сочинение… Сочинение! |
2 |
Выполняют упражнения по развитию речи, пишут сочинения-миниатюры. |
27/02 6/03 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. |
|||||||||||||
25 |
Секреты пунктуации. |
1 |
Выполняют пунктуационные упражнения. |
13/03 |
Нетбуки для обучающихся |
|||||||||||||
2 |
Секреты орфографии. |
1 |
Выполняют орфографические упражнения. |
20/03 |
Нетбуки для обучающихся |
|||||||||||||
27 |
Брейн-ринг «В гостях у царицы Орфографии» |
1 |
Применяют правила орфографии в ходе соревнования между командами. |
3/04 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. |
|||||||||||||
28 |
Экспедиция «Говорите правильно!» |
1 |
Изучают в ходе исследования среди окружающих людей частотность совершения орфоэпических ошибок. |
10/04 |
Нетбуки для обучающихся. |
|||||||||||||
Нестандартные задачи (6 часов) |
||||||||||||||||||
29-30 |
Задачник Григория Остера |
2 |
Решают нестандартные задачи по математике из задачника Г. Остера. |
17/04 24/04 |
Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. |
|||||||||||||
31-32 |
Математика повсюду. Экскурсия по родному селу. |
2 |
Составляют в ходе экскурсии и решают практико-ориентированные задачи по математике. |
8/05 15/05 |
||||||||||||||
33 - 34 |
«Решай, смекай, отгадывай!» Проектная деятельность. |
2 |
Создают книжку – раскладушку с играми, загадками, ребусами, головоломками по русскому языку и математике |
22/05 29/05 |