Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся 10–11 классов по УМК «Полярная звезда»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_____________ В. С. Рабцевич
подпись Ф. И. О.
«____»___________2020 года
Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, ст. Раздольная
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 им. В. Чикмезова
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
по _____географии____
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 10
Учитель: Баблиян А. Г.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы, учителя географии Баблиян А. Г., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от ____ августа 2020 года.
Планирование составлено на основе рабочей программы по географии предметной линии «Полярная звезда» 10-11 классы, А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной; 2- е издание переработанное. Москва: Просвещение 2020г. В соответствии с ФГОС ООО.
Учебник. География 10 класс.
Авторы: Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина, 2 - е издание. Москва. Просвещение 2020 г.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10 - 11 классах
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Матиериально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | ||||
план | факт | ||||||||
Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 часов) | |||||||||
1 | Начало освоения человеком планеты Земля. | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
2 | Современное освоение планеты | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
3 | Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность стран мира Практическая работа №1 «Оценка обеспеченности основными вилами природных ресурсов» | 1 | | | Минеральные ресурсы | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
4 | Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран Практическая работа №2«Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами РФ и Саудовской Аравии» | 1 | | | Минеральные ресурсы | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
5 | Земельные ресурсы. Деградация почв, ее масштабы | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
6 | Водные ресурсы. Водопотребление Восполнение дефицита пресных вод | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные:Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
7 | Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Практическая работа №3 «Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов) | 1 | | | Карта лесных ресурсов | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
8 | Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. | 1 | | | Карта мирового океана | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
9 | Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики | 1 | | | Карта альтернативных источников энергии | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
10 | Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование. | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
| | | | | | | |||
Тема 2. Политическая карта мира (5 часов) | |||||||||
11 | Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейшие периоды. | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
12 | Государство – главный объект политической карты. | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
13 | Типы государств. Главные критерии типологии. Практическая работа №4 «Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства» | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
14 | Политическая география и геополитика | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
15 | Защита проекта «Развитие отношений России со странами-соседями: дорожная карта» | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
Тема 3 География населения (5 часов) | |||||||||
16 | Рост численности населения Земли | 1 | | | Карта плотности населения Земли | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
17 | Этнический состав населения: одно- и многонациональные государства | 1 | | | Карта народов мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
18 | Возрастно-половой состав населения мира. Практическая работа №5«Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран» | 1 | | | Половозрастные пирамиды стран | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
19. | Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Практическая работа №6 Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле» | 1 | | | Карта плотности населения Земли | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
20. | Исследуем проблему. Практическая работа №7 «Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских и западноевропейских стран» | 1 | | | Политическая карт мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
Тема 4. География культуры, религий. Цивилизаций (5 часов) | |||||||||
21. | Что изучает география культуры | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
22. | География религий | 1 | | | Карта религий мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
23. | Цивилизации Востока | 1 | | | Политическая карта | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
24. | Цивилизации Запада | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
25. | Историческая география «потерянных» цивилизаций. Практическая работа №8«Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя) | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы | |||
Тема 5. География мировой экономики (9часов) | |||||||||
26. | Мировая экономика, основные этапы ее развития. | 1 | | | Отрасли экономики | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
27. | Международное разделение труда. Практическая работа №9. «Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран» | 1 | | | Отрасли экономики | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
28. | Добывающая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. | 1 | | | Карта добывающей промышленности | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
29. | Обрабатывающая промышленность | 1 | | | Карта обрабатывающей промышленности | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
30. | Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Практическая работа №10 «Характеристика одной из отраслей растениеводства/животноводства (на выбор учащегося) | 1 | | | Карта растениевдства | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
31. | Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) | 1 | | | Карта транспорта | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
32. | Мировые экономические связи, формы мирохозяйственных связей | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
33. | Сфера услуг. Мировая торговля и туризм. | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | |||
34. | Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция. | 1 | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | ||||
11 класс | |||||||||
Тема 6. Регионы и страны | |||||||||
35. | Регион. Региональная география. Культурно-исторические регионы мира | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
36. | Соединенные Штаты Америки. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. | 1 | | | Карта США | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
37. | Соединенные штаты Америки. История открытия и освоения. Население. | 1 | | | Карта США | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
38. | Соединенные Штаты Америки. Экономика. Практическая работа №11 (1) «Характеристика одной из отраслей экономики» | 1 | | | Карта США | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
39. | Канада. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Развитие экономики | 1 | | | Карта Канады | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
40. | Латинская Америка. Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия ресурсы. Практическая работа №12 (2) «Нанесение на контурную карту основных природных ресурсов Латинской Америки.» | 1 | | | Карта Латинской Америки | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
41. | Латинская Америка. Население. Экономика. | 1 | | | Карта Латинской Америки | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
42. | Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. | 1 | | | Карта Западной Европы | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
43. | Западная Европа. Природные условия и ресурсы. Население и экономика. | 1 | | | Карта Западной Европы | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
44. | Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Практическая работа №13 (3) «Выполнение теста «Природные ресурсы Германии» | 1 | | | Карта Германии | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
45. | Великобритания. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия | 1 | | | Карта Великобритании | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
46. | Франция. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия Практическая работа №14(4) «Характеристика одного из регионов Франции» | 1 | | | Карта Франции | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
47. | Италия. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия | 1 | | | Карта Италии | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
48. | Практическая работа №15 (5) «Характеристика двух государств Западной Европы (по выбору учащегося) | 1 | | | Политическая карта Европы | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
49. | Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Географическое положение. | 1 | | | Политическая карта Европы | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
50. | Центрально-Восточная Европа. Население. Внутренние различия. | 1 | | | Политическая карта Европы | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
51. | Постсоветский регион. Географическое положение. Образование СНГ. Белоруссия и Молдавия. | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
52. | Постсоветский регион. Страны Закавказья. Практическая работа №16(6) «Выявление причин военного конфликта в Абхазии и Южной Осетии в 2008 году | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
53. | Центральноазиатский регион. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика | 1 | | | Политическая карта мира | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
54 | Зарубежная Азия. Географическое положение. Природное своеобразие и ресурсы. Население | 1 | | | Политическая карта Азии | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
55. | Китайская Народная Республика Практическая работа № 17(7) «Характеристика одной из отраслей экономики Китайской Народной Республики» | 1 | | | Карта КНР | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
56. | Япония. Практическая работа №18 (8) «Выполнение теста «Географическое положение Японии» | 1 | | | Карта Японии | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
57. | Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население и экономика. | 1 | | | Карта Азии | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
58. | Южная Азия. Формирование политической карты региона | 1 | | | Карта Азии | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
59. | Юго-Западная Азия и Северная Африка Практическая работа №19(9) «Экономико-географическая характеристика одного из государств Аравийского полуострова» | 1 | | | Карта Азии | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
60. | Тропическая Африка и ЮАР Практическая работа №20(10)«Экономико-географическая характеристика одного из государств Тропическойафрики» | 1 | | | Карта Африки | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
61. | Австралия и Океания. Практическая работа №21 (11) «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии» | 1 | | | Карта Австралии и | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
62 | Закрепление по теме «Регионы и страны» | 1 | | | Тест по теме «Регионы и страны» | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
Тема 7. Глобальные проблемы человечества | |||||||||
63. | Глобальные проблемы и география. Классификация глобальных проблем. | 1 | | | | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
63. | Проблема отсталости. Продовольственная проблема. | 1 | | | | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
64. | Проблема здоровья и долголетия. | 1 | | | | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
65. | Деградация глобальной экологической среды. | 1 | | | | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
66 | Практическая работа №22(12) «Раскрытие причин, сущность, пути решения одной из глобальных проблем человечества» | 1 | | | | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
67 | Деградация глобальной экологической среды. | 1 | | | | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
68 | Закрепление по теме «Глобальные проблемы человечества» | 1 | | | | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.Личностные :Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | |||
ИТОГО: 68 часов |