12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мехтиева Лала Ганиевна26
Россия, Дагестан респ., Дербент
1

Календарно тематическое планирование "Финансовая грамотность"

Пояснительная записка

Список нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа:

рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 3 класса разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность» /Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Возрастная группа учащихся

Программа рассчитана на детей 8-9 лет.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».

К концу обучения младшие школьники должны научиться логически рассуждать; обоснованно делать выводы; доказывать своё мнение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; находить решения в новых и неожиданных ситуациях; взаимодействовать в парах и группах, применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность».

Личностными результатами изучения данного курса являются:

осознание себя как члена семьи, общества и государства;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Познавательные УУД

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные УУД

составление текстов в устной и письменной формах;

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

умение характеризовать виды и функции денег;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

проведение элементарных финансовых расчётов.

Результаты первого уровня.

— приобретение младшим школьником знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий, формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

Результаты второго уровня.

младший школьник самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать;

Результаты третьего уровня.

младший школьник самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. 

Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема раздела

Форма организации

Виды деятельности

Обмен и деньги

Вводное занятие

Мозаика

«Один — два — вместе» (Тестовые задания с открытым ответом)

Дерево решений. (задания по классификации)

Мозговой штурм

Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. Описывать свойства товарных денег. Приводить примеры товарных денег. Приводить примеры первых монет. Объяснять, почему появились монеты. Описывать купюры и монеты. Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. Описывать старинные российские деньги. Решать задачи с элементарными денежными расчётами. Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта

Семейный бюджет

Мини- исследование

Кейс (ситуации из реальной жизни с разработанными к ней вопросами)

Аукцион

Диаграмма связей(интеллект- карта, ментальная карта, карта памяти, карта разума, mindmap)

Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в заработной плате. Объяснять, кому и почему платят пособия. Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы. Объяснять, как появляются сбережения и долги.

Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как можно экономить. Составлять бюджет на простом примере. Приводить примеры доходов от различных вложений денег. Сравнивать разные виды сбережений.









Тематическое планирование



Перечень разделов и тем

Количество часов

Дата провед.

Обмен и деньги -24 часа


1

Что такое деньги и откуда они взялись

1 ч


2

Появление обмена товаров

1 ч


3

Первые деньги

1 ч


4

Монеты

1 ч


5

Бумажные деньги

1 ч


6

Вопросы и задачки

1 ч


7

Рассмотрим деньги поближе.

1 ч


8

Защита от подделок.

1 ч


9

Гурт. Подделка монет

1 ч


10

«Орёл» и «решка».

1 ч


11

Аверс и реверс. Номинал

1 ч


12

Номинал банкнот. Защита от подделок

1 ч


13

Какие деньги были раньше в России.

1 ч


14

Клады. «Меховые» деньги.

1 ч


15

Первые русские монеты

1 ч


16

Рубль и копейка

1 ч


17

Рубль и монета

1 ч


18

Современные деньги России и других стран

1 ч


19

Современные деньги России и других стран

1 ч


20

Доллары и евро – самые известные иностранные деньги

1 ч


21

Доллары и евро – самые известные иностранные деньги

1 ч


22

Банки.

1 ч


23

Наличные, безналичные и электронные деньги

1 ч


24

Как не стать жертвой мошенников.

1 ч


Семейный бюджет - 10 часов


25

Откуда в семье деньги

1 ч


26

Клады, лотереи, наследство

1 ч


27

Заработная плата

1 ч


28

Пенсии, пособия, стипендии

1 ч


29

Аренда и проценты в банке, кредиты

1 ч


30

На что тратятся деньги.

1 ч


31

Расходы на самое необходимое

1 ч


32

Откладывание денег и непредвиденные расходы

1 ч


33

Как умно управлять своими деньгами. Вопросы и задачки

1 ч


34

Итоги за год

1 ч




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.