Календарно-тематическое планирование по географии для 5 классов (УМК «Полярная звезда»)
Поурочное планирование. География 5 класс.
№ |
Раздел, тема урока |
Содержание урока |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Планируемые результаты |
|||||||||||||
План |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||
Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле. 24 ч. |
||||||||||||||||||
Тема 1. Введение. 1 ч. |
||||||||||||||||||
1. |
Введение. |
Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. |
Определяют значение географических знаний в современной жизни. Определяют задачи, роль географической науки в жизни общества. Устанавливают основные приемы работы с учебником. |
Научаться элементарным представлениям о геогр. как науке; раскрывать роль геогр. в жизни общества; знать методы и задачи г.\н.; проводить наблюдения за погодой. |
Освоить приёмы работы с учебником; планировать деятельность при работе с тетрадью «Мой тренажер»; сравнивать разные точки зрения; участвовать в коллективном обсуждении. |
Вести диалог на ос новее взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
Тема 2. На какой Земле мы живем. 4 ч. |
||||||||||||||||||
2. |
Как люди открывали Землю. (1) |
Выдающиеся географические открытия в древности и в эпоху Великих географических открытий. Знаменитые путешественники и исследователи древности и Средневековья. |
Выявляют изменение представлений о Земле у людей в древности, в эпоху Великих географических открытий. Определяют вклад ученых и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях. |
Знать из истории географии факты о форме Земли, о материках и океанах. Уметь показывать по карте пути экспедиций и наносить их на к.\к. ; готовить сообщения. |
Планировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью; формировать действия целеполагания; совершать расширенный поиск информации. |
Проявлять устойчивый познавательный интерес и готовность к самообразованию; вести диалог; осваивать мировое культурное наследие. |
||||||||||||
3. |
Как люди открывали Землю. (2) |
Выдающиеся географические открытия и знаменитые путешественники, и исследователи Нового и Новейшего времени. Русские землепроходцы – исследователи Сибири и Дальнего Востока. Покорение Северного полюса. |
Открытие и исследование материков. А.Тасман, Выявляют изменение представлений о Земле у людей в Новое и Новейшее время. Определяют вклад А. Тасмана, Дж. Кук, Ф. Белинсгаузенак и М.Лазарева. Ермака, Р. Амудсена в развитие географической науки. Определяют вклад русских землепроходцев в исследовании Сибири. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях. |
Уметь показывать по карте пути исследователей Нового и Новейшего времени; знать из истории развитие знаний о Земле. |
Планировать учебные действия; аргументировать свою точку зрения; сравнивать разные точки зрения. |
Проявлять устойчивый интерес к изучению предмет осваивать общекультурное наследие России. |
||||||||||||
4. |
География сегодня. |
Источники географической информации. Географические информационные системы. Значение космических исследований для развития науки и деятельности людей. |
Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Выделяют и анализируют источники геогр. информации. Оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии. Раскрывают значение современных технологий для географической науки. |
Знать о современных геог. исследованиях; способы изучения Земли; роль разных источников в получении информации |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить корректировать; составлять таблицы и схемы. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
5. |
Повторение. К.\р. №1 «На какой Земле мы живем». |
Обобщение и систематизация знаний и умений по темам: «Введение», «На какой Земле мы живем». |
Обобщают и систематизируют знания и умения по темам. |
Знать содержание всей темы; определения и понятия. Работать с тестами. |
Осуществлять контроль ; расширенный поиск информации; формировать готовность к самообразованию. |
Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности. |
||||||||||||
Тема 3. Земля – планета Солнечной системы. 4 ч. |
||||||||||||||||||
6. |
Мы во Вселенной. |
Земля – одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. |
Приводят доказательства того, что земля – одна из планет Солнечной системы. Производят сравнение Земли с другими планетами. Раскрывают влияние космоса на Землю. |
Знать расположение планет. форму и размеры Земли; уметь описывать уникальные особенности; устанавливать географические следствия формы, размеров Земли; показывать на карте материки и океаны. |
Планировать уч. деятельность и пути достижения цели; аргументировать свою точку зрения; преобразовывать модели для решения задач; строить логическое рассуждение; выдвигать гипотезы. |
Вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
7. |
Движения Земли. |
Форма и размеры Земли. Движение Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги. |
Объясняют смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. Объясняют существенные признаки понятий «экватор», «тропики» и «полярные круги», «земная ось», «географическая ось» |
Показывать на глобусе и картах полюса, экватор, полярные круги и тропики; называть виды движения Земли; называть и объяснять понятия экватор, тропики, полюса, круги, ось. |
Преобразовывать и создавать схемы; контролировать свое время; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем. |
||||||||||||
8. |
Солнечный свет на Земле. |
Неравномерное распределение тепла на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярный день и ночь. Пояса освещенности. |
Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксируют особенности положения планеты в дни солнцестояния и равноденствий. Составляют и анализируют схему «Геогр. следствия вращения Земли вокруг своей оси». Определяют продолжительность дня и ночи на разных широтах. Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. |
Уметь описывать следствия вращения Земли вокруг своей оси, движения вокруг Солнца; называть пояса освещенности и показывать на схемах и картах. |
Формировать целеполагание; уметь планировать пути достижения цели; уметь объяснять совершаемые действия сравнивать разные точки зрения. |
Уметь вести диалог на основе взаимного уважения понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы. |
||||||||||||
9. |
Повторение. К.\р.№2 «Земля-планета Солнечной системы». |
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме; «Планета Земля». |
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме. |
Знать содержание всей темы. Работать с тестами разного уровня сложности. |
Осуществлять контроль по результату и способу действия; формировать готовность к самообразованию. |
Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определенной сложности. |
||||||||||||
Тема 4. План и карта . 11 ч. |
||||||||||||||||||
10. |
Ориентирование на местности. Урок-экскурсия. |
Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде План местности. Особенности изображения местности на плане Аэрофотоснимки |
Определение направлений по компасу, Солнцу, Полярной звезде, живым ориентирам. Определение азимута. Определение особенностей плана местности. |
Знать определение понятий ориентирование, азимут, румб; называть и объяснять способы ориентирования; называть алгоритмы работы с компасом и гномоном; уметь определять азимут по компасу и плану. |
Давать определения понятиям; уметь аргументировать свою точку зрения; уметь планировать пути достижения цели; создавать и преобразовывать схемы для решения задачи. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
||||||||||||
11. |
Земная поверхность на плане и карте (1). |
Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба. |
Определяют с помощью условных знаков, изображенные на плане объекты. Измеряют расстояния на местности и плане. Определяют направления на местности и плане. |
Приводить примеры г.\объектов распознаваемых на плане; знать определение масштаб, виды масштаба; уметь пользоваться масштабом. |
Давать определение понятий; формировать действия целеполагания; планировать пути достижения цели; осуществлять познавательную рефлексию |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
||||||||||||
12. |
Земная поверхность на плане и карте (2). П.\р. №1 «Определение расстояний с помощью масштаба» |
|||||||||||||||||
13. |
Земная поверхность на плане и карте (3). П.\р. № 2 «Определение относительной высоты точек и форм рельефа местности». |
Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности. |
Определяют с помощью условных знаков, изображенные на плане объекты земной поверхности. Измеряют высоты точек на местности. Определяют формы рельефа и высоты точек местности на плане. |
Знать понятия горизонталь, абсолютная и относительная высота; называть способы изображения рельефа на плане и карте; уметь определять высоты точек местности; устанавливать взаимосвязи между горизонталями и крутизной склона |
Давать определения понятиям; владеть устной и письменной речью, диалогом; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы; преобразовывать модели для решения задач. |
Использовать языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
||||||||||||
14. |
Учимся с «Полярной звездой». Урок-экскурсия. |
Топографическая карта Способы глазомерной съемки местности. |
Составляют и читают простейшие план местности. |
Знать условные знаки плана местности; понимать значение понятий полярная и маршрутная съемка; строить планы местности. |
Осуществлять логическую операцию; обобщать понятия; отображать в речи содержание совершаемых действий; контролировать свое время. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
||||||||||||
15. |
Географическая карта. |
Глобус – объемная модель Земли. Географическая карта, ее отличие от плана. Свойства географической карты. Легенды карты, виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека. Космические снимки. |
Сравнивают географические карты и планы местности. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Классифицируют карты атласа. |
Называть различные виды изображения земной поверхности; знать определения карта, глобус, атлас, уметь называть виды и свойства карт; различать карты по М, охвату тер-и, содержанию, назначение. |
Давать определения понятиями; осуществлять классификацию; обобщать понятия; составлять схемы для решения задач; адекватно использовать речевые средства для объяснения соверш. действий. |
Использовать языковые средства для выражения своих мыслей; вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию. |
||||||||||||
16. |
Градусная сетка. |
Градусная сетка, ее предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах. Определение направлений и расстояний по карте. |
Выявляют на глобусе и карте элементы градусной сети. Определяют и измеряют направления и расстояния по карте. |
Знать понятия параллель, меридиан, экватор, градусная сетка уметь показывать их на карте; определять стороны горизонта; объяснять назначение градусной сетки. |
Давать определение понятиям; строить логические рассуждения; составлять и использовать схемы; обобщать понятия; владеть устной и письменной речью. |
Адекватно использовать языковые средства для выражения своих мыслей; адекватно оценивать свои возможности для достижения цели. |
||||||||||||
17. |
Географические координаты (широта). |
Географические координаты. Географическая широта. Определение географической широты объектов |
Определяют географическую широту объекта по глобусу и карте. |
Знать понятия геогр. координаты, широта; уметь определять на карте географическую широту. |
Давать определение понятиям; преобразовывать схемы для решения задачи; владеть устной и письменной речью. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
18. |
Географические координаты (долгота). П/ р. №3. «Определение географических координат на карте». |
Географическая долгота. Определение географической долготы объектов. Часовые пояса. |
Определяют географическую долготу объекта по глобусу и карте. Определяют географические координаты. |
Знать понятия геогр. координаты, долгота; уметь определять на карте географическую долготу. |
Давать определение понятиям; преобразовывать схемы для решения задачи; владеть устной и письменной речью. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
19. |
П.\р.№4 «Решение практических задач по плану и карте». |
Чтение карт. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов на плане и карте. Составление описания местности по планам и картам. |
Определяют направления и расстояния между географическими объектами с помощью масштабов. Находят объект по карте и его координаты. |
Уметь читать различные виды карт, планы местности; понимать значение картографических методов исследования. |
Осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразовывать схемы для решения задач; владеть устной и письменной речью; планировать пути достижения цели. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
20. |
Повторение. К.\р. №3 по теме «План и карта». |
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «План и карта». |
Обобщают и систематизируют знания и умения по теме. |
Знать содержание всей темы. Работать с тестами разного уровня сложности. |
Осуществлять контроль по результату и способу действия; осуществлять расширенный поиск информации; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; формировать готовность к самообразованию. |
Формировать потребность в самовыражении и самореализации , социальном признании; адекватно оценивать свои возможности для достижения цели. |
||||||||||||
Тема 5. Человек на Земле. 4 ч. |
||||||||||||||||||
21. |
Как люди заселяли Землю. |
Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Динамика населения Земли. |
Определяют по карте гипотетические места происхождения человека по пути его расселения. Систематизируют информацию о приспособлении людей к условиям жизни. |
Называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека; раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях. |
Преобразовывать схемы для решения задач; владеть устной речью; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; делать аргументированные умозаключения и выводы. |
Вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем. |
||||||||||||
22. |
Расы и народы |
Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира. И их нахождение на политической карте. |
|
Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления проживания представителей различных рас. Определяют наиболее и наименее заселенные территории. Выделяют самые крупные по площади государства. |
Знать определение понятий раса, плотность населения; называть расовый состав населения планет; приводить примеры представителей различных рас; знать численность населения планеты. |
Давать определение понятиям; преобразовывать схемы для решения задач; владеть устной кое речью, строить монологическое высказывание; сравнивать разные точки зрения. |
Вести диалог на основе взаимного уважения; отстаивать свою позицию; положительно принимать свою этническую идентичность; уважать другие народы России и мира. |
|||||||||||
23. |
П.\р. №5 «Многообразие стран мира». |
Политическая карта мира. Сравнение стран мира на политической карте. |
Находят и показывают на карте свою страну, страны-соседи, наиболее известные и крупные страны. Систематизируют новую информацию. |
Называть и показывать страны мира; уметь сравнивать страны мира по величине, положению; уметь определять г.п. страны и обозначать на карте. |
Преобразовывать схемы для решения задачи; владеть устной и письменной речью; осуществлять сравнение и классификацию; адекватно использовать речевые средства для объяснения совершаемых действий. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
24. |
Повторение. К.\р.№4 по теме «Человек на Земле». |
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Человек на Земле». |
Обобщают и систематизируют знания и умения по теме. |
Знать содержание все темы; работать с тестами разного уровня сложности. |
Осуществлять контроль по результату и способу действия; осуществлять расширенный поиск информации; формировать готовность к самообразованию. |
Адекватно оценить свои возможности для достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности. |
||||||||||||
Раздел 2. Оболочки Земли. 10 ч. |
||||||||||||||||||
Тема 1. Литосфера – твердая оболочка Земли. 10 ч. |
||||||||||||||||||
25. |
Земная кора - верхняя часть литосферы. |
Внешние и внутренние силы Земли Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора Типы земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты. |
Выявляют особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. |
Уметь называть внешние и внутренние силы Земли; раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа; знать понятия литосфера, литосферная плита. |
Планировать учебную деятельность; давать определение понятиям; аргументировать свою точку зрения; формировать действия целеполагания, планировать пути достижения цели |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
||||||||||||
26. |
Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Пр. р. №6. Определение горных пород и их свойств |
Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр. |
Классифицируют горные породы. Описывают горные породы и минералы школьной коллекции по плану. Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. |
Знать определения понятий минерал, горная порода, полезное ископаемое; называть основные виды горных пород по происхождению, по характеру использования. |
Давать определения понятиям; осуществлять сравнение, классификацию, проводить наблюдение под руководством учителя; объяснять явления, процессы, связи и отношения. |
Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения; формировать потребность в самовыражении. |
||||||||||||
27. |
Движения земной коры. (землетрясения). |
Движение земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения и их причины. Сейсмические районы и пояса Земли. Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения. |
Выявляют закономерности распространения землетрясений. Устанавливают с помощью карт сейсмические районы и пояса. Наносят на контурную карту районы землетрясений. |
Знать определения понятий землетрясения, очаг, эпицентр, горст, грабен, сброс; называть виды движения земной коры; приводить примеры изменений в рельефе под воздействием движений земной коры. |
Давать определения понятиям; преобразовывать схемы для решения задачи; владеть устной и письменной речью; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
28. |
Движения земной коры. (вулканизм). |
Вулканизм. Строение вулкана. Типы вулканов. Гейзеры. Тихоокеаническое огненное кольцо. |
Выявляют закономерности распространения вулканизма. Наносят на контурную карту районы вулканизма. |
Знать определения понятий вулкан, очаг магмы, жерле, кратер, гейзер; приводить примеры действующих и потухших вулканов; называть и показывать вулканы, определять по карте высоту вулканов. |
Давать определение понятиям; преобразовывать схемы для решения задачи; владеть устной и письменной речью; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, классификацию. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; понимать ценность жизни и здоровья. |
||||||||||||
29. |
Рельеф Земли. Равнины. П.\р.№7 «Описание форм рельефа по плану и обозначение на контурной карте». |
Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины особенности их образования. Различие равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах. Описание равнины по карте. |
Определяют по картам характеристики крупнейших равнин мира, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносят на к.к. крупнейшие равнины мира. Описывают равнину по карте. |
Знать определения рельеф, равнина; уметь объяснять причины неоднородности суши, обозначать на к.\к. равнины давать их описание; называть и показывать на карте. |
Давать определение понятиям; преобразовывать схемы для решения задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; любить природу. |
||||||||||||
30. |
Рельеф Земли. Горы. |
Различие гор по высоте, возрасту и размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор под влиянием внешних сил. Описание гор по карте. Менее крупные формы рельефа. |
Определяют по картам характеристики гор земли. Сравнивают по плану горные системы мира. Наносят на к.к. горные системы мира. Описывают горы по карте. Описывают рельеф своей местности. |
Знать определения горы, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, горный перевал; уметь объяснять причины неоднородности суши, обозначать на к.\к. горы давать их описание; называть и показывать на карте. |
Давать определение понятиям; преобразовывать схемы для решения задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения. |
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; любить природу. |
||||||||||||
31. |
Учимся с «Полярной звездой». Проект: «Скульптурный портрет планеты». |
Решение практических задач на карте. Разработка проекта « Скульптурный портрет планеты». |
Находят географические объекты на карте в атласе с помощью координат и основных ориентиров. Наносят географические объекты на к.к. Выполняют проектное задание в сотрудничестве. |
Определять м показывать на карте горы и равнины; определение г.\положения гор и равнин, сравнивать их по г.\положению; обозначать горы и равнины на контурной карте. |
Преобразовывать схемы для решения задачи; владеть устной и письменной речью; осуществлять сравнение и классификацию; адекватно использовать речевые средства для объяснения совершаемых действий. |
Вести диалог на ос новее взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
||||||||||||
32. |
Литосфера и человек. |
Значение литосферы для человека Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу. Неблагоприятные и опасные явления в литосфере. |
Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на литосферу. |
Раскрывать значение литосферы для человека; примеры воздействия процессов, литосфере, на человека и земную кору; описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хоз. деятельности человека; знать правила поведения в Ч.С.в литосфере. |
Создавать новые схемы для решения задач; владеть устной и письменной речью; осуществлять сравнение и классификацию; адекватно использовать речевые средства для объяснения совершаемых действий; осуществлять сравнение объектов |
Вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем; понимать ценность жизни и здоровья. |
||||||||||||
33. |
Обобщающее повторение. К.\р. №5 по теме: «Литосфера» |
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Литосфера – твердая оболочка Земли». |
Обобщают и систематизируют знания и умения по теме. |
Знать содержание всей темы; работать с тестами разного уровня сложности. |
Осуществлять контроль по результату и способу действия; осуществлять расширенный поиск информации; формировать готовность к самообразованию. |
Адекватно оценить свои возможности для достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности. |
||||||||||||
34. |
Повторение курса географии 5 класса |
Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу географии 5 класса. |
Обобщают и систематизируют знания и умения по курсу географии 5 класса. |
Знать содержание всей темы; работать с тестами разного уровня сложности. |
Осуществлять контроль по результату и способу действия; осуществлять расширенный поиск информации. |
Адекватно оценить свои возможности для достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности. |